4 сентября 2018 4.09.18 1 5676

Обзор саундтрека DmC: Devil May Cry

+5
 

Текстовая версия.
Саундтрек — одна из важных частей игры. Хорошая музыка в игре для многих имеет большое значение, наравне с сюжетом и геймплеем. По крайней мере для меня.
Но к моему сожалению, некоторые игроки недооценивают значимость саундтрека. Поэтому я решил рассмотреть, со стороны любителя, музыкальное сопровождение игры DmC: Devil May Cry.
Это не значит, что я много понимаю в музыке, в частности в саундтреке. Нет. Я просто хочу рассказать, чем мне понравилась музыка в DmC, а чем не очень.
(В скобках я буду указывать тайм-коды c демонстрацией музыки в игре. Переходить по ним не обязательно.)

Над саундтреком этой игры работали две группы: нидерландское трио Noisia и норвежская группа Combichrist. Альбом от Combichrist получил название No Redemption.
В него вошли не только специально написанные для игры треки, но и несколько ранних треков группы, лицензированные издателем. А альбом от Noisia не получил названия.
В него вошли только треки, написанные для игры.

Начинается игра с очень крутого вступления, которое задаёт тон всей игре.
И музыка в нём подобрана просто отлично. Динамично, драйвово, как раз подходит под атмосферу
вступления. Я не могу представить, какая композиция подошла бы в эту сцену ещё лучше.
Отличное начало игры с отличной музыкой(2:11 — 2:35).

Именно эта барышня встречает нас под одну из лучших композиций DmC.

Что мне ещё понравилось — это количество музыки в боях с обычными противниками.
Давайте возьмём например devil may cry 4.
В ней первую половину игры в боях с рядовыми противниками играла хорошая,
но почти всегда одна и та же музыка. Из-за этого хоть и неплохая музыка могла надоесть.
В DMC же разнообразие композиций гораздо больше, и их умело чередуют между собой.
Они хоть и местами повторяются, но не так часто чтобы надоесть(4:07 — 5:12).

Я не имел ввиду, что OST Devil May Cry 4 плох. Нет.
Просто единственное, в чём саундтрек DmC объективно выигрывает у DMC4 — это количество боевых композиций. Сам по себе OST Devil May Cry 4 очень хорош. Чего стоит одна
Out of Darkness.

Но есть, на мой взгляд, небольшая проблема в саундтреке DmC.
Дело в том, что на протяжении всей игры в боях с демонами чаще всего доминирует металл,
и это может некоторым игрокам не понравится. Исключениями являются первая схватка с музыкой
Never Surrender и 13 миссия в клубе,
там прослеживаются более электронные мотивы. Но всё же это дело вкуса.
Мне и самому нравится больше электроника, чем металл.
Главное, что каждая композиция выполняет свои главные задачи — придавать динамику боям
и вызывать у игрока желание разрубить это демонское отродье!

Бои в игре удались, а музыка только делает всё лучше.

Следующее, что я хотел бы обсудить, — это музыку в спокойных, в динамично-беговых и в грустных моментах игры. Начнём с последних, кой их немного. Да и на самом деле обсуждать в них и нечего. В грустных моментах музыка ВНЕЗАПНО грустная. Придирок к ней у меня нет. Почти нет. Есть маленькая претензия к концовке, и вот в чём она выражена. После битвы со своим братом Вергилием, в моменте, когда оба брата понимают, что они теперь заклятые враги, играет музыка из… меню с подсчётом очков после каждой миссии(6:24 — 6:42). Но это не главное, а главное то, что, на мой взгляд, она даже не трагичная, хотя момент располагает. Что забавно, когда Вергилий уходит, то начинает играть хорошая драматичная музыка(6:56 — 7:12). Почему нельзя было поставить её всю на эти два момента, я не знаю. На мой взгляд, так было бы лучше.

Момент и так вызывает некоторые вопросы.

Теперь о моментах, когда надо делать ноги. Под ними я подразумеваю места, когда нас подгоняют меняющийся город, таймер или око Боба Барбаса, ну и конечно 15 главу(7:36 — 7:56).
Ну и в этих местах с музыкой всё хорошо. Желание бежать быстрее она создаёт. Идём дальше.

А дальше идут спокойные моменты. И тут всё более неоднозначно чем в других местах.
Иногда играет хорошая, ну или хотя бы атмосферная музыка. Один из лучших примеров, когда Данте попадает в мир со статуей Спарды.(8:17 — 8:34) А иногда музыки вообще нет, или создаётся ощущение, что её нет, так как играет она тихо. Встречаются даже эти два варианта на один уровень. Например 5 глава. Сначала музыку еле слышно(8:46 — 8:59), затем, после непродолжительной схватки, внезапно играет уже нормальная слышимая музыка(9:07 — 9:19). Как по мне, это ломает темп игры. Но всё-таки всё не так плохо, как может показаться. Как я уже говорил, местами играет отличная музыка. Отдельного внимания заслуживает музыка в 13 миссии(9:32 — 9:47). Спокойной её вряд ли назовёшь, но играет она в моменты затишья от врагов, и из-за контекста она к месту. Да и сама по себе она очень крутая.

Выглядит этот уровень так же, как и звучит музыка на фоне — великолепно!

Ну а теперь перейдём к лучшим, на мой взгляд, местам саундтрека, а именно к битвам с боссами.
Каждая композиция в схватке с ними просто отличная. Каждая музыка идеально подходит под битву с ними. Она энергичная, запоминающаяся, а в боях с Мундусом и Вергилием ещё и с небольшой долей пафоса(10:55 — 11:9). Небольшие придирки у меня есть только к Лилит и Вергилию. Выражены они в том, что их композиции встречаются в игре ещё до битвы с ними(11:18 — 11:43). Из-за этого они немного теряют в индивидуальности. К Лилит эта придирка выражена существеннее, так как музыкальная тема Вергилия появляется только в первой миссии в бою, который длится от силы минуту. Тема Лилит же появляется в предыдущей главе, практически перед боем с ней. Но, не смотря на это, музыка и в бою с Лилит, и в бою с Вергилием не становится от этого хуже. Что я ещё могу похвалить в битвах с боссами, так это разнообразие музыки. Не смотря на то, что во время битвы с каждым боссом играет одна композиция, в разные этапы битвы с ним играют разные отрезки времени этой композиции. Это и создаёт некое разнообразие(12:24 — 13:10).

Боссы хоть и не представляют из себя практически ничего сложного, но из-за музыки бои с ними увлекательны.

Ещё я хотел обсудить напоследок моменты перехода от одной композиции к другой. В идеале
этот переход должен быть как можно незаметнее, должно создаваться ощущение, что вторая композиция — это продолжение первой, и не должно казаться, будто первую музыку насильно обрезали. В местах, когда происходит переход из спокойной музыки в динамичную или наоборот этот идеал соблюдается(13:39 — 13:55). И в местах перехода динамичной музыки в динамичную тоже почти всегда всё хорошо(14:04 — 14:23).

Думаю, на этом можно заканчивать. Как можно догадаться, мне очень понравился саундтрек DmC.
И это действительно так. Музыка в этой игре отличная! Noisia и Combichrist написали великолепные треки.Не смотря на некоторые придирки, упомянутые выше, я рекомендую тем, кому нравится подобная музыка, ознакомиться с этим саундтреком. А ознакомиться с игрой я рекомендую каждому.
Эта игра сама по себе изумительна, а изумительный саундтрек её дополняет. Теперь точно можно закончить. Слушайте хорошую музыку.

Альбом от Noisia
Альбом от Combichrist


DmC: Devil May Cry

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 января 2013
3.5K
4.1
2 851 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также