Меню
StopGame  Блоги Блог Dudoserovich Реален ли подводный город из Bioshock?

Самое актуальное

  • Bungie Bounty
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • «Инфакт» от 18.09.2018 — Показ Fallout 4: New Vegas, локации Red Dead Redemption 2, продажи Shadow of the Tomb Raider…
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie
  • Превью по бета-версии к игре Battlefield V
  • Обзор игры POSTWORLD
  • Разбор сюжета «Метро 2033: Луч надежды»
  • Обзор игры Shadows: Awakening
  • 1 000 000
  • Обзор игры Monster Hunter Generations Ultimate
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Two Point Hospital
  • Видеообзор игры Spider-Man (2018)
  • История серии Dragon Quest. Кто придумал JRPG?
  • В ожидании Pathfinder и Grimshade. Русские RPG наносят ответный удар
  • Адовые жанры: КЛИКЕРЫ

Реален ли подводный город из Bioshock?

+28


Предисловие
Играя в 1 и 2 часть Bioshock вы скорее всего задавались вопросом «А возможно ли построить город под водой? Если возможно, то как? Возможно ли построить его так же как гласит история создания г. „Восторг“ в самой игре? Если нет, то можно ли накрыть огромным куполом определённый участок, откачать оттуда воду, наладить подачу кислорода и строить себе спокойно?» Это нам ещё предстоит выяснить.

Как обстоят дела в игре
Начнём пожалуй с того как построен город в игре. Восторг — это город, расположенный на дне Атлантического океана, имеющий вид мерцающего тысячами огней скопления огромных зданий в стиле арт‐деко, которые соединяются стеклянными пешеходными туннелями, а также транспортной системой батисфер и затопленными железнодорожными путями.



Он, в значительной степени, имеет сходство с Манхэттэновским районом Нью‐Йорка как в масштабах, так и в отличительных признаках.

Город полностью автономен и все его электрические системы, в том числе насосные сети, станции фильтрации воды, очистка воздуха и защитные системы, питаются от диатрем (геотермальной энергии подводного вулкана), расположенных в Гефесте. Кислород для дыхания вырабатывается в Аркадии генно модифицированными деревьями. В том же районе выращивается растительная пища для последующей продажи на Продуктовом рынке. Рыба и морепродукты добываются и перерабатываются в Дарах Нептуна.

Гефест, Аркадия, Дары Нептуна
ГефестАркадияДары Нептуна


Основным транспортом в Восторге является Метро Восторга — система батисфер. Другая разновидность перевозок по ВосторгуАтлантический Экспресс — герметичная железнодорожная система для передвижения большого числа горожан (тем не менее, эта разновидность транспорта очень давно была списана в резерв). Разные районы Восторга соединены посредством дверей‐перегородок. Участки внутри некоторых уровней соединяются стеклянными туннелями: небольшими для пешеходов и более крупными для трамваев сети железнодорожных путей сообщения между районами города.

Метро Восторга


Восторг намеренно изолирован от внешнего мира. Единственный путь в подводный город извне — батисферы, находящиеся внутри маяка, расположенного на острове выше.

Строительство
Рассказывать весь лор строительства от идеи до завершения я не стану, его вы всегда можете прочитать на вики. Я только кратко расскажу как строился город.
Для металлических частей города использовался авиационный алюминий (кстати хороший выбор, потому что алюминий не подвержен коррозии). При помощи платформы «Грузило» опускались необходимые стройматериалы и уже под водой сварщики и механики строили фундамент. И уже тут появляются несостыковки. Допустим авиационный алюминий выдержит давление, но акваланги тех времён могли выдержать давление максимум 60 метров. Вы сейчас мне скажете «и что? Неизвестно же на какой глубине находился город!», а я вам отвечу, — «Да, неизвестно, но если чисто визуально взглянуть на город, то можно предположить, что высота некоторых домов превышает 60 метров (это если считать, что 1 этаж=2,9 метра(средняя высота этажа зданий)), а значит они не могли строить фундамент в этих аквалангах». Дальше нам известно, что быстровозводимые здания с каркасами из алюминия собирались на поверхности, затем погружались в океан и опускались на дно с помощью стального грузового кольца на крыше. Они становились на якорь у дна и закреплялись на фундаменте — таким образом создавался подводный мегаполис в стиле арт‐деко. Это вполне реально.
Теперь давайте поподробней разберёмся с тем почему же данный город не может существовать в наших реалиях

Именно такой город, который показан в игре:

1) Требовал бы огромное количество энергии (в игре присутствовал геотермальный источник, но для того, чтобы все эти неоновые вывески работали и в домах всегда работал свет, а также было постоянное отопление этой энергии навряд ли хватит)

2) Стеклянные тоннели, с помощью которых соединены здания, под весом воды просто напросто провисли бы

3) Постройка такого города была бы не возможна, по крайней мере в то время с теми возможностями.

Существующие города под водой
На данный момент не существует городов, построенных под водой, где жили бы люди. Но в недалёком будущем японская компания Shimizu собирается построить подводный город Ocean Spiral.



Город будет вмещать всего 5000 человек, но не смотря на такое количество человек проект будет многозатратным. Он обойдётся компании в 26 млрд. долларов. Shimizu рассчитывает, что за 15 лет технологии шагнут вперёд и они смогут приступить к строительству. По их подсчётам строительство города закончится к 2035 году. Выглядеть он будет не как «Восторг» из игры Bioshock. Большая часть города будет расположена в сферической конструкции диаметром 500 м под названием Blue Garden (Голубой сад), тут будут размещены все жилые помещения, зоны отдыха, рестораны, научно-исследовательский центр и другие необходимые здания, распростертые на 75 этажах.

Blue Garden (Голубой сад)


Сфера будет установлена на спирали, которая доходит до самого дна, она будет выполнять роль лифта, который поможет спускаться исследователям на дно, а также поднимать полезные ископаемые и другие объекты. Глубина будет составлять около 3−4 километров. Ocean Spiral, по задумке Shimizu, будет полностью автономным — электроэнергия будет извлекаться за счет разницы температуры воды в зависимости от глубины, а также за счет подводных течений. Все необходимые системы жизнеобеспечения — очистка воздуха, воды, и так далее — будут обеспечиваться полученной электроэнергией, наравне со всем используемым оборудованием. К тому же тут будет использоваться «Земельная фабрика» (Earth Factory), которая обеспечит переработку углекислого газа.

Те самые спирали


Необходимое для постройки в реальности
Исходя из моих познаний и интернет ресурсов я перечислю только самое необходимое для постройки подводного города:

1) Материал, который будет сдерживать колоссальное давление на глубине в несколько километров. Думаю это не требует излишних объяснений.

2) Энергия. Вариантов на самом деле куча. Я расскажу о некоторых из них. Можно использовать энергию течения, но этого будет мало для целого города, нужно что-то ещё. Можно создать некую платформу над толщей воды, где будут располагаться солнечные панели, а энергия будет идти по длинным проводам в город, однако из-за ураганов панели придут в негодность. Как вариант можно расположить термоядерный реактор под дном города. Также есть вариант с использованием энергии геотермальных источников как в Bioshock, но 1-ого такого источника навряд ли хватит.

3) Кислород. Можно создать очиститель воздуха, а также можно добывать его из воды. Конечно можно было сделать просто какую-нибудь вентиляцию до поверхности воды, но тогда туда может попасть вода, из-за какого-нибудь шторма, может попасть какая-нибудь рыба. Поэтому имеет место быть вариант с деревьями из Bioshock. Но считаю, что первый вариант менее проблематичный, хотя вариант из игры тоже целесообразен.

4) Нехватка солнечного света. Из-за нехватки ультрафиолетового излучения, которое излучает солнце могут возникнуть заболевания. Однако нельзя получать его слишком много, из-за тех же последствий, что и будут сопровождать тебя при недостатке. Поэтому необходим искусственный источник ультрафиолета и, как следствие, правильное дозирование данного излучения.

5) Еда и вода. Нужно создать подводные фермы, но всё-таки питаться одной рыбной продукцией тоже не очень хорошо, поэтому было бы неплохо завезти в город почву и растения с животными. Это может быть проблематично, но возможно.

6) Внешний вид города. Самое интересное это то, как будет выглядеть город. Вот тут открывается огромный простор для фантазий. Город может просто удивлять тем, что он находится под водой, а может выделяться ещё чем-нибудь. Он может быть под куполом, он может дрейфовать, может быть только частично погружен в воду и т.д. Всё зависит от средств и возможностей.

7) В «Восторге» нету ни одного спортзала, непорядок. Вы вообще представляете чем будете заниматься под водой? Допустим все жители города будут задействованы в поддержании города. Ну, то есть, учёные, ремонтники, медики, повара и т.д. Но ведь получается, что в основном это малоактивная деятельность, а она может привести к различным заболеваниям, поэтому обязательно нужны спортзалы!

Это только часть из того, что необходимо для постройки города под водой. Понятно, что можно упомянуть про утилизацию отходов и ещё многое другое, но тогда выпуск затянется надолго. Я постарался выделить только основные вещи. Если хотите поподробней узнать про постройку города под водой, то вы можете глянуть документалку National Geographic на тему «подводный город».

Вывод
В наше время вполне реально создать такой город, но его постройка обойдётся в огромную сумму денег, из-за сложностей в постройке и содержании. Такой город финансово не выгоден. Но, тем не менее, такие города имеют право на существование. В подтверждение этого можно привести подводный город, который хотят построить в Японии — Ocean Spiral. Конечно этот город не похож на тот, что мы видим в Bioshock, но на то эта рубрика и называется «насколько реально?». Ну или «Реально ли?»
Позитиватор
Александра «Luna» Верс
Комментарии (14 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за статью. Жду следующую, но уже про Колумбию)
Обязательно;)
И да, хочу извиниться за свою оплошность. Я по своей ошибке выложил ещё пока не готовый вариант блога. Хотел сохранить в черновики, а по итогу вышло то, что вышло. Даже видос не успел записать. Зато теперь откладывать не буду) Пошёл записывать видос:)
Материал, который будет сдерживать колоссальное давление на глубине в несколько километров.


Строить город на глубине в несколько километров нецелесообразно, так как конструкция будет испытывать колоссальные нагрузки из-за разницы давлений. К тому же любая микротрещина может привести, и с вероятностью 99% приведет, к нарушению герметичности, резкому перепаду давления и, как результат, к полному разрушению конструкции. Ну и не стоит забывать, что для поддержания комфортного давления внутри здания требуются охренительно мощная система насосов, которая будет жрать непростительно много энергии.

Внешний вид города. Самое интересное это то, как будет выглядеть город.


Я считаю, что конструкция города из Bioshock одна из самых оптимальных. Шпилеобразная конструкция высотных зданий способствует снижению давления на верхнюю плоскость. Давление же на боковые плоскости не так критично, ибо они усилены внутренними перекрытиями (пол и потолок). К тому же монолитные стены более долговечны и их проще ремонтировать. Ну и плюс, в таких зданиях проще поддерживать комфортную температуру, благодаря внутренней конструкции.

Что касается проблем с кислородом, пищей и отходами. Ну кислородом проще всего. Наши знания физики и химии позволяют нам добывать кислород из воды, путем электролиза. Морская вода богата кислородом и минералами, так что проблема решится довольно быстро. Пищу можно получать из водорослей и морских обитателей. Грамотное расположение ферм и рыбных банок вокруг города обеспечит народ пищей, а в последствие создаст уравновешенную экосистему.

Что касается отходов. Измельченные пищевые отходы вместе с измельченными какашками можно выбрасывать прямо в море под высоким давлением, как это делается на судах. Рыбки с удовольствием едят всю эту гадость.

Проблема солнечного света тоже не критична. Человеческому организму солнечный свет нужен только для синтеза витамина D. Недостаток этого витамина легко компенсируется пищей с повышенным содержанием витамина D. Так что, по сути ультрафиолет нужен будет только для закрытых ферм, в которых будут расти «сухопутные» растения и животные.

Главная проблема — электричество. Самый очевидный вариант — приливные электростанции и ГЭС. По понятным причинам их стоит строить вдалеке от города, что рождает целый ряд проблем. Думаю будет проще получать энергию с поверхности. Либо использовать ядерную энергетику.
И да, поставь картинку на превьющку. А то выглядит уныло.
Обязательно! Я по своей ошибке выложил ещё пока не готовый вариант блога. Хотел сохранить в черновики, а по итогу вышло то, что вышло. Даже видос не успел записать. Зато теперь откладывать не буду) Пошёл записывать видос:)
Ты точно уверен, что видос прямо очень необходим твоей теме?
На самом деле я обдумал твои слова и решил, что видос наверное действительно будет лишним. Да и я затяну с ним как всегда, так что лучше уж пусть будет как есть
Город ещё полбеды, нужно подходящее общество, которое будет там жить. А это уже скорее нереально, как утопия.
Мне кажется, если бы такие города существовали, то это подняло бы температуру воды, и тогда ледники таяли бы еще быстрее.
Только вот всей электроэнергетике человечества понадобится где-то 6 тысяч лет, чтобы поднять температуру океана на один градус.
Не плохое видео
Отличная статья! Спасибо автору за его труд.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Совы и Даззла & возвращения Сакбоя
Блог курилок и длинных разговоров
ELEX
Блог Venom_the_Rat
[ Обзор Phoenix Wright: Ace Attorney] Objection!
Персональный блог Блог slymmen
Ретрореквест
Блог Глеба Мещерякова
Super Meat Boy. Special for Глеб.
Персональный блог фанеры
Работа на StopGame?
Блог Максима Кулакова
Наверх ↑