13 августа 2018 13.08.18 14 7989

Разница поколений. Обзор PS2/XBOX версии Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

+35

Время смены поколений консолей бывает интересным. Если смена с PS3 на PS4, и соответствующие XBOX, была достаточно ровненькой и обычной, то вот переход с PS2 на PS3 был чуть более любопытным в этом плане. Разработчики иногда выпускали игры как на старом, так и на новом поколении, но не просто урезая графику, а делая чуть-ли не другие игры. Примером таких перемен, может служить, например, Star Wars — The Force Unleashed, в которую входили эксклюзивные уровни. Или игры по кинолицензиям Marvel, пусть это и не лучший пример, которые очень сильно различаются. И сегодняшнего нашего трехглазого гостя тоже постигла похожая ситуация. Какая же версия получилась лучше? Давайте посмотрим. Приветствуем Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent для платформы Playstation 2.

Основной сюжет остался на обе версии одинаковым. Сэм Фишер, выполняя задание в Исландии, эвакуируется, и по пути домой Ламберт, начальник Третьего Эшелона и друг Сэма, передает ему нерадостную новость — дочь Сэма погибла. Сэм с горя уходит в запой, однако Ламберт предлагает ему новое, самое опасное задание в его карьере. Внедриться в террористическую организацию Армия Джона Брауна, которая задумывает серьезный теракт на территории США. Проникнув в тюрьму, где сидит один из членов АДБ, Сэм втирается к нему в доверие и, помогая сбежать из тюрьмы, проникает в организацию, откуда и начинается самое трудное.

Хоть основная канва осталась одна на обе версии, отличий более чем достаточно. Большая часть сюжетных событий, в версии для паст-ген, прописана немного подробнее, главный злодей получился чуть более чётким, а главное нет той торопливости, что есть в некст-ген версии, благодаря чему переходы между миссиями получились достаточно плавными и с объяснениями, вместо моментального «телепорта» к следующему заданию с кратким брифингом. Правда стали слабовато проработаны сторонние персонажи. Если в новой версии внимание уделяется каждому персонажу понемногу, то в версии для прошлого поколения внимание уделяется только двум, максимум трём персонажам АДБ. Появились и парочка новых персонажей, благодаря чему, например, объясняется зачем нужно завоевывать доверие Третьего Эшелона.

В паст-ген версии, на удивление, много добротных CGI роликов, которые связывают миссии куда лучше брифингов на ходу из некст-ген.

Однако есть одно серьезное отличие между версиями — доверие. Поскольку Сэм ведет двойную игру, ублажать ему приходится обе стороны. Правда в паст-ген версии это делается по-другому. В некст-ген версии у игрока есть 2 отдельные шкалы доверия: Третьего Эшелона и Армии Джона Брауна. Заполнить их можно выполняя задания той или иной группировки. Если одна из шкал опустеет, игра окончится. Проблема этой системы в том, что заполняются они моментально, а чтобы опустить хоть одну из них больше чем на половину, надо очень постараться. Но главная ее проблема в том, что эти шкалы ни на что не влияли. Максимум кто-то из начальников поругает Сэма.

В версии игры для PS2 и XBOX шкала доверия одна на две организации, а значит ублажить всех не получится. Даются очки доверия также за выполнение заданий фракций, а также за периодические скриптовые события, которые не только дадут большую часть очков доверия той или иной организации, но и повлияют на прохождение определенного отрезка. Например, в начале игры, в тюрьме, у одного из заключенных скверные отношения с целью Сэма, парнишкой Джейми. Если заключенного убить, то Джейми поблагодарит Сэма и при побеге тому достанется оружие, однако Ламберт будет в ярости, т.к. заключенный имел важную информацию. Если же заключенного пощадить, то Ламберт будет доволен, однако Джейми не будет и при побеге заберет пистолет себе, а нам придется обходиться голыми руками.

Подобные выборы встречаются не часто, но могут серьезно перевернуть отношение одной из группировок. Жаль только оформлены они не так интересно как в новой версии.

И таких ситуаций достаточно на протяжении всей игры. В результате этого, отношения нужно балансировать куда аккуратнее, думать какие задания выполнять и как себя вести во время миссий, т.к. убийства противников также влияют на шкалу доверия. Но на этом все не кончается, т.к. шкала доверия теперь не просто полоска под Game Over, а еще и фактор определяющий снаряжение на будущую миссию. Если в Chaos Theory выбор снаряжения был добровольный, то теперь игрок получит то снаряжение, с кем у него отношения лучше. Больше доверяет АДБ? Вот тебе больше патронов и дополнительные летальные приспособления. Больше доверия Третьему Эшелона? Вот вам нелетальные примочки для винтовки, но патронов будет меньше. Балансируете между обоими? Будет по чуть-чуть и того, и другого. Сюжетно это прописано странновато, но в целом достаточно адекватно, чтобы не вызывать недоумение.

Увы за такие приемчики пришлось поплатиться. Часть решений хоть и влияет на что-то, все же не поставлена также напряженно. Нет таких же внезапных ситуаций, как в некст-ген версии, где нужно то жучок поставить за секунду до переговоров, то решить судьбу гражданского застрелив/не застрелив его и т.д. Большинство решений дают о себе знать диалогом на фоне, включая главное решение, касающееся Ламберта, что просто выглядит неинтересно.

Извиняюсь за кривую картинку

Что же до геймплея, то тут все чуть проще. Паст-ген версия Double Agent, это чистая копия Chaos Theory. Те же механики, те же примочки, те же приемы. У игрока имеется датчик освещенности и звука, чтобы знать насколько его видно, слышно и насколько громкий звук на фоне. Есть возможность как летального, так и нелетального прохождения, помогать в которых будут как винтовка с пистолетом, так и шокеры липучки, дымовые гранаты и липкие камеры. Отличия версий коснулись и построения уровней. Некст-ген версия Double Agent больше делала ставку на дневные задания, а значит и спрятаться было куда сложнее. Особенно это было заметно на миссии в Киншасе, где приходилось идти, буквально, по полю боя.

Уровень с поездом для серии не в новинку, но чтобы по нему пробраться незаметным, придется постараться.

Паст-ген версия же соблюдает старый принцип «я в тени, меня не видно», а значит и уровни спроектированы соответственно. Большая часть уровней заполнена темными углами, а что не заполнено, то можно затемнить на время, либо насовсем, разбив лампочку. Вдобавок к этому, по сравнению с некст-ген версией, игра дает немного больше интересных ситуаций. То поезд ограбить на ходу, то бомбы обезвредить, то из тюрьмы сбежать. Часть из этого есть и в некст-ген версии, но в паст-ген эти моменты были либо изменены, либо расширены, как тот же побег из тюрьмы, где теперь приходится пройтись по всей тюрьме, а не только по двум коридорам и крыше.

Правда и тут есть небольшой недостаток. Уровни все еще достаточно линейны, по сравнению с Chaos Theory. В последней конечно тоже не было особо открытого мира, но было достаточно методов проникновения и вариантов продвижения. В Double Agent все, к сожалению, достаточно линейно, с редкими ответвлениями на дополнительные задания. Это не рушит геймплей, но былой вариативности, пусть и небольшой, все же не хватает. Плюс не хватает дополнительных активностей в штабе, какие были в некст-ген версии.

Подобные кооперации редкое явление, к сожалению. Хотелось бы больше подобных моментов.

Ну и главным недостатком конечно же является технология. Поскольку старушка PS2 была уже далеко не такой прыткой, технически Double Agent выглядела довольно средненько, в лучшем случае где-то на уровне Chaos Theory. Модельки грубые, анимация местами топорная, текстуры смазанные, а ролики на движке, в большинстве своем, это просто смех, особенно лицевая анимация. Локации проработаны вполне добротно, и тот же круизный лайнер воспринимается вполне как лайнер, но не хватает какой-то мелкой детальности в локациях. Это все терпимо и не настолько ужасно насколько звучит, но если запустить даже первый Splinter Cell, разница в проработке локаций видна невооруженным глазом, что очень обидно.

А вот с музыкальной точки зрения все также, как и у некст-ген версии. Майкл Макканн написал, пожалуй, один из лучших саундтреков в серии.

 
 
 

Сказать, что Double Agent для PS2 и оригинального XBOX получилась другой игрой, это, пожалуй, будет слишком громко, однако отличий более чем хватает. Некст-ген версия получилась спорной, но в ней были свои интересные и необычные моменты, а смена ночных операций на дневные, заставляла думать немного по-другому. Паст-ген версия пусть и лишена подобных фишек, предлагает свои, не менее интересные. Если Double Agent для новых консолей и ПК вам не зашли, то есть шанс, что эта версия понравится вам куда больше, т.к. если не считать технических огрехов, это вполне себе тот самый Double Agent, который многие хотели, а в фанатской среде до сих пор ведется спор, какая же версия лучше. Новичкам также советуется начать с этой версии, пусть графически она уже просто никакая.

Оценка:


Лучшие комментарии

И Помните, оКуляры светящиеся в темноте — это всего лишь условность.
Обзор хороший, и тема затронута интересная. Если говорить о поколении PS2/PS3 и Xbox/Xbox 360, то тогда было много версий для разных игровых систем, которые отличались друг от друга, и зачастую кардинально. Можно даже сюда записать и версии для портативных консолей, вроде PSP и Nintendo DS.
А вообще, такой термин называется «кроссген», т.е. выход игровых тайтлов одновременно на паст и некст геновых консолях
Особенно это было заметно на миссии в Киншасе, где приходилось идти, буквально, по полю боя.


До сих пор нервная дрожь пробирает от воспоминания про баг с сохранениями на этой миссии
Ого, спасибо, повод перепройти.
Вот я за этот термин как-то забыл :)
Да, переход с ps2 на ps3 был куда интереснее, чем с ps3 на ps4. Последний кроссген в основном отличается только графикой, как тот же MGSV, а вот прошлая волна была любопытнее, пусть и не всегда было добротно, как с теми же комикс-играми.
Было дело. Хотя почему было… Этот поганый баг до сих пор не исправили. Как и баг с загрузками, когда приходилось терпеть 3 загрузки подряд при квиклоаде. Сейчас-то хоть загрузки быстрее, а тогда приходилось терпеть по 30 секунд каждую.
Я помню были еще другие версии сплинтера селла на других платформах других частей, так что дабл агент не единственный экземпляр. Я про них знал, но проходил мимо: зачем, когда есть основная серия. А сейчас, когда серия мертва, а даже если и возродится, то не в том виде, в котором хочется, эти порты обретают особенную ценность.

Я где то слышал что пс2 версия, кастрированная как и геймкуб

Стоит упомянуть, что Xbox Original — версия на пол головы лучше, чем ps2 версия в технологическом плане.
Тут, к сожалению, ничего не могу сказать, т.к. Бокса не имею, а вживую сравнений толком не видел.
Наздоровье. Надеюсь ничего не переврал)
Из других версий я знаю еще Essentials для PSP, но ее я пока не трогал. Судя по тому что я слышал, это то ли приквел, то ли сиквел Double Agent, и любопытно пощупать, что там наворотили, но на управление уже много жалоб. Надеюсь второй стик Виты это дело чуть исправит.
Кстати было бы неплохо, т.к. не так давно получил коробочку для PS3. Любопытно будет сравнить.
Читай также