10 сентября 2018 10.09.18 4 2460

Nintendo DS — Advance Wars: Dark Conflict

+7

Тактические игры – не самый распространённый жанр среди геймеров и их вполне можно понять, многие люди любят проводить время за компьютером, чтобы расслабиться и получить дозу эмоций от очередного тайтла. Далеко не все ищут вызов своим мозгам, впрочем, не все тактические игры его предлагают. Это не делает их хуже и даже помогает распространить проект, но разве они могут удовлетворить потребности настоящего хардкорщика? Сегодня мы поговорим о последней игре в тактической серии, которая вобрала в себя всё лучшее от прошлых частей и занимает в моём личном топе одно из первых мест.

Серия Wars имеет довольно долгую историю ещё с самой первой части, выпущенной в 1988 году на Famicom, но признание и слава пришла к ней после выхода Advance Wars на Game Boy Advance. Все игры серии, кроме спин-оффов Battalion Wars, являются тактикой, в самом классическом её виде, где мы выступаем в роли командира и управляем отрядами техники. И хотя Wars часто сравнивают с Fire Emblem, она больше похожа на игры серии Langrisser (Warsong): здесь также присутствует подобие генеральского юнита, солдатики с хп, узнаваемые элементы пейзажа и их влияние на бой. Advance wars всегда была несерьёзной и легкомысленной: генералы могли шутить, устраивать дружеские бои и тренировки, в то время как на поле боя солдаты умирали сотнями. С выпуском последней части всё поменялось настолько кардинально, что от прошлого веселья не осталось и следа. Разработчики из Intelligent System перелопатили всё, что только могли, от атмосферы до игрового процесса. В результате у них получилась мрачная история о конце света, о том, какой путь выбирают люди, когда нет законов, которые раньше их связывали и, что «Война не меняется». Если вы читали произведение Кира Булычева «Последняя война», то найдёте много общего в плане взаимоотношения людей после апокалипсиса.

Даже бывшие солдаты подались в рейдеры.

Сеттинг и сюжет

Но хватит ходить вокруг да около, поговорим о сюжете и предыстории. В мире Dark Conflict существовало два сильных государства, которые вели непрекращающиеся войны и в один прекрасный момент их дрязги нарушил метеоритный дождь, уничтоживший большую часть населения планеты и поднявший в воздух облако пыли, практически не пропускающее солнечные лучи. Страны исчезли в бездне тартара, как и их законы, а оставшиеся люди оказались перед тяжёлым выбором, как жить и что делать, и далеко не все пошли по мирному пути. Ко всем прочим бедам начала развиваться странная болезнь, покрывающая людей цветами, от которой нет лекарства. В этом ужасе мы знакомимся с главным героем – курсантом военной академии по имени Ed, который чудом выжил после апокалипсиса и тут же попался на глаза рейдеров. Ему на помощь приходит капитан O’Brian и его 12 батальон и уже вместе они решают, что делать дальше.
Сюжет неплохо закручен и достаточно логичен, персонажи имеют свой характер и мотивацию, ты понимаешь почему этот персонаж сделал то, а другой – это, и претензий к этой части быть не должно, она сделана если не на отлично, то на хорошо и добротно точно.

«Я старый солдат и не знаю слов любви!» Эту девушку мы будем спасать дважды, но никакой романтики так и не увидим.

Чтобы пройти игру, необходимо победить в 26 миссиях, но в ходе прохождения даётся возможность пройти побочные карты, где игрок может проявить свой тактический талант. Они не обязательны и не дают никаких плюшек, но как дополнение к основному развлечению вполне подходят. Помимо кампании, есть обычные сражения с компьютерным противников и возможность играть по сети с реальными игроками, а если не нравятся стандартные карты, можно воспользоваться редактором и создать свои.

А вот и карта мира. Красные точки — основные задания, синие точки и зелёные кресты — дополнительные.

Геймплей

Механика и баланс – то, о чём хотят в первую очередь узнать любители тактик. Наиболее чётко она представлена тут ….

 

Но если серьёзно, у каждого отряда есть четыре уровня взаимодействия с вражескими подразделениями: сильная слабость, слабость, достаточная эффективность и наибольшая эффективность. На повреждения также влияет и местность, танк, занявший высоту, может героически её удерживать, по крайней мере пока не подойдёт танк побольше и не выбьет его. Удачное расположение не делает тебя сильнее естественного врага, но даёт возможность продержаться дольше. Вся эта техника не появляется из неоткуда и через несколько вступительных миссий нам представляют заводы, аэродромы и порты, где можно клепать соответствующую технику за некоторую сумму денег. Деньги в игре являются краеугольным камнем всей тактики, их дают захваченные строения, поэтому побеждает не только тот, кто думает тактически и грамотно расставляет свои войска, но и тот, кто не забыл о стратегии, бережёт дорогие отряды и часто использует гамбиты, жертвуя слабыми ради достижения результата. Строения, дающие деньги, может захватывать только пехота, а значит она не теряет актуальность до самого конца раунда. С этим в игре, кстати, всё в порядке, несмотря на то, что отрядов несколько десятков, бесполезных тут нет и в любой момент боя может пригодиться каждый юнит, даже не боевой.

Морские бои здесь тоже есть, но не слишком массовые: корабли — самая дорогая техника. Помимо огневой мощи ваши войска обладают проходимостью, которая зависит не только от типа отряда, но и местности. Наземная техника с трудом будет преодолевать болота и леса и тратить на это больше очков передвижения, а на гору так вообще не заедет, зато пехота хоть и слабее, одинаково хорошо передвигается практически по любому ландшафту и может неожиданно зайти в тыл противнику. Правда с неожиданностью в игре есть свой нюанс, разработчики ввели в некоторые миссии туман войны, объяснив его поднявшейся чёрной пылью. В такие моменты игра преображается, приходится играть осторожно и часто использовать особый вид техники с осветительными ракетами, именно в таких миссиях противнику можно устраивать настоящие засады и играть чуть ли не по стелсу, главное — самому не оплошать и не угодить в ловушку. Во время боя не стоит забывать о снарядах и топливе. При жарких замесах они вмиг улетают и в самый неподходящий момент тебе просто нечем будет уничтожать противника, самолёты без топлива разбиваются, а учитывая их конскую стоимость, такое положение дел способно убить немалую часть нервных клеток. Для предотвращения проблем со снабжением у нас есть бронетранспортёр и строения, которые восполняют ресурсы. Беречь свои войска надо не только из-за их стоимости, но и званий, которые они получают за победу над вражескими юнитами. Каждое звание даёт бонус к характеристикам, а прокачав до конца, можно получить настоящую машину для убийств.

Туман войны. Одна из игр, где он хоть как-то объясняется.

Ещё одна фишка игры – спецспособности генералов, у каждого она разная и может как глобально влиять на поле боя, так и на определённую область. В этой части разработчики прислушались к критике прошлых частей и ослабили их силу, но даже так, она до сих пор способна изменить весь ход боя, если была применена в нужный момент. Чтобы использовать способность, надо накопить определённое количество опыта, дающегося за активные боевые действия и активировать. В зависимости от генерала юниты могут получить бонусы к атаке, защите, передвижению или обзору. Любое подразделение можно сделать генеральским, что сразу же превратить его в элитную технику, но уничтожение повлечёт сброс очков для спецспособности.

Спецспособность в действии. У этого генерала она даёт бонус к скорости для всей сухопутной армии кроме дальнобойных юнитов.

Все эти особенности Dark Conflict делают игру по хорошему сложной и многогранной, через несколько боёв становится всё интуитивно понятно, логичность слабостей вполне себе логична и не заставляет запоминать игрока все эти нюансы. Не так сложно понять, что большой танк, сильнее маленького, а артиллерия разносит в пух и прах большие танки, перехватчики перехватывают бомбардировщики, а те в свою очередь несут смерть и хаос наземной технике.

Искусственный интеллект

Когда все эти вопросы уже решены, игрок встречается с великим и ужасным AI.
Главная причина, по которой последняя часть Advance War занимает первые места в моём топе среди всех тактических игр – искусственный интеллект. Разработчики заморочились и выдали нам противника, играющего на приличном уровне, сложность которого возрастает с каждой миссией. Его не наделяли читерскими возможностями, ему не давали бесконечно много денег, он полностью наравне с игроков и при этом способен задать ему жару. Он прекрасно понимает все слабости юнитов и использует их, он знает насколько важно уничтожать дорогие подразделения, если где-то ему не удаётся прорваться от пытается найти другие лазейки, он создаёт юниты не от балды, а анализируя состав войска игрока, а потому однородные отряды – путь к поражению. Тем не менее он далеко не идеален, в стратегическом плане AI вовсю проигрывает человеку, а потому его можно победить. Но, если так подумать, есть ли вообще тактические игры, где компьютерный соперник хорош в стратегии?

Этот бомбардировщик только что разнёс треть карты, его бомбы не щадят ни друзей, ни врагов.

Подводим итоги

  • Как тактическая игра она хороша, компьютерный противник в меру силён и честен с игроком. Его слабости в его достоинствах, он изо всех сил пытается подражать человеку, а потому ему сложно приходится на картах с туманом войны, где так легко устраивать на него засады, да и как я уже писал выше, стратегическим талантом он обделён. Но благодаря хорошим тактическим навыкам AI достойно сопротивляется.
  • Баланс в игре вполне себе играбельный и спам одной и той же техники тут не пройдёт.
  • Сюжет, атмосфера и персонажи никаких нареканий не вызывают и достойны того, чтобы по ним сняли если не фильм, так аниме. Визуальный стиль на уровне, даже с учётом того, что игру выпускали на NDS с её маленькими экранчиками.
  • Последний бой действительно сложный: никаких «жми Х чтобы победить», никаких «отпусти своего врага, чтобы с ним не драться», никаких «уговори его убиться об стену», — это огромное ультимативное мочилово на 1-2 часа, где в живых останется только один.
  • Высокая реиграбельность, даже после прохождения основного сюжета, хочется ещё пройти дополнительные миссии, пободаться с AI на обычных картах или устроить испытания, созданные собственноручно. Вы не представляете, каких усилий мне стоило сделать скриншот и не залипнуть на 2 часа в очередном бою.

Всем любителям тактики и тем, кто хочет приобщиться к жанру, я советую поиграть в эту игру. Равнодушными вы не останетесь, как и я в своё время.


Лучшие комментарии

Текст отличный — спасибо. Жаль что мало кто читает( Может еще о Fire Emblem сделаешь статейку, по моему достойная тактика не хуже AW.
К своему стыду я начал играть, но до сих пор не закончил играть в Fire Emblem, но как только так сразу.
Ничего, все стоющее игры не преиграешь. Особено на NDS) Их там просто тьма.
Читай также