Зомби. Уже сколько десятков лет тема живых мертвецов будоражит сознание сценаристов, режиссеров и конечно игровых разработчиков. Resident Evil, Left 4 Dead, Dying Light и еще десятки франшиз продаются милионными тиражами. Последние две, например, игры с открытым миром и сетевая игра. Я обожаю именно сюжетные игры и долго ждал чего-нибудь нового в этом формате. И вот в 2013 году американская компания Naughty Dog, за плечами которых такие игры как трилогия Uncharted, Jak and Daxter и уже культовый, Crash Bandicoot, выпускают эксклюзивно для PS3 игру под названием Одни из нас. И чуть позже, в 2014 году переиздание на PS4( опираясь на которое и пишу данный обзор)
И ребята, могу сказать одно- игры это произведение искусства, на равне с кино, музыкой, литературой и живописью… Казалось бы, глобальный сюжет банален. Некая бактерия поразила человечество, те несчастные кто соприкоснулся с ней, превращаются в хищников, убивают все живое, питаются плотью и далее по списку, ну вы поняли. Более долгое заражение превращает их в так называемых щелкунов. Щелкун это слепое существо, которое соответственно не видит, так как вместо головы выросла опухоль, но обладает нечеловеческим слухом. И самая последняя стадия это огромные громилы, плюющие спорами, из-за которых весь апокалипсис и начался.
Но! Несмотря на общую шаблонность, тут важна подача, и тут все просто выше всяких похвал. Наш главный герой Джоэл, неразговорчивый, озлобленный, уставший мужчина чуть за 50, который еще помнит какой мир был до этой мировой трагедии. Действие игры, кстати, происходит спустя 20 лет после начала эпидемии. По воле судеб, он должен доставить 14 летнюю девочку по имени Элли через всю страну, одной из группировок, появившихся во время этого кошмара. В целом, анархистов, мородеров и прочих групп людей очень много. Кто-то, как и было бы в реальном мире, нападает на безоружных людей, грабит, убивает, насилует, и даже процветает каннибализм. В игре очень хорошо прослеживается эта нить, что главные враги тут не зомби, а именно Мы, люди. Несмотря на то, что в такие времена люди должны объединится, идет дележка на группы.
Игра делится на 4 времени года. Лето, осень, зима и весна. В каждом из сезонов, происходят мирные, милые, веселые сценки между Джоэлом и Элли, раскрываются характеры, становится видно слабости каждого из них. Есть даже одно забавная деталь, которая мне очень врезалась в память. В начале нашего путешествия по Америке, Элли пытается научиться свистеть. Ну у нее ничего не выходит, Джоэл злится и говорит чтоб она прекратила.
Чем дальше мы продвигаемся, тем более забавные сценки мы наблюдаем. Как девочка радуется, что наконец у нее вышло. Джоэл проникается к ней отцовской любовью и заботой. Naughty Dog умело показывают, что даже на фоне почти полностью разложившегося человечества, смертей и ужасов в почти заброшенных некогда мегаполисах, есть и что то хорошее. Сцена со сбежавшими с зоопарка жирафами, которых Элли никогда не видела, не только дает веру в добро, но и показывает такие пейзажи, что то и дело хочется делать скриншот и ставить его на рабочий стол.
Геймплей у нас состоит из стелса и сражений. Скажу сразу, игра весьма хардкорна, убивают с 2 выстрелов. Поэтому логичнее именно тихонько подкрадываться к врагам и сворачивать им шею. Если уж дело дошло до боя, то есть два варианта. Рукопашный бой максимально жесток и брутален. Джоэл разбивает головы врагов о плиты, расплющивает лица ногой в кровавую кашу. Выгляди это все очень зрелищно и реалистично. Ну и кончено есть огнестрел. Тут вам пистолеты, винтовки, дробовики. Так же из холодного оружия есть заточки, которые Джоэл может создавать из подручных средств.
Битвы с зомби и людьми отличаются. Если люди по тактике ведут себя очень даже умно, прячутся за укрытия, обходят вас с фланга и тд, то как зомби, берут количеством. В любом случае, при довольно малом количестве геймплейных приемов, игра постоянно вас удивляет и заставляет мчаться дальше по разрушенной Америке, залитой кровью, кишащей подонками и зараженными людьми.
И под конец хочу сказать про звуковое сопровождение. Композитор Густаво Сантаолальей написал 2-3 главные темы, очень приятные, струнные мотивы. И как- бы все, остальной фон именно звуки природы: щебет птиц, звуки ветра… В симбиозе все это звучит очень красиво, и максимум влияет на атмосферу и на погружение в игру.
Sony обзавелась еще одним титаном в линейке свох эксклюзивов, который лет на 10 не сможет подвинуть никто, разве что сами Naughty Dog.
Лучшие комментарии