21 августа 2010 21.08.10 3 2014

Цветы без стеблей и корней. Часть 1. Глава 2.

+11

Глава 2. Неравенство.
Глава 1.
— Эй, Тагр, давай вперед! Мы тебя прикроем!
Законы Пустоши просты – стрелять, стрелять, а потом убегать. В Пустоши на нас нападают с завидным постоянством. Разбойники, патрули, случайные встречные группы. Бензин здесь на вес золота, поэтому люди за него всем вокруг глотки перегрызают. Надеюсь, в нашей группе ничего подобного не случится.
— Эй, ну ты чего там застрял?! Давай бегом вперед!
Мощный голос Архана как кнутом ударил по барабанным перепонкам, меня словно выбросило из-за бетонной плиты и я пулей ринулся к следующему укрытию, толстому дереву во дворе этого домика. В такие моменты мир резко сбавляет в оборотах. Я двигаюсь неимоверно быстро, но контролирую каждый свой шаг. Вплоть до того, что я успеваю обдумать, куда ставить ногу в следующий раз. Краем глаза я замечаю упавшую под ноги гранату и мгновенно выбрасываю ее обратно. Взрыв настолько сильный, что мое укрытие покачивается, а в глазах темнеет. Архан что-то кричит, но я ничего не слышу. Сквозь пыль и ошметки непонятно чего я вижу, как он машет руками. Я киваю головой. 1… 2… 3… Резко высовываю автомат из-за ствола и начинаю беспорядочно палить в сторону дома. Архан в это время сгибается почти пополам и бежит к месту моего прежнего укрытия. Свист в ушах все никак не затихнет, но я начинаю разбирать стрельбу. Эти ребята, что засели внутри, они явно не собираются сдаваться просто так. С другой стороны – чем дольше они затягивают все это – тем больше вероятность того, что все топливо останется у них. Я смотрю полуслепыми глазами на Архана, на Таргона, потом перевожу взгляд на Кирада. Гильзы покрывают пол. У меня возникает ощущение, что скоро мы просто утонем в этих желтых металлических сигаретах.
Одинокий деревянный домик расположился на холме. Крыша давно покосилась, обои отклеились, а пол на втором этаже по большей части провалился на первый. Если бы у нас были гранаты – мы бы точно словили этих ублюдков. Выбор не велик – или мы их, или они нас. Но пока что в счете ведем мы – один убитый.
Внезапно мой взгляд упирается в металлический щит, что лежит по соседству. Я машу Архану и показываю на него, давая понять, что хочу его взять. Архан кивает головой, что-то кричит Таргону и начинает отсчет. 1… 2… 3… Я прыгаю через голову, перекатываюсь на спине к щиту, но при этом в голове четко держу его позицию. Ничто мне не мешает, но подсознательно я отмечаю, что Архан куда-то перемещается. Буквально через мгновение, я сижу за щитом и ищу способ, как его можно нести, не рискуя при этом пальцами. Обнаруживаю лишь болт посреди конструкции, но его длины хватает для кисти руки. Я слегка приподнимаю над землей тяжеленный лист и меня сразу же начинает неудержимо тянуть назад. Я бросаю взгляд на Архана, тот выбрасывает старый магазин и ставит новый. Щелчок затвора и мы с ним, словно по команде, начинаем действовать. Я не вижу, что в этот момент Таргон и Кирад тоже кое-что делают. Я приподнимаю щит на 10 сантиметров, а Архан высовывается из-за дерева и начинает прицельно поливать засевших в здании гадов. Я делаю шаг, второй, третий. Чуть сильнее пригибаюсь к земле и понимаю, что щит сейчас выпадет из рук, потому что от ударов пуль в щит руку уже банально свело. Я приседаю, опираюсь о щит плечом и быстро выглядываю из-за своего укрытия. Благодаря нашим усилиям, весь фасад здания усеян дырами от пуль, в воздухе висит взбитая бетонная пыль, а все вокруг усеяно гильзами. Я вижу одного парня в крайнем окне. Ему явно приходится там несладко, потому что его кроет Таргон. Таргон из нас четверых самый меткий и умелый стрелок. Архан – самый сильный. Кирад – самый дипломатичный, что ли. А я… А я даже не знаю, чем здесь выделяюсь я. Я просто достаю автомат, прицеливаюсь и последним, что я вижу перед тем, как спустить курок – это испуганное лицо того самого парня в углу, лихорадочно перезаряжающего винтовку. Через секунду его кровь займет его же место на стене.
И тут случается неожиданное – в щит ударяет что-то тяжелое. Я понимаю, что это граната и что у меня есть всего лишь секунда на то, чтобы подумать и еще одна – чтобы что-то сделать. Удивительно, как соображает мой собственный мозг. Я, почти не задумываясь, понимаю, что бежать от дома и от щита – плохая идея. Тогда я резко толкаю щит на землю, накрывая им гранату, но лишая защиты себя, и бегу к дому. Угол обстрела из окон сейчас такой, что вряд ли по мне кто-нибудь попадет. Но не успеваю я сделать и трех шагов, как что-то подхватывает меня в воздух и с огромной силой тащит прямо в ближайшее окно. Уже в воздухе я понимаю, что это взрыв, выставляю ноги вперед и… И первой же, слепой очередью, убиваю одного из двух оставшихся парней. Удар плашмя об стену, и я падаю на пол. Место, где еще мгновение назад я был, прошивает очередь. «Последний из гадов», — понимаю я и направляю дуло куда-то вправо. Я ничего не слышу, но в итоге получается, что я мы смотрим друг на друга, наставив стволы друг другу в лица и при этом что-то орем, сами не разбирая чего. Через пару секунд я услышал.
— БРОСАЙ ОРУЖИЕ!
— НИХРЕНА!
— БРОСАЙ ОРУЖИЕ, КОМУ ГОВОРЮ?!
— ИДИ ОТСОСИ, РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УБЛЮДОК!!!
— ТВОЮ Ж МАТЬ! БРОСАЙ ОРУЖИЕ, ПОКА ТЕБЯ НЕ ПРИСТРЕЛИЛИ!
— ПЛЕВАЛ Я НА ТВОИХ ЛЮДЕЙ! ОНИ БЕЗ ТЕБЯ – НИЧТО, ТАК ЧТО САМ БРОСАЙ, ТОГДА И ПОГОВОРИМ!
— СЛУШАЙ СЮДА, ТЫ, УБЛЮДОК СРАНЫЙ! Я НЕ ЯСНО ВЫРАЖАЮСЬ?! БРОСАЙ ОРУЖИЕ НА ЗЕМЛЮ!
Выстрел, и автомат выпадает из рук у парня. Таргон прострелил руку. Все ясно. Я откидываюсь на спину и понимаю, что не все так и плохо. У этого парня еще есть пистолет, и он, скорее всего, попытается его вытащить, но воспользоваться он им не успеет. В дом вбегает Архан и с грацией, свойственной исключительно ему откидывает бедолагу с простреленной рукой куда-то в сторону и кидается ко мне.
— Тагр, ты как?
— Живой, Архан, — отвечаю ему.
Все тело болит и ломит, но к таким вещам в Пустоши быстро привыкаешь. Он помогает мне подняться и немного отряхнуть бронежилет. К этому моменту Таргон и Кирад уже тоже зашли в дом и следят за парнем, чтобы не выкинул какого-нибудь фокуса в духе гранаты под собственной задницей.
— Как тебя зовут? – спрашиваю его.
— А какая разница-то? Вы же все равно меня убьете! – голос его срывался на истерику, он хотел кричать, но он сдерживался.
— Это мы еще посмотрим, — ответил за меня Кирад.
— И-мя, — продолжал я.
— И… Игор. Меня зовут Игор.
— Итак, Игор, меня зовут Тагр, — при этом слове Игор дрогнул, — И я хочу знать, почему это ваш квартет так активно занимался нашими поисками?
— Я… Я не… Я не знаю, Тагр. Я… — он сглотнул комок в горле, — недавно с ними… У Кода были какие-то свои причины… Он…
— Слушай, не играй со мной и не ври мне, Игор. Ты в упряжке с Кодом уже не меньше года и это точно. А искать он нас начал примерно тогда же. Так что давай, выкладывай, а то передумаю тебе жизнь сохранять.
— Код говорил, что ты добрый, но я даже не думал, что Князья бывают настолько добрыми…
— Он только что убил двух твоих друзей, а ты говоришь, что он добрый?! Совсем рехнулся? – Архану Игор не нравился явно. Даже спрашивать не надо было.
— Они мне не друзья, — Игор как-то странно улыбался, — Они – всего лишь пешки в одной очень большой игре.
— Бла-бла-бла, конечно же игра эта затеяна тобой, — перебил его Архан, — Ты по делу давай бормочи, а не про всякие высокие материи.
— Я хочу чтобы нас с Князем оставили наедине, — в голосе Игора появились нотки странного спокойствия.
— А я хочу засунуть твою вонючую бошку тебе же в задницу, понятно?
— Архан, успокойся.
— А что он всякую херню городит-то?
— Не знаю. Но раз уж так хочет – пусть городит. Тем более вряд ли он сможет что-то со мной сделать с простреленной рукой, так что сходите пока, подождите снаружи, хорошо?
— Ладно, пошли, парни.
Архан с остальными вышел из здания пошел куда-то.
— Это хорошо, что я остался в живых. Они бы тебе все наврали, потому что это все моя идея. Пусть и поздняя.
— И что же я за Князь, интересно мне знать?
— «И будет 3 Князя: Князь Мрака и туч, Смерти и Боли, Князь Света и Солнца, Любви и Жизни и Князь, что стоит в изголовье всего, что было, что будет и что сейчас есть…»
— Ха! Чур я Князь Света и Любви, или как ты там выразился? Парень, ты давай уже что-нибудь по теме. А то веселье-то оно, конечно, полезно, но у меня после долбанных гранат в ушах свистит и ноги не стоят. Так что давай, твое последнее слово?
— Тот мир, который ты знаешь, исчезнет через несколько д… — и замер, будто на середине слова.
— Ээээ… — проснулся в рации голос Архана, — Тагр у нас есть 2 новости. Одна плохая, вторая – тоже. С какой начать?
— Начинай с любой.
— Во-первых, долго мы тут сидим, во-вторых, мы слишком долго тут сидим. Понимаешь, к чему я клоню?
— Бензин слили?
— У них баки пустые, а канистры уже оттащили.
— Бегом все сюда, хватаем, что можем и валим!
В Пустоши всегда так. Как только на одном месте засядешь – так сразу получишь пинка. Я лихорадочно обшаривал карманы Игора в поисках чего-либо полезного, но ничего кроме тоненькой книжонки не нашел. Только пара запасных обойм, которые моментально перекочевали ко мне в карманы.
Через минуту мы вчетвером уже бежали в направлении машин, с трудом перепрыгивая камни и стволы поваленных деревьев. Еще через минуту мы уже были на дороге и закидывали барахло в машины. Около 15 обойм к АК, 3 АК и одна СВД с боекомплектом, 7 гранат, тепловизор и Беретта с одной запасной обоймой и около 40 литров бензина – улов небогатый, но мы сюда не за уловом пришли.
Архан сидел за рулем, Кирад и Таргон неслись за нами.
— И что он там тебе наплел, этот Игор?
— Все то же. Что-то про Князей лечил, про то, что мир исчезнет и все в этом духе. Интересно, а ему кто сказал об этом? Не своим же он умишкой до подобного додумался?
Архан хохотнул.
— Вот и я говорю – полная херня, — а потом в рацию, — Борт номер 2. Прием.
— Борт 2 борту 1. Прием спиртного окончен.
— Борт 1 борту 2. Где вы водку достали?
— Борт 2 борту 1. Если б знали сами – с вами бы поделились.
— Борт 1 борту 2. Кто у вас там за рулем?
— Борт 2 борту 1. Какой- псих, наверное. Ну, судя по всему, у вас тоже там псих за рулем.
— Это кто это тут псих? – включился в разговор Архан.
— Борт 2 борту 1. Может, хватит этой хрени.
— Борт 1 борту 2. Я тоже так думаю, а то у меня уже язык заплетается.
— Вжжж.
— Кирад, не психуй.
— ААААААААааааа! Я вижу перед собой руль!
— Вот черт! Кирад, хватай его скорее! Хватай и крути, что есть сил, тогда ты сможешь спасти мир от моего Княжества! Хватай его Кирад!
И все это под дружный хохот обоих экипажей. Меня на базарах часто спрашивают, как так получается, что мы до сих пор не развалились. Я отвечаю: «Не знаю», но в действительности… В действительности все очень просто – все мы разные, но все мы живем на одной волне. Поэтому и умудряемся выносить друг друга так долго.
— Кстати, народ, может попробуем радио какое-нибудь поймать? Раз уж оказались в паре дней езды от Сити – надо попробовать. Что скажете?
— Нет, ни в коем случае! А вдруг в радио встроили динамит и ты взорвешь нас? Как же ты сможешь стрелять из своей новой СВД?
— А, да, кстати, Таргон, как тебе твоя новая винтовочка?
— Нормально. В деле опробую, а потом уже буду критику наводить.
— А сейчас что мешает?
— Ну что мне, по кустам что ли стрелять?
— О! Чуваки, я радио слышу!
— Какая частота?
— Что-то в районе 98.
— Бип-бип.
— Кирад, ты не радио.
— Да я знаю. Я этот, как его. Будильник.
— Кирад-будильник.
— Что-то нихрена не ловится, честно говоря.
— Да фиг его поймет, что здесь написано. Оно бы еще работало.
— Архан, врубай погромчее, послушаем хоть, что передают.
— Бааарбекю на шашлыках!
— Что не так?
— Да все не так. Слушайте.
Архан выкрутил регулятор громкости на максимум.
«Внимание всем, кто едет в Сити. Внимание всем, кто едет в Сити. С мая этого года введена система пропусков. Пропуск в Сити можно получить в ближайшем отделении Сити. Официальные отделения Сити находятся в Берджуме, Архидже, Рукааве и Перикии… Повторяю. Внимание всем…»
— Ага? Берджума, Рукаав, Архиджа и Перикия? Когда это городские в Архидже успели окопаться?
— Архан, покрути еще, может чего поинтереснее найдем?
— Да. Кстати, нам надо еще решить вопрос, чего делать-то дальше будем?
— Куда фига, туда дым.
— Кирад, это ты сейчас к чему?
— К тому, что когда нас в последнее время останавливали пропуска и прочая хрень?
— Собственно, да, — заметил Архан, — Когда?
— Дело не в пропусках, а в Сити. Это ведь не базар какой-нибудь, типа Рокасты, а Сити!
— Ладно, на месте разберемся.
Я выглянул в окно. Тяжелое, темно-красное небо висело над землей так низко, как это только возможно. Такое ощущение, что мы крышей за него задевали. Солнца не было видно, точно так же, как и 50 лет назад. Никто из нас не видел Солнца. Старики в Сити говорили, что родители рассказывали им о том, какое оно красивое, но мы уже не воспринимаем его с таким трепетом. Солнце – расплывчатый шар света, затерянный между вечных облаков, гроз и туманов.
Архан периодически крутил регулятор частоты радио, но так пока ничего и не смог найти. Сплошные помехи. «Голос Пустоши» — как это называют фрирайдеры.
Я смотрел в окно и видел, как старый, прогнивший насквозь дом рухнул под первым ударом ветра. Пустошь – место неспокойное. И в первую очередь – из-за вечных ураганов, землетрясений, наводнений и гроз. Сейчас, из окна трясущейся машины, Пустошь похожа на два листа бумаги, немного помятых и прислоненных друг к другу краями. Один лист темно-коричневый, а второй – красноватый и на нем светлое пятно проглядывается. Если вглядываться – можно увидеть, что на первом листе иногда встречаются росчерки поваленных деревьев, эскизы развалившихся домов, штрихи травы и отдельные пятна различного происхождения: банки, колеса, бутылки, стекла, бумага и другой хлам.
Мою задумчивость прервала внезапная мысль.
— Кто пойдет? – спросил я в рацию.
— Разве не все пойдем? – бойко ответил Кирад.
— Я, конечно, только «за», но сейчас мы очень сильно рискуем. Если я правильно понимаю, то после введения пропусков, Сити понадобились еще силы для охраны города. И не пить мне больше Перикии, если они не наняли Гурба.
— А с какой стати им доверять Гурбу после того, как он организовал самое успешное нападение на Сити?
— Гурб – наемник, Таргон, назови ему цену – и он скажет, с тобой ли он или против тебя. Гурб и его люди знают уязвимые места города, знают расположение постов и еще много полезного. Они слишком много знают о Сити, чтобы Правители допускали свободное распространение этой информации среди обитателей Пустоши.
— И плюс ко всему… — начал Архан.
— …нет в Пустоши человека, который бы так нас ненавидел, как это делает Гурб, — закончил за него Кирад.
— Вот именно. Гурб – существо жестокое и жутко злопамятное. Надеюсь, все помнят, что он сделал с Кутором?
— Это который его брат-то?
— Ага.
— Если бы Гурб знал своих родителей – однозначно нашел бы их и убил.
— Вывод: появляться в Сити всей толпой – идея не из лучших. Поэтому я предлагаю, чтобы пошел один человек. Я ни на ком не настаиваю и ни от кого не требую этого. Вообще, этот разговор больше всего нужен мне…
— Он нужен всем нам! – перебил меня Таргон.
— Хорошо. Тогда кто против того, чтобы я пошел?
— Никто, — радостно прокомментировал Кирад.
— Вот и замечательно. Таргон, глянь-ка, что там за хрень на горизонте на 7 часов.
Вдали виднелся дымок, темный и легкий, он поднимался выше. Когда я был маленький, я часто наблюдал за подобным дымом и меня все время мучил вопрос: почему он сначала поднимается, а потом идет сплошной полосой? Сейчас я уже отлично понимаю, почему так происходит.
— Не знаю, Тагр. Больше всего похоже на горящую хижину или что-то в этом роде. Что горит – отсюда не видно. Холм загораживает.
— Подъедем? – заинтересовался Архан.
— Я бы подъехал, — сразу же отозвался Кирад.
— Да, пожалуй в этом есть смысл, — пробубнил Таргон.
— Только время и бензин потратим, — сказал Архан и вопросительно посмотрел на меня.
— Не подъедем, а подойдем. Шторм остался сзади и вряд ли направится в эту сторону, поэтому можно задержаться ненадолго и сходить посмотреть. Там может быть что-нибудь полезное.
Машины встали, мы все вылезли наружу.
— Я думаю, не стоит тащиться туда всем. Мы с Тагром сходим, а вы – тут подождите.
Архан покосился на него.
— Да запросто. Вы все равно там ничего не найдете.
— Посмотрим, — бросил Кирад.
Долго подниматься на холм не пришлось – около минуты. Но то, что мы увидели дальше – это было настоящий шок.
Яйцеобразный корпус с тонким, прямым хвостом. 4 лопасти сверху и еще 2 – на конце хвоста. Если верить рассказам все тех же стариков Сити – этот странный агрегат назывался «вертолет». Еще не осознав всю важность находки, мы с Кирадом побежали к горящим останкам. Вблизи все оказалось еще интереснее – помятая металлическая конструкция горела изнутри, людей вокруг видно не было, но под ногами у нас валялись гильзы.
Я поднял одну.
— Что думаешь по этому поводу? – я показал ее Кираду.
— Мы такие не используем, но кто его знает…
— Ну что у вас там? – прорезался голос Таргона из наушника.
— Если я скажу, что вертолет – ты поверишь?
В наушнике молчание. Кажется, будто время остановилось. Только огонь продолжал поглощать оставшиеся в салоне вертолета вещи, напоминая, что время не стоит на месте. И боль, стучащая в висках и отдающаяся глубоко внутри долгим, тягучим эхом боль. Наверное, неудачно об стену ударился, когда летал от гранатного взрыва. Но это неважно. Боль пройдет, а отвлекать по пустякам не охота.
— Но их ведь никто уже лет 70 не видел…
— Никто не видел, а тут вот прилетел…
Как вдруг мой взгляд зацепился за одну маленькую деталь. Совсем неприметную и практически уже сгоревшую – обрывок грубой ткани, на котором стоял символ наемников Гурба.
— Так. Нет. Стоп. Что-то не так. Кирад, пошли обратно. Бегом! Архан, Таргон, заводи машины, сваливаем отсюда и побыстрее!
В голове только и тикало: «Быстрее! Быстрее! Быстрее!»
И только заскочив на бегу в машину я почувствовал некоторое спокойствие. Итак, что мы имеем в раскладе?
— Неизвестный вертолет, судя по всему находящийся в ведении Гурба лежит посреди Пустоши и горит, привлекая внимание фрирайдеров
— Гурб (с вероятностью 90%) сейчас в Сити
— Мы с Игором встретились на условленном месте в паре часов езды отсюда
— Плюс: наверняка Гурб как-то связан с Игором и его идиотскими речами
— И самое главное: Гурб нас ненавидит
Что из этого следует?
А следует из этого то, что Гурб может знать о том, зачем мы едем в Сити, и так пытаться от нас избавиться. А если он знает о том, зачем мы едем – придется быть осторожными до предела.


Лучшие комментарии

Написано интересно, опять зачитался) Жду продолжения)
Тяжеловато читается, но всё же прочитал!
Читай также