Игры по лицензиям редко когда пользуются особой популярностью. Да и не секрет почему. В большинстве случаев игры, разрабатывающиеся по лицензии, выпускают в посредственном качестве, из желания сколотить денег перед релизом фильма/сериала. Игры по аниме тайтлам в немного более выгодном положении, но, увы, находятся не так далеко по качеству. И в очень частых случаях игры по аниме делаются в жанре Musou, что вдвойне бьет по потенциальной аудитории, т.к. далеко не всем интересен подобный подход. Но тем не менее такие игры имеются и в них даже есть своя долька обаяния. Не обошла стороной, студия Omega Force, и один из, пожалуй, самых популярных тайтлов в мире. Давайте же разберем насколько все плохо и стоит ли клеить этой игре ярлык «Omae wa mou shindeiru». И да, ниже будут спойлеры, но извините оригиналу уже 35 лет, никакие отговорки не принимаются. Итак, приветствуем Fist of The North Star: Ken's Rage 2.
Так как ко второй части опенинг не сделали, пришлось использовать опенинг первой. Но в целом он отражает суть обеих частей.
Начинать со второй части немного странно, почему бы не сделать обзор первой? Казалось бы логичный вопрос. Но ответ на самом деле крайне простой. Первая часть была позором. Это была не просто плохая игра, это была плохая Musou игра. Игры этого жанра в принципе не без проблем, но они имеют свои плюсы. Быстрая механика, бодрый геймплей, огромное число противников и в целом какое-никакое, но веселье. Первая часть Ken's Rage была до ужаса медленной, неповоротливой, унылой, скучной, с чересчур толстыми, в плане хп, противниками и дурацкой подачей истории через ползущие по экрану стены текста, с минимальным количеством роликов. Вторая часть, по факту, это та самая игра, которая должна была быть изначально. История в ней та же самая, но выполнена в человеческом виде. Поэтому обойдем стороной это недоразумение и перейдем сразу к хорошей, пусть и относительно, игре.
История игры проходится по основным событиям оригинальной истории Кулака Северной Звезды (внимание, легкие спойлеры). Мир пережил ядерный апокалипсис. Большинство людей погибли, а те что выжили, влекут незавидное существование. Воды очень мало, еды и того меньше, по всей пустоши снуют рейдеры. Главный герой — Кенширо, наследник стиля Хокуто Шинкен, путешествует по пустоши, дабы найти и вернуть свою возлюбленную Юрию из рук своего бывшего друга, а ныне заклятого врага, Шина последователя стиля Нанто Сейкен, вечного соперника Хокуто Шинкен. Однако спасти Юрию герой не смог, после драки с Кенширо Шин признается, что Юрия умерла и теперь Кенширо путешествует по пустоши помогая другим.
Завязка один-в-один как в первоисточнике и проходится по основным событиям. Мы встретим Рин и Бата, детишек которым Кенширо помог, когда на одну из деревень напали рейдеры. Повстречаем Мамию, девушку, сильно напоминающую Юрию. Сдружимся с Реем, другим последователем Нанто Сейкен и поможем спасти его сестру. И конечно же встретимся со всеми братьями Кенширо: поучимся у доброго брата Токи, сразимся с подлым Яги и, конечно же, дойдем до битвы с Рао. Кроме того, игра затронет события после битвы с Рао и мы повстречаем Кайо и даже затронем будущее, где эстафету у Кенширо перехватили повзрослевшие Рин и Бат и сами защищают невинных людей.
Ну куда же без самой знаковой битвы всей серии
Если все эти имена и события не вызвали у вас ничего кроме недоумения, а из Hokuto no Ken вы знаете только «АТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТА» и «Omae wa mou shindeiru», то ознакомление с игрой пройдет чуть более болезненно, т.к. события сменяют друг друга достаточно быстро и проникнуться всем будет тяжеловато. Поэтому знакомиться с историей Hokuto no Ken по этой игре конечно можно, но не очень рекомендуется, все же игра сделана больше для фанатов. Для тех же, кто хоть мельком знаком с историей Hokuto no Ken, игра будет приятным пробегом по знакомым событиям, подающиеся через не самые плохие ролики. Единственное что, сюжет порой пробегает слишком быстро. Особенно это будет заметно на последней арке, где игра пробегается совсем уж галопом по Европам. Ну и разумеется дух сёнена 80-х передан просто превосходно. Абсолютно серьезный, из-за чего даже нелепый, но бесконечно пафосный и крутой.
Ролики оформленные под мангу выглядят дешево, но хотя бы оформлены неплохо
Игра также делится на 2 режима. Первый режим — это история, где собственно и проходит пробежка по основным событиям сериала. Карты не очень большие, но все события сопровождаются полноценными роликами и статичными изображениями, сделанными под страницы манги. Второй режим называется Dream Mode и представляет нам вариацию «а что было бы если… ?». В этом режиме мы берем под управление любого из предоставленных персонажей и пробегаемся по альтернативным событиям выдуманными разработчиками. Геймплейно же это абсолютно классический Musou, где игрока кидают на громадную карту, где нужно захватывать контрольные точки, сражаться с другими персонажами и захватить главную базу противника. Роликов в этом режиме нет, а все события подаются через те самые страницы манги. Необязательный режим для тех, кому хочется еще.
Битвы разумеется сопровождаются кучей спецэффектов летящих кулаков и кровавыми брызгами. Хотя последних не так много как должно быть.
А вот настолько ли приятным пробегом будет игра в плане геймплея? Вот тут уже начинаются проблемы. Геймплейно, как и было сказано выше, это чистейший Musou. Сопровождается это десятками противников на экране, умирающими с пару ударов, атаки преимущественно по площади и есть несколько коронных приемов, от Hokuto Hyakuretsu Ken, сопровождающийся сотней ударов и тем самым «АТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТАТА», до Hokuto Zaikan Ken, когда герой втыкает большие пальцы в виски врагу и у того остается всего несколько секунд до его конца. Все приемы обладают разной силой, пробивной способностью, если противник блокирует атаки, и радиусом атаки. При этом игра доступна за разных персонажей, каждый со своими атаками, приемами и стилем. К сожалению, из второй игры вырезали закадровый голос, называющий прием под пафосное появление его названия, но это спорный момент. Один-два раза это забавно, но потом начинает бесить, так что потеря не такая страшная.
Однако не смотря на достаточно неплохой набор приемов, игра сохранила ту самую монотонность присущую Musou играм. Все что нам придется делать всю игру, это лупить, лупить и еще раз лупить. Иногда в роликах появляются QTE, но они настолько элементарные, что выполнить их не составляет абсолютно никакого труда. И вот эта монотонность именно то, что тащит игру вниз для рядовых игроков. На протяжении 10-20 часов игры, игра не изменится просто ни разу. Максимум изменений, которые ждут игрока, это смена героя, что немного разнообразит игру другой техникой и темпом, но полноценно все же не спасает. Еще одна геймплейная проблема игры, это ее управление. Не смотря на исправления по сравнению с первой частью, управление персонажем по прежнему осталось не очень удобным. Герои не особо поворотливы, комбинации несколько туговато выполняются и в целом есть какая-то инертность, что также оставляет не самые приятные впечатления.
Прокачка стороной тоже не обошла. Составляя правильную комбинацию из свитков, можно повысить здоровье, урон, блокирование и прочее. К концу это очень помогает.
Визуальная составляющая тоже вызывает спорные моменты. Не смотря на в целом не самый ужасный движок и модельки персонажей, общий уровень графики и дизайна оставляет желать лучшего. Особенно сильно досталось локациям, которые получились жуткой копипастой, за редкими исключениями. Хотя оптимизация в целом не особо огорчает, fps достаточно ровно держится в районе 30, правда при особо огромном скоплении спецэффектов игра все же проседает до 22-25. Модельки персонажей и анимации не вызывают такого неприятного ощущения и выполнены достаточно опрятно, особенно хорошо все выполнено в катсценах, которые к слову на движке, никакого пререндера.
А вот что точно не огорчает, это музыкальная составляющая. Это было единственным хорошим пунктом в первой игре и это по прежнему отличный пункт в этой. Эпичные гитарные запилы сопровождающие особо важные моменты отлично подобраны и прекрасно слушаются даже в отрыве от игры. Правда часть треков напрямую перекочевала из первой игры, что окончательно снижает необходимость ее существования.
Fist of The North Star: Ken's Rage 2 очень легко ругать. За монотонность, за унылые локации, за однообразный игровой процесс и не очень дружелюбное отношение к новичкам сериала. Однако назвать ее откровенно плохой все же не хочется. Элементы выполнены далеко не лучшим образом, но каким-то магическим образом игра может затянуть. А сюжет пусть, местами, и не особо подробно рассказывает некоторые события, вполне неплохо передает дух оригинала. Это нисколько не отменяет ее косяки, так что если Musou игры вам не нравятся, эту можете обходить стороной смело. Фанатам жанра думаю говорить ничего не надо, они и так сами все знают. Фанатам же Кулака Северной Звезды, игру можно попробовать, но очень осторожно. До какого-то момента Ken's Rage 2 считалась одной из лучших игр по серии. Однако Ryu Ga Gotoku Studio, ответственные за серию Yakuza, скооперировались с авторами оригинала и предоставили, на суд японской общественности, свой вариант игры по вселенной. Но об этом, возможно, как-нибудь в другой раз, когда грязные гайдзины получат переведенную версию.
Оценка:
Лучшие комментарии
А франшиза действительно большая, за 35 лет конечно подрастеряла свой лоск, но как по мне Hokuto no Ken куда интереснее ЖоЖы. ДА БУДЕТ СРАЧ >:)
Куда деваться: удивительное рядом.)
И, кстати, он хоть и был дешманский, но я бы не сказал, что сильно плохой. Там же был Гэри Дэниэлс — стократный чемпион Англии по всему.)
Ну Дэниэлс снимался ещё в таком же дешманском Теккене, который кстати очень понравился, но вот Кулак совсем нет. Наверное потому, что знаком с первоисточником.)
Hokuto Ga Gotoku, известный на западе как Fist of The North Star: Lost Paradise, я уже заочно готов предзаказать, потому что теперь авторов не сдерживает вообще ничего. Если Yakuza хоть и выглядела в боях как какое-то аниме, но сдерживалось в угоду какой-никакой правдоподобности и логики, то вот тут вообще никаких тормозов не нужно. И судя по тому, что я себе уже проспойлерил, сделали они свою работу более чем достойно, по крайней мере в драках. Что там с сюжетом уже не знаю.
Ну и я понимаю что Кулак Северной Звезды звучит куда понятнее нашему человеку, но не могу заставить себя писать названия на русском или как-то выдумывать заголовки обзоров. Вот не получается даже через силу.
Спасибо за прочтение кстати :)
Насчёт ЖоЖи, то сомневаюсь, что будет срач. Среди самих фанов ЖоЖи есть шутка о том, что Кенширо был членом семьи JoJo задолго до того как она появилась.)
Ждём ATATATATATATATA от создателей Якудзы. У них там всё отлично и у Кенширо голос просто за*бись. Правда ждать ещё до февраля… такие знойные игры нужно летом выпускать…
Блин, друже, вот ты только давеча говорил, что про японские игры мало кто читает, но вот как раз из-за такого названия. Не знаю, ИМХО, но у нас Кулак Полярной Звезды звезды ещё не завирусился как ЖоЖа, поэтому название Fist of the North Star мало кому что скажет.
Ну ты понял в целом. Плюс, одобрено и все дела.)