31 июля 2018 31.07.18 11 25K

История мира и сюжет Path of Exile.

+15

Наиграв в Path of Exile достаточно много часов, но так и не отыскав в интернете полное описание всей истории от начала до конца, я решил собрать ее воедино в этой статье. Играя в эту игру в первый раз, вы можете вообще не ощутить какого-либо сюжета. Так было со мной, ибо я, пытаясь разобраться с механикой, не уделял практически никакого внимания диалогам, разным письмам и т.п., впрочем, так и задумывалось в студии, ведь по словам Криса Уилсона (ведущего геймдизайнера игры) лор не должен навязываться игроку в их игре. Однако лор есть, и он очень даже интересный.

Заинтересовало? Присаживайся поудобнее, неси себе чаек с печенюхами, сейчас я погружу тебя в мрачный мир Рэкласта, мир насилия и убийства богов.

Невероятно короткое введение.
Перед тем как начать, хочу заметить, что за своё существование некоторые страницы лора переписывались несколько раз в угоду эндгейм контента. В основном это линия Заны, но есть и другие вещи.

Боги.
Начать следует с богов, боги здесь не всемогущие создания, а простые существа, сумевшие каким-то образом добиться бессмертия, покинувшие свои тела и вознесшиеся, помимо известного нам пантеона, существует еще пачка богов, частично раскрытая в дополнении «Бестиарий».

Так выглядит Пантеон богов
Ключевой фигурой среди богов, с которым будет сотрудничать игрок, является Грех. По легенде было 2 брата: Грех и Невинность, однажды Грех украл рыбу, избил брата и пригрозил Невинности, чтобы тот молчал, но что-то пошло не так, их мать узнала об этом от невинного братишки, и все привело к тому, что Греха сожгли на костре жители деревни; но он не умер, и, обратившись дымом и пеплом, заставил толпу поубивать друг друга, а их трупы слились в новое тело для Греха. Невинность, кстати, тоже стал богом для противостояния Греху.

Зверь.
В один момент Грех создает в горе Зверя, некую сущность, не наделенную разумом, чтобы он мог служить людям, даруя им магическую силу и даже способность изменять мир. Согласно плану, Зверь погружает всех Богов в сон.

Ваал.
Самой древней цивилизацией из известных является ваал. Ваал нашли применение камням добродетели, так называемым «Слезам Маджи». Кто такой Маджи – неизвестно, а камень добродетели встретится только один раз и поможет нам попасть в руины ваал. Еще ваал славились тем, что вживляли камни, добываемые в месте под названием «Колыбель Джибади» себе в тело, и были люто одаренными механиками, создав огромное количество механизмов.

Джибади, Азири, Зебуми.
Зебуми был знатным дворянином, достаточно молодо выглядевшим для своих 168 лет. Он убивал молодых людей и каким-то образом умудрялся сохранять молодость. За 128 лет было 13 жертв, 12 из которых были жутко изуродованы, 13ая жертва была убита просто так, рядом нашли и тело Зебуми.

Азири – последняя царица ваал, невероятно красивая и тщеславная женщина, принимающая прихожан голой в комнате, уставленной зеркалами, за любую критику убивающая. Зная об опыте Зебуми, Азири захотела вечной молодости и нашла себе исполнителя своей прихоти, им стал Джибади.

Красотка-царица
Джибади – придворный маг Азири. Будучи невероятно талантливым, обеспечивал царице молодость ценой смерти многих молодых парней и девушек, но он хотел большего – бессмертия цивилизации. Для этого проводились массовые жертвоприношения, однако этому не было суждено сбыться. В один момент произошел катаклизм, никто не знает причину, по одной из версий это произошло из-за некого ритуала под названием «Слияние», есть догадки, что Джибади хотел пробудить Вседушу ваал – грандиозный механизм ваал. Также катаклизм похож на тот, который произойдет под началом Малахая, то есть при помощи Зверя. Однако что-то произошло, и цивилизация сгинула, оставив после себя только 3126 выживших, которые вскоре примкнут к народу азмири.

Зарождение вечной империи. (1г)
Азмири были соседями ваал, но вели варварский образ жизни, проживая где-то в горах. После катаклизма горстка уцелевших ваал присоединилась к азмири, научив их писать, читать, и еще многим разным вещам, но тщательно оберегая секреты пользования камнями, и благодаря ваал из варваров азмири превратились в цивилизацию. Уже тогда новоиспеченная цивилизация для избрания вождя, проводила испытания в лабиринте, полном ловушек, что в будущем сыграет свою роль.

Имперское Летоисчисление начинается с момента, когда бывший пастух Тарк Верузий следуя указаниям некоего бога, повел народ в Азала Ваал и основал там столицу – Сандрию.

Столица собственной персоной

Основание Фрекийской династии. (35г)
Так как правителей выбирали посредством лабиринта, чтобы стать наследником престола, сыну Тарка нужно было пройти лабиринт, но он погиб внутри, а прошедшим стал Каспирий Фрекийский – простой легионер. Следуя другой версии, Каспирий и был его сыном, однако правды нам не узнать, да и ее суть не так значима, новоиспеченный император умрет через 5 лет правления. Его убьет некая темная сущность, а трибун Аланий Фрекийский, загнав тьму в свое логово, и тем самым отомстив за смерть императора, становится новым правителем.

Империей будут править Фрекийцы еще почти 1300 лет, однако запомнятся лишь 2 императора, одного из них звали Ромира, а второго — Изарий. Ромира – людоед, Изарий стыдился его и считал, что трон был отдан тому, кто его не заслуживал. О правлении Ромиры было известно мало чего, но больше всего запомнилась Ночь Тысячи Лент. Его жена родила ему двух детей, но дети были от его брата, поэтому император подал своей неверной жене на празднике мясо ее детей. После этого Сандрия сгорела, а после была отстроена заново.

Гастрономические предпочтения кровавого императора

Титус Просперус и смерть династии Фрекийцев. (1316-1319гг)
Спустя долгое время законы избрания наследников престола потеряли свою жестокость и Изарий – последний бесплодный император, не захотевший выбирать преемника из своих придворных, решает построить самый грандиозный лабиринт из всех существовавших до этого.

«Это правитель наделяет скипетр властью, а не наоборот.»
Для начала он проектирует Висячие сады – небольшой пробный лабиринт, полный чудовищ и ловушек, где осужденные могли бы попытать свою удачу, пройдя лабиринт и получив помилование, но ни одного помилования так и не произошло. Тогда Изарий опустошил всю казну империи и построил тот самый Лабиринт и заявил, что правителем станет тот, кто его пройдет.
Многие погибли в этом лабиринте, но не Титус.

Титус был из древнего и богатого рода Просперусов. Он считал личным оскорблением то, что правитель будет определяться через лабиринт и устраивал покушения на Изария, но безуспешно. Наконец, Титус решил пройти лабиринт, но нечестным способом. Благодаря своему дяде, Кадию, он получил точные схемы ловушек и комнат лабиринта, благодаря слугам он расставил по лабиринту припасы, и, наконец, благодаря эзомитскому войну, Вейлину, они вместе прошли лабиринт, но Титус отравил Вейлина у выхода и вышел единственным победителем. Изарий отрекся от трона, а Титус стал правителем, первым же указом отправив последнего императора династии Фрекийцев в свой же лабиринт и заперев его там.

Правление Титуса Просперуса. (1319-1334гг)
Империя поделилась на внутреннюю и внешнюю. Разделяющей чертой стали Врата заключенных, всё, что было южнее, называлось внешней империей. Также, в империи было много рабов других народов: эзомитов, маракетов и каруи.

Но ключевую роль этого времени сыграл Малахай – придворный маг Титуса, увлекшийся технологиями ваал. Он вживлял камни в людей, производя каменитов, войнов, не нуждавшихся во сне или еде. Самым знаменитым каменитом стала госпожа Дианта, она полюбила Малахая, а он превратил ее в бессмертную «Царицу каменитов».

Милашка-Малахай
Но не только Малахай увлекался камнями, в Обители грехов дознаватель Мелавий пытался извлечь из камней экстракт волшебства и ввести его в человеческое тело при помощи Шипа Мелавия – особого инстумента. Этот метод оказался не таким надежным, и благодаря ему появились разные странные существа и элементали. Смертельно больной, мелавий создает Камень мора – своеобразный аналог камней добродетели.

Восстание очищения. (1333-1334гг)
В то же время в империи растет недовольство и появляется революционное движение. Лидер этого движения – Волл из Фивра. Среди его помощников вы можете узнать Ирения – босса в склепе во втором акте, Виктора Невалия – его именем названо несколько вещей, префекта Андониса – его можно найти на роскошной набережной в 8 акте и стратега Адрастия – босса в 9 акте на фабрике.

Волл

Эзомиты.
Эзомиты – народ охотников и лесорубов с полуострова Эзомир на западе Рэкласта, добровольно порабощенный империей, у власти был король Скот, а сотрудником империи, отвечавшим за поставку эзомитских рабов, был Гай Сентий.

Поэт Виктор Невалий склоняет на свою сторону тана Рогнвальда – одного из вождей эзомитов, который яро ненавидит Скота и Гая Сентия. Рогнвальд убивает Скота и поднимает восстание известное, как «Восстание кровавых цветов», название пошло из-за кроваво-красного луга, на котором произошло решающее сражение эзомитов и империи. Империя проиграла, но Гай Сентий сбежал, а вскоре вернулся с новыми легионами, не понимая, что тем самым он ослабляет империю. Но и это не позволило ему победить и, попав в плен, его долго пытали перед смертью.

Мятежный вождь эзомитов

Каруи.
Каруи – жители вулканического архипелага к юго-востоку от побережья Рэкласта. Свирепые мореходы и отважные войны совершенно не носили доспехов и использовали только каменное оружие. Ради их поддержки Волл преклонил колено перед Каомом – вождем каруи и пообещал свободу.

Против Каома выступил Марк Львиный глаз, командир Заставы Львиного глаза. В открытом бою каруи потерпели поражение и отступили, по приказу Марка, который знал, что каруи не используют дальнобойное оружие из-за запрета, камениты бросили щиты и погнались добивать мятежников, но отряд из женщин, на которых запрет дальнобойного оружия не распостранялся, во главе с племянницей Каома, Хайрри, овладевшей луком, расстреляли из засады многих войнов империи. Марк Львиный глаз сплотил оставшихся войнов и дал последний бой в стенах заставы, но, всё же, застава пала. Каом повесил голову Марка себе на пояс, тем самым почтив его храбрость. Подошедшие подкрепления позволили Каому идти дальше на материк, завоевывая земли и заселяя свой народ на южном береге Рэкласта.

Падение Заставы Львиного глаза

Вторая линия обороны.
Второй линией обороны руководила волшебница Схоластия из Умбры, пройти глубже можно было или через тюрьму Аксиому, или по морю, и из-за этого нападение остановилось. В тюрьме главенствовал Изувер, которого волшебница обманом или убеждением смогла уговорить стать подопытным для ее экспериментов, она хотела создать сверхчеловека из него, способного остановить армию каруи. Если же все пойдет не так, волшебница собиралась эвакуироваться через врата заключенных и перекрыть дорогу магическим барьером.

Маракеты.
Маракеты – народ кочевников с пустыни Вастири, ездящие на роа, живущие на северо-востоке Рэкласта.
Волл пообещал Сехеме Дешрет вернуть пастбища, захваченные империей, тем самым, обретя еще одного союзника.
Обманом выманив легата Титуция и его легион из лагеря, Дешрет с союзниками убила всех легионеров не без помощи песчаной бури, которую она предсказала заранее.

Осада Сандрии.
После разгрома всех основных оборонительных сил Империи, до сих пор не павшей осталась лишь столица. В ее осаде участвовали все взбунтовавшиеся народы, но основной удар совершил Адонис, префект Сандрии и близкий друг Титуса. Он заколол тирана кинжалами, смоченными в самом ядовитом яде, но и сам предатель пал, Титус разрубил его пополам, благодаря силе угасающего в его теле, волшебства. Вскоре Малахай с Диантой были арестованы, а город, наконец, пал. Восстание очищения восторжествовало, а Волл стал императором.

Правление Волла и Катаклизм. (1334-1336гг)
Волл переименовывает Вечную Империю в Империю Чистоты и хочет расправиться с Малахаем и всем волшебством. Маг же создает Машину очищения – механизм, якобы предназначавшийся для очищения империи от последствий правления Титуса, тем самым обманывая Волла, на самом же деле Машина помогла Малахаю проникнуть внутрь Зверя. Предварительно отправив Дианту домой, Малахай начинает своё действо, последствие которого в будущем назовут Катаклизм.

Катаклизм (1336)

Гадальные карты в игре показывают катаклизм вот так
Малахай вошел в брюхо Зверя и начал черпать магическую энергию, которой хватало сполна, чтобы изменять мир так, как пожелаешь. Буря налетела на город, а все камениты тотчас сошли с ума и начали убивать всех подряд. Людей одолевали кошмары, в рядах каруи тоже властвовало насилие, и Каом, собрав 500 своих лучших войнов, добрался до Макед, но сам стал жертвой безумия, Малахай в образе Тукохамы, одного из богов каруи, приказал Каому убить всех своих войнов. Хайрри же собрала оставшиеся 500 семей и уплыла обратно на острова.

Остановить катаклизм удалось благодаря Дешрет, она запечатала вход в шахты магией, а своим войнам наказала стеречь Македы. После этого бури поутихли, а на Рэкласт упали снега на несколько следующих лет.

Экспедиция Владыки. (1599)

Владыка, носящий перчатки Джибади
Однако помимо самого Рэкласта существовал и Ориат – маленькой остров на юго-востоке континента. На Ориате правили жрецы, одним из них был Владыка, он прибыл с Эбеновым легионом с легатом Гравицием во главе, Еленой и Верой для изучения оккультных секретов и построения новой империи, основаной на магии. Владыка занял Перст Господень, высокую башню в центре Сандрии, а Вера взяла под свой контроль храм Лунарис, легионеры же встали лагерем между ними.

Осуществляя поставки материалов, в том числе людей, войны Гравиция столкнулись с совершенно неожиданным врагом, их атаковали Ленты. Лентами управляла госпожа Дианта, бывшая царица каменитов, частично сохранившая разум после катаклизма. После захвата Катушки для лент легионерами, им удалось победить в этой неравной борьбе.

Прибытие изгнанника. (1599)
Двумя месяцами позже на рэкласт выбрасывает изгнанника, род его деятельности вы можете выбрать сами. Пересказывать сюжет игры целиком я не буду, охвачу лишь главные моменты.

В первом акте мы первый раз встречаемся с Верой, которая изучает работы Схоластии, Дэрии и Мелавия.

Во втором акте происходит знакомство с Еленой, очередная встреча с Верой, а позже — остатками цивилизации ваал.

В третьем акте мы снова видимся с Верой несколько раз, на этот раз убивая ее. Выясняется, что она занималась вживлением камней в людей, но не преуспела в этом, как Малахай. Также мы встречаемся с Диантой, которая помогает пробраться в лагерь Эбенового легиона. После этого мы поднимаемся на Перст Господень и убиваем Владыку.

Бывшая проститутка, Вера
Четвертый акт знакомит нас с Воллом, позже мы проникнем в брюхо Зверя, при помощи Машины очищения, а там нас встречает Вера, воскрешенная Малахаем. Побеждая ее, она начинает помогать изгнаннику, но Малахай убивает ее в финальной схватке и сбегает в средоточие тьмы. До этого, кстати, мы встречаем троицу, работы которой исследовала Вера. В конце концов Малахай умирает, но с ним умирает и Зверь, а это значит, что просыпаются Боги.

В пятом акте мы прибываем в Ориат, где жрецы воскрешают Невинность, своего бога. Побеждая Невинность, мы пробуждаем его брата, Греха, который оповещает нас о том, что организатор восстания, помогавший нам добраться до Невинности, вместе с сообщниками пробудил Китаву, бога каруи, которого просто так победить не удастся. В первом бою мы терпим фиаско, но нас спасает Грех, который позже помогает нам самим стать богом, поглощая силы разных богов.

В шестом акте мы гонимся за Схоластией, попутно убивая и поглощая богов. Завершением акта становится битва с Тсоаготом, богом, поглотившим разум, а после и тело Нессы, несчастной торговки из первого акта, потерявшей в кораблекрушении всю свою семью.

В седьмом акте мы разгадываем загадки не самого глупого Мелавия и первый раз используем машину картоходца – изобретение ваал. В конце акта встречаемся с огромной механической паучихой – одной из богинь древней цивилизации.

Восьмой акт знакомит нас с противостоянием богинь Лунарис и Солярис, а также с последней богиней из троицы – Дэрией.

Девятый акт приветствует нас кровавыми водами акведука после смерти Зверя. Здесь мы при помощи Греха побеждаем духов троицы волшебников, а потом побеждаем целиком троицу – отвратительное существо со способностями и телами каждого из них. После этого мы получаем Темный Уголек, который позволит нам победить Китаву и отправляемся дальше.

В десятом акте Невинность перерождается заново, и теперь уже помогает нам и брату победить Китаву. Наконец, после трудного противостояния, совместными усилиями мы уничтожаем сердце Китавы и в мире воцаряется покой. На этом основной сюжет игры заканчивается и начинается эндгейм.

Фрагмент битвы с Китавой

Эндгейм и все, что с ним связано.
В игре существует порядка 20 разных лиг, не у всех есть свой лор, но о тех, у кого он есть, я расскажу.

Лиги

Талисманы
Суть лиги заключается в появлении новых амулетов, падающих с особых монстров, они называются талисманами эзомитов, собирая их и улучшая на круге камней, можно встретиться с Рогнвальном.

Просперусы
Здесь нам встретится Кадий Просперус, дядя Титуса, который за монеты будет продавать нам разные вещички и сможет рассказать о жизни династии.

Пророчество
Нас повстречает на одной из локаций фиотеловая женщина по имени Навали, которая в будущем сможет предсказывать будущее и поведает историю Бледного Совета – четырех магов, обманувших Хинекору, богиню смерти.

Разлом
В мире Рэкласта появляются странные разрывы в тканях реальности, внутри них живут свои боссы и пытаются вторгуться в наш мир. Зовут их Тул, повелитель холода; Ксоф, повелитель Огня; Уул-Нетол, повелитель плоти; Иш, повелитель молнии и Чаюла, повелитель хаоса.

Предвестник
Тайные предвестники появляются на Рэкласте, способные призывать монстров, а говорят они на совершенно неизвестном языке. Как выяснится вылезают они из портала, а язык не расшифровали пока что, хотя и пытались.

Бездна
Под землей обнаружатся некие странные существа, существовавшие до того, как Солярис озарит Рэкласт. До этого боявшиеся света, но уже окрепшие и эволюционировавшие, они захотят захватить Рэкласт.

Бестиарий
Нас встретит Эйнар Фрей, некий охотник, который поможет нам собрать коллекцию всех зверей в игре, в том числе четырех богов.

Вмешательство
Благодаря Альве Валай мы сможем путешествовать во времени до времен цивилизации ваал и будем варварски убивать ни в чем не повинных людей, старающихся защититься от наших нападений.

Кроме лиг существовали еще и дополнения, так или иначе позволяющие нам ближе познакомиться с историей, в одном из дополнений, например, можно сразиться с Азири, а в другом можно черпнуть мудрости последнего императора династии Фрекийцев. Так или иначе, дополнения остались в игре и их может потискать любой, кто захочет.

Сюжетная линия Заны.
Добравшись, наконец, до самого интересного, я должен сказать, что здесь будет очень много противоречий и разных сюжетных дыр, то тем не менее, это, по моему мнению, самая интересная из всех частей.

Начать следует с ваал. Давным-давно ваал научились делать карты и создали для этого машину картоходца. Спустя года, но до основания империи, у азмири начали пропадать дети. Как выяснилось позже, это делал Древний, люди образовали специальный культ Хранителей тлена, выследили Древнего и проткнули его мечом Звездным Горном.

Прямиком от Лавкрафта
Спустя века, около 1580 года рождается Зана, в первых версиях игры она была дочкой мореплавателя и помогала нам избавляться от порчи на картах, затем ее историю изменили, и она теперь дочь некоего Валдо Кесерия, ученого с Ориата.

Касаемо порчи: в ранних версиях игры порча была как факт, и мы помогали избавляться от неё разным мастерам, сейчас же порча объясняется катаклизмом, Малахаем и Зверем, якобы порча шла от них, но, когда они побеждены, больше не должно быть порчи. Возможно, это как-то исправят в будущем, но сейчас это дыра.

Валдо Кесерий по приказу Верховного жреца Венария исследовал машину картоходца в военных целях, но она была сломана и не работала. Скорее всего речь идет о машине картоходца в 3 акте в храме Соляриса, которая после этого исчезла оттуда. Однажды Валдо уснул за работой, а когда проснулся, увидел Тень, которая обещала помочь ему, если ученый ответит добром на добро. Валдо согласился и Тень научила его ткать вещи из своего воображения, перенося их в материальный мир.

Битва с Создателем
Наконец, когда ученый починил машину, Тень напомнила об обратно услуге, она привела его в пещеру, явила видения о своих ненавистниках, культе Хранителей тлена и попросила вытащить меч из статуи. Валдо отказался, отчего Тень пришла в ярость, ученый сбежал и начал работать над тем, чтобы изгнать Древнего из нашего мира, но спустя время работа стояла.

Это не понравилось Венарию, и он пытками расколол ученого и заставил привести их к Древнему. Возжелав власти, жрец вытащил Звездный Горн из груди у статуи, Древний пробудился и убил жрецов. Валдо сбежал и начал строить миры, дабы отгородить Древнего от Рэкласта, однако с каждой схваткой против древнего он терял воспоминания.

Нам предстоит восстановить воспоминания Создателя, но здесь тоже есть разные концовки. До Войны за Атлас мы собирали совершенно другие воспоминания и в финальной битве с Создателем, он совершенно безумный нападает на нас и только после поражения узнает в Зане свою дочь. В Войне за Атлас же мы побеждаем Создателя, и он не умирает, мы восстанавливаем его воспоминания, он вспоминает дочь и рассказывает, как можно изгнать Древнего, после этого приходит Древний, порабощает Создателя, тот, в свою очередь, теряет все свои воспоминания и нам приходится драться в последней битве против Древнего в паре с Создателем. Кроме того, нам открывается лаборатория Валдо, где находится довольно трогательное письмо Зане. В конце концов Зана не без нашей помощи изгоняет Древнего, а Создатель умирает, на этом сюжетная линия кончается.

На сегодняшний день это вся информация, которую я смог нарыть на разных wiki, реддитах и в своей памяти. Надеюсь, вам понравится, спасибо за внимание!


Path of Exile

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 октября 2013
745
3.9
518 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кстати по поводу имен — в русском переводе все исковеркали. Мастера практически не соответствуют английским именам. И для тех, кто в пое давно играет, это сложно к пониманию, так как нет аналогии. Сам перевод на русский появился не так давно.
Тот же самый Эльпидон = Elreon((
Прочитал, и, думаю, неплохо было бы прогонять текст как минимум через ворд. Тогда отсеются всякие «фиотеловые». Ну и с другими ядовитыми ядами поработать. А вообще текст подойдет только тем, кто играет/играл в пое ибо со стороны люди не поймут вообще ничего.
И, кстати, суть вмешательства в том, что путешественница Алва Валай ищет древний затерянный храм ваал и с помощью некоего устройства, позволяющего за плату кровью путешествовать во времени и пространстве, мы попадаем в период строительства этого храма. Убивая одного из двух архитекторов, находящихся в строящейся комнате мы меняем эту самую комнату в будущем. Спустя несколько вторжений Алва таки находит храм и с помощью того-же устройства мы в него попадаем.

Ну и еще комментарий по поводу блога — если пишешь что-то по пое, имена стоит писать именно из английской версии ибо ру-клиент считается моветоном. Если Зана в русской не отличается от Zana, то Джибади никак не соотнести с Doryani, Мелавия с Maligaro и т.д.

Но плюсану энивей.
Автор, материалу ужасно не хватает оригинальных имён и названий мест. В рядах игроков общеизвестно, что русская адаптация игры до смешного плоха ив се уважающие себя игроки играют в оригинале, на английском.
Ага, а Фотис = Vorici) Лучше бы имена вообще не переводили
Отличная статья! Спасибо большое, нормального Лора по PoE действительно, нет. Продолжай, буду признателен.
и очень надеюсь что знаком с c реддита PoE Lore 3.2
К вашему сведению многие оригинальные имена звучать по пидорски. А так хоть благозвучно. Это и называется Локализация, а не тупой промт перевод.
Изначально печатал в ворде, фиолетовых, вроде бы, не было, хотя мог проглядеть.

Вообще, я думал, писать локализованные имена героев, или же взять английские аналоги. Остановился на русских, рассуждая с той позиции, что если человек будет играть, скорее всего он будет играть на русском, и убивая Веру, он будет понимать, кто она такая, а заменив Веру на Паети, могут возникнуть непонятки. Рассматривал еще вариант, чтобы писать сразу 2 версии имени, но мне показалось, что так текст будет слишком нагружен и запутан.

Спасибо за замечания!

P.S. В один момент осознал, что невольно пишу Шейпер вместо Создателя, когда писал статью.
Еще не читал, но всегда хотел найти такую компиляцию инфы.
Читай также