Об этой игре я решил написать по многим причинам: во-первых, в прошлых моих бложиках меня просили рассказать о том, как я отношусь к Fire Emblem, во-вторых, поступило предложение о расширении статьи о годных тактических играх и, в-третьих, это просто хорошая игра на карманных консолях, ставшая неким итогом всего того опыта, который накопился у разработчиков серии. Таким образом убиваем косяк зайцев одной пулемётной очередью.
На сегодняшний день Fire Emblem Fates является последней полноценной тактической игрой серии (не считая непонятную игру по мотивам Warriors, версию на мобилках и ремейки старых игр), выпускалась она на 3DS и является одной из лучших частей и тому есть вполне себе веские причины.
Бьюсь об заклад, сейчас вы ждёте, что я причислю к основному достоинству сюжет, геймплей или может тактику, но нет. Основным достижением разработчиков я считаю в первую очередь удобство. Когда я начал играть, то чуть не схватил игровой оргазм от того, как тонко можно настроить игровой процесс, включая и отключая анимацию, вплоть до анимации отдельного юнита, звуки, камеру, а также всякие нюансы для олдфагов и ньюфагов. Сам игровой процесс не заставляет по пол часа ждать своего хода, противник ходит быстро и чётко и, казалось бы, такая мелочь как объявление хода длится где-то одну секунду, а ведь это действительно мало в сравнении с похожими играми. Как бы я не старался (а ещё больше старался компьютерный соперник) дискомфорт при игре я не почувствовал, хотя в какой-то момент специально пытался найти здесь недостатки.
Вражеский всадник сделал серьёзную ошибку, напав на нашего тяжёлого копейщика, похоже, скоро он отбросит копыта.
Зато весь негатив на себя взял сюжет игры. Разработчики сделали интересный ход и разделили игру на три части, точнее на две плюс DLC и на самом деле название игры в плашке не полное, а зависит от того в какую часть вы будете играть. По ходу сюжета нам дадут выбрать сторону конфликта, коих две, или послать всех к чёрту, после чего появится приставка к Fire Emblem Fates и мы сможем продолжить наш путь.
Вы спросите: «К чему всё так серьёзно, это же обычное разветвление сюжета?». Но помимо абсолютно другого сюжета, тут меняется даже геймплей. Основа конечно же останется, но экспириенс, который ты получаешь от прохождения сильно разнится, причём настолько, что для каждого варианта серьёзные игровые порталы ставят отдельную оценку. И вроде бы идея-то хорошая и надо её подкрепить отличной историей, но, увы, не срослось. Сам по себе сюжет и его подача здесь на довольно низком уровне, а единственное откровение вы найдёте разве что в названии DLC. Суть его заключается в том, что главный герой оказывается в непростом положении: две страны ведут между собой кровопролитную войну и мы являемся частью правящей семьи одной из сторон конфликта. И всё бы ничего, но в результате определённых событий мы попадаем к нашим врагам и узнаём, что они являются нашей настоящей семьёй и на самом деле наш герой был похищен. Теперь перед нами выбор: либо мы играем за приёмную семью, которая нас растила и хорошо относилась, либо помогаем кровным родственникам, либо идём своим путём. На этом всё интересное кончается, потому что какой бы путь мы не выбрали, цель у нас всегда будет одна — прекращение войны, и даже глобальный сценарий будет совпадать в ключевых точках. И это вдвойне обиднее, когда видишь вполне себе кошерные ролики, которые хочется пересматривать снова и снова, да и музыка не подкачала.
Бои в городе самые приятные: засаду здесь можно устроить буквально на каждом углу.
Прочитали про сюжет и уже приняли решение не играть? Далеко не всё так плохо в нашем королевстве, а точнее в форте. Да-да, у героя появится свой форт, где можно выстроить чуть ли не целый город с магазинами, банями, тюрьмой и толпой злобных големов, которые будут охранять наше поселение. Здесь можно закупиться оружием, поболтать с персонажами и даже кого-то заромансить, жениться, родить детей и зачислить их в свою армию. Причём под «заромансить» я подразумевал не только героя, но и всех твоих спутников с другими спутниками. При желании можно практически всех переженить, правда перед этим надо поднять их взаимоотношения до нужного уровня. В общем для любителей таких дел тут настоящий рай и раздолье.
Но хватит ходить вокруг да около, наверняка многие хотят узнать о главном, что там с тактикой. Одна из самых известных тактических серий просто не может быть плохой. И я сразу же спойлерну: конкретно эта часть хороша в плане тактики и священные коровы сегодня под нож не пойдут.
Про удобство я уже сказал, оно вне всяких похвал, интерфейс обеспечивает тебя всей нужной информацией, узнать о ходе противника можно буквально нажав одну кнопку, можно изменить скорость боя и анимации. Придраться не к чему.
Что касается карт, то тут всё далеко не идеально. Местность вроде как может влиять на перемещение и повышать статы персонажей, но на деле это только мешает или раздражает, потому что реализовано из рук вон плохо: местность визуально практически не отличается друг от друга и, даже если ты отличил одно от другого, то вовсе не факт, что она даст тебе преимущество, а если и даст, то настолько мизерное, что на бой практически не влияет, так что, планируя свои действия, на большинство типов поверхностей проще забить. В дополнение ко всему по карте могут быть раскиданы драконьи жилы — это особые точки, которыми могут пользоваться местные довакины, те в ком течёт кровь драконов и нужны они в основном для изменения ландшафта. Их конечно можно использовать для своих манёвров, но сделаны они больше как костыли, чем как серьёзная тактическая замута. Сами по себе карты довольно скучные, но и среди них появляются самородки с уникальной механикой, передвижными платформами и телепортами. Не учёл эти особенности и пол твоей армии уехала в другую часть карты, оставив без прикрытия напарников перед лицом злых и недружелюбных врагов.
На радость ЛГБТ-сообщества* здесь есть однополые отношения.
Кстати насчёт противников и их способности сопротивляться. Искусственный интеллект умеет видеть слабости персонажей и бить по ним, к сожалению, это единственное на что способны железные мозги наших врагов. Прикрывать дальнобойные юниты он не обучен и просто засыпает нас мясом или стоит и ждёт пока к нему не подойдут на расстояние удара, а если не тревожить стоячих несколько ходов, те сами побегут к игроку. Я уже не говорю о телепортах и платформах, которые они не в состоянии осилить. Это беда не столько этой игры, сколько всей серии в целом, и боссы, которые не могут сдвинуться с места и терпящие побои от дальнобойных классов, – это норма.
Разгромив интеллект, противника перейдём к тому, почему всё-таки как тактика игра неплоха. Всё благодаря просто неистощимым тактическим возможностям. Игра, как и вся серия, основана на механике камень-ножницы-бумага, дополняя её маг.атаками и физ.атаками и защитами от них. К тому же у каждого персонажа есть перки или пассивные способности, которые очень так нехило могут влиять на итог сражения, и конечно же система помощи в бою.
Система помощи в бою — довольно любопытная вещь. Рядом стоящий персонаж может помочь в бою своему соседу и даже повлиять своими перками, а в случае чего они могут вместе занять одну клетку, работая как единый отряд и прибавляя друг другу определённые статы. Боишься, что твоему рыцарю маг пропишет лещей? Твой пристик может войти в отряд рыцаря и повысить ему маг защиту. За каждую помощь в бою отношения между персонажами улучшаются, они могут повысить уровень отношений и даже влюбиться друг в друга. В форте можно наблюдать за развитием их интимной жизни в виде диалогов. Довольно элегантный и правдоподобный способ для социальной составляющий, надо сказать.
Множество классов, которые можно изменить на улучшенные по достижению 10 уровня и летающие юниты заканчивает этот список тактического великолепия. Учесть так много параметров при игре очень непросто, но, если получится, враги даже на серьёзных уровнях сложности будут отлетать пачками. Однако, в этой бочке мёда есть ложка дёгтя. Дело в том, что при прохождении игры, к тебе постоянно будут присоединяться новые персонажи и многие из них либо имбы, рвущие на британский флаг мобов, либо совсем уж низкоуровневые, которых нужно раскачивать. В команде всегда будут аутсайдеры, которые плохи во всём, и судьба их — сидеть в форте и ждать, когда зло победят.
Немного стоит сказать о сложности. Здесь есть три уровня сложности и три режима, последние влияют на то, что будет с персонажем, если его убьют: он может умереть окончательно, выходит из боя, но не умирает или возрождается на следующем ходу. Да, вы правильно прочитали, он просто тупо возрождается с фул хп и, если не ошибаюсь, эта фича присутствует только в этой части, так что разработчиков теперь даже не отчитаешь за то, что они не думают о казуальных игроках.
Уровень сложности здесь чётко описывает то, что вас ждёт в игре, поэтому предупреждаю тех, кто привык брать вторую сложность из трёх, здесь она называется хард и это действительно жопораздирающий хард по крайней мере для новичков, которые ещё не привыкли к механике и не со всем разобрались. И не говорите потом, что я вас не предупреждал.
Наш форт. Всё что вы видите можно отстроить вплоть до разных украшений и статуй себе любимому.
Итак, что же мы имеем в итоге. Я тут вроде метал молнии гнева направо и налево, рассказывал о недостатках, которых тут предостаточно, но тем не менее советовал игру для прохождения. Да, игра не идеал, но идеал всего один и надо иногда играть во что-то неидеальное, но хорошее, и под это определение подходит наша игра. В ней есть где развернутся настоящему тактику вкрутив сложность выше, есть где выращивать дайконы и скрещивать напарников казуалу. Эта игра — первое, во что стоит играть тому, кто хочет познакомиться с серией Fire Emblem, и она однозначно стоит того, чтобы её пройти.
Nintendo требует 40 вечнозелёных за первую ветку прохождения и по 20 баксов за остальные, таким образом полностью игра обойдётся вам в 80 долларов. Собственно, ради чего это я пишу, чтобы при покупке вы точно понимали, чего хотите (просто пройти игру или увидеть все сюжетные варианты) и готовы ли вы за это заплатить. Прохождение занимает всего по 30 часов на каждую часть и для полного удовольствия я бы рекомендовал все три ветки.
Тем, кто захочет сыграть на эмуляторе, сообщаю, что на данный момент игра идёт с ошибками и зависает через некоторое время после посещения своего дома или после изменения класса персонажа, но решается. Надо просто после этих действий сохраняться и перезагружаться.
www.reddit.com/r/Citra/comments/87p9ia/is_fire_emblem_fates_fully_playable_now/
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии