Привет. Это обзор милой, но противной игры, в которой есть один мальчик-лампочка, несколько кур-зомби, дед-маразматик, тонны дерьма и шикарное произношение английских названий. Приятного просмотра/прочтения.
В окнах дома-лампочки горит кислотно-зелёный свет. Это крошечный шкодливый мальчик с непропорционально большой светящейся головой одиноко бродит по раздолбанным комнатам. Средь безголовых кур, жрущих обрубком шеи и дерьмовых монстров в масках он ищет, куда могли пропасть его дед и пёсель, за которыми прилетело… нечто. Сгусток неизвестно чего (а от игры этих авторов ожидать можно… многого) вселился в старика, после чего и сам дед превратился в большое странное нечто и улетел через дыру в потолке, тоже неизвестно куда. Вместе с героем-лампочкой мы путешествуем по недрам канализации, куда нас уносит, извините, дерьмо через унитаз. Катимся по пищеводу монстра, пытаясь не попасть на кривой зуб и не застрять где-нибудь в кишках. Отправляемся и ещё в несколько мест, которых суммарно хоть и немного, но игре хватает.
Круто, да?
Честно: непередаваемые ощущения!
Это я вам начала пересказывать сюжет Bulb Boy — первой игры не шибко известной, но уж очень креативной студии Bulbware. Фантазеры-поляки из Кракова, как вы понимаете, и назвались в честь дебютного проекта. Понятное дело, ведь первая игра для разработчиков — это ни много ни мало, а визитная карточка.
Bulb Boy явила себя миру в 2015 году на ПК, а за несколько лет добралась до Xbox One, PS4, Nintendo Switch и телефонных платформ. Известность пришла к ней именно после выхода на гибридной консоли — в первый год жизни “сыча” критики обращали внимание чуть ли не на любую выходящую на нём игру, поэтому иBulb Boy довольно быстро заработал свои 75 баллов на Metacritic (к слову, у ПК-версии — 84).
«К слову» №2: Версия для ПК ощущается несколько легче консольной. Например, вот на этом финальном боссе мы не умерли ни разу.
Bulb Boy позиционируется как хоррор-адвенчура. Играя за мальчика-лампочку, мы пробираемся сквозь комнаты, чтобы найти питомца и родственника, а попутно исследуем обстановку, решая небольшие головоломки, раскиданные по дому. Кроме головоломок, в доме есть противные чудища (хотя мальчик порой сам становится не лучше), которые в основном и преграждают путь. Непонятно только становится: а семейка вот всегда так жила, или только сейчас?
Конечно же, первое, что бросается в глаза, когда камера заглядывает в дом-лампочку — это дизайн. Стиль Bulb Boy балансирует где-то между фирменным почерком Эдмунда Макмиллена и играми Amanita Design, привлекая как любителей Айзека, так и фанатов Botanicula. С одной стороны, не раз играть становилось неприятно из-за количества соплей, фекалий и прочей мерзоты, которой намеренно шпиговали экран. С другой — рисовка всё равно вышла довольно милой — допустим, мальчику на протяжении игры я всё же скорее умилялась. От чешской студии игре достался и сюжет, подающийся вообще без слов, а лишь через рисунки, иллюстрирующие мысли героев.
Особо нужно отметить и музыкальное сопровождение. Звук приятно сочетается с общей обстановкой уровня, в нужной степени нагнетает тревожно-спокойную атмосферу, при этом не забывая про шаловливые нотки. Иногда музыка приятно контрастирует с визуальным набором, задавая игре нужный темп, что ощущается совсем отлично.
Управление в игре, как и у любого point-and-click квеста, минималистичное. Для “сыча” от Nintendo, на котором мы и проходили игру, наверное даже слишком. Казалось бы, на портативной консоли такие небольшие мультяшные ужасы отлично бы пошли с сенсорным управлением — но его тут нет. Поддержки джойконовских гироскопов, которые легко могут заменить мышь, тоже не завезли. Всё до обидного просто — за движение отвечает стик, а пара кнопок нужны, чтобы потрогать или взять предмет и залезть в инвентарь. На ПК, к слову, всё управляется привычным брожением мышкой по экрану.
Некоторые комнаты предлагают неординарные задачки. Тут, например, нужно управлять сразу двумя персонажами.
Bulb Boy — это, в первую очередь, игра про разгадывание загадок. И их тут много. В большинстве своем они даже логичные, хотя бывают ситуации, когда задумку авторов совсем сложно понять. Но на этот случай в игре есть волшебная кнопка, погружающая мальчонку в сон: в каракулях, изображающих его сновидения, игрок может найти подсказку. Впрочем, к такой помощи приходится прибегать редко: все загадки решаются в пределах одной игровой комнаты, а на консолях ещё и подсвечиваются активные зоны, избавляющие игрока от пиксельхантинга.
Загадки зачастую разбавляются интересными геймдизайнерскими фишками. Иногда по сюжету герой снимает свою светлую голову и цепляет ее к разным предметам или существам. Также может спрятать ее отдельно от тела или запустить куда подальше, чтобы спрятаться от чудовищ. Из гораздо менее интересных геймдизайнерских фишек можно отметить повторяющиеся действия. Иногда игрока вынуждают делать одно и то жё, чтобы наказать за ошибку, но иногда приходится раз за разом умирать просто чтобы пройти сложный момент.
И ещё. Здесь можно найти много отсылок. Что конечно, модно и часто хорошо. К примеру: в канализации есть мемный blobfish; там же — голова Бендера из Футурамы и скелет спившегося Микки Мауса.
Времени наBulb Boy уходит часа полтора. Может показаться, что мало. Но для нас, настроившихся на лёгкое и непринужденное прохождение за тихий вечерок — в самый раз. Думаю, именно такой разработчики игру и задумали.
Иногда лампыша выбрасывает из жестокой реальности во флэшбеки. Там можно отдохнуть от грязи и кишок, спокойно побросать мячик, цветочки полить.
Со временем Bulb Boy начинает представляться игроку каким-то странным миром, который мы ощущаем, но не понимаем от слова “совсем”. С таким визуальным стилем, что в него либо сразу влюбляешься, либо ненавидишь до конца игры. Игра, конечно, ни в коем случае не хоррор, которым она гордо себя считает. Но это всё равно необычный квест, который может стать идеальным времяпровождением для любителей небольших адвенчур.
Ну а для тех, кого обзор всё же заинтересовал — прекрасная новость! В феврале этого года Bulbware запустили красочный сайт своей новой игры — Poopdie, рассказывающей историю малыша-червячка с, скажем так, проблемами сдерживания выхлопных газов (бздун он). Разработчики ещё и PewDiePie туда заманили как-то. Правда, что там с датой выхода — пока не понятно.
P.S. Передаю дежурное спасибо YSIO за всё хорошее!
Лучшие комментарии
Мы обычно друг другу помогаем с материалами, и я уж думала, что все привыкли :D
Все же против меня сыграло и то, что я не так давно слежу за блогами, и то, что я читал текстовую версию
Обзор ЧЕГО-ТО, а не НА. Распространенная ошибка, которую особенно не любят НА StopGame.
Ты не видел этого косяка.
Но все время прочтения меня терзал один единственный вопрос. Возможно, я совсем дурак и не шарю, но кто «мы»?