18 июля 2018 18.07.18 3 5950

[Мнение] Sonic Mania Plus и Sonic Mania Adventure! Больше отсылок богу отсылок.

+4

Я уже писал про Соник Манию и о том, что стало с франшизой Sonic The Hedgehog. И вот недавно вышло дополненное издание игры и закончился сериал по мотивам. Давайте обсудим, что же в итоге получилось.

Sonic Mania Adventure

После событий Sonic Forces, синий ёж обнаруживает, что Эггман снова пытается собрать все изумруды Хаоса. Каждый эпизод рассказывает историю одного из персонажей серии. В конце же сериала засветились даже Майти и Рей, те самые забытые персонажи из аркадной игры SegaSonic the Hedgehog.

Что касается главных героев, то у меня местами противоречивые чувства. Соник как всегда жизнерадостный авантюрист, Тейлз инженер и верный помощник, Наклз почему-то стал параноиком, хотя это намного лучше умственно отсталого качка из Sonic Boom. Что касается Майти и Рея, то Майти я бы назвал Соником на стероидах, а Рея хмммм без понятия, кроме способностей к полёту я ничего в этой белке не нашёл. Ах да ещё есть брутальный Метал Соник и Эггман, который окончательно превратился в клоуна.

Сам сериал можно охарактеризовать, как работа Youtube художника получающего помощь через Patreon. Анимация здесь ничего особого, сюжет на уровне Тома и Джерри, даже нет, его как в первых классических играх тупо нет. Это просто набор сценок и шуток, которые нарисовали, чтобы скрасить ожидание дополненного издания Мании.

Sonic Mania Plus

Итак, что-же добавили разработчики в саму игру? Самое приятное заключается в переработке парочки боссов и добавления новых катсцен, чтобы объяснить, как персонажи попадают в другие локации из другой точки мира. То есть добавили ещё пару пасхальных яиц. Ах ещё появился режим на бис. Что это за режим? Изначально по утечкам, я думал, что это усложнённый режим игры, а на деле оказалось, что это переделанный Chaotix, провальная игра серии из 90-х. Почему провальная, можно прочитать здесь.

События режима происходят после финала Sonic Mania или Sonic Forces, чёрт его знает, так как сами представители SEGA признались, что не знают, что творится с каноном в серии. Сериал и игра в данном случае друг другу противоречат так как их события взаимоисключающие. Но в данном случае нам это не важно, а раз я затронул Сониковский канон, то просто скажу, что Sonic Team окончательно его добила давным-давно сама и разбираться с ним не хочет, даже никому не даёт его починить. Сами Bioware в своё время им предлагали закрыть все белые пятна и нестыковки в играх про Соника, чего им, к сожалению, SEGA не разрешила. Оказавшись на острове Ангелов, синий ёж начинает своё новое путешествие. Погуляв немного, Соник спасает из капсулы своих забытых друзей, Майти и Рея. Правда один из них оказывается сумасшедшей фокусницей роботом и крадёт у ежа Фантомовый рубин из Sonic Forces и оригинальной Мании и воскрешает своих погибших «друзей». После этого вас переносят в Грин Хиллс и заставляют перепроходить те же уровни, изменив немного их дизайн и перекрасив в другие цвета.

Особенность данного прохождения в том, что вместо жизней у вас персонажи. Играть сразу можно двумя зверьками, переключаясь между ними в течении прохождения. Разбивая мониторы с изображением того или иного играбельного героя можно пополнить список играбельных персонажей. Если управляемый герой погибает, то он выбывает из списка открытых персонажейдо тех пор пока вы снова не получите его с помощью монитора или через новый специальный уровень. Потеряв всех персонажей, вы будете начинать зону с одним лишь Соником. Если вы хотите сменить команду героев без потери жизни, ищите на уровнях специальные мониторы, меняющие персонажей случайно на любых других открытых. В итоге же получилась по сути та же Мания, только управлять можно всеми персонажами игры в случайном порядке.

А теперь почему я сравнил игру с Chaotix? Довольно просто. В той игре тоже можно было играть двумя персонажами из семи доступных ( среди них было даже два робота Эггмана), тоже можно было поменять персонажа через специальные мониторы, только в отличии от Мании несколько персонажей нужны были для продвижения по уровню. В Мании второй персонаж нужен, в том случае, если вам надоест играть за другого или в редких, подчёркиваю в РЕДКИХ случаях, чтобы открыть новый маршрут для прохождения. Чтобы данная идея работала у создателей Мании, им надо было переделать уровни полностью, а не добавить пару платформ для того чтобы сделать вид что это уровень для нового режима.

Вся же “сложность” данного режима заключается в получении изумрудов Хаоса. Разработчики переделали специальные стадии из сюжетного режима усложнив их новыми элементами и увеличив количество пропастей. Честно, это была единственная интересная деталь, которая мне пришлась по вкусу, несмотря на то, что после 2 или 3 изумруда у меня появилось чувство дежа вю. Собирать их правда я не вижу смысла, так как это ничего не открывает в самой игре. Для команды разработчиков это могла бы быть отличная возможность исправить один из самых неудачных аспектов оригинальной игры, финального босса, заставив всех персонажей сражаться с эпичной модификацией злодея. Но вместо этого игрок получает ровным счётом ничего.

Также в игру добавили новый дополнительный этап, игра в трёхуровневый пинбол. Здесь игрок может собрать дополнительные кольца, щиты и даже заработать дополнительную жизнь. Чтобы в него попасть, нужно активировать чекпоинт, имея при себе 50 колец. Вот только в отличии от классических игр, где разработчики ставили специальные ограничивающие условия в виде времени или уменьшения уровня, здесь наоборот, если у вас прямые руки, можно застрять в пинболе на долго, обеспечив себя нужным щитом и неограниченным количеством колец.

Теперь к Майти и Рей. В статьях про Манию и классические игры, я назвал Тейлза одним из самых нечестных персонажей из-за его способностей к полёту. Так вот беру свои слова обратно. За данный титул с ним спокойно может конкурировать Майти. Броненосец свернувшись в клубок блокирует большинство атак врагов, становится временно неуязвимым при первом столкновении с шипами, сбрасывает висящие в воздухе мониторы на землю. Интересная ситуация вышла с Рей, который как и Тейлз способен летать, но только через резкий подъём вверх при падении. В одних актах Рей просто может так пролететь полуровня, а в других его особенность позволяет максимум подняться чуть выше обычного прыжка, что делает его более сбалансированным относительно Соника и Наклза.

Что получаем в итоге. Sonic Mania по прежнему остаётся великолепной пасхалкой, но самостоятельной игрой про Соника её назвать опять таки не получается. Дополненное издание можно похвалить за появление физической копии игры, которую в прошлом году так сильно просили фанаты. Остальное всё могло быть и в бесплатном патче, так как я не вижу ни одной причины, по которой весь новый контент должен быть платным. Новый режим ничего из себя не представляет, кроме как очередное заимствование идей из другой игры про ежа, новые персонажи играются либо как ещё один лёгкий режим, который итак существовал в виде Тейлза, либо как непонятно что, которое при этом довольно ситуативное. Вышло бы это всё год назад и было бы это всё бесплатным, скорее всего это можно было бы рекомендовать. К сожалению, я не вижу за что разработчикам доплачивать, даже 3-5 долларов. А что вы думаете?


Sonic Mania

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
15 августа 2017
292
4.1
190 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за обзор. Теперь точно не буду покупать Манию Плюс. По крайней мере по фуллпрайсу
Читай также