Наша жизнь непредсказуема. Каждый человек может по-разному понять эти слова, пережить их своим способом, но это никогда не изменит их смысл. Путь, выбранный вами в жизни, может быть долгим и сложным, но вас не должно это пугать. За каждое действие платить будете только вы, именно Вы должны быть готовыми умереть за свои решения. Всё это вечно актуально, это можно считать классическими принципами. Мы начали думать в какой из игр, как нигде, эти принципы могут закрепиться налучшим образом. Где же ещё это может произойти, как ни в игре с классическим стилем жизни, с классической музыкой и с классическими шипами на колёсах. Думаю, вы уже догадались, что речь пойдёт не об игре, рассказывающей жизнь Баха или включающей в себя произведения Моцарта. Речь пойдёт об игре, в которую культ металла, как корни в землю, врос очень глубоко. Будем надеяться, что этот культ будет таким же многолетним, как деревья секвойя и баобаб. Ну что-ж, речь пойдёт о легендарной Brütal Legend. Пристегните ремни, читатели.
Игра поступила в продажу 13 октября 2009 года, через три дня была доступна в Европе, а ещё через 5 дней её наконец пустили в Россию на платформах Xbox 360 и PlayStation 3. Разработчиками игры была Double Fine Productions, знакомая игрой Psychonauts, которую мы отдельно хотели бы выделить, и мы сделаем это когда-нибудь. Brütal Legend была вторым проектом этой компании.
Немного о сюжете
В игре рассказывается о простом гастрольном механике Роуди по имени Эдди Риггс, прототипом которого стал многим любимый Блэк Джек. Имя Eddi Riggs отсылает к хеви-металл группе 80-х «Iron Maiden».
Перед тем как игра раскроет или распахнёт двери, за которыми скрывается сюжет, мы посмотрим небольшой видео-ролик, снятый одним дублем, в качестве заставки. Мы не будем ничего говорить о нём, вы должны сами всё увидеть. Единственное, что можно сказать, так это то, что ролик настраивает вас на «верную частоту», с которой вы не должны переключаться во время игры, а может быть и во время всей жизни.
Действия разворачиваются перед началом смазливого рок-концерта, назвать его роком язык не позволял, но как часто бывает, случилось что-то непредвиденное, и декорация сцены падает на Эдди, и его кровь попадает на пряжку его ремня, которая на самом деле является амулетом Огненной твари, сжигателя неба и уничтожителя древнего мира, псевдо Армагедон, но в игре он называется Ормагёден. Проснувшаяся Огненная тварь телепортирует Эдди в параллельный мир, навеянный скандинавской мифологией и хеви-металом, в котором люди были порабощены демонами. Позднее Эдди узнаёт, что этот мир был создан древней расой Титанов, оставившей после себя многочисленные реликтовые памятники и предписания для их использования последующими поколениям. Однако ни люди, ни демоны не могут их прочесть. И только Эдди, благодаря своим организаторским способностям, может понять их предназначение.
В продвижении он находит Электро Гитару «Клементину»(способная в этом мире плавить всем крыши) и тяжелый боевой топор, встретив группу враждебных фанатиков применяет своё оружее в действии. Эдди натыкается на Офелию, девушку из сопротивления, и продолжает путь вместе с ней. Чтобы быстрее выбраться из ада, в который он попал, главный герой собирает автомобиль, который называет «Друидов Пахарь». Вместе с Офелией Эд бежит с острова, на который был телепортирован. От своей новой подруги Риггс узнает подробности мира, в который попал, а также узнаёт главное: мир, в котором он теперь находится, оккупирован Довикулосом, — Императором Зла. Группа энтузиастов, состоящая из красавца и прирождённого лидера Ларса, его сестры Литы и их подруги Офелии, собирается начать освободительную войну. Немного подумав, Эдди соглашается помогать им в этом нелёгком деле… Сюжет будет длинным и интересным. Все захватывающие моменты и резкие повороты сюжета не будут описаны в этой статье, мы хотим, чтобы желающие сами насладились ими.
Персонажи
В игре присутствовали около 80 уникальных персонажей, которых озвучивают многие знаменитые музыканты, включая Роба Хэлфорда, Литу Форд, Оззи Осборна (даже с некоторых взяли внешность). Рок- и хеви-метал композиции, использованные в проекте, были выбранных лично Шейфером. В игре звучит музыка Оззи Осборна (который также является отдельным персонажем — Хранителем Метала), Зака Вайлда, Тима Шольда, Megadeth, Motörhead, Judas Priest (включая гитарные соло Кеннета Даунинга и Гленна Типтона), Black Sabbath и Ронни Джеймса Дио. В саундтрек также включена композиция российской симфо-метал группы Tvangeste — «Birth of the Hero».
Геймплей
Игра представляет собой слэшер. У вас есть топор, у которго 2 атаки: обычная и усиленная, которую нужно удерживать перед ударом. Так же можно использовать блок, он много где поможет, так как главный герой либо бьёт, либо защищается, ему сложно уворачиваться. Блокирование действует вокруг главного героя, так что подбирать идеальные моменты для защиты очень удобно. И так же у него есть восхитительная гитара Клементина. Эта гитара так же делится на 2 атаки: обычный удар молнией, а усиленной он взымает врага в воздух огнём из под его ног. В итоге, у нас есть стартовые кнопки: левая кнопка мыши отвечает за удары топором, а права за гитару. Таким образом можно их комбинировать и получать более красивые и мощные атаки.
Продвигаясь по открытыму миру, можно натыкаться на многочисленные реликтовые памятники, изучая которые, у вас открываются новые возможности для соло на гитаре. Ах да, что такое соло на гитаре в этой игре? Это один из видов способностей, которые вы выбираете в быстром окне. После выбора вы можете сыграть на своей Клементине, нажимая вовремя клавиши, указанные на экране. И когда соло будет доиграно, у вас сработает указанная способность, а тут их очень много. От примитивных, как вызов машины, до адских, по уничтожению всего и вся…
Собирая в начале сюжета свою личную тачку, главный герой может её модернизировать как ему пожелается. Список модификаций довольно годный. От огнеметов до шипов. Но самое лучшее, что есть в этой машине — это проигрыватель музыки. Перемещайтесь по миру или убивайте ваших врагов под музыку, которую вы выбрали.
Так же в игре по продвижению будет доступен режим защиты базы (ну или сцены). Мне он не очень запомнился, но поиграть в него стоит, хотя у вас выбора не будет, он по сюжету идет >:)
Анимация
Насколько игра не была бы хорошей, вы должны признать, что анимация не сильное звено игры. Дерганье и деревянность некоторых движений выглядело очень остро для глаза. Но анимация лиц героев очень интересна. Она мультяшная, и это была её особенность. Вы можете с нами спорить, мы не будем вам перечить, так как нам ещё нравилась анимация лиц в psychonauts, что выглядит уже странным.
Музыка
Это один из самых лучших миксов музыкальных произведений для игры. Музыку можно прослушивать веками, ведь её список велик как нигде! Мы ничего не преувеличиваем. Вы сами можете посмотреть саунд-лист на википедии. Восхитительная «Cry of the Banshee», которая мне запала в душу. Если бы не игра, я бы не узнал об этом шедевре. Если для трека подобрано правильное место в игре, то это вдвойне мощное воздействие. Например, лирическая Scorpions — Holiday, во время странствий Эдди и Офелии, не может не пробудить истинные чувства радости. Песня Betrayal, которую исполняет Lita Ford добавляет дополнительных эмоций встречи главного героя и его новой подруги. Во время самой первой битвы, когда Эдди только получает оружие ирает Black Sabbath — Children Of The Grave. Песня этой группы Black Sabbath — Paranoid играет в битве с пауком. Она придаёт бою облегчённый характер. Ведь, гораздо интересней драться под ритмичную музыку, это делает бой чуть проще в мыслях игрока, а также, конечно, менее однообразным. Под такую музыку можно с улыбкой на лице идти даже на самый сложный бой. А композиция Manowar — Die for Metal идеально подходит для атмосферы погони, езды на машине. Так решили и создатели игры.
Я часто просто ездил по открытому миру и слушал треки из автомобиля. Открытый мир не так сильно радовал, как музыка. Разработчикам видимо не хватило средств для добавления хоть какой-то активности в своём огромном мире. Здесь, кроме убийства врагов и чудиков (одно и тоже), нечем заняться. Сайдквесты, их очень много, и все они были идентичны друг другу, есть пару уникальных заданий, но они не спасают ситуацию. Гонки приятные, но не так, чтобы восхищаться ими. Единственное, чему можно уделить внимание, это удобству управления машин. Тут приятно ездить на машинах. А как же иначе? Это одна из главных «атрибутик» для создания атмосферы.
Итог
Метал — не только самостоятельный жанр, развившийся из рок-музыки, это целый культ, а лучше
сказать, образ жизни, что подтверждает и сама компьютерная игра Brütal Legend. Скандинавская мифология, германский и кельтский фольклор — всё это говорит о том, откуда все любители данной музыки и жанра черпают вдохновение. Ведь, не просто так Эдди попадает в мир, в котором вы сможете встретить персонажей из известных многими металлистами книг, фильмов. Больше всего это проявляется в атмосфере игры. Мерцающее небо, шаровые молнии, многообразие черепов — всё напоминает нам об атрибутике классических рок-музыкантов. Сеттинг играет большую роль в поддержании у игрока того чувства, которое заставялет его понимать и осознавать тот факт, что в данный момент он является частью большого и дружного метал-сообщества, он ощущает это не только в саундтреках, но и в простых звуках игры, тот искажённый дисторшн электрогитары, шести-, восьми- или двухдольный размер такта, а также облегчённые рифы — не дают ему ни на секунду отвлечься. Не стоит забывать и о затяжных соло, которые просто позволяют вам немного отдохнуть от сложной жизни, например во время езды на машине. Каждый раз всё новые и новые погодные эффекты помогают вам убеждаться в многообразии возможностей и в обширности фантазии человека (автора игры), которого вдохновлял сам дядюшка Металл. Если вам всё это по душе, то искренне рекомендуем понаслаждаться этой игрой в свободное время, попытайтесь выкроить немножечко времени для неё. Поверьте, вам будут благодарны все боги Вальгаллы
Лучшие комментарии
В Brutal Legend поиграл только этой весной, и вот что могу сказать. Стилистика, саундтрек, даже сценарий (хотя во второй половине он и становится дебильноватым в плохом смысле слова, аж неинтересно как-то) — всё хорошо. Но вот геймплей это просто ужас какой-то. Поначалу вроде неплохо. Даже дополнительные задания выполнял. Там гонки устроил, там из пулемётов пострелял. А что, прикольно. Но в последней трети сюжетные задания просто ужасны. Механика со сценой-башнями в первый раз показалась прикольной. Но когда меня попросили повторить процесс, я не понял, зачем повторять шутку. А спустя ещё пару глав я уже нервно почёсывал правое полупопие каждый раз, когда на экране появлялась башня. Последние главы проходил с трейнером, ибо к адской монотонности и затянутости происходящего добавилась вероятность внезапно проиграть за пять минут до конца уровня (даже не проиграть, а потерять контроль над болванчиками и беспомощно наблюдать, как они ещё минут тридцать сдают позиции).
Вообще игра получается и не слешер-то вовсе. От оного в ней и так маловато, а в итоге приходится больше командовать, чем непосредственно рубить лиходеев топором и давать соляки на гитаре. Диссонанс какой-то получается. Вроде включается бодрая музыка и пора начинать экшон, а ты такой: «так, ты иди сюда, а ты стой тут, да мать вашу не тупите, я же тут стратегию выстроить пытаюсь!» :D В общем, третья Warlords Battlecry под включенную с собственного плеера музыку кажется мне поинтереснее.
А вообще хотелось бы вторую часть или хотя бы ремейк, где бы перелопатили основные механики и сделали весёлый геймплей. Жаль, но вряд ли такое когда-нибудь случится.
Это называется аккомпанемент, он и не должен быть уровня сложности оркестра, учитывая что большинство популярных музыкантов музыкалки не заканчивали.
Не, юзал на гитаре с HSS, вроде одинаково.
Музыка имеется в виду чисто инструментальная? Если да, то такая музыка сильно утомляет, и слушать ее долго сложно, поэтому она не особо популярна, и люди не различают музыку и песни.
С одной стороны да, но это не столь необхоимо, как та же орфография, в основном различия воспринимают только сами музыканты или истинные ценители, коих мало.
Не знаю, никогда не испытывал с ней проблем. В версии 2010 года не сидел. В 2014 году я сразу купил роксмит кабель и ничего подобного не испытывал. В версии 2014 ремастеред тем более.
Другое дело, что в роксмит 2014 ремастеред включили официально функцию игры через микрофон, но у меня дешевая звуковуха, она фонит и поэтому громкость гитары не откалибровать, да и зачем, когда есть официальный кабель.
Я даже сессион мод использовал для записи пары треков, задержки нет.
ВОЗМОЖНО! Твоя проблема в том, что на твоей гитаре звукосниматель типа сингла. Роксмит лучше дружит со звукоснимателями типа HB (чисто, без комбинации с синглом).
Тогда и называйте это песнями, а не музыкой. Любой дебил, если у него от природы хороший голос, может петь и достичь успеха. Тем более сегодня, когда есть сэмплы и автоаранжировщики. А вот писать музыку — это едрить как сложно. Я сам любитель-музыкант и на собственном опыте говорю, что написать самостоятельный трек, а не подпевку для вокала, очень и очень сложно.
Неа, я спецом проводил исследования и гитара лучше воспринимается только в режиме HB
Тысячи инструментальных культовых треков говорят об обратном. Они есть на ютубе, просто как я говорил выше: такую музыку сложно писать. Поэтому индустрия идет по пути наименьшего сопротивления и пишет песни. Но если ты считаешь себя ценителем музыки, то ты должен понимать разницу.
Это и называется культурное просвещение. Человек может не знать орфографии и пунктуации, и писать с ошибками, как хочется, это не означает, что это правильно и нужно воспринимать как есть.
Никакой. Хорошая мелодия звучит круто на любом инструменте.
Впрочем, все же стоит признать, что музыка и рок-музыка не просто так разделены. Рок-музыку нужно слушать лишь в подвижном состоянии, это да. Но все остальное вполне нормально воспринимается в спокойном пребывании. Мой любимый пример скотт д дэвис, который сделал ковры на хиты металлики, и вполне доставляют самостоятельно, так как нет дисторшина или овердрайва.
Чиптюн, рожденный лишь недавно, вполне адекватно воспринимается и просто так.
www.youtube.com/watch?v=DaTI2OD3QoE
www.youtube.com/watch?v=-jiBeQctWa8
www.youtube.com/watch?v=m0JEmrfrtuQ
www.youtube.com/watch?v=dorU0Rpmr7E
А потом бездуховность, тупость и эмоциональная атрофированность. Музыка необходима.
А вот если каждый раз тыкать на это, то будет поменьше.
Спорный момент. Метал по большей части состоит из вокала. Редко когда можно услышать хорошую настоящую инструментальную партию. В лучшем случае какой-нибудь рифф из удачной комбинации нот. Часто метал это просто фон и шум для вокалиста. Почаще скачивай табулатуры для гитар про любимых песен и ты поймешь, что от музыки там одна лишь формальность.
По поводу игры, опять не все так однозначно. Начало игры хорошое, но после середины она скатилась непонятно во что. Ненужная лавстори, механика с башнями, отсутствие юмора и сюжета.
В свое время я тоже был фанатом брутал легенд: «вау, митол, брутально и т. п.». Но с возрастом понял, что кроме обложки в ней ничего нет. В таких играх как painkiller, killing floor, brutal doom куда больше митола, чем в игре, посвященной митолу.
Если хочется митола, то советую купить электрогитару, роксмит2014 в стиме, длц The Smashing Pumpkins — “Cherub Rock”, наскачивать длц и кастомдлц металпаков и наслаждаться.