Почему детский сериал можно называть произведением искусства, в чем секрет уникальной насыщенной атмосферы, и как несерьезные 100 минут распределенного хронометража способны стоить каждой потраченной на них секунды.
Не краткая рецензия и не лаконичный отзыв, но что-то среднее.
Два брата идут по лесной тропинке домой. Старший одет в плащ и высокую шапку конусом, младший несет на голове чайник, а под рукой – большую лягушку. Они осознали, что заблудились и теперь пытаются найти дорогу домой. Никаких больше объяснений. Никакой больше предыстории. Именно так начинается удивительная и мистическая история Over the Garden Wall.
Зритель, который впервые без какой-либо подготовки сталкивается с этим произведением, может сразу же выделить и осознать лейтмотив всего грядущего приключения – полное непонимание происходящего. Всякую серию дети встречают в новой точке своего путешествия, и вплоть до титров пытаются разрешить необычный конфликт конкретной ситуации. Самое поразительное здесь заключается в том, что даже несмотря на приходящие в определенный момент смирение и принятие правил этого безумного мира, каждая ситуация умудряется удивлять. Новые декорации и условия всякий раз уникальны и неожиданны, что образует целое настроение какого-то детского открытия, которое сопровождает просмотр всего сериала.
На формирование атмосферы работает и дизайн. Оригинальный и своеобразный, он является первой отличительной чертой, бросающейся в глаза. На фоне поражающей красоты проработанных задников, напоминающих стилем классические диснеевские мультфильмы, ходят и разговаривают карикатурные простые персонажи. Их внешний вид нарочито детский и примитивный, а редкие черты лица, выраженные простыми геометрическими фигурами, кажется, не имеют даже права находиться в одном кадре с детальным и реалистичным окружением. Однако, что удивляет больше всего, столь странное совмещение смотрится до прекрасного целостно и органично. Все вместе элементы сочетаются в восхитительную гармонию уникального стиля, который, увидев однажды, ни с чем нельзя будет спутать. В этом помогают также более общие составляющие, такие как цветовая палитра и звуковое сопровождение. Мягкие легкие краски отлично создают на экране ощущение готовящейся к зимнему сну природы, а вступительная заставка к каждому эпизоду одной только музыкой заставляет почувствовать себя ребенком, сидящим перед теплым камином и слушающим завораживающие рассказы в холодную осеннюю ночь.
Идея причудливого дуализма, лежащая в основе графической составляющей сериала, прослеживается также и во многих других деталях. Густая гнетущая атмосфера готова в любой момент стать легкой и нелепой, а вслед за тем тут же вернуться к своему изначальному состоянию. Пугающие мистические ситуации вполне могут прерваться на одну милую абсурдную шутку. Даже само безумие, постоянно сопровождающее детей в их путешествии, принимает абсолютно разные формы: от сплавления по реке в компании человекоподобных лягушек до посещения города-призрака, все жители которого одеты в загадочные фестивальные костюмы и явно скрывают какую-то общую тайну.
Задумавшись, можно осознать, что нет ничего удивительного в двойственности ощущения, оставляемого произведением. Over the Garden Wall по сути своей представляет из себя один большой оммаж всем мрачным сказкам времен второй половины XIX века. И так же как любая сказка, он говорит на языке, понятном в первую очередь детям. Сериал полнится карикатурными гротескными персонажами и ненавязчивым абсурдно-наивным юмором, готовым спонтанно возникнуть в любой момент. Многие идеи, простые и понятные, он доносит через задорные песенки и незамысловатые диалоги. Однако даже в этом он не скатывается в банальность и умудряется удивить тем или иным неожиданным ходом. Вместе с этим, наподобие оригинальных версий всем знакомых историй о золушке и спящей красавице, полнившихся грубостью и жестокостью, сериал не остается в одной лишь легкой детской плоскости. Уже в первой серии дети встречают странного нелюдимого лесоруба, в полубезумии твердящего о кошмарах дремучего леса, и впоследствии подобная жуткая мистика не раз возникает на пути главных героев. Через все повествование тусклой красной нитью тянется история об ужасном Звере – загадочной темной сущности, обитающей в глубине чащи и похищающей любого заблудившегося прохожего. В дороге ребята встречаются с колдовством и проклятием, а персонажи, казавшиеся открытыми или простыми, раскрывают самые неожиданные темные секреты.
Частично рассказывает свои секреты по мере приближения к финалу и сам мультфильм. Словно начиная доверять зрителю, он дает все больше подсказок к загадкам, терзавшим того на протяжении всего сериала, и даже отвечает на отдельные вопросы, ставившие в тупик начиная с первых эпизодов. Но все это оказывается только для того, чтобы в конце лишь еще раз напомнить: сокрытых тайн осталось куда больше.
Лучшие комментарии
Это мой первый опыт написания чего-то в подобном стиле, поэтому мне очень приятно такое слышать.
После просмотра сериала захотелось рассказать о нем большему количеству людей, и если хоть кого-то у меня получилось им заинтересовать, я уже могу быть счастлив.
Автору же, если он ещё активно этим не занимается на каком-то другом ресурсе или лично для себя, я бы посоветовал начать писать статьи, обзоры, ибо выходит ну просто отлично сие)
Я действительно старался сохранить максимальную информативность при общей краткости