26 июля 2018 26.07.18 17 3368

Вспоминая старое. Nosferatu: the wrath of malachi

+28

Здравствуй, дорогой друг. Любишь ли ты вампиров? Благодаря талантам и стараниям и жажде денег разнообразных творцов эти кровососущие твари всех мастей проникли повсюду: книги, фильмы и конечно же игры. И сегодня я хочу поговорить об одной из таких игр. Но это не новенький ВампЫр и не легендарный Маскарад. Расплескай себе напитку и устраивайся поудобнее, а я расскажу тебе о вампирах — Nosferatu: the wrath of malachi.

Данная игра представляет собой шутер от первого лица, знатно приправленный survival horrorом. Nosferatu попала на полки магазинов в осенью 2003 года, примерно в одно время с Max Payne 2: The Fall of Max Payne и Silent Hill 3, но свою порцию геймерской любви вместе с неплохими отзывами критиков она завоевала.

Сюжет перенесет нас в октябрь 1912 года. Обедневшие английские аристократы Джеральд и Элеонора Кроу для поправления своего финансового здоровья решают выдать свою дочь Ребекку за сына богатого и знатного румынского графа Тепеша. Который кстати выглядит точно так же как граф Орлок из фильма “Носфрату. Симфония ужаса”, да и имя его созвучно с прозвищем Владислава Дракулы — Цепеш.

Празднование свадьбы планировалось во владениях этого графа — в старинном и мрачном замке, что находится в Трансильвании, куда и направляется все семейство Кроу с парой близких друзей. По прибытию всех гостей распихивают по комнатам и запирают, ведь теперь они ужин для жутких обитателей замка. Но не все гости прибывают вовремя — брат невесты — Джек Кроу, задержался на соревнованиях по фехтованию и прибыл с опозданием на день, что и спасло его от пленения. Джек гостеприимства графа и компании не оценил и, достав из ножен меч, направился разъяснять свою точку зрения хозяину замка, с этого момента и начинается игра.
Весь последующий сюжет, а также информацию о мире и тварях его населяющих, игрок получает из записок, книг и других персонажей. А первоначально в курс дела нас введет выпавший из окна священник.

Начинается игра ровно в 22:00 по игровым часам. А время в Носферату играет ключевую роль. Суть в том, что игроку необходимо спасти родню из заточения. Пленников искать приходится по всей территории замка, которая поделена на три зоны: восточное крыло, центральная часть и западное крыло. И как только Джек входит на одну из частей, у всех пленников, что томятся в этой территории, запускается таймер, а как только время закончится — бедолагу принесут в жертву. В результате, чтобы спасти побольше людей нужно постоянно спешить, ведь пленников целых 16 штук, включая собаку по кличке Байрон, а каждая смерть делает сильнее финального босса игры.

Тушки погибшей родни будут болтаться на цепях в финале.

Разработчики решили сделать упор на реиграбельность и заготовили шаблоны, по которым выстраиваются локации при старте новой игры. Одни комнаты закрываются, другие открываются, меняется месторасположение пленников и респауна монстров, коридоры перестраиваются. Но всю эту затею портят однообразные помещения, крайне скудные интерьеры и слабая графика. На модели явно зажали полигонов и налепили маленькие мыльные текстурки. В результате имеем кучу комнат которые исследовать надо, но не очень хочется. К тому же потеряться в однообразных коридорах и комнатах проще простого.

Кроме однообразных лабиринтов локаций препятствовать Джеку в поиске и спасении семейства будет местный бестиарий, который тут весьма велик. Здесь имеются каноничные обитатели типовых замков трансильвании вроде вампиров, вурдалаков, летучих мышей и призраков, но есть стандартные для ужастиков зомби и собаки. Населен замок достаточно плотно, чтобы игрок не расслаблялся до самого финала, но не так чтобы игра скатывалась в непрекращающуюся священную войну с нечистью.
Ситуацию сильно портят дерганая анимация и буксующий искусственный интеллект. Из анимаций героя и противников словно выпал каждый второй кадр и иной раз сложно предугадать прилетит тебе затрещина от очередного вурдалака или все таки увернешься.

Проблемы искусственного интеллекта — это отдельная тема: спасаемые постоянно где-то застревают, куда-то убегают, падают насмерть с лестниц и нещадно тупят. Противники от них не отстают: очередной вурдалак может уткнуться в стену, застрять в двух стульях, попытаться прыгнуть на героя через стену или провести неожиданную атаку… находясь на другом этаже. Но подобные косяки ИИ противников игру не облегчают, ибо герой хилый и даже падение с небольшой высоты причинит урон здоровью, что уж говорить о мощных когтях и клыках монстров. Дополнительных проблем добавит шкала усталости, которая заполняется даже при простой ходьбе, а небольшой спринт и пара взмахов мечом заставляют героя тяжело дышать и еле переставлять ноги.

В этой нелегкой ситуации в борьбе с нечистью поможет местный арсенал, состоящий из 8 пунктов: меч, святой грааль, кремневый пистолет, распятие, мушкет, осиновый кол, револьвер, пулемет и могучие кулаки главного героя. Поначалу придется обходиться мечом, кольями и голыми руками. Причем забить вражину кулаками порой проще чем оружием, ибо герой бьет быстро, не давая атаковать врагу. Распятие — против призраков или освятить бассейн, осиновый кол против всех подряд вампиров, ультимативный грааль со святой водой против любой нечисти, причем валит с одной взбрызга даже боссов на легкой сложности, только использовать его можно всего пять раз, а потом нужно бежать к бассейну. Кремниевый пистолет и мушкет применимы против всех кроме призраков, наносят большой урон, но имеют долгую перезарядку. Но если иметь в запасе несколько пистолетов, можно стрелять из них по очереди без перезарядки.

Револьвер бьет слабее мушкета или кремневого пистолета, но имеет 5 патронов в барабане, что существенно облегчает жизнь. Пулемет — 30 патронов в обойме в совокупности с хорошей убойной силой заставят тварей грустить. Но далеко не факт, что вы найдете все оружие при первом прохождении. Например, для того чтобы получить пулемет, необходимо спасти определенного родственника, а он из своего чемодана выдаст вам заветную вундервафлю.
Другой вопрос зачем он приехал на свадьбу с пулеметом, но это мелочи
Спасенные родственники будут щедро одаривать своего героя, кроме пулемета они выдают много чего полезного. Связку чеснока для отпугивания вампиров — получите, рыцарская кираса (веселая свадьба намечалась) для защиты — будьте добры, ключи от запертых комнат замка — вот они родимые.

Каким образом у персонажа в багаже оказались ключи от помещений замка история умалчивает.

И чем же может быть примечателен этот крайне классический шутер, да еще со слабым визуалом и проблемным ИИ? Ответ — атмосфера. Тут разработчики постарались на славу, что даже не хочется обращать на недостатки игры. Сразу хочется выделить звук. Саундтрек в Носферату динамический и меняется в зависимости от локации, где находится герой, а также от ситуации: спокойное исследование помещений или битва с очередным кровососом. И музыка работает как надо, отдельно слушать ее смысла нет от слова совсем, но в игре она постоянно держит в напряжении. Унылые завывания скрипки, голоса, читающие тексты на латыни, и мрачные эмбиенты тянут нервы и заставляют с опаской заглядывать в очередную комнату, а резкая смена музыки заставляет смотреть во все стороны сразу в поисках врага. Громкие и жуткие звуки монстров добавляют седых волос, а внезапный респаун тварей, причем иной раз прямо за спиной, запускает личный кирпичный заводик. Твари лезут отовсюду: вылезают из-под пола, проламывая доски, прячуться по темным углам, спрыгивают с потолочных балок и залезают в окна. Добавьте к этому появление вражин в уже пройденных помещениях и расслабиться получится практически… никогда.

Даже неимоверно пафосные голоса актеров озвучки прекрасно вписываются в общую картину. Стоит сказать, что локализация не плохая. Переводы текстов адекватные и читаются нормально, актеры, пусть и с излишним пафосом, но вполне воспринимаются в ключе игры. Но есть один момент, который в моем понимании несколько мешает погружению, далее будет исключительное ИМХО: представьте себе, что вы продираетесь через мрачные помещения древнего замка, отбиваясь от кровососущих тварей распятием и осиновыми кольями, и пытаетесь вывести очередного родственника в безопасное место, как вдруг этот самый родственник начинает напевать песню группы Наутилус Помпилиус. Английский джентльмен. В Трансильвании. В средневековом замке полном всякой нечисти.

 

Ну лично у меня была именно такая эмоция. Куда больше сюда подошло если бы он читал “Отче Наш”, хотя возможно это у него нервное.

Но даже несмотря на этот казус, атмосфера в игре годная. И именно благодаря этой самой атмосфере постоянного страха и ожидания опасности игра полюбилась геймерам и критикам. Последние отмечали, что возьми разработчики немного времени на доработку — быть Носферату если не великолепным шедевром то хитом точно. Но этого не произошло, и восторженные отзывы об атмосфере и реиграбельности были разбавлены негативными репликами о слабой технической и визуальной части. Но геймеры игру полюбили очень крепко. Настолько, что до сих пор ищутся всякие баги и ставятся рекорды в спидранах. И буквально два месяца назад был поставлен очередной рекорд: игру прошли за …. 1 минуту. Ясное дело что были использованы секреты и кривости игры, но результат впечатляющий.

 

Если вы по каким-то причинам пропустили данную игру и есть пара свободных вечеров, то это вполне интересный вариант для ознакомления. Благо сейчас есть версии для современных систем с поддержкой человеческого разрешения экрана.
А на этом у меня все и до скорых волнующих.


Nosferatu: The Wrath of Malachi

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 августа 2003
165
3.9
94 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эх, прекрасная была игра — с густой атмосферой и со множеством интересных геймплейных аспектов, вроде внутриигрового времени и возможности как спасти, так и угробить всю семейку. А ещё она чертовски реиграбельна — даже после четырёх прохождений меня иногда тянет вернуться в этот замок, ибо с каждым новым заходом в нём что-то, да меняется.
Единственный серьёзный недостаток — уж очень сырая техническая часть. И если баги ещё могут как-то немного повеселить, то AI представителей семейства Кроу — это «нонсенс». Они застревают и тупят каждые 5 минут, что в критических и опасных ситуациях откровенно злит. Плюс ко всему, эти болваны нередко способны угробить себя сами, упав с большой высоты. Подобная чертовщина происходила со мной неоднократно.

Обзор хорош — ставлю заслуженный плюс, т.к. прочитал с интересом (а я это нечасто подмечаю)! Рад, что блоги продолжают пополняться статьями о неизбитых стареньких играх. ;)

P.S: Надеюсь, что позитиватор — это тонкий намёк на то, о чём автор расскажет в следующий раз :D
Да, это одна из игр, оставивших след в истории. Во-первых, это первый 3д-рогалик (замок в каждой игре генерируется заново). Во-вторых, один из нечастых представителей жанра хоррор-шутер (хоррорных бродилок пруд-пруди и шутанов тоже, но качественных гибридов единицы). Все время кто-то выскакивает из-за спины, прыгает с потолка, выламывает пол, нападает в казалось бы давно зачищенных комнатах и т.д. В третьих, просто атмосферная игра про вампиров. Не мультяшных, не гейских и даже не мрачно-соблазнительных. Отвратительных ушастых и зубастых тварей, окруженных тварями примитивными и еще более отвратительными. И отличная идея с часами, которые, с одной стороны, подгоняют игрока, а с другой, делают игру достаточно короткой без рассусоливания на сотни часов однообразного геймплея. И это чудо продается за копейки (чуть ли не 15 руб.) и нередко раздается бесплатно. Думаю, у каждого, кто интересуется видеоиграми, должно быть в коллекции.
Предлагаю к ознаКомлению!
Большое спасибо за статью, интересно написано и игра очень любопытная. «Гудбай, Америка» — реакция пять баллов! :)

Полгода назад искал игры по вампирской тематике и узнал про Носферату, но потом название быстро выветрилось из головы. Теперь уже не выветрится, поставил звёздочку.
Я вот не пожалел, что поиграл в нее для поста. Конечно страшных моментов меньше, плюс множество пройденых шутеров со времен выхода Носферату дают о себе знать, но это блин крайне занимательно. А вот ИИ все так же бесит, ладно когда противники тупят, это даже забавляет иногда. Но члены семьи — прям сборище аутистов. Сколько раз я переигрывал из-за того, что кто-то навернулся с лестницы или застрял в стене или просто убежал. Один раз я психанул потому что двое «спасаемых» зажали меня в углу и я не мог выйти ) я пытался пролезть над ними, под ними сквозь них — безрезультатно. А потом они меня выдавили в стену через текстуры и ГГ умер.

Рад что вам было интересно почитать, буду стараться и дальше ) Ну а про следующую игру для поста — отличная идея
А потом раздался дикий вой и уже отъехал я

Во-во, я именно о нём!
Я от него с 10хп ушел и грязными портками.)
Тут еще играет роль баланс и эффект неожиданности

Чувствую, на словах всё-равно до конца не поймут.
Нужно привести пример.)

Именно, ничему жизнь не учит )
видимо я не очень умный )
Я до сих пор с ужасом вспоминаю встречу с первым вампиром в этой игре.
Еле живой от него ушел.
На тот момент, такой жесткий подход к сложности боёв стал для меня неожиданностью.
видимо я не очень умный )

Что, второй раз на один и тот же скример нарвался?
В своё время взяли эту игру с товарищем на вечерок в прокате дисков. Взяли пивка, думали посидим-потрындим и на фоне поиграем. Стоит ли говорить, что Клаву пивом мы залили с перепугу раза три за вечер.)
Вообще, даже самый подробный обзор не даст прочувствовать того напряжения, которое испытываешь в процессе игры.
А уж эти респавны врагов с потолка в коридорах и перезарядка кремниевого пистолета…
Это надо испытать на себе.
Спасибо за отзыв) Теперь не потеряете эту игру, ну а выделить на нее пару-тройку вечеров — дело хорошее. Не смотря на все свои косяки — она затягивает ) Только не забывайте сохраняться.
Только прочитал твой пост для начинающего блогера)))

Кстати респауны врагов не так сильно напрягали и пугали, а вот перезарядка пистолета — это прям да. Особенно если ты уверен, что его перезарядил, а при встрече с вурдалаком слышишь лишь сухой щелчок вместо выстрела — в такие моменты прям крипичный завод начинает работать в режиме буста
Тут еще играет роль баланс и эффект неожиданности. Первый просто вампир поджидал меня в боковом помещении еще до входа в восточное крыло. Причем я сначала гробик не заметил, и не заметил как отъехала в сторону крышка гроба. А потом раздался дикий вой и уже отъехал я.
К вампиру боссу я первый раз пришел с малым количеством ХП, но смог его завалить. Хотя потом летучие мыши выбили у меня из рук мушкет и он улетел в небытие, было оченно обидно
Читай также