Всем привет!
Сегодняшняя тема продиктована ностальгией за старой версией игры PlayerUnknown's Battlegrounds. С момента выхода шутера на бета-тест, прошло достаточно много времени и изменений, начиная с самых простых (изменения внешнего вида иконок игроков, мини-карты) до существенных (появления новых карт, винтовок, транспорта, полностью переработана механика взрыва гранат и многое другое). Всем, кому интересна данная тема, оставайтесь с нами!
А начнем мы, пожалуй, с самого начала…
ЗАГРУЗОЧНЫЙ ЭКРАН И САУНДТРЕК
Что мы первое видим, когда запускаем любую игру? Конечно же, это загрузочный экран и лобби. Первый загрузочный экран содержал логотип компании «Blue Hole». Позже его полностью переработали, что показано на скринах ниже.
Поменялось и лобби. С самого начала бета-теста, ваш персонаж появлялся в полуразрушенном здании. Удивительно, но уже на этом моменте у многих игра не запускалась. Про оптимизацию говорить было еще рано, поэтому самыми популярными поисковыми запросами были: «как поднять фпс», «как запустить пубг на слабом пк», «оптимизация пубг» и многое другое. Стоит так же отметить, что множество подобных советов были связаны с изменением графики различными способами, а в особенности со снижением количества теней. И нередко это приводило к банам или проблемами с самим компом, так как изменялись системные файлы. Так же была распространена ошибка «глиняных домов», при которой не подгружались текстуры.
Как выглядело лобби на бета-тесте:
Новый вариант лобби Вы можете оценить и сейчас, зайдя в игру. Персонаж появляется на пустынном поле рядом с красной «Дачей». На заднем плане — разрушенный город и церковь, что отображено на скинах ниже.
Отдельно хочу выделить саундтрек. Описать это сложно, просто нужно прослушать! На мой взгляд, старая версия лучше. Но оба саундтрека заслуживают внимания.
ЛОББИ
Тиммейты не могли видеть, нажата кнопка «PLAY» или нет. И это был наиболее популярный вопрос. Опция исключения из команды ушедшего игрока так же была не доступна. Многие из нас помнят, что попрощавшись с тиммейтом, который не ливнул с команды, приходилось пересобирать сквад заново. Запускать игру так же нужно было несколько раз, не всегда подбор матча стартовал с первого раза. Поиск товарищей был совсем другим, не показывались и последние игроки, с которыми Вы играли.
Игроки в лобби при старте игры не принимали «боевую позу», а просто стояли на месте.
Само меню выбора игры так же отличалось. Во-первых, оно было выпадающим и содержало сразу выбор сервера и режима игры (от первого лица или от третьего). Не было столько доступных вариаций запуска матча, как сегодня. Режим «Solo» стоял «по умолчанию». Сейчас Вы можете сыграть практически в любой комбинации.
Интересен тот факт, что твич привязка аккаунта была ранее, но позже ее убрали на длительное время, а совсем недавно вернули. С ней же и связана громадная компания разработчиков по получению различных сетов с Twich Prime.
А теперь пробежимся по самой игре!
ИКОНКИ ИГРОКОВ И МЕТКИ
Иконки игроков имели круглую форму со стрелочкой, указывающей направление взгляда персонажа. На протяжении периода развития игры, иконки персонажей и метки перетерпели множество изменений. И, как оказалось, это еще не конец! Последнее обновление №20, которое сейчас доступно на тестовых серверах, содержит новую систему меток, в которой в очередной раз изменяется внешний вид иконок игроков.
Ранее все игроки имели один цвет — синий и метку над персонажем тиммейта для того, чтоб отличить «своего» от противника. Позже были добавлены различные цвета для игроков. Так что, зайдя в War Mode с количеством игроков в команде больше 6-ти, Вы будете приятно удивлены цветовому разнообразию!
Перед стартом, все игроки появлялись в одном месте — на острове, с которым связано множество гайдов плана: «Как попасть на остров ...», «Останется ли оружие при старте игры», «Если сложить оружие до старта игры, останется ли оно на острове...» и т. д. Сам остров расположен в правом верхнем углу карты Эрангель.
Но в одном из обновлений, делающих упор на оптимизацию игры, система сбора игроков изменилась. В настоящее время существует три различных места и появляются они рандомно. С той же целью убрали и оружие на острове, которое было любимым развлечением всех, без исключения, игроков. Кто не успевал схватить оружие, забирал патроны и гранаты, чтоб и остальные игроки не смогли потестить оружие. Нужно отметить, что когда разработчики убрали оружие со столов, это вызвало волну негатива. Ведь просто так стоять и ждать начала игры никому не интересно. Да и, в определенном смысле, это была тренировка стрельбы, поскольку урон по персонажам не наносился.
Ну и как же не упомянуть сам самолет? Ведь раньше, при полете все игроки могли просматривать сидящих персонажей в режиме от первого лица. Многие старожилы помнят, что, увлекаясь стрельбой, последний выстрел можно было сделать уже в самолете. И иногда получалось вот такое:
Не было и траектории полета самолета, ее ввели совсем недавно. Перед прыжком с парашютом игроки ориентировались на местность, а на самом парашюте можно было пролететь большую половину карты. Так же, сама траектория полета самолета долгое время не была видна при разминке и стратегию игры определяли в первые пару секунд полета, что вносило элемент неожиданности.
В инвентаре отображение персонажа нельзя было убрать, что так же влияло на фпс игры.
КАРТЫ
Вначале бета-теста была доступна только одна карта — Эрангель, которая так сильно понравилась игрокам. Песчаную карту Мирамар многие восприняли достаточно остро, ведь, в отличии от Эрангеля, практически всю карту занимала «суша». На Эрангеле около 20% карты занимает вода. И хотя размеры карт одинаковы (8х8), фактически песчаная карта больше. На ней в зону бежать нужно дальше, сама карта более светлая и пустынная, персонажи заметнее. А вот третья карта «Санок», выпущенная совсем недавно, обрела невероятную популярность благодаря своему небольшому размеру, достаточно красочным ландшафтам, а так же огромной рекламной компании разработчиков. Вспомнить тот же «Пропуск Санок», на котором в течении целого месяца игроки могли проходить миссии и получать временные и постоянные скины, а также возможность смены ника и в качестве награды за 30-й уровень — тигровый скин на парашют.
На Мирамар добавили целый город! Alcantara, который похож на большую деревню… Большие города (Лос Леонес, Пекадо, Ель Позо, Сан Мартин) немного порезали: убрали часть домов и построек; появилось много проселочных дорог, небольших строений по всей площади карты и новая машина — настоящий шумный масл кар MIRADO, садясь за баранку которого, чувствуешь настоящий прилив эмоций! Но у всего хорошего есть и обратная сторона. В данном случае это звук авто — он настолько громкий, что вас услышат на другом конце карты! Но настоящих пабгеров это не остановит! Разве что неспособность данного транспортного средства ездить по бездорожью…
ПРИЦЕЛЫ
К слову о прицелах… 3х и 6х не было вообще. 2х имел совсем другой внешний вид. Внутренняя часть прицела была достаточно широкой, что затрудняло его использование. Поэтому многие игроки предпочитали использовать либо коллиматор, либо 4х, который, кстати, так же перетерпел изменения. Вначале он был абсолютно одинаковым для всех видов оружия, а сейчас имеет отдельный вид для различного оружия (пример на фото). 8х имел другую сетку прицеливания и одевался на все виды оружия.
Поначалу при прицеливании увеличивался полностью экран, а не сам прицел и игроки могли разглядывать все в увеличенном масштабе. Позже всю систему прицеливания переработали, а область вокруг прицела сделали размытой. Сетки прицелов так же поменяли свой внешний вид. Более того, сейчас вы можете выбрать удобную для себя сетку прицеливания для коллиматоров и голографических прицелов.
КРАСНАЯ ЗОНА И ЗВУК
Изменились и звуки красной зоны. Ранее они были просто громкими, ухудшающими слышимость игры. Но после очередного обновления, звучание красной зоны стало действительно устрашающим, похожим на настоящую бомбардировку авиаударами. Аж мурашки по коже… что-то в этом есть!
Стоит обратить внимание еще на одно изменение, связанное со звуками — а именно: звуки шагов по различных поверхностях (дерево, камень, песок и т.д.) теперь отличаются. Как обычно, не обошлось без багов при таком нововведении: звук пропадал вовсе, либо запаздывал, а самым веселым был баг, при котором игроки слышали шаги позади себя. Да, есть что вспомнить… Но все это пофиксили и система обработки звука действительно хорошая.
ТРАНСПОРТ
УАЗик имел аж 5 посадочных мест! Спросите почему? Многие фанаты пабга считали, что по задумке изначально сквады должны были состоять из 5-ти игроков. Но, скорее всего, это было сделано для удобной пересадки персонажей в машине во время движения.
Гидроцикла не было. Это недавняя разработка и, судя по всему, она не зашла… Все же лодки пользуются большим спросом. На Саноке появился новый внедорожник — первая тихая машина за всю историю игры.
В ближайшем будущем ожидаем еще пополнение автопарка PUBG двумя единицами:
— скутер на Саноке (порадовал цвет — небесно голубой и нежно розовый:)
— и, конечно же, трехколесная тачка, которую разработчики обещали еще в апреле вместе с картой Санок…
Что касается транспорта в общем, то теперь на машине «в космос» не улетишь, налетев на невидимое препятствие. А мотоцикл стал немного безопасней… Хотя самоубийств с его помощью все еще происходит много, но уже намного меньше, чем в самом начале игры!
АНИМАЦИЯ
Перетерпела множество изменений и сама анимация. Простой пример — это анимация принятия боликов, энергетиков и аптечек. Точнее, ее отсутствие. В старом пабге нельзя было увидеть, как персонаж бинтует руку, глотает болеутоляющие или вкалывает адреналин. Следует отметить, что раньше в транспорте даже бинты не принимались. Достаточно продолжительное время нельзя было принять аптечку при движении авто.
Анимация прицеливания и стрельбы с разных положений персонажа так же была доработана и улучшена.
Паркура не было. Совсем. Первые попытки внедрить паркур в игру не прошли без приключений, но паркур сделал пабг более реалистичным и внес свою изюминку в игру. Сейчас очень тяжело представить, что на ранних этапах игры персонаж не выпрыгивал в окно, а, чтоб залезть на на ящики и контейнеры, нужно было подбирать комбинацию клавиш, да и маленькие заборчики представляли собой бетонную стену… проще было обойти!
А еще эмоции… Да-да, в пабг теперь есть самые настоящие эмоции! Особой смысловой нагрузки они не несут, но в свое время много наделали шуму.
ПОГОДА
А вот еще несколько слов о погоде. Она перетерпела множество изменений по ходу развития игры. Вначале был только туман или дождь на Эрангеле. Позже погоду убрали из-за проблем с падением фпс и множества негативных отзывов (основная масса жалоб была связана с невозможностью выбора погоды на карте, а не на сами погодные условия). Хотя это вносило отличный элемент рандома в саму игру. В зависимости от погоды — густого тумана или шумного дождя, игрокам нужно было подбирать стратегию игры.
С введением карты Санок, разработчики представили динамическую погоду в PUBG. После релиза новой карты в скором времени ее добавили на основные сервера. Сейчас она доступна уже для всех карт.
РЕПЛЕИ И РЕПОРТЫ
Реплеев и повторов не было. Сейчас на реплеях можно с легкостью слетать в любое место карты и посмотреть, что там (например, нефтяная вышка на карте Мирамар). Ранее же все приходилось исследовать самостоятельно.
Сама система репортов на игроков отсутствовала. Для того, чтоб оставить жалобу на игрока, нужно было написать! на официальный форум и оставить заявку. При чем на рассмотрение заявки мог уйти целый месяц! Естественно, что достаточно сложная система не возымела популярность. На данный момент очень легко отправить репорт на любого игрока, даже просто просматривая повтор игры. Добавили и функцию жалоб на вашего тиммейта. Последнее обновление нам принесло еще одно нововведение: доступны отчеты по проведенным действиям открытой жалобы на игрока. Сейчас Вы можете следить, какие действия принимает PUBG Corporation по каждому конкретному случаю.
ЯБЛОКИ
И, кстати, да… яблоки! Удивительно, но это не новая идея разработчиков. Как говорят:
«Все новое — это хорошо забытое старое»
Яблоки были уже на альфа-тесте PUBG, на который я, к сожалению не попала. По физике они были точь в точь, как гранаты. И позволяли тренировать скилл прицеливания метательными снарядами… Сегодня Вы можете попробовать их на разминке карты Санок.
Все описанные изменения коротко изложены в видео:
ОТ АВТОРА
Данную статью я писала достаточно продолжительное время. Но сюда вошли далеко не все изменения. Не достаточно раскрыта тема системы реплеев, репортов и ни слова не было сказано о новом оружии, переработки гранат, оптимизации и античита в пабге (это заслуживает отдельного внимания, рассказать есть о чем). Поэтому, если вас, как читателей Stop Game, интересует история развития игры, пишите в комментариях. Также оставляйте рекомендации по стилю изложения материала.
Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии