Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков (ZA) О том, как Metal Gear стал легендарной Сагой

Самое актуальное

  • Видеообзор игры Space Hulk: Tactics
  • Видеообзор игры My Memory of Us
  • Обзор игры My Memory of Us
  • «Инфакт» от 19.10.2018 — Кампания Battlefield V, Diablo 4 и BlizzCon 2018, трейлеры Red Dead Redemption 2 и SoulCalibur VI…
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Stygian: Reign of the Old Ones
  • Видеообзор игры Fist of the North Star: Lost Paradise
  • Как пройти «Тень Чернобыля» за 10 минут [Спидран в деталях]
  • Destiny 2: Отвергнутые. Заключительная охота
  • SYNTHETIK. Имя им — Легион!
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Metro: Exodus
  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11

(ZA) О том, как Metal Gear стал легендарной Сагой

+26
Емко, с большой любовью и душой, рассказываю о последней «мягкой» игре канонической Саги Metal Gear. Специально для истинных гурманов и задротов (в сугубо положительном смысле) StopGame.

Это знать надо. Это классика!

1980-е — Легендарный Наемник, Big Boss, собственными силами создает на территории Южной Африки небольшое государство — Outer Heaven (или Внешний Рай).
1991 — русский ученый Мэднар Драго Петтрович разрабатывает двуногий танк Metal Gear TX-55 для сил Outer Heaven.
1995 — FOXHOUND отправляет своих лучших людей для саботажа Metal Gear TX-55. Gray Fox терпит провал. В то же время новичок FOXHOUND Solid Snake — успешно выполняет операцию — уничтожает Metal Gear и спасает из плена Gray Fox'а (и других пленников Outer Heaven), а так же убивает Легендарного Big Boss'а. Все крупные мировые государства соглашаются на утилизацию собственных запасов ядерного оружия. Solid Snake увольняется из FOXHOUND.
1997 — "Война Наёмников". Основание независимого государства Занзибар, путем военного восстания, на пересечении границ бывшего СССР, Китая и Среднего Востока.
1999 — мировые запасы нефти — на грани истощения. Исправить ситуацию призвана разработка чешского ученого Кио Марва — микроб способный к синтезу высококлассного горючего — "Oilix". В это же время Занзибар успешно проводит вооруженные нападения на центры утилизации ядерных отходов по всему миру, с целью обзавестись собственным ядерным оружием. США вынуждены вновь обратиться к FOXHOUND для тайного и эффективного разрешения нависшей над миром угрозы. Этот конфликт войдет в историю как "Смута Занзибара".

В нашей же с вами, реальной, истории, я бы (в качестве аперитива) выделил немного другие даты:
1963 (24-го августа) — рождение легендарного и гениального Хидео из Кодзим;
1986 — упомянутый выше гражданин Японии вливается в стан врага Konami;
1987 — выход Metal Gear на MSX2;
и, наконец, 1990 — релиз Metal Gear 2: Solid Snake.

Привет, дорогой сердцу СГ. Надеюсь, тебе понравится.
Приятного просмотра!

Полная расшифровка сценария видео в тексте, для ценителей экзотики

Внимание! Приведенный ниже текст является полной и развернутой версией сценария, использованного в видео спойлером выше. Юридической формальностью. Здесь 20 страниц текста. Ниже данного спойлера располагается основная статья, специально и эксклюзивно написанная для блогов Stopgame.ru. Лаконично, без воды, с иллюстрациями. Читать (если уж принципиально не «Смотреть Видео») рекомендуется именно её. Тем же, кто целенаправленно кликнул на этот спойлер: надеюсь вы найдете здесь то, что ищете ;). Приятного прочтения!

После событий первой части, мир наконец-то пришел к эпохе согласия и спокойствия. Практически все крупные мировые державы согласились избавиться от ядерного вооружения, во имя мира. Конфликт между участниками Холодной Войны был устранен. Их отношения наладились. А страх перед ядерной угрозой — будто бы навсегда — остался в прошлом.

Но нет ничего менее постоянного чем само постоянство.
Пока весь мир радовался появившейся стабильности и обретенной вере в светлое будущее без войн, террористическая группировка, поддерживаемая различными ЧВК и частными наемниками, устраивают военное восстание где-то на пересечении границ бывшего СССР, Китая и Среднего Востока. Невзирая на ответные меры, попытки погасить это восстание, всё больше наёмников переходили на сторону повстанцев. Итогом этого конфликта, длившегося несколько лет, становится провозглашение автономности новой Провинции, которая получила название Занзибар. С 1997-го года Занзибар, как независимая страна, становится так называемой Нацией Солдат по Найму, которую эти самые солдаты для себя и отвоевали. Сам конфликт получил название “Война Наёмников”.

В 1999-м Занзибар начинает агрессивную экспансию на близлежащие страны, и постепенно начинает отхватывать все большую территорию. Одновременно с этим становится известно, что Занзибарские солдаты занимались атаками на крупнейшие центры утилизации ядерных отходов, с целью, соответственно, обзавестись собственным ядерным оружием. И занимались они этим успешно. Благодаря наличию ядерного оружия, границы Занзибара расширялись стремительно.

В это же время, мировые запасы нефти оказываются на грани истощения в ближайшие десятилетия. Исправить положение призвана разработка чешского биолога Кио Марва, который разработал формулу создания “Ойликса” — микроба, способного к синтезу высококлассного горючего, которое, в свою очередь, сможет стать воспроизводимой заменой ископаемой нефти. Уже по пути на научный саммит призванный разрешить мировой энергетический кризис, Кио Марва похищают шпионы Занзибара. Наемники, что не желают мира на земле, владеющие и последними запасами ядерного оружия и последней же надеждой человечества — становятся для него главной угрозой. В историю этот конфликт войдет как “Смута Занзибара”.

Так начинается вторая игра серии и второй выпуск Задротской Академии…
Привет!
посвященный рассказу об эпической саге — Metal Gear.



Вторая часть серии, Metal Gear 2: Solid Snake — появилась на свет через три года после выхода оригинала, и снова из-под пера Хидео Кодзимы и его команды, в Konami. И, нет смысла таить… всё вынесено в названии… Metal Gear 2 — продолжает историю Солида Снэйка и альтернативного, в сравнении с нашим, игрового мира. Эта игра, как мне кажется, привнесла наибольшее количество нововведений в серию, за вычетом оригинальной игры, давшей этой самой серии рождение. Причем таких, преемственность которых сохраняется в играх с заголовком Metal Gear — до сих пор. Например, Снэйк научился приседать и передвигаться ползком, чтобы проникнуть в некоторые труднодоступные участки карты, проползать под транспортом или прятаться. К тому же, теперь полы различаются по материалу, и, скажем, металлический пол будет издавать характерный лязг при ходьбе. Однако, ползая по-пластунски, издаваемый звук нивелируется. И ситуаций с подобной необходимостью в игре достаточно.

К слову о прятках, теперь обнаружение героя врагом не просто наводняет текущую локацию врагами под тревожную музыку, а активирует всамделишную тревогу, что протекает в несколько этапов — Тревога, Поиски, Покой. И эти этапы стало возможно отслеживать в реальном времени, при помощи специального индикатора в углу экрана.

Сам игровой движок тоже претерпел необходимые качественные изменения. Во-первых, у игрока в распоряжении, теперь есть “солитонный” радар, что отображает общую географию вокруг героя в 9-ти экранах, а также подсвечивает героя и врагов во всех этих секторах. Отсюда мы получаем тезис №2: отныне враги отрабатывают и выхаживают свои маршруты даже если игрок их не видит на собственном экране. К тому же враги научились по-настоящему переходить из сектора в сектор, а не просто генерироваться на краю экрана, во время тревоги, или при появлении игрока. Конечно, изначально Кодзима вообще хотел, чтобы вся база продолжала функционировать на протяжении всей игры, но мы с вами понимаем, что это перебор. Даже то, что удалось реализовать — роскошь, доступная не всякой современной игре, чего уж и говорить про год 90-й.

Многие косяки первой игры были приняты во внимание, при разработке второй части. Так, в ответ на негодование по поводу технической невозможности держать что-либо в руках пока на голове героя противогаз — в игру ввели работающую шкалу запаса кислорода. Противогаз же отныне расширяет эту полоску, но не позволяет дышать газом вечно. Ну, и использовать другие предметы с ним по-прежнему нельзя.
Также, в новой игре, доработали искусственный интеллект супостатиков. Теперь они умеют вертеть головами, стоя на месте, и даже слышать и реагировать на шум издаваемый Снэйком.

Еще, из приятного — карточки! Карточки стали группироваться в пачки по три. 1-3, 4-6 и 7-9. Хоть так!

Нельзя не упомянуть заметно похорошевший радио-передатчик, aka Кодек. Прописанных реплик стало больше в разы, они стали контекстно-зависимы и привязаны не только и не столько к локациям, из которых мы “набираем” товарищам. Даже если в данный момент собеседнику нечего сообщить по сюжету, они всегда прокомментируют последние события, найденные предметы или встреченных людей и ситуации. Или просто ответят что-нибудь служебное, но не проигнорируют звонок с супер-важной и секретной операции от лучшего сотрудника. Что, естественно, несказанно радует и контрастирует с первой игрой. Слова похвалы касаются и заметно разросшейся сюжетной составляющей игры, к которой и пришла пора обратиться более подробно…



После успешного выполнения предыдущей миссии, включающей в себя убийство собственного отца, уничтожение Metal Gear’а TX-55 и спасение мира, Снэйк решает пойти наперекор последней воле Big Boss’а и навсегда завязать со службой в FOXHOUND. Новым командиром FOXHOUND становится первый заместитель Биг Босса — Рой Кэмпбэлл. Во время его командования многие догматы по которым работал FOXHOUND были пересмотрены. Так они упразднили знаменитую систему позывных, о которой рассказывалось в предыдущем выпуске, и стали активнее внедрять в разведку новейшие технологии и шпионские спутники.

Когда мир снова оказался на пороге катастрофы, власти вновь обратились к FOXHOUND для разрешения сложившейся ситуации. Запланированная операция “Внедрение F014” должна пройти под грифом строжайшей секретности, и максимум который могут себе позволить власти — отправить одного человека прямо в сердце Занзибара, чтобы тот проник внутрь и спас чешского ученого Кио Марва, лишив Занзибар возможности заполучить в свои руки формулу Ойликса. Ситуация отчаянная. Был лишь один человек, проверенный в бою, способный и готовый отправиться на такое задание. Его имя — Солид Снэйк.

Будучи типичным героем типичного шпионского боевика, Солид Снэйк соглашается на эту авантюру. Потому что… ну, кто если не он? Высадка парашютом, прямо под гору, на которой располагается главная крепость Занзибара. Успешное приземление в ночное время, самостоятельное взбирание на отвесную скалу и полное отсутствие дополнительного обмундирования. Только радар, кодек, и одному-Кэмпбэллу-известно-как пронесенные на операцию сигареты. Все необходимое придется добывать самому и прямо на месте.

Как и в прошлый раз у Снэйка есть связные, что помогают ему предоставлением разведданных. Главой операции является нынешний глава FOXHOUND — Рой Кэмпбэлл. Бывший сотрудник отряда специального назначения — легендарного подразделения “Дельта”. В их обязанности входит борьба с терроризмом, подавление восстаний, а иногда и секретные операции, вроде вторжения в другие страны с различными военными и разведывательными заданиями. Посему, “рабочий быт” Снэйка для него более чем знаком. Именно ему и инструктировать нашего героя в ходе выполнения его миссии.

Второй на контакт выйдет, засланная в стан врага под видом военной журналистки, Холли Уайт. “Под видом”, потому что основное место работы Холли — ЦРУ. Она пробыла в Занзибаре длительное время, и сможет помочь Снэйку в его миссии, раскрывая местонахождения предметов и общие знания о географии этих мест.

Также поддержку Снэйку будет оказывать его наставник — мастер Казухира Бенедикт Макдонелл Миллер. Да, это полное имя. Но в этот раз называть я его буду просто “Мастер Миллер”. В FOXHOUND он занимает должность инструктора по выживанию, и, соответственно, знаниями по выживанию во враждебной среде, а также советами по необычному использованию подручных предметов, он и будет делиться с игроком и Снэйком, посредством кодека.

Последний из нашей “группы поддержки”, И по важности — Джордж Кесслер. Будучи военным советником FOXHOUND, он знает и в случае чего будет готов поведать игроку, информацию о слабых местах всех более-менее значимых наемников в стане врага. Ранее он и сам был наемником, и даже участвовал в войне за независимость Занзибара, в ходе которой, собственно. и закончил карьеру, будучи тяжело-раненным в ногу.

Итак, Снэйк проникает на Занзибарскую базу, используя приобретенные за время отставки навыки возлежания и ползания…

И… тут начинается наитипичнейший для серии эпизод с поиском открытых дверей, ключей, бэктрекингом, прослушиванием гимна Занзибара и разборок с парными лифтами ведущими, почему-то, в разные места, за спинами ничего не подозревающих, или неспособных дать отпор Снэйку, врагов.

Да. На подвальных этажах этой базы, среди мин, Снэйка встретят дети местных военных, сироты и беженцы, что были спасены из военных конфликтов и привезены сюда, в Занзибар. Они будут охотно делиться разными мало-полезными для игрока, но интересными для Снэйка спойлерами касательно сюжета, местонахождения различных полезных предметов и другими полезными подсказками.

Продираясь через вышеупомянутый геймплей, Снэйк добирается до предполагаемого местонахождения доктора Кио Марва… Да, я забыл упомянуть раньше, доктор Марв, будучи супер-важной персоной, был, если можно так выразиться, “оснащен” специальным радио-передатчиком, который наш радар сможет засечь и отметить красненькой точкой. Чтобы не перепутать. Но, Занзибарцы оказываются не пальцем деланные и запросто избавляют ученого от этого передатчика.
Прознав о том, что на базе есть чужак, они подсуетились и с помощью полученного “жучка” устраивают ловушку для Снэйка. А под личиной фальшивого доктора скрывается некий Черный Ниндзя. Член специального-приспециального супер-секретного отряда вооруженных сил США, созданного НАСА для будущих войн в открытом… космосе? Не важно. В игре встречается в единственном экземпляре, поскольку он является последним выжившим представителем своего подразделения. И, да, перед нами самый первый Ниндзя в серии!

Расправившись с наемником, Снэйку открывается страшная правда — личность скрывающегося за маской шиноби человека. Им оказывается… о, нет… Им оказывается — Клайлрлайлрлай… Да, блин! Шнайдер! Это — Кайл Шнайдер. Он рассказывает, что после уничтожения Metal Gear TX-55, в первой игре, НАТО попросту бомбардировало Outer Heaven, невзирая на то, что там были и невинные люди, и даже дети. Но “ОН” был не таким как они. ОН пришел и спас этих людей от уничтожения. Простил содеянное и дал им новый дом. Новую семью. И ОН дал добро на то, чтобы перед смертью Шнайдер-таки сделал что-то полезное, и сообщил Снэйку истинное расположение чешского ученого. Вернее — метод его нахождения. Парень, что охраняет камеру где заточен Марв, в отличие от остальных носит зеленый берет, и время от времени тусит на текущей базе. А потом бежит через джунгли снова на свой пост. А потом обратно. И так, в общем-то, целыми днями.

После смерти, Шнайдер оставляет за собой ключ-карту, открывающую нам новые двери… А это значит, нас ждет новый «круг» по всей базе в поиске теперь-уже-открывающихся дверей… взрывается и отдает Снэйку часть своей силы!

Снэйк экстремально скоро оказывается на первом этаже, и начинает сталкерить зеленого берета. Выполнен эпизод очень забавно. Солдат ощущает на себе чей-то взгляд из джунглей и судорожно оборачивается на каждом повороте, чтобы убедиться в отсутствии хвоста.

Спустя этот эпизод с преследованием, мы оказываемся у дверей в… пустую камеру. Однако, игра сигнализирует нам какой-то морзянкой. По ту сторону, кто-то упорно и без устали долбится своей восьмибитной, чиптюновой ногой в стену. И тут, у всех, кто не застал классику в момент релиза случится затык. Это пазл, решение которого в современном переиздании попросту невозможно… без гугла.

Удары в стену, разумеется, неспроста. С их помощью, и с помощью специальной таблицы, что прописана в официальной инструкции к игре, мы должны получить частоту кодека Марва, чтобы связаться с ним и получить дальнейшие инструкции к действию. Числа поделены на пары — одно означает ряд, другое столбец. Даже в самой инструкции указано, что и как делать с полученными цифрами. “Ну, какие могут возникнуть проблемы?”, спросите вы. Инструкция к переизданию игры на PS3 не содержит в себе этой информации. В инструкции к игре, в целом нет никакой информации, кроме управления. Конечно, в эпоху вездесущего интернета — это не должно быть большой проблемой. И все же. Интересно посмотреть в глаза тех, кто решил, что эта деталь несущественна для переиздания.

Частота 140.82, а звонить необходимо строго из пустой камеры. Иначе магии не случится. Однако, прозвонив эту частоту, условную “трубку” поднимет не Марв, а, неожиданно, Мэднар. Петтрович. Тот самый, из первой игры. Петтрович рассказывает герою, как они с Марвом вместе кончали Пражскую Академию, и чтобы преодолеть языковой барьер они придумали вот эту вот перестукивательную систему… “Ох уж эти ученые!” — сказал бы я. Ну, да, звучит прикольно. Они не знали языка, придумали свой… но, по факту, эта таблица превращает пары чисел в латинские буквы. Из которых, вероятно, создавались слова. На… каком-то языке! Который знает только один из них.

Марва перевели в здание-башню, в паре километров к северу отсюда. Но прежде чем, Мэднар отпустит Снэйка выполнять свою миссию, выясниться, что Петтрович тоже где-то здесь и так же похищен занзибарцами, но с совершенно иными целями. Он должен создать для них новый Metal Gear. Усовершенствованный, облегченный и в разы более мощный, этот Metal Gear может встать на конвейер, и первый экземпляр — уже готов к использованию. А заправляет всей пирушкой в Занзибаре единственный и неповторимый — Биг Босс.

Дорога приключений и героизма зовет и Снэйк направляется к упомянутой Мэднаром башне на севере от джунглей. Разумеется, без проблем не обходится. Первое — минное поле, о котором нас предупреждает по кодеку некий Фанат №1. Второе — блокпост на специально привезенном сюда из Японии “крякающем песке”… Даже не спрашивайте. Третье — босс-вертолет Hind D, преграждающий наш путь к башне. Чтобы дать отпор вертолету нам понадобится ракетница земля-воздух, что бьет даже в соседние экраны. Но сейчас нам остается только ретироваться.

На берегу тусит пацан, который утверждает, что видел как по этому бездонному болоту проезжал здоровенный грузовик. Верится с трудом, но Снэйку предстоит проверить его слова и нащупать-таки маршрут, что выведет его к еще одному ангару, с еще одним боссом.

Бегущий Мужик!

Любимый босс Кодзимы из семейства металгировых. Некогда известный бегун на короткие дистанции, завоевавший славу на Олимпийских Играх 1992-го года в Барселоне. Был уличен в использовании стероидов и наркотиков, что и поставило крест на его карьере. После ушел в наемники, где преуспел в использовании взрывчатки вкупе с его атлетическими способностями. Только вот использовал он эти навыки преимущественно в террористических целях.

В битве со Снэйком он все время будет недосягаем. Добрый гейм-дизайнер прямо в сцене знакомства Бегущего Мужика со Снэйком демонстрирует нам его точный маршрут, по которому он будет следовать всю битву. Постоянно подкладывая ему под ноги мины — убить его не составит труда. Новая карточка. Ребенок в соседней комнате сообщает нам грустинку о том, что впереди только бэктрэкинг. Стингеры — на первой базе.

Уничтожив Hind D нам открывается дорога к следующей базе Занзибара. Проникнуть внутрь уже не так просто. И, понимая нашу проблему, звонит Кэмпбэлл, и предлагает авантюру: влезть в картонную коробку и прикинувшись грузом, быть “загруженным” на склад базы. А еще он меняет частоту на какую-то с фотографии из инструкции к игре. Так что, на этом мы с Кэмпбэллом и попрощаемся.

Едва Снэйк проникает на базу, как тут же приходит еще одна плохая новость. Холли была рассекречена и пленена. Но долго искать ее не пришлось. В подвале этого здания, где традиционно шныряют дети, замурованная в стене, она и находится. Испорченный телефон продолжает работать, и теперь Снэйк узнает, что Марв, вероятнее всего, все еще жив. Он отправил сообщение с какой-то непременно важной информацией почтовым голубем, прямо из базы, и этот голубь все еще летает где-то над башней. В целом, задача ясна. Сезон охоты на голубей объявляется открытым! Холли уходит добывать еще какую-то информацию, делится карточкой, а перед уходом Снэйк раскручивает её на свидание после операции.

По дороге на крышу, на 30-м этаже башни, Снэйк встречает еще одного босса — бывшего спецназовца, русского наемника по прозвищу “Красный Бластер”… В игре не уточняется за какие заслуги он получил своё прозвище. Как и Бегущий Мужик, его основная стратегия базируется на ловком использовании различной взрывчатки, а также гранатометов, растяжек и укрытий. И, кстати о них. Я просто теряюсь в вариантах. Скажите мне, где вот он сейчас находится? В какой… в какой он плоскости? Он лазает под потолком? Или за стеной? Или на стене? Но там же потолок! А если под потолком, как туда залетают гранаты?

Как бы не залетали, но именно с их помощью Снэйк одолевает соперника. В очередной раз, он оборачивает оружие врага против него самого.

Над крышей действительно парит голубь. Иногда приземляется, но схватить его Змею не хватает прыти. А теперь — удивляйтесь! Чтобы поймать голубя, его нужно приманить при помощи пайка. Да не абы какого, а именно того, где есть бобы. К лапке голубя примотана бумажка на которой написано “Помогите! WIS. OhIO. Kio Marv.”. Если узнав это позвонить мастеру Миллеру, он объяснит, что это шифр. Если перевернуть надпись, мы получим числа 140.51 — частота кодека доктора Марва. Звоним Марву — получаем непонятное на чешском. Звоним Мэднару — он помочь не может, но направляет нас по следу. Некая женщина — Густава — бывшая агент СГБ, могла бы помочь с переводом. По словам Петтровича, когда их с Густавой схватили, она смогла сбежать, при этом выкрав вражескую униформу. Стало быть нашей новой задачей становится поиск таинственного агента. И начать старик Драго предлагает там, где “обычно тусят женщины”. Например, в женском туалете.

Единственный женский туалет… Нет. Единственный Туалет на всей военной базе, находится на последнем этаже первого здания. Кстати, там же, прямо перед помещениями с туалетами, находится собственная “терракотовая армия” Биг Босса. Целых три больших зала уставленных манекенами одетых в военную форму солдат Занзибара. Но странно не это. Среди огромной кучи манекенов, недвижимые, стоят настоящие солдаты. Видимо из французских спец. войск “Мимов”. Нет, ну серьёзно?!

Снэйк добирается до пары дверей “М” и “Ж”. В “Ж”, закономерно, никто особо не ходит. Хотя есть индивиды, которые подходят к двери, и стоят возле неё. Иих! Шалунишки!.. А учитывая, что на базе из женщин, разве что маленькие дети, нет-нет, а задумаешься о назначении “Армии Без Границ”.
В мужской же, постоянно кто-то бегает. Забежим и мы. Внутри найдется ведро. И, как бы вы думали Снэйк применит его? Для создания шума? Для перемещения какой-нибудь жидкости? О-о, нет! Ведро — это альтернатива картонной коробке, и Снэйк в нем Прячется. Ага. Целиком. Гибкий очень, Змей.

Выждав у дверей в женский туалет какое-то время, один из солдат всё-таки зайдет внутрь. Шмыгнув вслед, Снэйк знакомится с Густавой Хефнер. Точнее, Снэйк моментально признает в ней бывшую олимпийскую чемпионку по фигурному катанию на льду из Чехии. И признает абсолютно точно. Но именно она и есть та самая бывшая агент СГБ, о которой говорил Петтрович. Она быстро находит общий язык со Снэйком, и пользуясь его передатчиком и общим, на этот раз чешским, языком, связывается с доктором Марвом. Справляется о его самочувствии и местонахождении. Теперь мы знаем, что Марва прячут в тюрьме, что найдется к северу от башни, в которой они сейчас находятся, в ущелье. И, на Удачу, в туалете как раз спрятан секретный лифт к канализации, преодолев которую герои окажутся аккурат в необходимом ущелье. Вместе с Наташ… то есть Густавой, они отправляются в путь.

По канализации туда-сюда разъезжают гигантские танки-пылесосы, напоминающие одного из мини-боссов первой игры. Герои ловко маневрируют между ними, и, в первую очередь, вызволяют застрявшего над канализацией Мэднара, Драго Петтровича. Забирают с собой его и его карточку.
Далее, уже втроем, они отправляются вперед по канализации в сторону тюремного блока, но тут Петтровичу приспичивает уединиться, оставляя наедине Густаву и Снэйка. Пользуясь случаем “Ледяная Принцесса”, как её прозвали в народе в те далекие времена, начинает активно откровенничать, и рассказывает нашему герою о трудном детстве её семьи в Варшаве. Про то как им приходилось выживать и прятаться в канализациях, во времена Варшавского восстания и Второй Мировой. О том как на одних Олимпийских Играх она познакомилась со своей большой любовью. Человеком с запада, по имени Фрэнк Хантер. Они собирались поженится, но в последний момент её прошение о политическом убежище на западе было отвергнуто. И это разделило их навсегда. С тех пор они больше ничего не слышали друг о друге. И… заметно похорошевший Петтрович возвращается, завершая приватную беседу героев. И они продолжают свой путь.

И вот, они выбираются наружу и видят мост. Он выглядит не очень надежным, поэтому герои решают преодолевать его по очереди. Первым идет Мэднар, затем Густава. Едва она пересекает середину моста, как откуда-то из-за кадра в мост прилетает ракета, которая уничтожает конструкцию, смертельно ранит Густаву и отбрасывает её назад, умирать на руках Снэйка. Она сожалеет, что ей пришлось умереть как раз когда она повстречала такого замечательного человека. Перед смертью, Густава отдает Снэйку карточку 6-го уровня и свою особенную брошку. После чего погибает.

На той стороне, Мэднара хватают под белы рученьки, и, после неаккуратной подгрузки, “на сцене” появляется Metal Gear D. В кабине пилота — Грэй Фокс. Он настоятельно рекомендует Снэйку тотчас же валить с Занзибара, и не убивает его, лишь в память о старой дружбе. Разворачивается, и оставляет нас вот в такой вот ситуации.

Чтобы пересечь мост, нам потребуется вернуться в самое первое здание, обыскать его целиком. Там мы найдем глайдер. С ним, Снэйк вернется уже в башню, поднимется наверх, и, выждав нужного направления ветра, сможет перемахнуть через разрушенный мост, к последнему сегменту игры. Но прежде чем он сможет заняться этим, ему предстоит битва с 4-мя Всадниками. Элитный отряд наемников, собранный из высококлассных специалистов спец. подразделений разных стран — от САС до Подводной Подрывной Команды Соединенных Штатов. Они объединили навыки друг друга и стали “командой по устранению” конкретных целей, неугодных Биг Боссу. И вот теперь они устроили облаву на Снэйка прямо на лифте. Ну, что же? Как говорится: “разделяй и властвуй”. Так и Снэйк одолевает Всадников разбирается с ними по одному за раз и одного за другим устраняет всех четырех “прыгунов за борт экрана”… Видимо это какая-то особая занзибарская магия… По старой занзибарской Традиции, потерпев поражение — враг взрывает самого себя, оставляя на месте взрыва только ключ-карту.

Как только мы оказываемся по ту сторону моста. Первое и главное — НЕ ЛЕЗЬТЕ В ГРУЗОВИК СЛЕВА. Он отвезет вас прямиком к башне. Оттуда, кстати, выход есть. С новой карточкой, откроется дверь, с погрузчиком-перевозчиком прямо в начало финальной локации. Учитесь на моих ошибках!

Практически сразу, по пришествии на новое место, Снэйка встретит еще один босс — Зло из Джунглей, также известный как “Король Джунглей”. Бывший член, на этот раз, африканской военной бригады специального назначения, в чьи основные задачи входит выполнение секретных военных операций и контр-партизанство. Что же касается самого “Хищника”, еще до службы в этих войсках, он успел повоевать во Вьетнаме и Афганистане, в качестве наемника. И даже заработал своему имени определенный статус. Он, в одно лицо, сумел полностью вырезать две роты вооруженных солдат. Его тактика выслеживания, разделения добычи от основной “стаи” — своеобразной охоты на цель — создали ему образ эдакого хищного зверя. Каким его и считали, даже его товарищи по оружию.

И всё же, Твердый Змей, этому зверю не по зубам. И он запросто валится от 9мм червонца… Я имел ввиду 10 пуль. Но там немножко больше. Да, не важно! Босс — простой. С него падает карточка восьмого уровня… и ещё одна карточка 9-го уровня, но скрытая где-то во ржи. И я, разумеется, пропустил её вовремя, набив себе лишний хронометраж в прохождение.

Продвигаемся дальше и оказываемся в занзибарской био-лаборатории. Здесь Снэйк обзаведется парой крупных яиц… *осуждающий взгляд*… Одно из них ему пригодится.

Впервые за долгое время, выходит на связь приятель доктора Мэднара — вице-президент общества предотвращения жестокости над животными, член Green Peace, и советник по биологии журнала Maxwell, зоолог Йохан Якобсен. Он заключает, что судя по данному Снэйком описанию — это, таки, яйца! И вероятнее всего либо птичьи, либо рептилии. Истина же — посередине.
Спустя недолгое время блужданий, по открывшимся благодаря новой карточке пространствам, оба яйца вылупятся, и из одного получится Ekans, а из другого Hoothoot. Змеёныша лучше заприметить пораньше, иначе он успеет пожрать полезные припасы в инвентаре. Совенок же безопасен, и даже поможет Снэйку с одной загадкой.

Снэйк обнаруживает местонахождение тюремного комплекса и главной базы Занзибара. Однако, вход перекрыт по последнему слову техники, при помощи какого-то силового поля, или лазера. В амбаре у входа ютятся запертые детишки, что рассказывают про страшных сов по ночам, и про то, как по ночам они бегают на базу играть, поскольку именно ночью — вход на базу не закрыт этими супер-технологиями прошлого. Сложив два и два, взяв едва выкуклившегося совенка в руки, и правильно надавив на него, у самых врат, так чтобы это услышал охранник у входа, мы получаем искомый угу-угу, на который охранник реагирует так, будто лазеры уже были в ходу, а вот часы еще не изобрели.

Следующим в расход легендарного Твердого Змея идет вьетнамский наемник по прозвищу Ночной Ужас. Последний выживший член отряда наемников под названием “Шёпот”, что, в свое время, наделали шороху в северном Вьетнаме. Его визитной карточкой является мастерское комбинирование стелс-камуфляжа с автоматом с глушителя. Никто толком даже и не знал как он выглядит на самом деле. Благодаря чему он получил дополнительный титул “Фантомный Убийца”.
К слову битва с ним обставлена очень любопытно, для того времени. Враг невидим. Однако отследить его возможно благодаря 4-м видам полового покрытия, что устилает арену битвы с этим боссом. Нужно внимательно вслушиваться в звуки ходьбы, чтобы определить его текущее местонахождение. Странно, но инфракрасные очки и очки ночного видения — не обнаруживают Ночной Ужас.
Разумеется, под нашим чутким руководством, герой одолевает врага и получает прибавочку к здоровью. Мы же движемся дальше.

А дальше — оранжевые лужицы, похожие на те отходы, что мы видели в канализации. Только теперь это серная кислота. Она преграждает наш путь к закрытой двери, но у мастера Миллера есть решение проблемы. Он говорит:
*надевает солнечные очки*
«Используй сахар, чтобы нейтрализовать что-то там с чем-то там, выработать карбон и резину, С12H22O11. Десу.»
Короче, надо швырять в коричневые лужицы коричневые же пайки с шоколадом — B1. Тогда же о наличии 9-й карты в поле нам сообщит фанат №1.

Бегаем туда-сюда, и открываем запертую дверь. А там наши закадычные друзья ученые — Марв и Мэднар. Вот только один из них мертв. Снэйк подходит к телу Кио Марва и видит следы удушения. Петтрович говорит, что хоть Марв и мертв, но формула Ойликса в безопасности и спрятана в каком-то японском картридже для MSX от компании Konami. Тхахаха! Это выглядит нелепо, но очень мило.

Звонок!
Холли сообщает, что проверила данные агентства по Мэднару, и выяснилось, что его давным давно исключили из научного сообщества. А Занзибар подговорил его стать двойным агентом, чтобы тот сливал им все технологии США. Самому Драго только и надо было, что дорваться до возможности довершить работу над своей лебединой песней — Metal Gear. В общем-то, Мэднар быстро признается в том, что все это правда. И, заодно, в убийстве доктора Марва. И убийство Густавы подстроил он. И оказывается, что та брошка Густавы — это ключ к шкафчику Марва, где теперь и хранится злосчастный картридж с формулой Ойликса. В общем, во всем виноват Петтрович. А после исповеди сумасшедший Мэднар бросается душить Змея. Если вы понимаете о чем я… Если не понимаете я продемонстрирую!
Эта битва — настолько абсурдна и нелепа. Только в японской игре, в момент провала нашей операции, дуреющий ученый может намертво вцепиться в супер-шпиона так, что его придется отдирать при помощи дюжины радиоуправляемых ракет! И, спойлер, это его не убьет, а лишь «сделает сильней». Мы уже поняли, что убийства ракетницей — во вселенной Metal Gear не считаются.

Теперь брошка. Брошка — она особенная. Она меняет форму в зависимости от своей температуры. На базе есть морозильник, и есть баня. Чтобы брошка приняла форму ключа от шкафчика — ее необходимо охладить. И морозильник, и баня — оба находятся в первом здании, куда проще всего теперь добраться при помощи грузовиков с погрузчиком для коробок.

Кстати, забавно, что находясь в морозильнике, не только брошка меняет свою форму. Все пайки — замерзают, и их становится невозможно использовать какое-то время, пока они не растают. Мелочь, но круто же, что заморочились.

Шнырнув туда-сюда, Снэйк вскрывает шкафчик Марва. Там оказывается, довольно просторно. Как в амбаре. Просторно, но пусто, и лишь в стене зияет дырка. Это крысиная нора. Опять же, спец. по биологии из Максвелл может подсказать, что выманивать их надо при помощи пайка В3 — с сыром, но после серной кислоты и голубей — можно и догадаться о связи крыс с сыром. Снэйк выманивает их наружу, и… расстреливает всех до единой! После чего залазит в крысиную норку и забирает драгоценный картридж. Вероятно, вас теперь волнует масса вопросов:
Почему в маленьком шкафчике на две клетки внутри так просторно?
Зачем крысы утащили к себе в нору игровой картридж?
Как Снэйк сумел влезть в крысиную норку?
И у меня есть ответы на все эти вопросы. Да! Но я вам их не скажу. Подумайте сами. Это не так уж сложно. Ответ на поверхности. ПОТОМУ ЧТО!

После похода в Нарнию, Снэйк встречает реальность, и в ней недобитый Мэднар хочет признаться в том, как одолеть Metal Gear. Слабое место, снова, ноги. Но на этот раз их можно разбомбить при помощи обычных гранат. Да, больше никаких…

После этого пол под ногами Снэйка расходится, и он падает прямо в ангар, где ему предстоит встретиться лицом к лицу с Metal Gear’ом, в финальной битве. Только гранаты, только… софткор.

Ладно, я соврал. После уничтожения Metal Gear’а D, Снэйк, почему-то, воспламеняется, из-за чего теряет весь свой инвентарь. Хотя в инвентаре отчетливо видно, что горит, а что нет — выбросить приходится вообще все, и даже золотой запас тушенки, что я берег на конец игры. Грэй Фокс же успевает еще и стибрить картридж, и убежать в соседнюю комнату. Снэйк мчится за ним вдогонку. Очевидно, выполненная за него миссия в Outer Heaven наложила определенный отпечаток на самомнении Грэй Фокса. Теперь он называет себя и Снэйка — величайшими соперниками FOXHOUND, и, прям, жаждет честного кулачного боя. Обязательно на минном поле. Он видит в этом какой-то символизм. Снэйку не остается ничего, кроме как принять бой.

Тут раздается внезапный звонок от Кеслера, о котором мы не слышали ни слова на протяжении всей игры. Вы, скорее всего уже позабыли, но именно этому парню отведена роль знатока местной босс-фауны. Только вот, он нам за игру не позвонил ни разу, его номер указан в инструкции, инструкция в яйце, яйцо в био-лаборатории, та в интернете… ну, вы поняли. Он решает, что вот сейчас, во время битвы, самое время рассказать-таки — кто же такой Gray Fox.
10 лет назад, в среде наемников он был известен как Охотник, что в переводе с немецкого и означает Jaeger. Тогда же он повстречал Густаву. Он пытался забрать её на запад, но все обломилось, из-за политиканов, и с тех пор Фрэнк решил во что бы то ни стало продолжать пассивно их ненавидеть.

Финальная битва с Фоксом поставлена очень круто. Два товарища сражаются друг с другом на кулаках, а кругом раскиданы мины… Да, механически и визуально, сейчас, это все выглядит не очень зрелищно. Но тогда, большая часть игры дорисовывалась в головах играющих. К тому же, если не знать одну хитрость — эта битва может изрядно измотать игрока. Это убивает зрелищность битвы наповал, но если встать, что называется, в “глухую оборону”, и позволить Фоксу атаковать самому, битва превращается в самый обыкновенный Whack-a-Mole.

Потерпев поражение, Фокс делится сокровенным знанием о том, что Big Boss дважды спас его жизнь. Во вьетнаме, его и всех “полубелых” гнали в трудовые лагеря. Босс достал его оттуда. Второй раз — в Мозамбике, когда Фокса пытали как солдата RENAMO. Он признается, что ненавидит войну. Но он считает себя неспособным ни на что большее. И чтобы жить полноценно, ему нужно поле битвы. И Босс дал ему, и всем здесь, место, за которое они могут сражаться. Снэйк дает обещание Фоксу никогда не сдаваться, как это сделал Фокс. В ответ тот просит Снэйка сражаться изо всех сил, и не подводить своих фанатов. Да, оказывается, тем Фанатом №1, всё это время, вопреки здравому смыслу, был Фрэнк Ягер. Он погибает, и наконец воссоединяется со своей возлюбленной, Ледяной Принцессой. И взрывается, роняя картридж. Суровые занзибарцы! Из соседнего помещения, белым по синему, доносится: “Сюда, Снэйк!”.

Солид Снэйк, идет на голос, и перед ним предстает единственный и неповторимый, отец змеиного царства — Большой Босс, собственной персоной.

Big Boss будет говорить примерно то же, что и Gray Fox. Про то, что нельзя искоренить в себе воина. Попробовав раз — воюю и сейчас, и все в таком духе. Снэйк же надеется очистить свой разум от кошмаров, что не дают ему покоя с того дня когда ему пришлось убить своего отца в первый раз. В конце диалога Big Boss выдает фразу, которую фанатское сообщество разобрало на цитаты: “Не важно кто победит. Наша битва продолжится. Проигравший будет освобожден от поля боя, а победитель останется. Тот кто выживет — будет доживать остаток своих дней как солдат.”. Снэйк не готов принять такую судьбу, и противиться словам своего бывшего командира. Он готов разорвать этот порочный круг, и так начинается действительно-финальная битва игры.

Ну, и поставлена она уже не так зрелищно как битва с Фоксом. Если коротко, на локации есть что-то около 8-ми дверей, одна из них не заперта. Снаружи и внутри разбросаны карточки, пайки и два необходимых для конечного сбора предмета — зажигалка и спрэй. Из них Снэйк сварганит огнемет, которым и загонит своего папку в абстрактную могилу. Тыкаемся в двери, нейтрализуем серную кислоту, собираем карточки, повторяем.

Когда все будет кончено, отворится дверь на выход. Уходящего Снэйка догоняет Холли и вместе они сбегают с базы, предварительно заказав летающее такси. Погоня, джунгли, растяжки… Такси, конечно же, опаздывает, а напряжение нарастает! И в последний момент, когда враги окружили наших героев — вертолет прилетает, спасает их и увозит в закат.

Конечно же, не обошлось и без сцены после титров. Снэйк наконец-то избавляется от тревожащих его все это время кошмаров, и больше не желает связывать свою жизнь с войной. Кэмпбэлл предлагает ему вернуться, но тот отказывается. Собравшись вместе, они решают посмотреть, что же было на картридже, в котором Марв спрятал микрофильм со всеми данными по Ойликсу. Они подключают MSX, запускают игру, но она виснет на титульном экране, с измененной загрузочной надписью “VRAM 01K”, которая является анаграммой имени и фамилии Kio Marv’а. С формулой Ойликса, мир получил шанс на спасение. Узнав все, что хотел, Снэйк уходит, оставляя Холли без обещанного свидания. Конец.



Snake’s Revenge — это такой злой брат-близнец 2-го Metal Gear, только не из параллельной, а из нашей вселенной.

В Америке, оригинальные MSX-версии обеих игр не выходили. И американский игрок, в те времена, был абсолютно уверен, что Metal Gear — это Та Игра на NES, где монголы, супер-компьютер и т.д. И несмотря на это, NES-версия Metal Gear’а была принята очень тепло по всему миру, и по сей день мелькает в различных топах, включая, пускай не самое почетное, 104-е место в топе Самых Лучших Игр всех времен, выходивших на консолях от Nintendo, по версии профилированного издания Nintendo Power.

Глядя на впечатляющие цифры и хорошенько почесав затылки, Konami решает закрепить свой успех на условно-западном рынке выпуском сиквела Metal Gear. Только без самого Metal Gear в названии и без Кодзимы в креслах гейм-дизайнера и сценариста. Скажу больше, его легендарно-гениальной заднице места не нашлось ни на одном из кресел, как-либо связанных с этим проектом, и узнал о его существовании уже пост-фактум. Сам Кодзима трижды менял своё мнение об игре. Сперва заявив, что “игра полностью соответствует духу Metal Gear”, после изменив свое отношение к игре, цитата, “игра на NES была говеной, потому что её делал не я”.

Это, кстати, относилось и к NES-версии первой игры…, а потом, вероятно постеснявшись таких нелестных заявлений взял свои слова обратно, дескать, он не имел в виду, что Snake’s Revenge была плохой игрой. Не плохая, а говно. Это разные вещи! Давайте не будем подменять понятия!

Коротенько о Snake’s Revenge.
И начать наверное стоит с самого верха — с названия. Месть Снэйка. Кому планирует Мстить Снэйк и за что? Вопрос, риторический, но я не останавливаю вашу фантазию рвущуюся в комментарии.

События игры начинают ворочаться спустя три года после первой игры, в 1998-м. После уничтожения Metal Gear’а 1… Да, так они назвали TX-55. Как бы поясняя для тупых американцев, что здесь будет Другой Metal Gear. Metal Gear 2 не равно Metal Gear 1… Снэйк не увольняется из FOXHOUND, а получает повышение. Теперь его зовут Лейтенант Змей. Значицца, FOXHOUND получает информацию о том, что неназываемый Враг обладает неким Оружием. Первое, что приходит в голову начальства, разумеется, Metal Gear, который Снэйк, согласно брифингу, уничтожил 3 года назад. Л — Логика. В распоряжение Лейтенанту Снэйку дают двух специалистов — лазутчика и подрывника, и ставят его самого во главу операции.

И… я уже здесь не знаю к чему бы придраться первым. Очевидно, на бэкграунд игры разработчики потратили меньше всего времени. Давайте посмотрим еще раз.

Лейтенант Снэйк… Видимо, сразу после сцены после титров, Снэйк такой — “Я увольняюсь… Да, шучу я! Конечно же я остаюсь, чертяки вы мои!”.

Metal Gear 1, который Снэйк уничтожил в первой игре. Ладно бы название скопировать… То есть, очевидно же, что разработчики сами не проходили первую игру… Но, раз уж вы делаете сиквел NES-версии, для западных игроков, которые другую и не видели, почему нельзя было продолжить её сюжет… А, ну да.
Раз уж Кэмпбэлл до власти не дорвался, почему наши подчиненные не получили причитающиеся им кодовые имена? Какой-нибудь там “Небритый Волк” и “Черный Утенок”. Я не расист!

Ну, и сам Снэйк… Видимо, набирал массу в той же качалке, где и Крис Редфилд 15 лет спустя.

Короче, Операция 747! Наша задача… А какая наша задача?
Мы высаживаемся на вражеской территории и… разбегаемся по кустам во все стороны! Мастера стелс-операций, блин. Camoindex: -100%
На дворе ночь, не видно не зги, но пилот нашего вертолета приходит на помощь и подсвечивает для нас окружение при помощи фаеров!
Camoindex: -200%

Впрочем, не взирая на, не то что даже сюжетные, но логические дыры в сюжете, геймплейно она ушла не очень далеко от оригинала. Правда, сложность игры, была явно не сбалансирована. Теперь я понимаю, почему Кодзима, пробуя эту игру на зуб, бросил попытки хотя бы проникнуть на базу. Убивают быстро, враги стреляют как хотят и на любом расстоянии, аптечек — фиг найдешь до конфронтации. Мне потребовалось 7 хардкорных попыток, чтобы просто попасть на базу, где, по сути и начинается основная игра. Мы все так же спасаем своих красных комрэдов, изучаем траектории передвижения темных властелинов, собираем коллекцию щитов и тыкаемся во все двери подряд, в надежде, что одна из них наконец откроется. И это был бы не самый плохой представитель жанра, но есть две вещи, которые простить игре не получается.
Первая.
Но вы, возможно, возразите: “Эй, Нэрок! Но в первой игре же было так же! Те же лифты в плоском 2D, только покрупней! Типа, так даже лучше — все выглядит детализированнее!” Да-а-а. Но…
Теперь Metal Gear — еще и платформер! И, опять же, многие из нас именно за это и любят японские игры — смешение жанров, все дела, но — всегда есть но. Я даже не буду говорить о том, как топорно здесь работает платформинг… а, нет. Уже сказал. Мы спустились вниз, в подвал, где патрулируют солдаты и тут, внезапно — всё затоплено, заминировано, повсюду зачем-то камеры и бесконечные солдаты? И, это единственный маршрут, на другую часть базы!

А вторая — спойлер — в конце мы убиваем кибер-Big Boss’а. Конец.

Сейчас смешно сказать, но без Snake’s Revenge, вероятнее всего не было бы и Metal Gear 2. Легендарная история. Однажды, во время поездки в Токио, на поезде он встретил одного из разработчиков Snake’s Revenge. Тот узнал его, и признавшись в том, что является большим фанатом творчества Хидео, обратился к Кодзиме с просьбой создать “Настоящий Сиквел” Metal Gear. А Кодзима возьми да и вдохновись его просьбой. Он обратился к Конами за разрешением, и те дали зеленый свет.

Слава богу, Кодзима решил не принимать во внимание сюжеты Snake’s Revenge, хотя небольшую пасхалку на неё оставил. Если позвонить Кеслеру во время финальной битвы с Big Boss’ом, он расскажет о слухах, согласно которым Мэднар работал над неким проектом “Snatcher”, в ходе которого Big Boss’а превратили в киборга. Что является одновременно, и намного жирнее, пасхалкой и к другой одноименной игре Кодзимы — Snatcher.

— Теперь вы знаете об оригинальных Metal Gear’ах всё. Или практически всё.
Большей частью, сюжет этих игр останется в каноне Саги, но некоторые корректировки всё-таки произойдут. Когда у Кодзимы спросили “не желает ли он сделать римейк 2-го Metal Gear”, он без особого энтузиазма ответил, что это ни к чему. Плюс придется слишком сильно менять сюжет. Видимо, подразумевая определенные нестыковки, которых с каждой новой частью будет становится только больше и больше. Тем не менее, основные события этих игр навсегда останутся в истории этой серии. О легендарном, Твёрдом, перевороте серии, мы поговорим уже в один из следующих разов. А в сле-е-едующем, мы совершим парадоксальный скачок в самое начало Саги, который находится ближе к концу Серии. Звучит, возможно, не очень ясно, но вы поймете всё. Со временем.

Пришла пора прощаться. Дамы и Господа! Спасибо за внимание и посильную помощь.
Будьте твердыми, гибкими, но несгибаемыми, как Solid Snake!
Пока.





«Вторая версия» Metal Gear сделала решительный и качественный скачок в развитие собственных концепций, стиля, удобства, геймплейных механик и, самое главное, что, в конце концов, позволило Metal Gear'у в будущем переродиться в «Твердую Серию», — сюжет. На первый взгляд, игра изменилась совсем минимально: добавила в визуальных детальках, да накинула пару приятных геймплейных фич. И это как раз тот случай, когда «первый взгляд» очень точно оправдывается.



— Snake обзавелся радаром, научился ползать по-пластунски и больше не будет зарабатывать «ранги» (макс. HP теперь растет за убийство боссов) за спасение заложников (собственно, и заложников спасать он не будет вовсе, кроме цели);
— Враги заметно поумнели и теперь, в самом деле, блуждают между экранами, выхаживая собственные маршруты (распространяется не на всю базу, но на достаточно обширные подгруженные зоны). Также, к списку их новых приемчиков добавилось верчение головой и Слух!
— Радио («Кодек») сильно прибавил в весе, и научил всех «связных» общаться на «отвлеченные темы» (ранее, чтобы «Достучаться» до своего начальства на супер-важной и супер-секретной операции, требовалось еще найти подходящую комнату, где «ловит»).

Не взирая на все улучшения, игра осталась узнаваемой в собственной механике. Мы всё так же будем тыкаться во все двери подряд, в поисках открытой, чтобы внутри найти ключ, от новых дверей, за которой мы надеемся найти новый ключ. Ключи, преимущественно выдаются нам поверженными боссами, или дружественными NPC. В данном процессе, Snake отчаянно старается не попадаться на глаза солдатам Занзибара, а если уж попался — пытается уйти от преследования при помощи пряток (теперь в игре есть система уровней тревоги — Покой, Поиски и "ALARM! ALARM! ACHTUNG!").

Я не просто так упомянул похорошевший, относительно оригинала, сюжет. Эту игру, открывает красочный брифинг-катсцена, что кратенько вводит игрока в курс происходящих и предстоящих событий, с релевантными иллюстрациями (а не бросают в одинокий омут неясности). Но хватит нахваливать, давайте перейдем к фактике.



Меня всегда возмущали подобные решения. Когда над миром в мире нависла угрожающая угроза, «человек-война», в нашем случае Solid Snake, не может сидеть сложа руки и просто наблюдать за тем, как Желающие выполняют свою работу. Нынешний глава FOXHOUND делает Snake'у предложение, от которого, похоже, лучше не отказываться, и вот, спустя 4 внутриигровых года Solid Snake — снова в строю, и снова последняя надежда человечества. (Меня такое решение возмущает только с точки зрения «силы слова» главного героя, которое, очевидно, стоит недорого. И в этом игра нас убеждает не один раз.)

Задача нашего подопечного: под покровом ночи проникнуть в стан врага, выкрасть формулу "Ойликса" и спасти Кио Марва. Не тревожьтесь! По дороге, мы обязательно уничтожим новенький Metal Gear.

Кио Марв, как Персона нон грата, оснащен специальным передатчиком, для случаев подобных произошедшему. И источник сигнала этого передатчика — непременно отобразится на нашем радаре красненькой точкой. И Snake будет искать эту красненькую точку, пока наконец не отыщет. А когда отыщет, выяснится, что лихие Занзибарцы, разумеется, не хуже Кодзимы осведомлены о подобных вещах, и давным давно лишили ученого этого «жучка». Прознав о том, что на базе есть чужак, они подсуетились и с помощью полученного передатчика устраивают ловушку для Snake'а. А под личиной фальшивого доктора скрывается некий Черный Ниндзя (Внимание! Первый ниндзя в серии!).



Потерпев поражение, шиноби раскроет свою истинную личину. Им черным ниндзей, окажется совершенно не-черный Кайл Шнайдер. Один из «связных» первой игры, что был во главе повстанцев в Outer Heaven. Кайл утверждает, что наша страна, а именно НАТО, бомбардировали Outer Heaven едва прознав об успешном завершении операции "Внедрение Н313". А на базе были не только лишь солдаты, но и гражданские. Целые семьи, и в том числе дети. Но «ОН» спас и Кайла, и детей, и семьи, от неминуемой гибели, чем выиграл сотню баллов лояльности до конца дней, от каждого спасенного. Перед смертью Кайл раскрывает нам метод нахождения чешского ученого (нужно следовать через джунгли за Зеленым Беретом), и взрывается, оставляя на полу одну лишь ключ-карточку.



Проследовав по лабиринтам из джунглей, Snake добирается до, уже, увы, пустой тюремной камеры. Внутри, однако, раздается некий размеренный долбеж в одну из стен. Видимо, камеры было две, но одну из них было решено замуровать для надежности И Надежно (взорвать стену при помощи С4 — не выйдет). Чиптюновая нога отстукивает пары чисел, которые необходимо применить к специальной таблице, что можно найти в официальной инструкции к оригинальной игре. Но нельзя найти во внутриигровой инструкции переиздания на PS3.
— Забыру. Гоменасай! — теоретический сотрудник Konami, 1990г.



Решив головоломку мы получаем частоту кодека — 140.82, которая соединит нас не с Марвом, но с другим старым знакомым-ученым из первой игры — «отцом робототехники», Драго Петтровичем Мэднаром (с двумя «т», да). Он сообщает, что Марва перевели в здание-башню, в паре километров к северу отсюда. Но прежде чем, Мэднар отпустит Snake'а выполнять свою миссию, выясниться, что Петтрович тоже где-то здесь и так же похищен занзибарцами, но с совершенно иными целями. Он должен создать для них новый Metal Gear. Усовершенствованный, облегченный и в разы более мощный, этот Metal Gear может встать на конвейер, и первый экземпляр — уже готов к использованию. А заправляет всей пирушкой в Занзибаре единственный и неповторимый — Big Boss.

Когда главному герою будет грозить непредвиденная опасность, несколько раз за игру с ним свяжется некий Фанат №1, который будет точно указывать игроку на источник угрозы, предостерегая его. Так он предвидит минное поле, под «крякающим» японским песком.

Преодолев еще несколько боссов, мы сталкиваемся с другой загадкой. Кио Марв сумел отправить тайное, но непременно важное, послание при помощи почтового голубя. Голубь никуда не улетел, и по-прежнему парит где-то над высоченной башней, где-то на базе Занзибара. И его необходимо поймать! Мы взбираемся на крышу башни, но голубь — прыткая птица (для Snake'а), и голыми руками её не схватить. Тут Тактика нужна! Стратегия!



К лапке голубя примотана бумажка на которой написано “Помогите! WIS. OhIO. Kio Marv.”. Если узнав это позвонить мастеру Миллеру, он объяснит, что это шифр. Если перевернуть надпись, мы получим числа 140.51 — частота кодека доктора Марва. Звоним Марву — получаем непонятное на чешском. Звоним Мэднару — он помочь не может, но направляет нас по следу. Некая женщина — Густава — бывшая агент СГБ, могла бы помочь с переводом. По словам Петтровича, когда их с Густавой схватили, она смогла сбежать, при этом выкрав вражескую униформу. Стало быть нашей новой задачей становится поиск таинственного агента. И начать старик Драго предлагает там, где “обычно тусят женщины”. В женском туалете.
— Я в туалете! — Встретимся прямо там… © Полицейская Академия

Густава Хеффнер действительно оказывается в женском туалете. Она быстро находит общий язык со Snake'ом, и пользуясь его передатчиком и общим, на этот раз чешским, языком, связывается с доктором Марвом. Справляется о его самочувствии и местонахождении. Теперь мы знаем, что Марва прячут в тюрьме, что найдется к северу от башни, в которой они сейчас находятся, в ущелье. И, на удачу, в туалете как раз спрятан секретный лифт к канализации, преодолев которую герои окажутся аккурат в необходимом ущелье.

Герои ловко маневрируют между ними, и, в первую очередь, вызволяют застрявшего над канализацией Мэднара, Драго Петтровича. Забирают с собой его и его карточку.
Уже втроем, герои выбираются наружу и предстают перед опасного вида мостом. Первым идет Мэднар. Затем Густава. Едва она пересекает середину моста, как откуда-то из-за кадра в мост прилетает ракета, которая уничтожает конструкцию, смертельно ранит Густаву и отбрасывает её назад, умирать на руках Снэйка. Перед смертью, Густава отдает Snake'у карточку 6-го уровня и свою особенную брошку.



На той стороне, Мэднара хватают под белы рученьки, и, после неаккуратной подгрузки, “на сцене” появляется Metal Gear D. В кабине пилота — Gray Fox. Он настоятельно рекомендует Snake'у тотчас же валить с Занзибара, и не убивает его, лишь в память о старой дружбе. Разворачивается, и оставляет нас вот в такой вот ситуации.

Чтобы пересечь мост, нам потребуется вернуться в самое первое здание, обыскать его целиком. Там мы найдем глайдер. С ним, Snake вернется уже в башню, поднимется наверх, и, выждав нужного направления ветра, сможет перемахнуть через разрушенный мост, к последнему сегменту игры.

Одолев еще несколько боссов, мы находим наших закадычных друзей-ученых — Марва и Мэднара. Вот только один из них мертв. Snake подходит к телу Кио Марва и видит следы удушения. С диким улюлюканьем, Петтрович набрасывается на Змея!



Недобитый Мэднар хочет признаться в том, как одолеть Metal Gear. Слабое место, снова, ноги. Но на этот раз их можно разбомбить при помощи обычных гранат. После этого пол под ногами Snake'а расходится, и он падает прямо в ангар, где ему предстоит встретиться лицом к лицу с Metal Gear’ом.

Забросать гранатами неповоротливую машину оказывается подозрительно просто, поэтому впереди игрока ждет еще одна «финальная битва». Избавившись от всего инвентаря, ввиду внезапно воспламенившейся сумки, Snake схлестнется в честном кулачном бою со своим главным соперником в FOXHOUND — Gray Fox'ом. Перед смертью тот назовет имя Густавы. Но и это еще не все…

После того, как Gray Fox взрывается, дверь открывается, а за ней белым по синему доносится «Сюда, Snake!». Подчиняясь зовущему из неизвестности голосу, мы встречаем настоящего финального босса игры — Big Boss'а, собственной персоной. Оказывается, он действительно выжил после заварушки в Outer Heaven, и намерен воздать (либо, по крайней мере, проучить) своему субординату. И если битва с Fox'ом была обставлена достаточно интересно (два бывших товарища вынуждены сражаться друг с другом на кулаках, а кругом разбросаны мины), то эта битва выражает, скажем так, общую геймплейную механику «в вакууме». На локации есть что-то около 8-ми дверей, одна из них не заперта. Снаружи и внутри разбросаны карточки, пайки и два необходимых для конечного сбора предмета — зажигалка и спрэй. Из них Snake сварганит огнемет, которым и загонит своего папку в абстрактную могилу.



Когда все будет кончено, отворится дверь на выход. Уходящего Snake'а догоняет связная — Холли Уайт (что шкерилась в стане врага длительное время), и вместе они сбегают с базы, предварительно заказав летающее такси. Погоня, джунгли, растяжки… Такси, конечно же, опаздывает, а напряжение нарастает! И в последний момент, когда враги окружили наших героев — вертолет прилетает, спасает их и увозит в закат.

Конечно же, не обошлось и без сцены после титров. Snake наконец-то избавляется от тревожащих его все это время кошмаров, и больше не желает связывать свою жизнь с войной. Кэмпбэлл предлагает ему вернуться, но тот отказывается. Собравшись вместе, они решают посмотреть, что же было на картридже, в котором Марв спрятал микрофильм со всеми данными по Ойликсу. Они подключают MSX, запускают игру, но она виснет на титульном экране, с измененной загрузочной надписью “VRAM 01K”, которая является анаграммой имени и фамилии Kio Marv’а. С формулой Ойликса, мир получил шанс на спасение. Узнав все, что хотел, Snake уходит, оставляя Холли без обещанного свидания. Конец.



На этом демонстрационная версия ZA завершается. Помните, что всё вышенаписанное — лишь краткая выдержка из содержимого видео, приложенного к посту. Пропустить его, значит пропустить массу веселых скетчей, смешных референсов и важных сюжетных деталей! Плюс, в видео вы найдете пропущенную в посте главу о другой второй части Metal Gear, что делали без Кодзимы-сана — Snake's Revenge.

Если вы сумели дочитать всю статью целиком — премного благодарен, и рад, что вам понравилось (иначе не дочитывали б, пральна?). Надеюсь на лесть и похвалу в комментариях, чтобы захотелось и впредь проворачивать подобные трюки на страницах Stopgame.ru.
Релевантные Позитиваторы! =)
Комментарии (9 шт.)
комментарий удален
ПодМеняю «фантомное Сообщение» из черновика.
Неленивый: специально для SG напечатал новый, упрощенный и в разы более лаконичный, теКСт.
Приятного просм… -чтения. Приятного прочтения (ну, и видос можете глянуть, чего уж! Даю добро.)! =)
напечатал новый, упрощенный и в разы более лаконичный, теКСт

А нужен полный
Очень не хочется пускаться в полемику, но не задать вопрос не выходит. Правильно ли я понимаю, что отсутствие полной текстовой расшифровки сценария видео, замещенной новым, эксклюзивным, авторским контентом, написанным на основе этого сценария (from scratch) и сдобренным новыми артами, — является нарушением политики ведения Блогов и ведет к дальнейшему закрытию топика?
Правила есть правила (
А банальное добавление (перед статьей) этой расшифровки «под кат» — «юридически» спасет ситуацию?
Да, вполне
Эм, Фен? Можешь всё-таки прокомментируешь сам материал? Всё же разбирается дорогой твоему сердцу МГС…
Я, разумеется, понимаю, что ИСка не налагает на автора СГ обязанности везде вставлять свои пять копеек в обсуждение ИСканутой серии, но тут вроде автор вывалил достаточно много материала — можно тебя попросить ответить на вопрос: «Как тебе?»
Честно говоря, некогда пока было читать/смотреть
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Поможем StopGame полюбить визуальные новеллы
Персональный блог японского помощника
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
TDS игра по Ретрозору
"Модный" блог
Наверх ↑