2 августа 2018 2.08.18 2 1664

Обзор игры Frostpunk

+6
 

Всем привет друзья, на связи Соник, и это мой обзор по игре “Frostpunk”

Об игре в целом
Что же из себя представляет данная игра?

С первых минут становится ясно, что игра не про веселый отдых в горах, а про суровый быт людей, отчаянно борющихся со стихией за свою жизнь, а нам отведена роль предводителя, в обязанности которого входит распределять рабочих по сменам, решать где, как и когда возводить постройки, а также принимать различные решения и законы.

Сюжет
Сюжет в данной игре делится на 3 отдельных сценария, никак не связанных друг с другом, во всяком случае на момент написания обзора, ведь в дальнейшем разработчики обещают нам новые режимы и сценарии.

Основной сценарий, как мне кажется, это именно новый дом, в котором рассказывается о группе беженцев из Лондона, которые отправились далеко на север, сквозь леденящие морозы на поиски громадного угольного генератора тепла, коих построено было немало в преддверии великого похолодания.

Группа таки добирается до одного из генераторов, однако часть людей отстала по дороге и с этого начинается геймплейная часть.

Геймплей
Геймплей игры представляет собой стандартный градостроительный симулятор со своими нюансами.

Нам необходимо собирать разбросанные вокруг нашего генератора ресурсы, а именно уголь, древесину и металл. Для этого мы назначаем на работу определенное количество людей, выбирая из рабочих, инженеров или при определенных обстоятельствах, детей. Однако данных запасов хватит не на долго и придётся искать другие пути их добычи, благо варианты есть.

Далее нам необходимо озаботиться вопросом пропитания, построив охотничьи домики и кухню, а также обеспечить наших людей теплым ночлегом, построив для них палатки. В каждое здание также назначаются работники путём выбора количества людей той или иной касты, а дальше они сами разбираются кто из них где конкретно будет работать.

И вот наконец мы включаем генератор и тепло разливается вокруг красно-жёлтыми волнами на тепловой диаграмме. И, казалось бы, что теперь всё будет хорошо, однако погода портит нам все планы, так как она медленно, но верно всю игру стремится упасть ещё ниже, да и численность населения тоже со временем растёт от чего приходится расширять жил площадь, которую тоже надо отапливать.

Тут на помощь игроку приходит древо технологий, изучая которое будут открываться новые, а также всё более продвинутые постройки.

Весь Геймплей построен вокруг нашего пресловутого ядра, которое постоянно необходимо снабжать углём дабы не замерзнуть. В процессе развития поселения генератор будет модернизироваться и всё больше потреблять угля, так как поселение будет расти и придётся отапливать всё новые и новые районы, а температура будет неминуемо стремится к абсолютному нулю.

Ядро это расположено в кратере, который и ограничивает игровую карту своими крутыми склонами. Однако в этих самых склонах таятся невиданные залежи ресурсов, которые возможно будет добывать на определённом этапе игры при изучении определённых технологий.

И так разобравшись с базовой механикой игры, нам поручают задание построить маяк, чтобы мы могли посылать разведчиков во внешний мир, и чтобы они потом могли вернутся назад. Тут и начинается самое интересное, социальная часть игры, с её тяжелыми моральными выборами.

Добравшись до какой-то из локаций наши разведчики могут найти ресурсы, открыть новые локации либо наткнуться на выживших, и тогда нам предложат выбор, взять их с собой в город, отправить одних добираться или оставить умирать. Бывают и не такие простые варианты, всё зависит от ситуации и от конкретного сценария. Например, можно наткнуться на группу людей, которая до встречи с игроком занималась каннибализмом, и нам придётся решать их судьбу.

В лагере игрока тоже не всё спокойно, временами возникают разные ситуации, например, волнения народа по поводу болезней, или того, что кто-то, в очередной раз, стащил со склада продовольствие, и в каждой такой ситуации игроку предлагают выбор что с этим делать.

Что однозначно радует так это то что игра реагирует на действие игрока, например, приняв закон о детском труде в какой-то момент ребенок на производстве пострадал, и игроку предлагают на выбор отослать ребенка домой и дать выходной на сутки или оставить его на производстве, обработав раны и т.д. Последствия таких решений тоже не однозначные, так за разные прохождение одного сценария лично у меня на одни и те же решения была разная реакция от игры.
И тут я подхожу к одному из очень важных аспектов игры

Недовольство и Надежда

Это две шкалы, расположенные в нижней части экрана, которые в зависимости от тех или иных ситуаций заполняются или наоборот опустошаются. Первая служит знаком того что народ недоволен и собирается поднять мятеж чем больше эта шкала, вторая же отвечает за веру людей в лучшее будущее и наоборот хорошо, когда она заполняется.

Но если шкала недовольства заполнится полностью так же, как и если надежда опуститься до нуля игрока свергнут и отправят в изгнание.

Движение происходит по многим причинам то бишь от принятия того или иного закона, постройка тех или иных зданий, пообещали построить новые дома для народа и профукали сроки, недовольство повышается, приняли закон о детском труде, надежда падает, и так везде и всюду.

Поддерживать дисциплину помогают некоторые законы, и постройки. В какой-то момент игрок может выбрать по какому пути идти народу, выбирать приходится между фанатичными верованиями с настоящей инквизицией и железным кулаком диктатуры с отрядами милиции и т.д.

В зависимости от выбора открываются новые законы, а с ними и новые строения.

В целом Геймплей игры увлекателен, и разнообразен. Вокруг постоянно что-то происходит, требуя внимание игрока. Скучать однозначно не придётся.

Атмосфера
Атмосфера в игре просто великолепная, заснеженные кратеры, мороз по краям экрана и вечный снегопад делают своё дело. Дорожки, протоптанные нашими поселенцами со временем, заметает. Включив посреди снега только что построенный отопительный центр, тут же плавит его.

Очень хорошо передаётся атмосфера вечного холода через контраст тепловой диаграммы, когда можно посмотреть на отапливаемые участки и понять, что вот тут проходит граница тепла, а за ним вечная мерзлота.

Что да социальной атмосферы то тут не всё так однозначно, поначалу воспринимается любая мелочь всерьёз, однако с ростом города растёт и количество проблем. И чем дальше, тем всё меньше обращаешь внимание на какие-то мелочи вроде украденного куска хлеба, или покалеченного на производстве работника. Сказывается то что с ростом населения начинаешь видеть цифры, а не людей и, пожалуй, в этом нет заслуги самой игры просто мы люди так устроены.
Очень атмосферной вышла стилистика стимпанка, совместно с викторианским стилем промышленного Лондона.
А также хотелось бы отметить звуковой ряд. Завывание ветров, треск мороза, и рокот ядра навсегда оставляют след в душе игрока. Музыка, сопровождающая игрока в процессе прохождения сценариев, постепенно меняется и приобретает всё более тяжелые нотки, добавляя напряжение в и без того не простых ситуациях. Саундтрек в игре меня просто поразил своим великолепием что признаюсь случается довольно редко.

Техническая сторона
С технической стороны, всё не так уж радужно, на хорошем железе под конец сценария, когда застроена почти вся карта FPS проседает до 30-40 кадров при ультра-настройках. Однако игру постоянно кормят патчами и возможно вскоре ситуация изменится. Что касается багов то их мной замечено не было.

Итог:
Игра однозначно стоит своих денег, к тому же судя по заверениям разработчиков будут добавляться новые сценарии и режимы, и всё это бесплатно. Что же до оценки то я ставлю игре крепкое и твёрдое 9 из 10.

Почему не 10? Потому что таких игр на мой взгляд не бывает, если не согласны со мной, то добро пожаловать в комментарии.

А свами как всегда на связи был Соник, до новых встреч.


Frostpunk

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 апреля 2018
2.1K
4.3
1 336 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Обзор шикарный, как и игра. Обожаю стимпанк. Купил в первый день релиза, был доволен, как малое дитя. До этого залипал на This War of Mine (если кто ещё не играл, то настоятельно рекомендую).
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также