3 августа 2018 3.08.18 27 4133

Поиграли в Spider-Man на PS4 — Вторичный Человек-Паук

-19

Всем привет! :)
Несколько дней назад мы посетили фестиваль VK Fest, куда по ошибке привезли полную версию Человека-Паука для PS4, которая предназначалась только для прессы.

Мы, разумеется, воспользовались возможностью — наиграли в игру несколько часов и готовы поделиться с вами первыми впечатлениями без спойлеров — как ощущается игра, что у разработчиков получилось, а что могло быть лучше.

Вопреки ожиданиям, игра оказалась не клоном Бэтмена, сходства между ними почти нет. Но обо всем по порядку:

 

Текстовая версия под спойлером

Всем привет, дорогие зрители и подписчики, вы на канале КиноИгры и 28-29 июля мы посетили фестиваль VK Fest. VK Fest — самый масштабный фестиваль Петербурга и один из крупнейших в стране. На мероприятии нашлось место и музыкантам, которые два дня играли музыку на сцене, и популярным блоггерам, и образовательным лекциям. На фестиваль заглянул даже Гарольд, Скрывающий Боль, который как выяснилось неплохо говорит по-русски!

Не обошлось конечно же и без представителей гик-культуры — множество стендов было посвящено косплею, комиксам и конечно же играм.
Например, плейстейшен привезли полную версию Человека-Паука, в которую могли поиграть все желающие.
Из-за этого, кстати, произошел довольно занятный казус. Как выяснилось, публичная демонстрация игры не была оговорена с мировым издательством и уже к вечеру интернет заполонили спойлеры по игре из России, а стенд в темпе был закрыт.
К счастью, мы успели довольно плотно ознакомиться с игрой и готовы поделиться с вами первыми впечатлениями без спойлеров — поговорим о том, что у разработчиков получилось, а что могло бы быть лучше.

Человек паук от инсомниак геймс должна стать тем, чем в свое время стала серия Аркхем для бетмена. И все кажется ждут от игры чего-то невозможного.
И следует сразу сказать, по первым впечатлениям, человек паук не срывает башню. В паре моментов он удивляет, но не более того. Это хорошая, качественная и сразу видно дорогая игра, самая дорогая про паука среди всех, что были. В кат-сценах вообще продакшен чуть ли не уровня Анчартед 4 — крутая режиссура, внимание к мелочам и постановка экшена. Все взрывается, летят искры, рушатся здания, персонажи пробивают друг другом стены — деньги летят с экрана прям в лицо и даже не верится, что мы дожили до современной игры про Человека-Паука, не сдержанной бюджетом.
В начале демонстрации Паркер одевается в классический костюм Паука и направляется к убежищу Уилсона Фиска и его банды.

Первый полет на паутине вызывает удивление. В многочисленных роликах по игре все обращали внимание только на то, крепится ли паутина к зданиям, т.к. в предыдущих играх паук частенько цеплялся за небо, а вот физика персонажа при перемещении казалось решенным вопросом. Ну летит себе человек-паук на паутине и летит, мы что, раньше такого не видели?
Оказалось, разработчики из Инсомниак геймс подошли к этому элементу по-своему. Дело в том, что в данной игре Спайдермен имеет вес. По крайне мере разработчики этот вес пытаются симулировать и из-за этого анимация может казаться несколько заторможенной. Больше нельзя прыгать с одной паутины на другую мгновенно, нужно дождаться, когда Паук перенесет свой вес вперед, более-менее выпрямится в пространстве и будет готов выпустить следующую нить.
Кнопка прыжка помогает либо ускорить персонажа, либо в полете подняться выше — в зависимости от того, под каким углом находятся ноги героя при перелете.
И когда привыкаешь к таймингам и физике персонажа, перемещение по городу ощущается реально круто. На полной скорости метнуться вниз, пролететь над прохожими, разминуться со встречным автобусом и вновь взмыть в небеса — аж дух захватывает.
При зажатой кнопке р2, герой начинает бежать по отвесным стенам в направлении полета, преодолевать препятствия и огибать углы. Весь паркур полностью автоматический, как в старых частях Assassins Creed.

Проблема тут только в том, что за длинные полеты на Паутине тоже отвечает зажатие кнопки р2, а физкуу героя разработчики симулируют очень выборочно. В итоге попав на здание, Человек-Паук перестает ощущаться и с невероятной скоростью мчится по стене куда глаза глядят. В этот момент контролировать его очень непросто
Непонятно, почему разработчики подходят к управлению персонажем с таким непостоянством — в полете вы отлично чувствуете героя, а при беге по стене уже нет. Более того, нередки случаи, когда вы задеваете здание случайно и происходит незапланированный марафон.
Клавиша л2 тут отвечает за замедление времени. В теории оно позволяет лучше осмотреть окружение и решить, куда двигаться дальше, вот только в этом режиме, увы, нельзя выпускать паутину-тарзанку для длинного перелета — только короткие нити, подтягивающие паука к зданиям. В деле это умение за первые два часа игры ни разу не пригодилось. В будущем оно скорее всего поможет находить слабые места врагов, как это было в Amazing Spider-Man 2012 года.
Рассказывая о перемещении по городу, нельзя не рассказать про сам город. Вопреки ожиданиям, повторить крутое взаимодействие с прохожими из роликов разработчиков, у нас не получилось. На официальных показах игры Инсомниак геймс с гордостью демонстрировали, как жители Нью Йорка подбегают к Пауку, дают ему пятюню, делают селфи и в целом бодро реагируют на дружелюбного соседа. В версии, в которую играли мы, люди практически полностью игнорировали героя и всячески баговали. Например, мы запрыгнули перед толпой на светофор и всем было пофиг. Но стоило с этого светофора слезть, как толпа начинала указывать на него пальцем и удивленно открывать рот. За все время нахождения на улице — вот эта заторможенная реакция — это все, что мы получили от жителей. Никаких селфи, никаких пятюнь. Возможно, в игру встроена система репутации и с дальнейшим прохождением сюжета люди будут реагировать более ярко. Ближайшая ассоциация по окружению — Инфамус Секонд Сан. Город красивый, жители на месте, но мир этот максимально поверхностный и искусственный.
Кстати, Человек Паук умеет плавать! но делает это с такой скоростью, что даже от берега вы будете отплывать минуты 3 реального времени. Дети в 3 года плавают быстрее, чем удивительный человек-паук.
А еще в открытом мире есть вышки. С их помошью вы разблокируете доступ к дополнительным заданиям.

Добравшись до убежища бандитов, мы знакомимся с боевой системой. И вот тут игра тоже умудряется удивить. По роликам складывалось впечатление, что Инсомниак просто скопировали боевую систему бэтмена — бей, в нужный момент используй контратаки и не забывай про гаджеты. На деле это не так.
Вы атакуете врагов врукопашную с помощью кнопки квадрат, его зажатие подкидывает врагов в воздух. Треугольник позволяет подтянуть себя к врагу, а зажатие кнопки — врага к себе. Увороты происходят с помощью кружка. Контратаковать паук не умеет, а уворот не привязан к значку опасность на экране. То есть никто не запрещает вам уворачиваться до того, как над головой паука возникла вспышка паучьего чутья.
В итоге вы сами по большей части решаете, как сражаться, с кем сражаться и когда уворачиваться — если Бэтмен своей боевой системой был ближе к ритм-игре, то в Пауке у нас гораздо более свободный мордобой, а за счет механики подтяни себя к врагу, подтяни врага к себе и вовсе вызывает ассоциации с Devil May Cry от Нинджа Тиори.

Паук во время битвы кстати не забывает шутить и частенько подкалывает поверженных противников. Также в бою используется окружение — зажимаете р1 и л1, когда в поле зрения окажется подсвеченный предмет и Паук раскрутит над головой какую-нибудь урну, а после со всей дури врежет ей противнику по голове.
Раздача тумаков без получения урона заполняет шкалу сосредоточения Спайдермена, которая позволяет либо полечиться, либо добить врага одним красивым ударом с использованием слоу-мо.
Враги бывают разных видов — мы успели увидеть обычных бандитов, бандитов с пистолетами, бандитов с полицейскими щитами и бандитов с базуками. Враги с щитами, например, не дадут просто так себя избить, нужно кидать в их щит паутину, проскакивать им за спину и только после этого атаковать.
Интеллектом противники не блещут — врагам с базуками вообще пофиг, как далеко вы от них находитесь и они будут шарашить по вам ракетами чуть ли не вплотную, хотя казалось бы логичнее было бы уже огреть Паука по голове тяжелым оружием.

В целом боевая система требует привыкания: например, Паук не магнитится к врагам, которых атакует. Если бездумно жать кнопку удара, герой просто будет махать ногами по воздуху — вы должны самостоятельно подбегать к противнику, которого хотите избить.
Использование окружения оказалось не таким удобным, как было показано в демонстрациях: Чтобы задействовать в бою предмет, нужно зажать две кнопки и ждать пока заполнится отдельная шкала взаимодействия. В этот момент вы уязвимы для атак. Проблема в том, что активные предметы герой может использовать лишь в определенном радиусе.
В итоге нередки следующие ситуации: вас атакуют, вы уворачиваетесь, зажимаете две кнопки и видите, что шкала еще не заполнилась, а вас уже хочет ударить кто-то другой. Вы уворачивается снова, и вот человек-паук уже не может взаимодействовать с предметом, так как отошел слишком далеко и вам придется либо бежать назад и ждать появления иконки, либо плюнуть и драться кулаками.
Также важно отметить, что камера во время потасовок иногда ведет себя странно, а герой и его удары абсолютно не чувствуются.
Вообще тема физики персонажа красной нитью проходит через всю демонстрацию — абсолютно непонятно, зачем разработчики так выборочно использовали эту деталь. Только ты привыкаешь, что в полете действительно управляешь человеком в костюме Паука, как при паркуре и в бою у тебя это ощущение отбирают и приходится подстраиваться под совершенно другие условия. Зачем так было делать — решительно непонятно.
В конце уровня ожидает босс. Сражение с ним максимально стандартно. Вы находитесь на закрытой арене, куда без конца набегают бандиты. Нужны они только чтобы растянуть время битвы, т.к. босс сам по себе забивается быстро и легко — какой-то особенной тактики или хитрости нет. Запутываете врага паутиной нажав треугольник несколько раз и начинаете колошматить его квадратом. Повоторять до победы.
Есть вероятность, что остальные боссы будут интереснее в плане механики сражения, но, судя по видео с ограблением банка, надежды мало.
После выполнения миссии герой получает очки опыта, которые можно потратить на прокачку.
Разнообразить геймплей призваны сюжетные эпизоды, в которых мы играем за Питера Паркера в повседневной жизни. Тут он предстает перед нами в роли ученого, а не репортера. Подробно затрагивать эту тему мы сегодня не будем, так как спойлеры. Причем, спойлеры крупные. Чтобы вы понимали: около месяца назад актер, озвучивавший одного из злодеев, случайно проговорился о деталях этой сюжетной линии в интервью, после чего был тут же уволен.
Скажем только, что разработчики отнеслись к проработке характера Паркера со всей серьезностью — в обычной жизни Питер не настолько самоуверен, как в костюме Человека-Паука.

Человека-Паука от Инсомниак очень сильно портит непостоянство. И непостоянство это проявляется во всем — речь не только о физике персонажа и управлении, но и о графике. В кат-сценах игра выглядит восхитительно, в открытом мире отлично, а вот в помещениях — абсолютно невзрачно. Причем помещение — это отдельная локация, вы не можете просто выпрыгнуть в окно в любой момент. По логике вещей это должно сделать уровень красивее, но нет: серые стены, серые комнаты и одинаковые вентиляции.

Окончательные выводы по игре пока делать рано. Для них нужно полностью пройти игру в спокойной обстановке, изучить прокачку и ее влияние на боевую систему, оценить сюжет, на который разработчики делают очень большую ставку.
По первым впечатлениям Человек Паук для пс4 — это очень дорогая, качественная, но полностью вторичная игра. Все показанное мы уже видели раньше. И не где-то, а именно в предыдущих играх про данного героя. Замедление времени для точного прицеливания, боевая система на ударах и уворотах, стелс с затягиванием врагов под потолок — все это уже было в Amazing Spider Man 6 лет назад.
Хочется верить, что у разработчиков из Инсомниак геймс еще осталась козыри в рукаве и полная версия игры порадует свежими идеями
Полноценный обзор мы обязательно сделаем к релизу проекта в сентябре.

Спасибо за просмотр, ждем в комментариях ваши мнения и что лично вы ждете от игры. Если есть вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях, мы с радостью ответим. Ну и напишите, ходили ли вы на Вк фест и какие впечатления получили от фестиваля?
Ставьте лайк, если понравилось видео, подписывайтесь на канал и делитесь роликом с друзьями и в социальных сетях — это очень помогает нам в развитии.
Обязательно увидимся в новых роликах! Всем пока!


Marvel's Spider-Man

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
7 сентября 2018
4.5K
4.3
3 243 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Совет: не надо текстовую часть прятать под спойлер. Его там трудно заметить.
И давно так? И давно так?

С тех пор, как сюда понабежала толпа школьников с глупыми видео про кс го, доту, майнкарфт, PUBG, иногда даже не встраивая видео, а просто вкидывая ссылку в пост — и больше ничего. Пиарят свой канал — ну, или пытаются. Модераторы такое обычно удаляют, но перед этим пост и автор успевают нахватать минусов.
Да, хочется конкретного аргументирования минусов, но из-за такого количества мусора такое вот и появилось. Ну то есть, и раньше было, но сейчас какой-то наплыв таких вот «постов одного видео» и «одной ссылки».
Ну поскольку вашу тему заминусили, наверняка во многом благодаря тому, что не заметили текста, то стоит всё же обратить внимание на этот нюанс. Сейчас такие темы минусят почти не глядя: Заходят — видят только видео — ставят минус и идут дальше. Всё же примите к сведению этот момент.
Ну к слову, я прошерстил историю сообщений и заметил, что конкретно вам я уже не первый раз говорю про спойлер текста.

В примерах есть то, что текст спрятан под спойлер, но уже обговаривалось ранее и повторяется снова: в блогах текст важнее, чем видео. Лучше его ставить в начало и не прятать под спойлерами. Так его проще заметить читателям, так его проще заметить модерации.
Ты пишешь без должного уважения к Бэтмену
Погадаю ка я тоже на кофейной гуще :) Вы и так в последнее время не получали большую поддержку плюсами, а сейчас баланс сместился из-за вторичности контента, то есть ещё вчера Стопгейм выложил свой репортаж, где рассказал про игру. А значит всем тем, кто посмотрел репортаж — ваш контент уже не нужен, а раз он не нужен — то и плюсы ему, соответственно, не ставят, из-за чего баланс пошатнулся и минусы от тех, кто подумал, что это блог одного видео и от тех кому не понравились вы или ваш контент, ввиду отсутствия зелёной преграды, окрасили оценку данной тему в красный цвет.
Например, вот этот блог вышел в плюс, несмотря на такое положение текстовой версии, как раз из-за отсутствия вторичности по отношению к контенту СГ, ну и потому что автор был тут долгое время активным пользователем — куда ж без этого :).
Так что спойлер с надписью «текстовая версия», наверное и вправду лучше в самый верх закидывать, но это основано исключительно на моих, вышесказанных, домыслах и я могу быть неправ во многих аспектах.
про текст под спойлером*, так будет корректнее.
Ну к слову, я прошерстил историю сообщений и заметил, что конкретно вам я уже не первый раз говорю про спойлер текста.

в новости о новых правилах оформления блогов Дмитрий Кунгуров привел примеры правильно оформленных темв новости о новых правилах оформления блогов Дмитрий Кунгуров привел примеры правильно оформленных тем

Вероятно, топик не для читателей, которые просто видят одно видео и минимум текста, а для Димы Кунгурова :)
Я тут поинтерсовался просто для интереса у некоторых пользователей — некоторые не заметили и спойлера с текстом под видео, заметив только ютьюбовский фрейм. Реакция из серии «О, а там спойлер есть?»
Топикстартеру на заметку.
Вот я и добрался до компа.
Короче.
У меня сначала при виде этого обсуждения случилось дежавю. Я полез в твои прошлые темы и прямо тему назад шла речь ровно о тех же спойлерах с текстом.
И вообще, в чём проблема просто не убирать его туда? Лень хоть чуть-чуть отформатировать? Или хотя бы вот такие пассажи из текста убрать?:
Спасибо за просмотр, ждем в комментариях ваши мнения и что лично вы ждете от игры. Если есть вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях, мы с радостью ответим. Ну и напишите, ходили ли вы на Вк фест и какие впечатления получили от фестиваля?
Ставьте лайк, если понравилось видео, подписывайтесь на канал и делитесь роликом с друзьями и в социальных сетях — это очень помогает нам в развитии.
Обязательно увидимся в новых роликах! Всем пока!

Я понимаю, что ты давно уже продвигаешь свой канал в блогах. Но, судя по тому, что у тебя уже есть замечание в профиле, ты уже заметила, что в последнее время ситуация немного изменилась. И «спасибо» за это ты можешь сказать своим коллегам по цеху. Вон, посмотри направо, в «Прямой эфир» сколько их там, красавцев.
Так что весь этот негатив ты спровоцировала сама, забив на советы, которые тебе давали в прошлый раз.
Как раз и ожидала дискуссию в комментариях

Что-то в прошлой своей теме о Ведьмаке даже не появилась в комментариях, да и вообще редко это делаешь.
К слову, чёт не в первый раз замечаю дублирование текста в цитатах. То ли сайт так подтупливает, то ли мне клавиатуру менять пора… :)
Да и довольно странно видеть в текстовой версии, что-то вроде «Спасибо за просмотр, ставьте лайки, подписывайтесь».
Может все-таки текстовая версия должна быть именно статьей с отдельными пояснениями и расширением того, что показали в видео, а не той стеной текста, что вы написали в Word Office и затем озвучили?
Да и по-поводу стены текста. Три скриншота на всю статью (и те булшоты), не иллюстрирующие ничего и практически никак, кроме Паука, не связаны с тем, что написано в «статье».
Ну и авторского взгляда, что в видео, что в тексте нет. Подали ровно то, что уже успели сказать все остальные гораздо раньше. «Боевка как в Batman» — уже было сказано с десяток раз (еще с показа на Е3), «Вторично» опять же кричали все. Ни капли своего взгляда, своей какой-то мысли. Похоже на «Претенциозный копирайтинг», а не на впечатления.
что мы предлагаем другой взгляд на игру, а в отсутствие возможности поиграть самостоятельно, люди обычно черпают информацию из разных источников, а не слепо доверяют единственному.

Я хотел сегодня как раз это сделать. Прочитать твою тему. Но открыл спойлер и увидел там сраный черновик, с которого ты, видимо, текст начитываешь. И не говори, что это не так.
А уж заходы в стиле:
Devil May Cry от Нинджа Тиори

Это вообще без комментариев.
Это на самом деле не баг, а фича. Если ты до нажатия кнопки цитаты выделишь текст, то после нажатия он автоматически там появится. Интересное решение, но многих оно застаёт врасплох :)
Ну блен, я консерватор и привык копировать и втыкать текст сам :D
Спасибо за пояснение :)
Во-первых: Бэтмен. Через «э» и с большой буквы ( это вам не питер паркер какой-нибудь).:D
Во-вторых: Даниил прав — лучше вынь текст.
но, подчеркну, что моё мнение основано исключительно на моих
Так я не про вторичность наполнения, а про «вторичность предложения». Люди как бы не знают, что вы предлагаете другой взгляд на игру(который к тому же на самом деле и вправду может встречаться где-то ещё) и не спешат это проверять. То есть люди решают, что им это смотреть не нужно, так как они уже поглядели у «кого-то там» превью или репортаж. Наверное, для того, чтобы гарантировать отсутствие вторичности или более низкого качества — нужно иметь определённую репутацию в месте, где ты предлагаешь своё видео, будь то необъятный ютуб или отдельный уголок интернета. Но это уж другой вопрос, который явно не в моей компетенции.
Ой, да там таких заходов, как тебе?)
плотно ознакомиться

Человек паук от инсомниак геймс

Вы уворачивается снова

Особенно последнее, это что-то на уровне «А также линия» и всем известного «Охлаждения» из Grand Theft Auto: San Andreas
«Топик с видео, не сделанным специально для блогов SG, должен сопровождаться полной расшифровкой, оформлением, иллюстрациями, заголовками, спойлерами и позитиватором».

Дмитрий Кунгуров
Главный редактор
StopGame.ru

Читай также