3 октября 2018 3.10.18 4 1490

Обзор Mass Effect: Andromeda

-17

В июне 2015 года фанаты уже легендарной серии Mass Effect наконец-то получили то, что ждали. На одной из игровых выставок показали первый тизер-трейлер Mass Effect:Andromeda. Из него было ясно лишь то, что действие игры будет происходить уже в другой галактике и главного героя зовут Райдер. Через несколько месяцев, нам показали геймплейное техно-демо игры, и честно говоря, выглядело это уныло. Да, некие подземные пещеры инопланетной расы выглядели занятно, но геймплей… прыгаем через колонны и сканируем растения.

Уже тогда фанаты заподозрили что-то неладное. Ну еще бы, хоть игру и разрабатывала знаменитая канадская BioWare, за плечами которых такие шедевры ролевых игр как Neverwinter Nights, Baldurs Gate и Star Wars: Knights of the Old Republic, но уже без того состава талантливых сценаристов и дизайнеров, работавшими над выше описанными проектами.
И вот в марте 2017 года наступил релиз новой части о покорении космоса и встречах с неизведанным. И первое что я увидел в интернете это шутки и крики про анимацию, как лицевую так и в целом, про «гринд» предметов, сбор ресурсов, несуразных главных героев и много о чем еще.
Я как фанат оригинальной трилогии сейчас расскажу, почему новый Mass Effect хорошая игра. Про сюжет говорить много не буду. Три огромных корабля с колонистами отправляются на встречу новому дому в галактике Андромеда. Все идет не по плану, два корабля пропадают, и лишь ковчег с людьми добирается до Нексуса, подобие главной планетарной станции Цитдель, из оригинальной трилогии. Нам же предстоит их найти, а так же сделать новые планеты пригодными для жизни.

Сюжет не такой эпичный и масштабный как раньше, главные герои не такие крутые парни, спокойно убивающие всех на свете. Масштаб тут другой, понимаю сложно не оглядываться на старые части, но если вы это сделаете, то поверьте, играть станет приятней.
Увеличили локации в огромное количество раз, наконец со времен первой игры дали транспорт. Теперь это «Кочевник» который снабжен нитроускорением и прыжковым двигателем, а при должной прокачке на нем можно взбираться на практически отвесные стены.
Высаживаться можно на всех сюжетных, потенциально пригодных для жизни планетах. Заняться там можно следующим: активация монолитов, сбор ресурсов, исследование точек интереса, и выполнение второстепенных заданий.
Да, из 100 % дополнительных квествов, лишь 20% могут зацепить историей или моральным выбором. Остальное унылое собирательство и зачистка аванпостов врага. Боевая система стала более быстрой и агрессивной. В первую очередь из-за появления прыжкового ранца, благодаря которому можно резко делать увороты, залезать на возвышенности, что дает тактические возможности, и с помощью ранца можно зависать в воздухе раздавая всем хэд-шоты.

Ну и наконец, расскажу не о сухих фактах, а от том что мне понравилось. Конечно же, канадские кудесники не будут верны себе, если не дадут нам интересных напарников. Выполняя их персональные задания, я почувствовал дух Mass Effect, то как мы напились с Драком в баре, и устроили мордобой, как помогал Лиаму затащить диван в его каюту, который он вез с Млечного пути, в память о доме, или например, разговоры с Джаалом по душам на фоне голограммы галактики. А уж про киновечер, куда я пол игры искал напитки, еду и кино, а потом ВСЯ моя команда уселась смотреть боевик, смеялась и ела поп-корн, это не передаваемые эмоции. В таких квестах царит атмосфера уюта и тепла, будто все они твои настоящие друзья.

Да, основой сюжет вторичен и не так сильно впечатляет, но есть квесты которые врезаются в память. Да, нету моих любимых Лиары и Гарруса, но новая команда почти вся получилась интересной и со своими скелетами шкафу, в которых хочется порыться. Серьезно, есть много приятных мелочей, но к сожалению скучный злодей, множество багов и тормозов, кривая анимация, и малое количество хороших дополнительных квествов по началу вводит в уныние… Но чтобы получить удовольствие от игры, нужно просто абстрагироваться от сравнений с прошлыми частями. Andromeda получилась хорошей ролевой игрой, приятной космической фантастикой, просто другой масштаб происходящего.


Mass Effect: Andromeda

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 марта 2017
1.7K
3.0
1 079 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Но чтобы получить удовольствие от игры, нужно просто абстрагироваться от сравнений с прошлыми частями.

Вот тут не согласен. Да и в тексте проблем, которые являются таковыми только по сравнению с остальной серией, как-то не густо. Унылый гринд, баги, слабый сюжет и персонажи (далеко не все, но тем не менее) — это проблемы именно этой игры. Это не скрыть, даже если человек не играл в другие части серии. И это портит впечатление, как ни крути. Если просто мало знаком с играми и RPG в частности — то в целом, конечно, мегаблокбастер. Но этак и действительно плохие игры можно оправдать.
Если бы игра была более камерной, что бы все эти истории и хорошие идеи были сконцентрированы в одном более-менее линейном повествовании, это была бы отличная вещь, но это искусственное размазывание всё портит.
В тексте Блога не стоит прятать картинки под спойлеры — ломает органичность, и только в комментариях к чему-либо это является нарушением.
После МЕ: А взял за правило не делать предзаказы, как бы сильно не ждал интересную для себя игру. Как фанат трилогии, в первую очередь я не мог поверить в мир, который нам предложили для исследования. Не объясняемая с научной точки зрения Скверна, всемогущие конструкторы планет, масса отбитых на всю голову путешественников из Млечного пути, невероятный симбиоз Райдера и СЭМа — это и многое другое не могло заставить поверить в реальность происходящего. В отличии от оригинальной трилогии, где почти любая технология была разжёвана в Кодексе и ты мог поверить в неё, при всей её фантастичности. В Андромеду пришлось играть, приняв её условности. Не скажу, что игра плохая сама по себе, но как игра во вселенной МЕ она просто дешёвый фанфик.
Читай также