Всем привет! :)
Несколько дней назад мы посетили фестиваль VK Fest, куда по ошибке привезли полную версию Человека-Паука для PS4, которая предназначалась только для прессы.
Мы, разумеется, воспользовались возможностью — наиграли в игру несколько часов и готовы поделиться с вами первыми впечатлениями без спойлеров — как ощущается игра, что у разработчиков получилось, а что могло быть лучше.
Вопреки ожиданиям, игра оказалась не клоном Бэтмена, сходства между ними почти нет. Но обо всем по порядку:
Текстовая версия под спойлером
Всем привет, дорогие зрители и подписчики, вы на канале КиноИгры и 28-29 июля мы посетили фестиваль VK Fest. VK Fest — самый масштабный фестиваль Петербурга и один из крупнейших в стране. На мероприятии нашлось место и музыкантам, которые два дня играли музыку на сцене, и популярным блоггерам, и образовательным лекциям. На фестиваль заглянул даже Гарольд, Скрывающий Боль, который как выяснилось неплохо говорит по-русски!
Не обошлось конечно же и без представителей гик-культуры — множество стендов было посвящено косплею, комиксам и конечно же играм.
Например, плейстейшен привезли полную версию Человека-Паука, в которую могли поиграть все желающие.
Из-за этого, кстати, произошел довольно занятный казус. Как выяснилось, публичная демонстрация игры не была оговорена с мировым издательством и уже к вечеру интернет заполонили спойлеры по игре из России, а стенд в темпе был закрыт.
К счастью, мы успели довольно плотно ознакомиться с игрой и готовы поделиться с вами первыми впечатлениями без спойлеров — поговорим о том, что у разработчиков получилось, а что могло бы быть лучше.
Человек паук от инсомниак геймс должна стать тем, чем в свое время стала серия Аркхем для бетмена. И все кажется ждут от игры чего-то невозможного.
И следует сразу сказать, по первым впечатлениям, человек паук не срывает башню. В паре моментов он удивляет, но не более того. Это хорошая, качественная и сразу видно дорогая игра, самая дорогая про паука среди всех, что были. В кат-сценах вообще продакшен чуть ли не уровня Анчартед 4 — крутая режиссура, внимание к мелочам и постановка экшена. Все взрывается, летят искры, рушатся здания, персонажи пробивают друг другом стены — деньги летят с экрана прям в лицо и даже не верится, что мы дожили до современной игры про Человека-Паука, не сдержанной бюджетом.
В начале демонстрации Паркер одевается в классический костюм Паука и направляется к убежищу Уилсона Фиска и его банды.
Первый полет на паутине вызывает удивление. В многочисленных роликах по игре все обращали внимание только на то, крепится ли паутина к зданиям, т.к. в предыдущих играх паук частенько цеплялся за небо, а вот физика персонажа при перемещении казалось решенным вопросом. Ну летит себе человек-паук на паутине и летит, мы что, раньше такого не видели?
Оказалось, разработчики из Инсомниак геймс подошли к этому элементу по-своему. Дело в том, что в данной игре Спайдермен имеет вес. По крайне мере разработчики этот вес пытаются симулировать и из-за этого анимация может казаться несколько заторможенной. Больше нельзя прыгать с одной паутины на другую мгновенно, нужно дождаться, когда Паук перенесет свой вес вперед, более-менее выпрямится в пространстве и будет готов выпустить следующую нить.
Кнопка прыжка помогает либо ускорить персонажа, либо в полете подняться выше — в зависимости от того, под каким углом находятся ноги героя при перелете.
И когда привыкаешь к таймингам и физике персонажа, перемещение по городу ощущается реально круто. На полной скорости метнуться вниз, пролететь над прохожими, разминуться со встречным автобусом и вновь взмыть в небеса — аж дух захватывает.
При зажатой кнопке р2, герой начинает бежать по отвесным стенам в направлении полета, преодолевать препятствия и огибать углы. Весь паркур полностью автоматический, как в старых частях Assassins Creed.
Проблема тут только в том, что за длинные полеты на Паутине тоже отвечает зажатие кнопки р2, а физкуу героя разработчики симулируют очень выборочно. В итоге попав на здание, Человек-Паук перестает ощущаться и с невероятной скоростью мчится по стене куда глаза глядят. В этот момент контролировать его очень непросто
Непонятно, почему разработчики подходят к управлению персонажем с таким непостоянством — в полете вы отлично чувствуете героя, а при беге по стене уже нет. Более того, нередки случаи, когда вы задеваете здание случайно и происходит незапланированный марафон.
Клавиша л2 тут отвечает за замедление времени. В теории оно позволяет лучше осмотреть окружение и решить, куда двигаться дальше, вот только в этом режиме, увы, нельзя выпускать паутину-тарзанку для длинного перелета — только короткие нити, подтягивающие паука к зданиям. В деле это умение за первые два часа игры ни разу не пригодилось. В будущем оно скорее всего поможет находить слабые места врагов, как это было в Amazing Spider-Man 2012 года.
Рассказывая о перемещении по городу, нельзя не рассказать про сам город. Вопреки ожиданиям, повторить крутое взаимодействие с прохожими из роликов разработчиков, у нас не получилось. На официальных показах игры Инсомниак геймс с гордостью демонстрировали, как жители Нью Йорка подбегают к Пауку, дают ему пятюню, делают селфи и в целом бодро реагируют на дружелюбного соседа. В версии, в которую играли мы, люди практически полностью игнорировали героя и всячески баговали. Например, мы запрыгнули перед толпой на светофор и всем было пофиг. Но стоило с этого светофора слезть, как толпа начинала указывать на него пальцем и удивленно открывать рот. За все время нахождения на улице — вот эта заторможенная реакция — это все, что мы получили от жителей. Никаких селфи, никаких пятюнь. Возможно, в игру встроена система репутации и с дальнейшим прохождением сюжета люди будут реагировать более ярко. Ближайшая ассоциация по окружению — Инфамус Секонд Сан. Город красивый, жители на месте, но мир этот максимально поверхностный и искусственный.
Кстати, Человек Паук умеет плавать! но делает это с такой скоростью, что даже от берега вы будете отплывать минуты 3 реального времени. Дети в 3 года плавают быстрее, чем удивительный человек-паук.
А еще в открытом мире есть вышки. С их помошью вы разблокируете доступ к дополнительным заданиям.
Добравшись до убежища бандитов, мы знакомимся с боевой системой. И вот тут игра тоже умудряется удивить. По роликам складывалось впечатление, что Инсомниак просто скопировали боевую систему бэтмена — бей, в нужный момент используй контратаки и не забывай про гаджеты. На деле это не так.
Вы атакуете врагов врукопашную с помощью кнопки квадрат, его зажатие подкидывает врагов в воздух. Треугольник позволяет подтянуть себя к врагу, а зажатие кнопки — врага к себе. Увороты происходят с помощью кружка. Контратаковать паук не умеет, а уворот не привязан к значку опасность на экране. То есть никто не запрещает вам уворачиваться до того, как над головой паука возникла вспышка паучьего чутья.
В итоге вы сами по большей части решаете, как сражаться, с кем сражаться и когда уворачиваться — если Бэтмен своей боевой системой был ближе к ритм-игре, то в Пауке у нас гораздо более свободный мордобой, а за счет механики подтяни себя к врагу, подтяни врага к себе и вовсе вызывает ассоциации с Devil May Cry от Нинджа Тиори.
Паук во время битвы кстати не забывает шутить и частенько подкалывает поверженных противников. Также в бою используется окружение — зажимаете р1 и л1, когда в поле зрения окажется подсвеченный предмет и Паук раскрутит над головой какую-нибудь урну, а после со всей дури врежет ей противнику по голове.
Раздача тумаков без получения урона заполняет шкалу сосредоточения Спайдермена, которая позволяет либо полечиться, либо добить врага одним красивым ударом с использованием слоу-мо.
Враги бывают разных видов — мы успели увидеть обычных бандитов, бандитов с пистолетами, бандитов с полицейскими щитами и бандитов с базуками. Враги с щитами, например, не дадут просто так себя избить, нужно кидать в их щит паутину, проскакивать им за спину и только после этого атаковать.
Интеллектом противники не блещут — врагам с базуками вообще пофиг, как далеко вы от них находитесь и они будут шарашить по вам ракетами чуть ли не вплотную, хотя казалось бы логичнее было бы уже огреть Паука по голове тяжелым оружием.
В целом боевая система требует привыкания: например, Паук не магнитится к врагам, которых атакует. Если бездумно жать кнопку удара, герой просто будет махать ногами по воздуху — вы должны самостоятельно подбегать к противнику, которого хотите избить.
Использование окружения оказалось не таким удобным, как было показано в демонстрациях: Чтобы задействовать в бою предмет, нужно зажать две кнопки и ждать пока заполнится отдельная шкала взаимодействия. В этот момент вы уязвимы для атак. Проблема в том, что активные предметы герой может использовать лишь в определенном радиусе.
В итоге нередки следующие ситуации: вас атакуют, вы уворачиваетесь, зажимаете две кнопки и видите, что шкала еще не заполнилась, а вас уже хочет ударить кто-то другой. Вы уворачивается снова, и вот человек-паук уже не может взаимодействовать с предметом, так как отошел слишком далеко и вам придется либо бежать назад и ждать появления иконки, либо плюнуть и драться кулаками.
Также важно отметить, что камера во время потасовок иногда ведет себя странно, а герой и его удары абсолютно не чувствуются.
Вообще тема физики персонажа красной нитью проходит через всю демонстрацию — абсолютно непонятно, зачем разработчики так выборочно использовали эту деталь. Только ты привыкаешь, что в полете действительно управляешь человеком в костюме Паука, как при паркуре и в бою у тебя это ощущение отбирают и приходится подстраиваться под совершенно другие условия. Зачем так было делать — решительно непонятно.
В конце уровня ожидает босс. Сражение с ним максимально стандартно. Вы находитесь на закрытой арене, куда без конца набегают бандиты. Нужны они только чтобы растянуть время битвы, т.к. босс сам по себе забивается быстро и легко — какой-то особенной тактики или хитрости нет. Запутываете врага паутиной нажав треугольник несколько раз и начинаете колошматить его квадратом. Повоторять до победы.
Есть вероятность, что остальные боссы будут интереснее в плане механики сражения, но, судя по видео с ограблением банка, надежды мало.
После выполнения миссии герой получает очки опыта, которые можно потратить на прокачку.
Разнообразить геймплей призваны сюжетные эпизоды, в которых мы играем за Питера Паркера в повседневной жизни. Тут он предстает перед нами в роли ученого, а не репортера. Подробно затрагивать эту тему мы сегодня не будем, так как спойлеры. Причем, спойлеры крупные. Чтобы вы понимали: около месяца назад актер, озвучивавший одного из злодеев, случайно проговорился о деталях этой сюжетной линии в интервью, после чего был тут же уволен.
Скажем только, что разработчики отнеслись к проработке характера Паркера со всей серьезностью — в обычной жизни Питер не настолько самоуверен, как в костюме Человека-Паука.
Человека-Паука от Инсомниак очень сильно портит непостоянство. И непостоянство это проявляется во всем — речь не только о физике персонажа и управлении, но и о графике. В кат-сценах игра выглядит восхитительно, в открытом мире отлично, а вот в помещениях — абсолютно невзрачно. Причем помещение — это отдельная локация, вы не можете просто выпрыгнуть в окно в любой момент. По логике вещей это должно сделать уровень красивее, но нет: серые стены, серые комнаты и одинаковые вентиляции.
Окончательные выводы по игре пока делать рано. Для них нужно полностью пройти игру в спокойной обстановке, изучить прокачку и ее влияние на боевую систему, оценить сюжет, на который разработчики делают очень большую ставку.
По первым впечатлениям Человек Паук для пс4 — это очень дорогая, качественная, но полностью вторичная игра. Все показанное мы уже видели раньше. И не где-то, а именно в предыдущих играх про данного героя. Замедление времени для точного прицеливания, боевая система на ударах и уворотах, стелс с затягиванием врагов под потолок — все это уже было в Amazing Spider Man 6 лет назад.
Хочется верить, что у разработчиков из Инсомниак геймс еще осталась козыри в рукаве и полная версия игры порадует свежими идеями
Полноценный обзор мы обязательно сделаем к релизу проекта в сентябре.
Спасибо за просмотр, ждем в комментариях ваши мнения и что лично вы ждете от игры. Если есть вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях, мы с радостью ответим. Ну и напишите, ходили ли вы на Вк фест и какие впечатления получили от фестиваля?
Ставьте лайк, если понравилось видео, подписывайтесь на канал и делитесь роликом с друзьями и в социальных сетях — это очень помогает нам в развитии.
Обязательно увидимся в новых роликах! Всем пока!
Лучшие комментарии
С тех пор, как сюда понабежала толпа школьников с глупыми видео про кс го, доту, майнкарфт, PUBG, иногда даже не встраивая видео, а просто вкидывая ссылку в пост — и больше ничего. Пиарят свой канал — ну, или пытаются. Модераторы такое обычно удаляют, но перед этим пост и автор успевают нахватать минусов.
Да, хочется конкретного аргументирования минусов, но из-за такого количества мусора такое вот и появилось. Ну то есть, и раньше было, но сейчас какой-то наплыв таких вот «постов одного видео» и «одной ссылки».
В примерах есть то, что текст спрятан под спойлер, но уже обговаривалось ранее и повторяется снова: в блогах текст важнее, чем видео. Лучше его ставить в начало и не прятать под спойлерами. Так его проще заметить читателям, так его проще заметить модерации.
Например, вот этот блог вышел в плюс, несмотря на такое положение текстовой версии, как раз из-за отсутствия вторичности по отношению к контенту СГ, ну и потому что автор был тут долгое время активным пользователем — куда ж без этого :).
Так что спойлер с надписью «текстовая версия», наверное и вправду лучше в самый верх закидывать, но это основано исключительно на моих, вышесказанных, домыслах и я могу быть неправ во многих аспектах.
Вероятно, топик не для читателей, которые просто видят одно видео и минимум текста, а для Димы Кунгурова :)
Я тут поинтерсовался просто для интереса у некоторых пользователей — некоторые не заметили и спойлера с текстом под видео, заметив только ютьюбовский фрейм. Реакция из серии «О, а там спойлер есть?»
Топикстартеру на заметку.
Короче.
У меня сначала при виде этого обсуждения случилось дежавю. Я полез в твои прошлые темы и прямо тему назад шла речь ровно о тех же спойлерах с текстом.
И вообще, в чём проблема просто не убирать его туда? Лень хоть чуть-чуть отформатировать? Или хотя бы вот такие пассажи из текста убрать?:
Я понимаю, что ты давно уже продвигаешь свой канал в блогах. Но, судя по тому, что у тебя уже есть замечание в профиле, ты уже заметила, что в последнее время ситуация немного изменилась. И «спасибо» за это ты можешь сказать своим коллегам по цеху. Вон, посмотри направо, в «Прямой эфир» сколько их там, красавцев.
Так что весь этот негатив ты спровоцировала сама, забив на советы, которые тебе давали в прошлый раз.
Что-то в прошлой своей теме о Ведьмаке даже не появилась в комментариях, да и вообще редко это делаешь.
Может все-таки текстовая версия должна быть именно статьей с отдельными пояснениями и расширением того, что показали в видео, а не той стеной текста, что вы написали в Word Office и затем озвучили?
Да и по-поводу стены текста. Три скриншота на всю статью (и те булшоты), не иллюстрирующие ничего и практически никак, кроме Паука, не связаны с тем, что написано в «статье».
Ну и авторского взгляда, что в видео, что в тексте нет. Подали ровно то, что уже успели сказать все остальные гораздо раньше. «Боевка как в Batman» — уже было сказано с десяток раз (еще с показа на Е3), «Вторично» опять же кричали все. Ни капли своего взгляда, своей какой-то мысли. Похоже на «Претенциозный копирайтинг», а не на впечатления.
Я хотел сегодня как раз это сделать. Прочитать твою тему. Но открыл спойлер и увидел там
сраныйчерновик, с которого ты, видимо, текст начитываешь. И не говори, что это не так.А уж заходы в стиле:
Это вообще без комментариев.
Спасибо за пояснение :)
Во-вторых: Даниил прав — лучше вынь текст.
Особенно последнее, это что-то на уровне «А также линия» и всем известного «Охлаждения» из Grand Theft Auto: San Andreas
Дмитрий Кунгуров
Главный редактор
StopGame.ru