Меню
StopGame  Блоги Блог FoxHeaven Nintendo DS — Advance Wars: Dark Conflict

Самое актуальное

  • Видеообзор игры Frozen Synapse 2
  • Видеоигровое «Что? Где? Когда?». Состязание 6-е
  • «Инфакт» от 24.09.2018 — Трейлер Death Stranding, смерть Telltale Games, геймплей Sekiro: Shadows Die Twice и Devil May Cry 5
  • Обзор игры Destiny 2: Forsaken
  • Поиграли в Red Dead Redemption 2: про ремастер и ПК-версию Rockstar Games молчит
  • Вся суть Shadow of the Tomb Raider [Уэс и Флинн]
  • Bungie Bounty
  • Обзор игры Yo-kai Watch Blasters
  • Пользовательский обзор недели
  • Destiny 2: Отвергнутые. Охота началась!
  • Видеообзор игры Immortal: Unchained
  • Видеообзор игры Shadow of the Tomb Raider
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie

Nintendo DS — Advance Wars: Dark Conflict

+3

Тактические игры – не самый распространённый жанр среди геймеров и их вполне можно понять, многие люди любят проводить время за компьютером, чтобы расслабиться и получить дозу эмоций от очередного тайтла. Далеко не все ищут вызов своим мозгам, впрочем, не все тактические игры его предлагают. Это не делает их хуже и даже помогает распространить проект, но разве они могут удовлетворить потребности настоящего хардкорщика? Сегодня мы поговорим о последней игре в тактической серии, которая вобрала в себя всё лучшее от прошлых частей и занимает в моём личном топе одно из первых мест.





Серия Wars имеет довольно долгую историю ещё с самой первой части, выпущенной в 1988 году на Famicom, но признание и слава пришла к ней после выхода Advance Wars на Game Boy Advance. Все игры серии, кроме спин-оффов Battalion Wars, являются тактикой, в самом классическом её виде, где мы выступаем в роли командира и управляем отрядами техники. И хотя Wars часто сравнивают с Fire Emblem, она больше похожа на игры серии Langrisser (Warsong): здесь также присутствует подобие генеральского юнита, солдатики с хп, узнаваемые элементы пейзажа и их влияние на бой. Advance wars всегда была несерьёзной и легкомысленной: генералы могли шутить, устраивать дружеские бои и тренировки, в то время как на поле боя солдаты умирали сотнями. С выпуском последней части всё поменялось настолько кардинально, что от прошлого веселья не осталось и следа. Разработчики из Intelligent System перелопатили всё, что только могли, от атмосферы до игрового процесса. В результате у них получилась мрачная история о конце света, о том, какой путь выбирают люди, когда нет законов, которые раньше их связывали и, что «Война не меняется». Если вы читали произведение Кира Булычева «Последняя война», то найдёте много общего в плане взаимоотношения людей после апокалипсиса.




Даже бывшие солдаты подались в рейдеры.





Сеттинг и сюжет


Но хватит ходить вокруг да около, поговорим о сюжете и предыстории. В мире Dark Conflict существовало два сильных государства, которые вели непрекращающиеся войны и в один прекрасный момент их дрязги нарушил метеоритный дождь, уничтоживший большую часть населения планеты и поднявший в воздух облако пыли, практически не пропускающее солнечные лучи. Страны исчезли в бездне тартара, как и их законы, а оставшиеся люди оказались перед тяжёлым выбором, как жить и что делать, и далеко не все пошли по мирному пути. Ко всем прочим бедам начала развиваться странная болезнь, покрывающая людей цветами, от которой нет лекарства. В этом ужасе мы знакомимся с главным героем – курсантом военной академии по имени Ed, который чудом выжил после апокалипсиса и тут же попался на глаза рейдеров. Ему на помощь приходит капитан O’Brian и его 12 батальон и уже вместе они решают, что делать дальше.
Сюжет неплохо закручен и достаточно логичен, персонажи имеют свой характер и мотивацию, ты понимаешь почему этот персонаж сделал то, а другой – это, и претензий к этой части быть не должно, она сделана если не на отлично, то на хорошо и добротно точно.




«Я старый солдат и не знаю слов любви!» Эту девушку мы будем спасать дважды, но никакой романтики так и не увидим.





Чтобы пройти игру, необходимо победить в 26 миссиях, но в ходе прохождения даётся возможность пройти побочные карты, где игрок может проявить свой тактический талант. Они не обязательны и не дают никаких плюшек, но как дополнение к основному развлечению вполне подходят. Помимо кампании, есть обычные сражения с компьютерным противников и возможность играть по сети с реальными игроками, а если не нравятся стандартные карты, можно воспользоваться редактором и создать свои.




А вот и карта мира. Красные точки — основные задания, синие точки и зелёные кресты — дополнительные.





Геймплей


Механика и баланс – то, о чём хотят в первую очередь узнать любители тактик. Наиболее чётко она представлена тут ….

Правила игры


Но если серьёзно, у каждого отряда есть четыре уровня взаимодействия с вражескими подразделениями: сильная слабость, слабость, достаточная эффективность и наибольшая эффективность. На повреждения также влияет и местность, танк, занявший высоту, может героически её удерживать, по крайней мере пока не подойдёт танк побольше и не выбьет его. Удачное расположение не делает тебя сильнее естественного врага, но даёт возможность продержаться дольше. Вся эта техника не появляется из неоткуда и через несколько вступительных миссий нам представляют заводы, аэродромы и порты, где можно клепать соответствующую технику за некоторую сумму денег. Деньги в игре являются краеугольным камнем всей тактики, их дают захваченные строения, поэтому побеждает не только тот, кто думает тактически и грамотно расставляет свои войска, но и тот, кто не забыл о стратегии, бережёт дорогие отряды и часто использует гамбиты, жертвуя слабыми ради достижения результата. Строения, дающие деньги, может захватывать только пехота, а значит она не теряет актуальность до самого конца раунда. С этим в игре, кстати, всё в порядке, несмотря на то, что отрядов несколько десятков, бесполезных тут нет и в любой момент боя может пригодиться каждый юнит, даже не боевой.




Морские бои здесь тоже есть, но не слишком массовые: корабли — самая дорогая техника.




Помимо огневой мощи ваши войска обладают проходимостью, которая зависит не только от типа отряда, но и местности. Наземная техника с трудом будет преодолевать болота и леса и тратить на это больше очков передвижения, а на гору так вообще не заедет, зато пехота хоть и слабее, одинаково хорошо передвигается практически по любому ландшафту и может неожиданно зайти в тыл противнику. Правда с неожиданностью в игре есть свой нюанс, разработчики ввели в некоторые миссии туман войны, объяснив его поднявшейся чёрной пылью. В такие моменты игра преображается, приходится играть осторожно и часто использовать особый вид техники с осветительными ракетами, именно в таких миссиях противнику можно устраивать настоящие засады и играть чуть ли не по стелсу, главное — самому не оплошать и не угодить в ловушку. Во время боя не стоит забывать о снарядах и топливе. При жарких замесах они вмиг улетают и в самый неподходящий момент тебе просто нечем будет уничтожать противника, самолёты без топлива разбиваются, а учитывая их конскую стоимость, такое положение дел способно убить немалую часть нервных клеток. Для предотвращения проблем со снабжением у нас есть бронетранспортёр и строения, которые восполняют ресурсы. Беречь свои войска надо не только из-за их стоимости, но и званий, которые они получают за победу над вражескими юнитами. Каждое звание даёт бонус к характеристикам, а прокачав до конца, можно получить настоящую машину для убийств.




Туман войны. Одна из игр, где он хоть как-то объясняется.





Ещё одна фишка игры – спецспособности генералов, у каждого она разная и может как глобально влиять на поле боя, так и на определённую область. В этой части разработчики прислушались к критике прошлых частей и ослабили их силу, но даже так, она до сих пор способна изменить весь ход боя, если была применена в нужный момент. Чтобы использовать способность, надо накопить определённое количество опыта, дающегося за активные боевые действия и активировать. В зависимости от генерала юниты могут получить бонусы к атаке, защите, передвижению или обзору. Любое подразделение можно сделать генеральским, что сразу же превратить его в элитную технику, но уничтожение повлечёт сброс очков для спецспособности.




Спецспособность в действии. У этого генерала она даёт бонус к скорости для всей сухопутной армии кроме дальнобойных юнитов.





Все эти особенности Dark Conflict делают игру по хорошему сложной и многогранной, через несколько боёв становится всё интуитивно понятно, логичность слабостей вполне себе логична и не заставляет запоминать игрока все эти нюансы. Не так сложно понять, что большой танк, сильнее маленького, а артиллерия разносит в пух и прах большие танки, перехватчики перехватывают бомбардировщики, а те в свою очередь несут смерть и хаос наземной технике.

Искусственный интеллект


Когда все эти вопросы уже решены, игрок встречается с великим и ужасным AI.
Главная причина, по которой последняя часть Advance War занимает первые места в моём топе среди всех тактических игр – искусственный интеллект. Разработчики заморочились и выдали нам противника, играющего на приличном уровне, сложность которого возрастает с каждой миссией. Его не наделяли читерскими возможностями, ему не давали бесконечно много денег, он полностью наравне с игроков и при этом способен задать ему жару. Он прекрасно понимает все слабости юнитов и использует их, он знает насколько важно уничтожать дорогие подразделения, если где-то ему не удаётся прорваться от пытается найти другие лазейки, он создаёт юниты не от балды, а анализируя состав войска игрока, а потому однородные отряды – путь к поражению. Тем не менее он далеко не идеален, в стратегическом плане AI вовсю проигрывает человеку, а потому его можно победить. Но, если так подумать, есть ли вообще тактические игры, где компьютерный соперник хорош в стратегии?




Этот бомбардировщик только что разнёс треть карты, его бомбы не щадят ни друзей, ни врагов.





Подводим итоги

  • Как тактическая игра она хороша, компьютерный противник в меру силён и честен с игроком. Его слабости в его достоинствах, он изо всех сил пытается подражать человеку, а потому ему сложно приходится на картах с туманом войны, где так легко устраивать на него засады, да и как я уже писал выше, стратегическим талантом он обделён. Но благодаря хорошим тактическим навыкам AI достойно сопротивляется.
  • Баланс в игре вполне себе играбельный и спам одной и той же техники тут не пройдёт.
  • Сюжет, атмосфера и персонажи никаких нареканий не вызывают и достойны того, чтобы по ним сняли если не фильм, так аниме. Визуальный стиль на уровне, даже с учётом того, что игру выпускали на NDS с её маленькими экранчиками.
  • Последний бой действительно сложный: никаких «жми Х чтобы победить», никаких «отпусти своего врага, чтобы с ним не драться», никаких «уговори его убиться об стену», — это огромное ультимативное мочилово на 1-2 часа, где в живых останется только один.
  • Высокая реиграбельность, даже после прохождения основного сюжета, хочется ещё пройти дополнительные миссии, пободаться с AI на обычных картах или устроить испытания, созданные собственноручно. Вы не представляете, каких усилий мне стоило сделать скриншот и не залипнуть на 2 часа в очередном бою.

Всем любителям тактики и тем, кто хочет приобщиться к жанру, я советую поиграть в эту игру. Равнодушными вы не останетесь, как и я в своё время.


Комментарии (4 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Текст отличный — спасибо. Жаль что мало кто читает( Может еще о Fire Emblem сделаешь статейку, по моему достойная тактика не хуже AW.
К своему стыду я начал играть, но до сих пор не закончил играть в Fire Emblem, но как только так сразу.
Ничего, все стоющее игры не преиграешь. Особено на NDS) Их там просто тьма.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Тьма наступает со смертью тишины
Персональный блог Бэтмена
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Блоговый AppZor
Блог Vydar
Курилка Совы и Даззла & возвращения Сакбоя
Блог курилок и длинных разговоров
Ретрореквест
Блог Глеба Мещерякова
5 переходов: просто и шикарно
Персональный блог Аниматора port154
Еще 13 историй StopGame
Персональный блог Maestr0
[ Обзор Phoenix Wright: Ace Attorney] Objection!
Персональный блог Блог slymmen
Наверх ↑