8 октября 2018 8.10.18 2 1727

Познаем природу порталов вместе с Домаси Таводи

+4

Мир полон историй, и время от времени они дают себя рассказывать…

◈◈◈

Prey по праву можно считать темной лошадкой в истории игровой индустрии. Первый концепт игры был разработан еще в 1995 году компанией 3D Realms, а занимались разработкой не безызвестные Том Холл и Джон Ромеро. Том Холл разрабатывал движок для игры который предназначался и для Duke Nukem Forever, но в 1996 году он покинул компанию. Уже в 1997 году на третьей, по счету, выставке Е3 в Атланте, штат Джорджия, была представлена демо версия игры с тизер-трейлером и недолгим геймплеем. Журналисты ознакомившиеся с демо версией, остались довольны отметив такие особенности как путешествие через порталы, живое враждебное окружение и реалистичную, по тогдашним меркам, скелетную анимацию персонажей. Главным персонажем должен был быть коренной индеец «Talon Brave», который был похищен враждебной инопланетной нацией, которая собиралась опустошить Землю. Талон должен был перемещаться как через заскриптованные, так и через собственно созданные порталы, которые могли искажать реальность. Порталами умел пользоваться не только он но и его противники. Которые представляли из себя четыре расы пришельцев, среди которых доминирующей была раса — «Смотрителей».

Амбиции были просто нереальными: порталы которые не закреплены по скрипту, акцент на сюжете с проработанным лором, прорывные графические навороты. Саундтрек который должна была написать германо-американская индастриал-рок-группа KMFDM, и даже были записаны две композиции «Inane» и «Megalomaniac». Но, увы и ах, в 1999 году разработку пришлось приостановить из за трудностей с движком. В 2001 году 3D Realms пришлось купить права на более надежный движок — id Tech 4 который лежал в основе разрабатываемой DOOM 3. Всего через четыре года, после утечки информации об разработке игры в интернет, в 2005 году на сайте 3D Realms появилась таинственная надпись: «Держите ваши глаза открытыми для открытия нашей следующей игры в ближайшее время ;)».
А в 2006 году игра наконец увидела свет, появившись на прилавках одновременно с Gears of War, The Elder Scrolls IV: Oblivion, Hitman: Blood Money и прочими…

 

Prey

Разработчик: Human Head Studios
Издатель: 2K Games, 3D Realms
Даты выпуска:
NA: 11 июля 2006 г.
EU: 14 июля 2006 г.
Mac OS X
NA: 15 января 2007 г.
Linux
NA: 7 декабря 2008 г.
Платформы: Linux, Mac OS X, Microsoft Windows, Xbox 360, Symbian, Zeebo

Так что же представляет из себя игра? Это смесь экшена, мистики, Sсi-fi, и Survival horror. Разработчики довольно своеобразно отнеслись к подаче внутри игровой истории, кому то такой суп из жанров может прийти по душе, как мне например, а кого-то может отпугнуть или вообще заставить долго крутить пальцем у виска от «легкого» недоумения.

Как бы то ни было игра начинается в баре, куда после дембеля вернулся индеец-чероки Томми, он же Домаси Таводи. В этом уютном, но грязном месте, робкий индеец собирается признаться в любви своей девушке Джен — которая этим самым баром заведует. По дороге из туалета Томми встречает своего дедулю Эниси, но старик вместо того чтобы поделится мудростью и посоветовать как соблазнить гордую индианку, бормочет что-то про надвигающуюся опасность и про какую-то силу. Именно с этого момента игра нагоняет саспенсу. Освещенный тусклым светом дешевых люминесцентных ламп, с оплеванным грязным полом — бар кажется единственным «безопасным» местом которое вот вот рухнет под натиском губительных сил. Герой может пойти поклацать телевизор по которому крутят два канала, сменить музыкальную композицию в проигрывателе, поиграть в мини-игры — карты. И побить двоих заносчивых байкеров своим трубным ключом. Но в тоже время на улице происходит, что-то зловещее: с начала начинают выть волки, затем с телевизором происходят неполадки, и вот наконец когда по телеку объявляют тревогу. Начинает твориться настоящая жесть…

Бар разваливается на кусочки, но не из-за того что Джен плохо за ним следила. Некие зеленые лучи поглощают все вокруг забирая с собой главного героя и всех кто был вместе с ним в баре. Потеряв сознание от яркой зеленой вспышки индеец очнулся прикованным наручниками, и затем обнаружил что его, как и его родных, транспортируют внутрь космического корабля. Во время транспортировки некий незнакомец, помогает сбежать главному герою, но его родные все еще остаются в лапах злобных инопланетян. С этого момента когда герой вырывается на свободу игроку на протяжении всей игры предоставляют спектр различных возможностей для борьбы с супостатами. Сперва у героя будет лишь зажигалка и трубный ключ, но по мере продвижения в глубь Сферы он будет отжимать у врагов все новые виды вооружения. Хоть за всю игру наберется всего лишь пять видов стволов, не включая гранат, назвать их посредственными язык не поворачивается. Разработчики довольно оригинально подошли к дизайну оружия наделив каждое интересными особенностями.

Всё оружие сконструировано с применением органики и внеземных технологий. Есть пулемет к которому прикреплена огромная личинка умеющая вести альтернативный огонь бомбами из своего зада, ствол — пылесос засасывающий особые виды энергии из специальных батарей такие как холод, электричество, плазма, и мощный луч. Есть гранатомет стреляющий взрывающимися крабами, винтовка выпускающая щупальцу которая цепляется за глаз и служит прицелом, ну и дробовик стреляющий зеленой кислотой. Даже гранаты выглядят в виде зеленых крабов, которые взрываются после того как им оторвут ногу.

Но главной особенностью является сам Домаси. А точнее его способность — не умирать. После неудачного освобождения дедули, когда его перерабатывают на фарш, а затем еще и своей собственной гибели индеец попадает в «Страну Древних», где его встречает уже как пол часа покойный дед и друг детства — сокол «Коготь». Дед наделяет индейца сверхспособностью и дает указания что делать. Но горячий индеец не хочет его слушать и уже во всю мчится назад, нагибать ненавистных инопланетян. По возвращению герой обретает новые геймплейные способности, он может отделять свой дух от тела и проходить сквозь энергетические барьеры, разить врагов своими стрелами и добираться до труднодоступных мест где спрятаны боеприпасы. Умение помогает решать несложные головоломки, как например транспортировка тела индейца, в то время как его дух будет стоять у пульта управления платформой или порталом. Режим духа позволяет расшифровывать пароли доступа к дверям, и проводить заблаговременную разведку не подставляя тело под удар. После получения урона чероки гибнет, но попав в потустороннее пространство его дух продолжит борьбу убивая злых духов. Красные духи отвечают за здоровье а синие за ману дающую стрелы к луку.

Стрелы можно восполнять и в реальном мире подбирая души павших врагов. Еще нужно постоянно лечиться, ибо после трех попаданий Томми находится при смерти и может в любой момент умереть. Восстановлялки здоровья выглядят в виде органических существ, типа огромного лица с хоботом или маленькой губки лежащей на земле. Они выпускают нектар от которого индейцу становится легче. Такой подход к лечению обусловлен стилистикой космического корабля куда попал герой. Сфера представляет из себя нагромождение органики, где по трубам течет жидкость из мяса людей. По всюду свисают щупальца и рты из которых вырываются потоки блевотины. Корабль необычайно огромен, да и вид из него на Землю поистине завораживающий.

Такие завораживающие виды встречаются не мало, в основном все величие Сферы можно лицезреть из летательного аппарата пришельцев. Игроку дают в распоряжение летающие корабли, которые Томми ловко пилотирует попутно истребляя врагов. Всего есть два типа атак, обыкновенный обстрел и луч притягивающий и отталкивающий противников. Лучом можно притянуть
недоброжелателя и бросить в пропасть, а еще расчистить путь от завалов.

Говоря об порталах которые должны были стать главной фишкой первоначальной версии игры 1997 года. Здесь они используются лишь по скрипту. Противники заблаговременно выпрыгивают из своих межпространственных дверей, а после их полного умерщвления любезно оставляют для героя портал ведущий на следующую локацию. Порталы довольно интересно расстановленный и поданы, да некоторые из них представлены в виде банальных дыр в пространстве, но другие могут быть в самых не очевидных местах вроде какого не будь ящика. Есть даже целый коридор который запутан порталами так, что герой может увидеть самого себя с боку или со спины. А это, на минуточку, за год до выхода Portal.

Кроме порталов игрок волен играться с гравитацией, в некоторых локациях если выстрелить по специальным приборам Томми может запрыгнуть на потолок и обратно. Еще есть множество гравитационных дорожек позволяющие ходить по потолкам и стенам. Некоторые из дорожек включены, а некоторые нужно активировать у пульта управления. Но нужно быть бдительным враги не дремлют и любой выпрыгнувший из портала охотник может выключить гравитацию, от чего Томми свалится вниз.

Порталы довольно мощная штука позволяющая красть объекты побольше чем бар Джен.

Жители сферы, а точнее потенциальные враги героя. Это пусть и посредственно выглядящий но хорошо поданный бестиарий самых омерзительных тварей. Враги посредственны по той причине, что в каждом угадывается что-то из других игр. Охотники и перевоплощенные люди — строги, Центурион — Кибер-демон, Псы-охотников — чужие Гигера скрещенные с собаками. И только Смотритель — пришелец с огромными нижними конечностями и головой, который еще и летает с помощью психо-энергии выглядит, кое как, оригинально. Хотя есть такие создания как Creature X, вот эту гадину точно не назовешь посредственной, ибо смесь человека с огромной слепой игуаной представляет то еще зрелище.

Что касается подачи противников, так в игре все идет по нарастающей. Сначала мелкие враги, затем рядовые, а затем боссы которые в будущем станут просто толстокожими противниками. Встречи с боссами выглядят довольно интересно. Чего только стоит первая встреча с Центурионом или с Creature X. Откровенно говоря в такие моменты становится жутко не только герою но и игроку в том числе.

Ужас также нашел свое место в огромной Сфере. Жесть дают чайными ложками, но и этого хватает с лихвой чтобы наложить кирпичей. Игра не стесняется показывать расчлененку, даже с участием маленьких детей. В наше бы время за такое, возможно, затаскали бы по судам, но тогда для игростроя было нормально показать то как маленькую девочку съедает пес-охотников, а то и хуже. Чего только стоит эпизод с школьным автобусом, когда вырубается свет и героя начинают атаковать духи маленьких девочек, громко смеющиеся и выкрикивающие в его сторону глупые обзывательства, которые в тот момент звучат особенно крипово.

На фоне всего того кошмара «Страна Древних» выглядит тихим местом, где как герой так и игрок может немного передохнуть, набраться сил и снова идти в бой с неиссякаемым злом. Во время прибывания в мире покойных, дедушка Эниси наставляет Томми проходить несложные испытания, чтобы индеец обучался новым способностям. Само место выглядит дружелюбным, умиротворенным, но каким то пустым. Хотя, в тоже время пустота не давит, не создает дискомфорт а наоборот успокаивает.

На протяжении игры будут встречаться экраны на которых можно послушать американскую радио-передачу «Тайны Вселенной» с радиоведущим по имени Арт Белл. Он принимает звонки своих слушателей и те рассказывают ему необычные истории, в которых непосредственно фигурируют инопланетяне. Арт довольно скептически относится к подобным рассказам, и даже с легкой иронией подшучивает над звонившими. В какой-то момент к нему позвонят из самой Сферы, на проводе будет Смотритель который предупредит радиоведущего и всех слушателей о грядущей «Кровавой Жатве». Но и здесь Арт посчитает что это проделки обычных шутников, и не более. Ближе к концу игры к Арту на огонек заглянет профессор-уфолог, дотошно объяснив почему пришельцы решили посетить Землю.

Арт: Профессор, а что конкретно нужно этим инопланетянам? На нас ставят какой-то эксперимент?
Профессор: Нет. Судя по всему, они используют нас в качестве источника пищи.
Арт: Пищи? Вы серьезно?
Профессор: Увы, да. Похоже, что нашу планету засеяли жизнью, чтобы собирать урожай…
… прилетая время от времени через эту часть галактики.
Арт: Это как-то… пугает, вы не находите?
Профессор: Безусловно. Судя по всему, наш мир не единственный который они засеяли таким образом. Легенды говорят о других таких же мирах… которые служат источниками пищи для их путешествия в пространстве.
Арт: И потому они похищают не всех людей, а только часть?
Профессор: Именно. Они берут столько, сколько им нужно.
Арт: Когда они вернуться?
Профессор: Мне кажется они еще не ушли Арт.
Арт: Они еще здесь?
Профессор: О да. Легенды говорят, что они оставались здесь несколько месяцев… а иногда и лет…
чтобы собрать нужное количество пищи для следующего путешествия.
Арт: Ну друзья вы все слышали. Если увидите странные огоньки — запирайте окна и двери.
Это была программа «Тайны Вселенной» у микрофона Арт Белл.

Чуть не забыл об внутри-игровом саундтреке. А это, хочу сказать вам уважаемые читатели, стоящая вещь. Да игрокам может не понравится сюжет, геймплей, графика но музыка! Если не понравится музыка, это уже как бы не комильфо.

Саундтрек написан Джереми Соулом и его братом Джулианом. Джереми известен своими композициями в таких играх как The Elder Scrolls III: Morrowind, Unreal II, Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Metal Gear Solid: Peace Walker, The Elder Scrolls V: Skyrim и прочие.

Музыка получилась очень запоминающейся и годной. Симфонический оркестр удачно передает всю ту бурю эмоций которую испытывает игрок и герой во время своих злоключений. Эпическая и в меру пафосная, отлично передающая настроение игры. Думаю это нужно не обсуждать а слышать…

 

Prey 2?

В конце оригинальной игры разработчики оставили эпилог, с завязкой для следующей игры. Создателям хотелось продолжить концепцию с порталами и мистическими умениями главного героя. Но права на игру были проданы Bethesda Softworks, которые решили полностью изменить концепт игры. Сделав совсем новую игру с новым протагонистом — Киллианом Сэмюэлем, который должен был стать космическим охотником за головами. Его как и многих других людей похитили во время полета на самолете. Этот случай должен был быть связующим с первой частью, так как там Томми стал свидетелем подобного похищения самолета с крушением.
Действие игры должно было бы разворачиваться на планете «Exodus». Игрок мог бы вольно перемещаться по карте и даже планировался открытый мир. Герой должен был уметь бегать по стенам, владеть приемами рукопашного боя и обращаться с несколькими видами оружия. Но и здесь перекупщики из Bethesda Softworks решили что идея не очень и сначала отменили а затем и вовсе полностью перезапустили игру. Так на свет появился Prey 2017 года, с новым сеттингом, с выбором пола для персонажа, мимиками и многим другим.

◈◈◈

Prey 2006 года не получилась выдающейся игрой, и многими незаслуженно забыта. Возможно если бы она вышла в 1999 году, она безусловно стала бы классикой на ровне с System Shock 2 или Unreal Tournament. Хотя у игры и был солидный потенциал — необычный сюжет, который я специально не спойлерил, сеттинг, атмосфера, геймплей связанный с использованием сверх способностей, необычный арсенал оружия. Продолжения она так и не получила, и история индейца обрывается на самом интересном месте, не дав себя рассказать

Хотелось бы сказать огромное отдельное спсибо
пользователю NightEagle, за помощь в редактировании блога, и работой над ошибками


Лучшие комментарии

Приятный бложик. Ошибок уже намного меньше, чем в твоих предыдущих работах. Видно, что растёшь и стараешься :)
Путешествуя через порталы, не дайте Какому не будь охотнику настигнуть вас…
Читай также