18 сентября 2018 18.09.18 6 1701

Верните Мне Мой...№25(паразитирующе-мстящий сентябрь 2001)

+5

Приветствую вас гражданские! С вами канал GamePolice! Вы смотрите (читаете?) полуюбиленый 25 выпуск программы и с вами — офицер Штарев.

 

Сегодня мы отправляемся в далекий (черт, целое поколение выросло уже с этого времени) 2001 год, в котором анонсирован игровой чемпионат под названием The 1st World Cyber Games с призовым фондом 300 000 долларов.
Спонсором данного мероприятия была компания Самсунг, а по масштабам и качеству мероприятие должно быть эдаким аналогом олимпийских игр, только киберспортивных. Принять участие должны были 350 игроков из 25 стран. К слову сказать, геймеры из России тогда заняли 10 место, с 2-мя серебряными медалями.

Nintendo провела, в свете выходящей тогда 14 сентября приставки GameCube, свое мероприятие нинтендо Spaceworld 2001, в котором рассказала о своих планах по выпуску консоли и о двух десятках играх, которые будут сопровождать ее выпуск. Первоначальная стоимость приставки в Японии была 210 долларов.
Главный сюрприз и самое шокирующее событие — это показ Legend of Zelda, публика ожидала чего то похожего на технодемку Зельда показанную на прошлогодней выставке Nintendo. Однако, та предстала в новом графическом стиле, и стала больше похожей на мультфильм нежели на CG- ролик. Казалось, что игре недостает детализации, но в действии игра смотрится великолепно, а анимация в игре выше всяких похвал.
Годы идут, а Nintendo не меняется, когда я читал информацию про игру, то ее можно было смело относить к игре вышедшей в 2017 году Breath of the Wild.

Ну, а сегодня на очереди у нас рецензии сентября 2001 года. Да, знаю, большинство из вас не любит особо старые года, но ничего не поделаешь — это история. Так что готовьте вкусненькое и поехали.

Max Payne

Первые скриншоты этой игры появились еще в 1997 году, примерно тогда появилась и информация сюжета игры — полицейский мстит за свою семью.
Тогда игра казалась обычным экшеном, коих в то время было бесчисленное количество. И в какой момент разработчики перешли ту грань к гениальному боевику — неизвестно. Но факт налицо — столь насыщенной кинематографическими приемами и эффектами игры тогда не было. Пред нами самая зрелищная, на тот момент, игра — Max Payne от финской студии Remedy.

Max Payne вышел, внезапно отличным, причем настолько, что игровая общественность рассыпалась бесчисленным количеством мнений. И все они были преимущественно — восторженные.
Хотя сюжет в боевике — не главное, игра повествует нам историю о некогда счастливом полицейском, у которого был красавица жена, дочь, дом, перспективная работа и так далее. В одночасье, стараниями некой преступной группировки, он теряет семью и делает все возможное, чтобы найти того, кто подослал убийц.

Max Payne — это атмосферный и стильный проект, и стиль этот передается, прежде всего, благодаря постепенному изложению сюжета в виде комиксов. Нельзя сказать, что чтение комиксов тут прямо — интересное занятие, но такой подход безусловно соответствует стилистике игры.

Разработчикам удалось добиться главного — эдакой реальности и правдоподобности происходящего, чему, в немалой степени, способствовал высокий и богатый уровень окружения.
Интерьер и окружающий мир в целом — напичканы всяческого рода мелкими деталями, все эти тарелки, стеллажи, журналы на столиках, часы на стенах, да даже туалетная бумага и многие тысячи других мелких деталей — сделаны с особой тщательностью и усердием.
Так еще многое из этого можно было раздолбать. Например, в одной из комнат нам встречается рояль, на котором, даже при желании, Макс может сыграть, так вот — можно отстрелить подпорку крышки, после чего та грохнется на деку, можно вообще отстрелить роялю ножки, после чего он завалится, ну и все в таком же духе. Однако, о каком-то запредельном уровне интерактивности — говорить не приходится.

Играя в Max Payne, люди в то время вспоминали, популярного тогда, режиссера боевиков Джона Ву и, конечно же, “Матрицу”. Именно в то время, как в играх, так и фильмах стал применятся эффект замедления времени, он же Буллет-тайм или же, если угодно, slow-motion. Кто первый его придумал — создатели фильма “Матрица” или финны из Remedy доподлинно неизвестно, но финны заявляли и божились, что они делали свою игру без оглядок на что-либо, тем более, что в разработке игра была у них без малого 4 года.

Поначалу, эффектный вид того, как пуля в ореоле пламени вырывается из ствола, оставляя за собой след в воздухе — действительно впечатляет. А сам Макс может совершать крутовыглядящий прыжок в одну из сторон. Многие сцены тут хочется переигрывать раз за разом, добиваясь наибольшей эффектности и смакуя ракурсы. Чем, в свое время, я и занимался. В комнаты же иначе, как в прыжке — вы уже не входите.
Умопомрачительно красивый эффект, буквально через полчаса-час игры, становится, чуть ли не единственным, спасением игрока попавшего в мясорубку. Враги тут стреляют довольно метко, причем, отхватывая немалую часть здоровья.

В игре представлено около полутора десятков видов оружия, поделенных на 6 групп. При этом отделаться одним двумя любимыми орудия не получится и пользовать придется все виды вооружения.
Графическая составляющая игры — это просто фантастика, опять-таки, немаловажную роль играет убранство интерьера и внимание к деталям и мелочам, при том, что оптимизировано было все отлично. А модели и анимация врагов сделаны блестяще и ты не перестаешь ими любоваться до самого конца.

Некоторые минусы игры, как по мне, рецензентами сильно притянуты за уши, но тем не менее. Кому-то не нравится ухмылка Макса Пейна в игре. Практически всем рецензентам недостает той кровавости и расчлененки Soldier of Fortune. Кто-то сетует, что игра слишком коротка и проходится за 2-3 вечера. Так же, есть некоторые жалобы на ИИ врагов. Но, все это трудно назвать даже ложкой дегтя в бочке меда.

В целом же, это 9 баллов из 10

Оторваться от этой игры было тяжело, а забросить на середине просто нереально. Это просто шедевр и мастхэв того времени. Невиданный тогда, доселе, уровень постановки экшена заставлял пройти игру на одном дыхании, а после переигрывать ее снова и снова.

Venom (Codename: Outbreak)

Эта игра поистине вызывала удивление в то время. Разумеется в самом положительном смысле. Сразу — сделать отличный тактический экшен, имея за плечами лишь пару стратегий — дорогого стоит. А перед нами шутер от создателей Казаков и Сталкера, украинских разработчиков GSC Game World, Venom. Ну, и чтобы вы не подумали, что тут где должен бегать Том Харди или Человек-паук — есть продолжение названия, Codename:outbreak.

Хотя сюжет тут в чем то может и схож. На дворе 2034 год и человечеству угрожает опасность в виде кометы, которая может уничтожить все живое. Однако комета пролетает мимо, а вскоре выясняется, что она все же оставила на Земле след в виде инопланетной формы жизни. Которая, вдобавок еще, оказывается паразитами, причем весьма агрессивно настроенными. Эти паразиты, преимущественно, живут на затылках людей, полностью подчиняя тела себе, также есть форма существующая отдельно от носителя.

А играем мы за командующего отрядом, где каждый боец имеет набор из шести характеристик: скорость, сила выносливость и так далее. Соответственно каждый из бойцов обладает этими характеристиками в разной степени и вы вольны выбирать между ними, а также экипировать их, перед началом каждой миссии.
Так как, у нас тут тактический экшен, то с собой таскать 10 пушек мы физически не можем, но если дать нам пару стволов на всю игру, тоже — не круто. Разработчики очень изящно выкрутились из данной дилеммы — так как на дворе будущее, они вручили нам одну пушку, но… с 9-ю, как максимум, разными стволами, которое сочетает в себе и автомат, и шотган, и снайперскую винтовку, и прочее.

Соответственно, бойцы, чьи характеристики выносливости оставляют желать лучше, все равно столько таскать не могут, и им можно выбирать лишь несколько из стволов.
Всего в игре 14 миссий, которые происходят в разных уголках земного шара. Побываем мы и в США, и в России, и в Украине, и Саудовской Аравии, и еще куче мест.
Сами уровни представляют из себя для 2001 года гигантские открытые пространства, поражающие своим разнообразием. Все эти долины, горы, деревья, кусты, папоротники смотрятся очень достойно.

На задание вы отправляетесь не один, а с напарником, который тут не галочки ради, а вполне успешно справляется со своими задачами и отмечается, что игровой ИИ тут просто на высшем уровне. Ваши стандартные приказы напарник выполняет исправно. Да и вообще, вы можете переключиться в любой момент на него и взять управление под свой контроль.

Высоким уровнем ИИ обладает не только ваш напарник, но и враги, которые ведут себя весьма занятно. Например, если вдруг враг услышит ваши шаги сзади, он сразу стрельнет в сторону источника шума, а не будет тупить — “ой я что то там слышал, пойду гляну.”
В целом же, в бою они ведут себя грамотно: двигаются, прячутся, приседают на колено для лучшей стрельбы и так далее.
Любое ранение, тут весьма, серьезно отзывается на вашем персонаже, попадание в голову — это, конечно же, верная смерть сразу.
Проблема в том, что вы практически не знаете, где находятся патрули на огромной карте, а зачастую бывает такое, что враг тебя уже заметил, а ты его нет, и непонятно уже откуда в тебя прилетели пули. Тут вас выручает звуковой сканер, который выдаст вам противников которые разговаривают и шумят в этот момент.

Высокой оценки заслуживает и физический движок игры, с любопытным названием vital engine ZL. Хорошо ощущается он и при стрельбе, и при отдаче, и даже когда солдат ползет, ты необъяснимым образом чувствуешь, что солдат действительно ползет.

Графическое и звуковое сопровождение — оставляет сугубо положительные эмоции. “Веном” состоит из огромнейшего количества мелочей, которые создают неповторимую атмосферу и стиль. Признайтесь, ведь многие из вас, даже, пока я не назвал разработчика, почуяли неуловимый стиль того же “Сталкера”.
Бои тут ведутся как на открытых локациях, так и в закрытых помещениях. Дизайн лабораторий, заводов и прочего, выполнен в аскетичном стиле, да и интерактивных элементов тут мало, а пивные банки или деревянные ящики тут — никак не реагируют на стрельбу по ним или взрывы. Зато открытые пространства, наоборот, исполнены великолепно и, кажется, взглянув себе под ноги, можешь разглядеть каждую травинку.
За это, правда, приходилось расплачиваться порой редкими тормозами игры при столкновении с врагом. При этом отмечается, что, прям, сногсшибательной графику, все же, не назовешь. А вот грубоватое исполнение моделей персонажей разочаровывает, хотя анимация их шикарна.

В целом, это 8,5 баллов из 10.

Venom — это чрезвычайно качественный тактический шутер, с потрясающим вниманием разработчиков к незначительным деталям. Это была игра действительно мирового уровня, способная увлечь на долгие часы.

Anachronox

Проект нелегкой судьбы на стадии разработки. За 5 лет переехавшая с изначально заявленного движка Quake на движок второго Quake, что оказалось для игры процессом болезненным и отнявшим немало времени.
Однако, главной причиной столь долгой (как еще тогда казалось) стадии разработки — был масштаб первоначальных идей разработчиков. Да и, в финальной версии игра выглядела огромной, даже несмотря на то, что большая часть наработок была выброшена. И вот, наконец, когда стало ясно, что тянуть время больше не представляется возможным — она увидела свет. И пред нами, игра от разработчиков Ion Storm выпущенная компанией Eidos Interactive — Anachronox.

Рассказать и охватить весь сюжет, в двух словах не удастся, его можно тут познать, лишь, проведя пару-тройку дней перед монитором.В какой промежуток времени происходят события Anachronox — тут не уточняется, но начинается игра с предисловия, берущего свое начало за 300 лет до событий игры.
Именно тогда, был найден первый артефакт, оставленный древней инопланетной расой, впоследствии артефакты стали находить по всей вселенной. Какие-то оказывались оружием, какие-то медицинскими приборами. Все эти остатки исчезнувшей рассы получили название Mysterium Technology, или сокращенно “MysTech”.

Сюжет самой игры, разворачивается вокруг бывшего частного детектива Сильвестра Бутса по кличке Слай (Sly), проживающего в городе Анахроноксе, находящемся в центре планеты Sender. Потихоньку наш герой спивался и все глубже залезал в долги, пока не понял, что нужно менять свою жизнь и подался телохранителем ученого. Который, как раз, занимался поиском артефактов MysTech.
И вот, однажды, в надежде разбогатеть, они с командой отправляются на поиски артефакта. И там все завертелось, закрутилось и, короче, неведомые силы пытаются уничтожить все живое. Ну, а нам, конечно же, приходится спасть мир.

Из нашей команды мы можем выбирать себе напарников, каждый их которых, конечно же, обладает своими сильными сторонами — сам Слай умеет взламывать замки, робот, например, умеет взламывать базы данных, кто-то умеет хорошо уговаривать и так далее. В поисках артефактов, наша команда будет путешествовать с планеты на планету, коих тут насчитывается 6 штук, и они отличаются друг от друга, довольно, прилично, на Демократусе — люди живут в согласии и равноправии. Есть тут даже планета Крэптон — где сплошь живут супермены.

Сама же игра тут, с высоким содержанием различных шуток, стеба, сарказма и прочими элементами юмора.
Когда выходите в свет, то лучше общаться со всеми персонажами, которых вы встречаете — иначе велик риск пропустить что-нибудь важное. К слову сказать, диалоги тут хороши и не наскучивают. В игре сотни NPC которые спешат на работу и по своим делам, но с каждым из них можно пообщаться, причем не просто одним словом. Поначалу кажется, что разработчики перегрузили игру разговорами, но потом, наоборот, становится интересно, именно, общаться.
По ходу игры, кстати, мы повстречаем большое количество персонажей, желающих присоединиться к нашей команде, но, непосредственно, сопровождать главного героя могут лишь двое.

Боевая система тут перекочевала, прямиком, из японских рпг. Да-да, сражения тут пошаговые. Ждем пока заполнится индикатор энергии и делаем ход. Соответственно тут можно атаковать, перемещаться по полю боя, использовать предметы инвентаря, применять заклинания и соответственно применять свои умения.
Для использования заклинаний нам, как раз-таки, и нужны артефакты. Сами они довольно банальные, но выглядят эффектно и оригинально. Помимо этого, мини игры подстерегают нас чуть ли не на каждом шагу, и в барах — игровые автоматы, и всяческие тиры в космосе. Камера в игре хороша, и зачастую дает красивые, необычные ракурсы совершая кульбиты в воздухе, которые абсолютно не мешают, при этом, играть.

Графика в игре, прямо сказать, не шедевр для своего времени, движок Quake 2 уже не смотрится. Дизайн неоднозначен, и иногда, именно он вытягивает настолько, что даже диву даешься насколько все круто, заставляя забывать о древности движка. А бывает наоборот, прямо противоположный эффект.
Анимация персонажей весьма неплоха, но только у главных персонажей, у остальных NPC же, порой, смотрится весьма нелепо. Главное, что стоить отметить, графика не отталкивает, и втягивались игроки намного быстрее, чем успевали понять, что это могло бы выглядеть поинтереснее.
А в итоге, это 8 баллов из 10.
В этой игре — нет новаторства и нет каких то технических изысков. Наполненная кучей мельчайших деталей и игровых элементов спаянных воедино — это просто огромная, величественная и совершенно замечательная игра,

Что у нас рангом пониже?

The Ward или в нашей локализации “Посланник”. От разработчиков Flagile Bits. Нынче, вышедший из моды, жанр квеста был в то время очень популярен. И “Посланник”, как раз-таки, одна из тех игр, что называли тогда классическими квестами с геймплеем, который, практически, не менялся с 90-х годов.
Буквально, все в этой игре находится на уровне “не хит, но играть интересно”. Все зависит от того, увлечет ли вас данная история.

Итак, экипаж корабля “Аполлон-19” высадился на обратной стороне луны. Где, неожиданно, появились инопланетяне — всё повзрывали, всех поубивали, и в живых остался только наш герой Девид Уокерс. Он попадает на секретную базу пришельцев, потом он оказывается избранным, там появляются хорошие инопланетяне.
В общем, все по стандарту, и история, в основном, представляет из себя набор штампов, тем не менее пара интересных сюжетных поворотов, для того времени, присутствует и история вас вполне может увлечь.

Разумеется, большую часть игрового времени, нам придется собирать предметы и стараться засунуть их куда-нибудь, чтобы заработало. Есть тут, и собирание кружочков и треугольников в правильный рисунок, и пиксель хантинг присутствует, где при наведении курсора тут показывается, что этот предмет из себя представляет.
Но жить от этого легче не становится. Наведите курсор на стену и вам скажут зачем-то, что это стена, хотя за всю игру — вам с ней делать ничего ну нужно.

Кроме этого, графика тут не блещет. В основном, из-за не особо добросовестной работы художников, — предметы тут порой, попросту, сливаются в размытую картинку.
Диалоги не озвучены, хотя текста не так уж и много, и голоса бы тут совсем не помешали.
Основное же достоинство игры то, что действие тут весьма разнообразно. Несмотря на то, что в основном, тут мы решаем головоломки, тем не менее, тут будут, и перестрелки, и инопланетные технологии, дающие нам необычные способности, и возможность поиграть за каждую из противоборствующих сторон.

В принципе, игра из разряда — если пропустили — не страшно, но если все же поиграли, то о потраченном времени на прохождение — жалеть не придется. 6 баллов

Битва за Британию, ну или Battle of Britain. От разработчиков rowan software. почти как rawen, только роуэн)).
Игра переносит нас в 1940 год, где обнаглевшие немцы пытаются завладеть преимуществом, вторгнувшись в воздушное пространство Британии.

В принципе, игра — типичный представитель игр жанра авиасимуляторов того времени. В наличии, имеется кампания, одиночные миссии и мультиплеер. Но сначала, вам все же придется пройти летную школу, иначе, вы просто не сможете, даже, взлететь. После того, как вы, более-менее, уверенно начнете чувствовать себя в небе — кампания предложит вам на выбор, либо сражаться на стороне англии, либо же на стороне фрицев.

Миссии, тут достаточно, разнообразные, а проработанность физической модели, для 2001 года, вызывает восторженные эпитеты, как и новичков, так и у видавших виды игроков.
Реалистично, пожалуй, все — от перегрузок и модели ранений пилота до управления самого самолета.
ИИ радует, и расправляться с виртуальными противниками тут не просто. Новичкам тут особенно поможет то, что в игре аж пять режимов настройки сложности и можно настроить игру под себя.

Выглядит игра красиво, пусть не слишком, и в целом отвечает надобностям игрового процесса — не больше, ни меньше. Вся игра разбавлена качественными видеороликами про вторую мировую, погружающими в атмосферу того времени.
В целом же Битва за Британию подарит приятное времяпрепровождение, как поклонникам авиасимуляторов, так и неопытным игрокам. 7 баллов

На сегодня пришла пора прощаться с сентябрем 2001 года, и мы, конечно же, к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще много игр, про которые нужно рассказать. А теперь, всем гражданским — срочно покинуть территорию! C вами был офицер Штарев. Пока.


Anachronox

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
27 июня 2001
108
4.0
42 оценки
Моя оценка

Max Payne

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
24 июля 2001
4.4K
4.5
3 189 оценок
Моя оценка

Venom. Codename: Outbreak

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
8 октября 2001
101
3.6
60 оценок
Моя оценка

The Ward

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
декабрь 2000
4
2.5
4 оценки
Моя оценка

Битва за Британию

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2000
5
2.4
5 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

The Ward или в нашей локализации “Посланник”.

До сих пор для меня остается загадкой, как самый последний пазл решается. Даже все прохождения говорят, что нужно просто тупо рандомно кликать.

Но вообще игра не такая уж и шаблонная. До сих пор игр про инопланетян, в которых они представлены именно как инопланетяне в духе секретных материалов, а не инопланетный зверинец ака масс эффект, единицы. Хотя по сути и не единицы, это единственная игра, где они в такой форме представлены. Именно, что тебя похитили и ты можешь походить по их кораблю и побывать на другой планете и повстречаться с другими похищенными. Т. е. здесь ты именно как пассивный наблюдатель, большинство же игр с тематикой про инопланетян преподносят их как обычных людей, просто с другим цветом кожи или с формой скелета.

Max payne. Невиданный тогда, доселе, уровень постановки экшена заставлял пройти игру на одном дыхании, а после переигрывать ее снова и снова.

А со временем выяснилось, что макс пейн не только хороший шутер, но и хорошая нуарная игра. Многие до сих пор используют игры про Макса Пейна как пример для объяснения меланхолии, боли и страдания человека, его психологии, размышлений и ролевых моделей.

Как жаль, что наш 1с целиком и полностью слили образ героя. Но отдельного упоминания стоит пиратский перевод от tycoon games где макс озвучен неповторимо. В оригинале он говорит баритоном, но в этом переводе на баритон накладывается уставший меланхоличный, слегка высокий голос, который создает неповторимое ощущение от игры. Если кому-то хочется перепройти игру, но хочется новых впечатлений, советую поискать в этом переводе.
Предлагаю к ознаКомлению!
Ну… вообще лучше все тогда уж — искать английскую версию и устанавливать субтитры от zog team
Я не про это. Многие люди периодически перепроходят макса пейна, настолько крутая это игра, но хочется разнообразия при перепрохождении. Вот кому хочется новых ощущений, пускай поищут перевод от tycoon, он по-своему хорош и уникален. Ну и мод кунг-фу поставят.

youtu.be/Z4PyxNEhfVc
Venom классный был. Прошли в коопе с отцом. Жаль, что сейчас её практически нереально заставить грамотно играться хотя бы под семёркой.
Читай также