24 июля 2018 24.07.18 7 7178

По ту сторону изгороди. Сказка для взрослых детей

+14

Почему детский сериал можно называть произведением искусства, в чем секрет уникальной насыщенной атмосферы, и как несерьезные 100 минут распределенного хронометража способны стоить каждой потраченной на них секунды.
Не краткая рецензия и не лаконичный отзыв, но что-то среднее.

Два брата идут по лесной тропинке домой. Старший одет в плащ и высокую шапку конусом, младший несет на голове чайник, а под рукой – большую лягушку. Они осознали, что заблудились и теперь пытаются найти дорогу домой. Никаких больше объяснений. Никакой больше предыстории. Именно так начинается удивительная и мистическая история Over the Garden Wall.

Зритель, который впервые без какой-либо подготовки сталкивается с этим произведением, может сразу же выделить и осознать лейтмотив всего грядущего приключения – полное непонимание происходящего. Всякую серию дети встречают в новой точке своего путешествия, и вплоть до титров пытаются разрешить необычный конфликт конкретной ситуации. Самое поразительное здесь заключается в том, что даже несмотря на приходящие в определенный момент смирение и принятие правил этого безумного мира, каждая ситуация умудряется удивлять. Новые декорации и условия всякий раз уникальны и неожиданны, что образует целое настроение какого-то детского открытия, которое сопровождает просмотр всего сериала.

На формирование атмосферы работает и дизайн. Оригинальный и своеобразный, он является первой отличительной чертой, бросающейся в глаза. На фоне поражающей красоты проработанных задников, напоминающих стилем классические диснеевские мультфильмы, ходят и разговаривают карикатурные простые персонажи. Их внешний вид нарочито детский и примитивный, а редкие черты лица, выраженные простыми геометрическими фигурами, кажется, не имеют даже права находиться в одном кадре с детальным и реалистичным окружением. Однако, что удивляет больше всего, столь странное совмещение смотрится до прекрасного целостно и органично. Все вместе элементы сочетаются в восхитительную гармонию уникального стиля, который, увидев однажды, ни с чем нельзя будет спутать. В этом помогают также более общие составляющие, такие как цветовая палитра и звуковое сопровождение. Мягкие легкие краски отлично создают на экране ощущение готовящейся к зимнему сну природы, а вступительная заставка к каждому эпизоду одной только музыкой заставляет почувствовать себя ребенком, сидящим перед теплым камином и слушающим завораживающие рассказы в холодную осеннюю ночь.

Идея причудливого дуализма, лежащая в основе графической составляющей сериала, прослеживается также и во многих других деталях. Густая гнетущая атмосфера готова в любой момент стать легкой и нелепой, а вслед за тем тут же вернуться к своему изначальному состоянию. Пугающие мистические ситуации вполне могут прерваться на одну милую абсурдную шутку. Даже само безумие, постоянно сопровождающее детей в их путешествии, принимает абсолютно разные формы: от сплавления по реке в компании человекоподобных лягушек до посещения города-призрака, все жители которого одеты в загадочные фестивальные костюмы и явно скрывают какую-то общую тайну.

Задумавшись, можно осознать, что нет ничего удивительного в двойственности ощущения, оставляемого произведением. Over the Garden Wall по сути своей представляет из себя один большой оммаж всем мрачным сказкам времен второй половины XIX века. И так же как любая сказка, он говорит на языке, понятном в первую очередь детям. Сериал полнится карикатурными гротескными персонажами и ненавязчивым абсурдно-наивным юмором, готовым спонтанно возникнуть в любой момент. Многие идеи, простые и понятные, он доносит через задорные песенки и незамысловатые диалоги. Однако даже в этом он не скатывается в банальность и умудряется удивить тем или иным неожиданным ходом. Вместе с этим, наподобие оригинальных версий всем знакомых историй о золушке и спящей красавице, полнившихся грубостью и жестокостью, сериал не остается в одной лишь легкой детской плоскости. Уже в первой серии дети встречают странного нелюдимого лесоруба, в полубезумии твердящего о кошмарах дремучего леса, и впоследствии подобная жуткая мистика не раз возникает на пути главных героев. Через все повествование тусклой красной нитью тянется история об ужасном Звере – загадочной темной сущности, обитающей в глубине чащи и похищающей любого заблудившегося прохожего. В дороге ребята встречаются с колдовством и проклятием, а персонажи, казавшиеся открытыми или простыми, раскрывают самые неожиданные темные секреты.

Частично рассказывает свои секреты по мере приближения к финалу и сам мультфильм. Словно начиная доверять зрителю, он дает все больше подсказок к загадкам, терзавшим того на протяжении всего сериала, и даже отвечает на отдельные вопросы, ставившие в тупик начиная с первых эпизодов. Но все это оказывается только для того, чтобы в конце лишь еще раз напомнить: сокрытых тайн осталось куда больше.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Совсем недавно пересматривал, отличный мультфильм. С проработанным миром, атмосферой готической сказки, интересным сюжетом и даже моралью. Плюс богатое стилистическое разнообразие от Гофмана, Гримм, Андерсена до вполне Миядзаки, при общей целостности.
Спасибо за столь лестный отзыв)
Это мой первый опыт написания чего-то в подобном стиле, поэтому мне очень приятно такое слышать.
После просмотра сериала захотелось рассказать о нем большему количеству людей, и если хоть кого-то у меня получилось им заинтересовать, я уже могу быть счастлив.
Шикарно и вкусно написано, захотелось обратить внимание на мультсериал.
Автору же, если он ещё активно этим не занимается на каком-то другом ресурсе или лично для себя, я бы посоветовал начать писать статьи, обзоры, ибо выходит ну просто отлично сие)
И что меня лично до сих пор больше всего поражает, так это то, что все это уложено во всего лишь 10 серий по 10 минут!
Хорошая рецензия. Обстоятельная, при этом не перегруженная. Захотелось пересмотреть сериал) Спасибо.
Благодарю за добрые слова
Я действительно старался сохранить максимальную информативность при общей краткости
Читай также