______________________________________________________________________________________
«The Immortal» (бессмертный) названа довольно иронично учитывая то, что представляет из себя игра. Разработала её Electronic Arts выпустив в 1991 году на платформы NES, SEGA, Amiga, DOS, Atari ST, MS-DOS, Apple II и AmigaOS. Версия для Sega Genesis считается самой лучшей в плане графики, анимаций и спрайтов персонажей. Остальные версии хоть и не столь плохи, но сравнивая их с Сега-ой версией они выглядят блекло и урезано. Так что же представляет из себя игра?
«The Immortal» ролевая игра с элементами пазла в сеттинге дарк фентези, где игроку предстояло бродить по подземелью попутно решая головоломки, для этого нужно было искать ключи и взаимодействовать с другими персонажами. Но еще эта игра считается самой сложной из когда либо созданных, не прощающей и малейшей ошибки, заставляя игроков страдать как морально так и физически.
_____________________________________________________________________________________
«Labyrinth of Eternity»
Под руководство игрока дается маг — Данрик. По велению судьбы очутившейся в подземельях «бесконечного лабиринта». Целью его путешествия, в столь неприятное место, стал поиск своего наставника и учителя Мордамира. Сам маг явно не молод, длинная седая борода явное тому подтверждение, так что можно только представить сколько лет его учителю. Седобородый маг не отличается какими не будь уникальными навыками и особенными способностями. Он неспешно передвигается, не сильно ловкий и может отбиваться только своим кинжалом, лишь иногда используя магический посох. Все бы ничего, сколько таких стариков знает игровая индустрия? Билл из «Left 4 Dead», Кратос «God of War», Макс Пейн. И все они запросто дают фору молодым. Да но только ни один из них не бывал в том месте, куда занесло незадачливого колдуна…
Что для большинства игроков означает сложность в играх? В первую очередь это вызов который принимает игрок, и вызов может быть совсем разным. Это и сложные головоломки когда нужно шевелить мозгами, ситуации когда требуется быстрая реакция или непредсказуемые ситуации когда игроку нужно использовать интуицию. Во вторых это наполнение самой игры, её геймплей, игровые механики и то стоит ли игра затраченных усилий или нет. Сложность может быть и из за убогого левел дизайна, нечестных боссов или банально по причине кривого управления.
Даже в самых сложных играх таких как «Battletoads» или «Super Meat Boy» первый уровень представляет из себя ознакомление с самой игрой. А уж потом сложность может подыматься по нарастающей, либо резко взлететь без предупреждения, вываливая настоящий хардкор неподготовленному игроку.
«The Immortal» действует по совсем другой схеме. Геймплей здесь построен на том, чтобы просто продержаться пару минут не умерев. Начиная с первой комнаты где Данрик получает золото и информацию от своего учителя. Сделав неосторожный шаг влево, мага проглатывает огромный червь и тут же скрывается под землей. Все комнаты подземелий построены на ловушках, угадать расположение которых практически невозможно. Большинство ловушек убивает сразу же и лишь некоторые сняв половину Hp дают протянуть еще немного.
Несет смерть здесь абсолютно все. Не поставил игру на паузу и ушел по своим делам, через некоторое время червь прорвется сквозь каменные плиты и унесет вместе с собой несчастного Данрика. Зеленая слизь которая в других играх представляет из себя самого слабого противника, здесь, внезапно, становится не убиваемой и после одного касания сдирает кожу с героя. Погибнуть можно и во время развязывания головоломок. Решил прочитать, что написано на медальоне, после прочтения Данрик моментально испариться. Слишком долго осматриваешь сундук, на Данрика набросятся маленькие паучки.
Даже обычный спуск по лестнице приводит к смерти. Если подойти не с того угла, Данрик оступится и свалится вниз.
Некоторые предметы нельзя использовать преждевременно. В отличие от других игр, где для разгадывания головоломок игрок волен по нескольку раз тыкать один и тот же предмет. Здесь предметы после неправильного использования попросту исчезают из инвентаря. Это касается и зелий. Если решил использовать зелье раньше положенного срока, его действие закончится преждевременно, а новое уже нельзя будет ни раздобыть ни купить.
Благо в каждой комнате есть чекпоинт, но продолжений всего несколько. От чего полный «game over» наступает после трех попыток. И игру нужно начинать с самого начала. Особенно это обидно когда прошел больше половины всей игры, мучился, страдал а тут такое. Можно конечно заучить все помещения и расположения ловушек в них, но даже это не гарантирует нормальное прохождение. Есть множество комнат где нужно летать на ковре самолете, убегать на бочке от водяного чудовища, пользуясь магией скольжения преодолеть двенадцати километровый ( по ощущениям) тоннель переполненный насекомыми. Ощущения после такого не передаваемые, насколько же все ужасно трудно.
Но не ловушками едины. По подземельям шастают местные обитатели — гоблины, тролли и огромные пауки. Данрик в ступает в сними в битву в режиме один на один. Справа находится шкала усталости и здоровья Днрика а слева шкала здоровья и усталости врага. Нужно уворачиваться от атак противника, и попутно наносить свои атаки. Враги также могут уклоняться от атак героя. Но если противника убить. Последует одна из многих красочных анимаций добиваний.
Судить о том насколько трудная игра не приходится. Разработчики даже выпускали мануал с детальным прохождением игры, в котором объяснялось расположение ловушек, и что нужно делать, что бы решить головоломку. Но увы в мануале было всего семь уровней, кроме последнего с огромным драконом. Пройти игру с первого раза практически невозможно, более того, когда я начал проходить игру для этого блога у меня ушло больше тридцати попыток. Иногда мне приходилось начинать всю игру сначала после того, когда я уже был почти у финала. Эта игра по настоящему ненавидит игрока, держа его в постоянном напряжении, ибо каждая ошибка приводит к катастрофическим последствиям. Пройти её и сейчас можно, но вот вопрос нужно ли? Ибо не каждый захочет губить свою нервную систему в подземельях «бесконечного лабиринта».
Лучшие комментарии
Большое спасибо автору, за ознакомления с игрой. Даже решил сам её поискать.
И да, исправить бы пару текстовых ошибок.