6 октября 2018 6.10.18 5 46K

Обзор Assassin's Creed Odyssey — Переоцененный Ассасин

+6

Всем привет! Прямо сейчас пресса по всему миру выставляет новой части Assassins Creed высокие оценки, но если почитать резенции, можно сильно удивиться — игру хвалят за те идеи и механики, которые появились еще в прошлогодней Origins (и не получили развития), а большинство журналистов даже не прошли пролог и выставили оценки заочно.
Мы получили пресс-версию за две недели до релиза и готовы подробно и без спойлеров поговорить о минусах и плюсах нового проекта Ubisoft. Представляем вашему вниманию обзор Assassins Creed Одиссея.

 

Ежегодный выпуск новых игр об ассасинах завел серию в тупик и в 2015 году издательство Юбисофт решило сделать перерыв — дать разработчикам больше времени и
понять, в каком направлении развивать новую часть.
Результатом этого решения стала Assassins Creed: Истоки, которая довела до ума старые механики и порадовала свежими идеями: мы получили новую боевую систему, новую механику паркура, влияние времени суток на окружение и новый подход к изучению локаций с помощью верной птицы.
Не обошлось и без недостатков, но Истоки все равно качественно освежили серию и были неплохо приняты игроками.

Какой же вывод из этого сделали Юбисофт? Нужно проанализировать все ошибки и не спеша подготовить новую часть? Нет. Нужно срочно выпустить через год новую игру. И вот перед нами Асассинс Крид Одиссея.

События Одиссеи разворачиваются в Древней Греции во время Пелопонесской войны — берега островов залиты кровью и завалены обломками кораблей, в крупных городах плетутся заговоры, а тайный орден пытается взять под контроль не только политиков, но и провидцев.
Главный герой игры — потомок царя Леонида — работает наемником на далекой Кефалонии и мечтает повидать мир.

Еще в момент анонса многим показалось, что Одиссея уж очень похожа на предыдущую часть — те же звуки, та же графика, то же освещение, те же анимации.
Что ж, первое впечатление оказалось верным — геймплейно Odyssey действительно ощущается не как новая игра, а крупное дополнение к Истокам.
Защитник Меджай сменился на наемника Мистия, орлица Сену на орла Икара, темные пирамиды со змеями на темные гробницы со змеями, папирусы с загадками на глиняные таблички с загадками, битвы со слонами на битвы с крупными животными.

Из новых идей имеется возможность играть за мужчину или девушку, диалоги с выбором реплик и режим исследователя. От выбора пола героя особо ничего не меняется — сюжетная линия у обоих персонажей одинаковая, лишь немного отличается анимация в нескольких заставках.

Новая диалоговая система — это попытка Юбисофт сделать из Асассина ролевую игру. И надо сказать попытка вышла вполне удачная. Перед каждым квестом у вас есть возможность подробно поговорить о сути задания, лучше понять быт древней Греции и взаимоотношения персонажей. И разумеется вам придется принимать решения и делать выбор.
В дополнительных квестах он по большей части просто помогают отыгрывать роль — взять денег с заказчика или нет, обмануть во благо или рассказать горькую правду.
А вот в основном сюжете ваши решения действительно оказывают влияние на историю. Причем, не всегда выбирать придется из двух конкретных действий. Иногда даже ваш тон в разговоре — это тоже выбор, с последствиями которого придется столкнуться позже. В итоге все ваши поступки приведут к одному из нескольких финалов.

Сюжет — это лучшее, что есть в Одиссее — авторы рассказывают по-настоящему интересную историю, радуют атмосферой большого путешествия и делают упор не на
исторические события, а на личное приключение главного героя и ярких запоминающихся персонажей.
Чего только стоит одноглазый бандит, впадающий в ярость при любом упоминании Циклопов или капитан Варнава, который искренне верит в богов и любит рассказывать прикольные мистические истории в стиле: «однажды я плыл по морю и моего напарника похитили сирены» — в своем путешествии вы встретите множество колоритных личностей.

А вот режим исследователя это потенциально крутая идея, которая, увы, загублена исполнением. В этом режиме вас не ведут за руку по сюжетным маркерам, а предлагают самостоятельно изучать окружение и находить цель по наводкам: например, нужная вам винодельня находится на склоне холма к югу от статуи Зевса. Всё, самое время двигаться в указанном направлении, по пути изучая локацию. Вот только где-то за километр до нужного места игра попросит вас вызвать орла и пометить значком точное расположение нужной локации. При этом отказаться от этого нельзя — даже если выключить весь интерфейс в настройках, огромная надпись на пол-экрана будет висеть, пока вы не выполните указание.
Да и в целом особого смысла в свободном изучении островов нет. И проблема даже не в том, что вы можете натолкнуться на врага уровнем выше, который практически неуязвим для ваших атак. Проблема в том, что вы вряд ли найдете что-то по-настоящему интересное. Разработчики
предыдущей игры как могли старались проработать окружение — раскладывали записки в руинах и бандитских лагерях, использовали визуальный сторителлинг, т.е. позволяли игроку самостоятельно сложить представление о произошедшем глядя на детали сцены. Вот путешественники поставили палатку на берегу, но не подумали о крокодилах, вот бандиты решили спрятать украденное в пещере и столкнулись с хищным зверем.
Ничего подобного в Одиссее нет.

Опять же, в отличие от Истоков, вы не всегда можете выполнить дополнительный квест или найти важный предмет до того, как поговорите с квестодателем. И временами это просто противоречит здравому смыслу.
Вот забредаете вы в разрушенную деревню, кругом дым, разваленные дома, над головой кружат вороны. «Что же здесь произошло?» — вслух спрашивает герой и вы
начинаете внимательно осматриваться, но ничего не находите. В итоге окажется, что данная локация просто не активна, пока вы не поговорите с квестодателем совсем в другом месте. В диалоге он посоветует проверить деревню и вернувшись туда, вы уже встретите горстку выживших жителей. Почему нельзя было встретить их сразу, а потом сказать квестодателю, что уже решили проблему?

Вообще дополнительные квесты делятся на два типа — полноценные, которые дают персонажи и простенькие подай-принеси, которые берутся с доски объявлений в каждом городе. Полноценные задания рассказывают довольно неплохие истории, в то время как простые допы в большей степени завязаны на зачистке бандитских лагерей.
Вот только нормально работает эта система лишь в прологе.
Как только пролог заканчивается, качество проработки доп. заданий резко падает, а грань между типами квестов размывается — в обоих случаях вас ожидают монотонные зачистки лагерей и крепостей от врагов с довольно слабой сюжетной мотивацией.
Направляясь к очередному квестодателю чаще всего уже заранее знаешь, что ожидать — ну конечно же нужно перебить бандитов в пещере, перебить бандитов в лагере, а потом перебить воинов в крепости.

Боевая система изменилась не сильно — есть мощный удар, слабый удар и уворот, а вот спрятаться за щитом теперь нельзя. Герой умеет только парировать атаки, когда вражеский клинок сверкнет белым светом.
Желтая шкала адреналина заполняется от удачных уворотов, скрытых убийств и успешных атак. тратится она на скиловые приемы, которые приобретаются после повышения уровня — можно прокачать возможность замедлять время, наносить мощный пинок this is sparta, зажигать собственный меч и тому подобное. Есть скиловые атаки и для оружия дальнего боя — например, можно выпустить сразу несколько стрел во врага или прицелиться с огромного расстояния.

Что ж, сундки обчищены, патрульные мертвы — миссия выполнена, самое время переходить к следующей. От подобного однообразия натурально начинает болеть голова.
Иногда среди этой массы уныния все-таки попадаются дополнительные квесты с действительно проработанными и интересными историями, но их не так много, как
хотелось бы.
При этом видно, что разработчики старались: размещали и прописывали задания так, чтобы они соответствовал логике региона. Вот только исполнение подкачало.
Авторы погнались за количеством, а не за качеством.

Каждый регион Греции находится под контролем определенного правителя. Шкалу стабильности опускают все ваши противоправные действия и если снизить ее достаточно сильно, можно устроить большую битву за контроль над местностью. Во время массового побоища между воинами Спарты и Афин нужно носиться среди по полю боя и устранять капитанов армии противника. Уровень сложности сражения зависит от того, за какую из сторон вы сражаетесь — оборонительную или нападающую.

Важно иметь в виду, что ваши противозаконные действия привлекают внимание наемников, которые с радостью начнут охоту на героя за мешок монет. Каждый наемник
уникален — обладает кличкой, краткой характеристикой, а также сильными и слабыми сторонами. Всю информацию о них можно посмотреть в отдельном меню. Да, разработчики из Юбисофт подрезали идею из Shadow of Mordor и вписалась она в Одиссею очень даже хорошо.
Если вы не готовы к бою с сильными преследователями, всегда можно устранить их нанимателя или просто заплатить штраф.

По миру игры главный герой путешествует на корабле под громкие песнопения верной команды. Команда набирается на берегу — достаточно со всей силы ударить любого врага, потом привести его в чувство, и вот он уже радостно бежит вам служить под воздействием волшебного тумака.
Прокачивать корабль можно и за ресурсы, которые добываются путем нападения на другие суда. В морских баталиях вы обстреливаете врагов из луков, закидываете копьями, огнем и яростно тараните. После того, как жизнь вражеского судна опустилась до нуля, можно брать его на
абордаж и весело рубиться с толпой врагов на горящем корабле.

Авторы игры уверяют, что проект находился в разработке на год дольше предыдущей части, но верится в это с трудом: игра явно делалась в спешке: здесь похуже графика, локации лишены уникальной цветовой гаммы, качество звука может меняться в одном и том же диалоге, а герои делают ошибки при произношении имен… и да, речь про оригинальную озвучку.
Техническое исполнение тоже довольно неряшливое — мы играли на обычной PS4 — несколько раз игра проваливалась в дикое слайдшоу и чуть ли не вешала консоль намертво.

Лучший способ получить удовольствие от Одиссеи — двигаться по основному сюжету и останавливаться только на тех дополнительных квестах, которые действительно
покажутся вам интересными. Сюжетных миссий в этой части достаточно, чтобы получить весь геймплейный опыт игры. Более того, разработчики не заставляют вас пылесосить карту мира ради опыта: сюжетная линия игры не требует особой прокачки и почти всегда подстраивается под ваш уровень.

По итогу Assassins Creed: Odyssey — это довольно неплохой проект, который может порадовать интересной историей, колоритными персонажами и атмосферой опасного путешествия. К сожалению, все остальные аспекты остались на уровне предыдущей игры, а проработка открытого мира и вовсе сделала несколько шагов назад.

Ну и важно понимать, что итоговые впечатления от нового Ассасина напрямую зависят от того, играли ли вы в Истоки. Если нет, Одиссея подарит вам гораздо больше положительных эмоций. И даже бесконечные проникновения на базы врагов смогут какое-то время вызывать интерес.


Лучшие комментарии

Предлагаем к ознакомлению и конечно ждем ваши впечатления от игры :)
Удручающее впечатление производит игра, которую, к слову, я забросил где-то посередине: качаешься-качаешься, но никакой отдачи не ощущается — только открытие новых приемов, что резко причисляет игру к слэшерам, но никак к РПГ.
Опять пророк с громким криком «нечто Х переоценено» лезет на передовую, дабы раскрыть глупому стаду глаза на истину…

Хорошая статья, игра, действительно, переоценена. Очень посредственная.

Так а почему переоценена то? Хорошая история (а я как главный по сюжету, подтверждаю, что сюжетка там ништяк), сделанные в ручную сайды, подрезанная из мордора система немезис, что тоже освежает игру и кидает в копилку комплексности парочку увесистых монет, и возможность выбора/отыгрыша в диалогах…
И это не я написал, это всё из видоса. По мне так сюжет, который является лицом игры, один вытягивает одиссею на звание лучшего ассасина (хотя в истоки я не играл, но там кассандры нет, так шо САСАТБ) и диалоги, которые импруфуют серию очень сильно.
В чем переоценение то?
Читай также