25 июля 2018 25.07.18 2 899

Игра, в которую не поиграть (Love letter to Bloodborne)

-6

От фаната Dark Souls людям, уважающим Миязаки и его творения.

Сразу скажу, что люблю эту серию за бои и — сюжет. В русскоговорящем комьюнити Соулс укрепилось несколько основополагающих мыслей касательно сюжета в сабже. Он есть, он весь изложен на ютубе и вполне доходчиво объяснён.

Когда я поиграл в первую игру из серии — пресловутую Dark Souls 2, я думал так же. Сюжет? Нет в этой игре сюжета. Ах вот как, есть ролики о сюжете повествующие. Хорошо. Ага, так тут есть ровная история. Отлично! О, в ней даже есть сюжетные повороты. Вообще прекрасно. А, впрочем, в процессе нарезания полых на ломтики от этого ни холодно ни жарко.

Потом был первый Дарк с его багами, лагами, блайттауном и графикой на уровне фигура с рожками — демон. Такой была первая реакция. А первая мысль — ну ладно, так и быть, я перетерплю этот графический ужас. Это Дарк. Тут и надо страдать. Начинаем страдать. Страдаем. Страдаем? Что-то уже как-то и не страдаем.

Потом идея — а ведь тут история изложена так же, как во втором Дарке. Может я сам смогу её нарыть? Идея появилась спустя часа три игры, где-то на пол пути через тот самый блайттаун. И обязана была своим появлением скорее попытке отвлечься от мучительного фреймрейта и медитативного Бум! по голове, Бум! по голове, Бум! по голове… Наверное только тут я начал понимать Соулсы. Наверное, именно тут я начал любить игру.

Заходя в конце к Гвину я уже знал, кто этот старик с огненным мечом и почему я шёл к нему через унылый пейзаж разрушенного святилища (ну правда, как говорит товарищ Гальперов, весь этот уровень — лень геймдизайнера).

Третий Дарк был, конечно, ожидаем, но уже не дарил всех тех эмоций, что прежние игры. Конец пути, конец и любви к серии. И вот, серия пройдена (на клавиатуре, господа, на рабоче-крестьянской мышке). Грустно, что не будет ничего нового… Или будет?

Не поверите, но только проходя трёшку я узнал про Bloodborne. Это было что-то странное, что-то… Малопонятное и чужеродное. Другие механики, другие движения, другие цели. Этот необычный мир хотелось пощупать, хотелось увлечься… Но… PS эксклюзив. Эти слова стали приговором. И спровоцировали меня на интерес к игре, которого никогда не было и не будет у людей, ждущих выхода игры и затем покупающих её и играющих.

Уже два года этот интерес растёт и ширится. Просмотрев три полных прохождения игры, прослушав десятки часов разбора игры, погрузившись в неё настолько глубоко, что теперь я начинаю представлять, какой была бы игра, если бы весь вырезанный из неё контент остался в готовом продукте… После всего этого — я всё ещё не могу позволить себе PS и не сыграю в Блад, видимо ещё очень долго. Но этим постом я хочу выразить свою любовь к Бладу и свои надежды на Sekiro, который, возможно, отразит частичку атмосферы этой странной но манящей игры.


Лучшие комментарии

я всё ещё не могу позволить себе PS и не сыграю в Блад, видимо ещё очень долго

Главное — верить в себя! Я так вообще с Siren Blood Curse и серией MGS познакомился в прошлом году, когда приобрел PS3.
Читай также