7 июля 2018 7.07.18 3 9992

Обзор Wreckfest

+3

В начале 2014 года вышла идейная наследница небезызвестной серии Flatout с прозаическим названием Next Car Game. В первую неделю Bugbear, разработчики обоих тайтлов, заработали больше миллиона долларов, вызвали ажиотаж в коммьюнити и, казалось бы, достигли успеха. Только было одно “но”: игра вышла в Early access. Из-за того, что на тот момент в ней было ничтожно мало контента, большинство игроков отложило Next Car Game в долгий ящик.

Прошло непозволительно много времени, и уже в 2016 почти все, кто всё ещё следил за игрой, окончательно похоронили её и бросили в одну кучу вместе с Survarium, DayZ и прочими проектами, так и не дожившими до релиза. Однако спустя четыре года неудачных попыток релиза, переосмыслений и ленивой поддержки, игра всё же вышла в официальный релиз под названием Wreckfest. Решив опробовать то, что вышло, могу сразу с уверенностью сказать: Bugbear не подвели.

Не знаю как вы, а я скучал по этому

Чтобы понимать моё впечатление от игры, я вкратце опишу нынешнее состояние жанра аркадных гонок (примерно то, что с ними творится с 2013 года). Итак, большинство крупных проектов стараются привлечь игроков сногсшибательной графикой, громадными автопарками из лицензированных авто, открытыми мирами площадью в 10 миллионов гектар. Однако в итоге они упускают самое главное — физику. Что ни делай, что ни добавляй в игру — всё напрасно, если авто там управляются не лучше сошедших с рельс поездов или голых жоп на льду.

И на фоне первой The Сrew, всех последних NFS и, боже упаси, Flatout 4, Wreckfest выгодно выделяется. После беты той же самой The Сrew 2 вождение действительно доставляет удовольствие. Сейчас уже сложно представить, но в аркадных гонках мы управляем не увеличенной игрушечной машинкой, а полуторатонным механизмом, соблюдающим законы физики.

Система повреждений реализована просто великолепно: она сделана так, чтобы быть максимально зрелищной и при этом не мешать игровому процессу. Так, после лобового столкновения передняя часть вашей машины превратится в кусок утрамбованного металла, а на экране высветится с десяток индикаторов о том, какие компоненты авто вышли из троя, а что тупо отлетело. Но вы всё равно продолжите ехать.

Если вам кажется, что машина серьёзно повреждена, то вы ошибаетесь. Она просто стесняется фотографироваться

Но голой физики для успеха недостаточно, нужно ещё создать способы её использования. Для этого есть карьера. Гонки в ней приправлены простыми, но разнообразными трассами, смышлёным ИИ и классным саундтреком. Плюс есть особые заезды, которые действительно фановые. Например, в одном из таких нам предлагают не только выжить, но ещё и победить в заезде на трёхколёсном неуправляемом фургончике, поставленном против 23 школьных автобусов. Позже встречается другое соревнование, где роли меняются местами и уже вы находитесь за рулём школьного автобуса, а ваши противники сидят в этих злосчастных фургончиках.

И казалось бы, что всё хорошо, однако игра испытывает проблемы с тем, как карьерный режим устроен. Всего в нём есть пять этапов, и для доступа к следующему нужно набрать определённое количество очков в чемпионатах. Очки зарабатываются за каждую пройденную гонку и их количество зависит от места, которое занял игрок. Отсюда проблемы и вытекают.

Во-первых, требования для дальнейшего прохождения завышенные. Если не завершать все доступные события на максимальное количество очков, то придётся открывать доступ к новым, выдвигающим определённые требования к авто. То есть игроку необходимо либо постоянно занимать первое место, либо заниматься гриндом денег для покупки новой машины, либо не тратить их на модификацию нынешней. Во-вторых, на последних двух этапах игра начинает откровенно перегибать палку и заставлять для одного чемпионата пройти 8 трасс по 6 кругов каждая, из-за чего фан начинает просто пропадать, а на его место приходит уныние.

Шесть кругов на этом жёлтом трёхколёсном нечто. Have fun

Хотя если кому-то всё-таки не понравится местная карьера с её этапами, всегда можно пойти в кастомный режим и выбрать любую трассу, настраивая условия гонки под себя. И хоть тут нельзя ездить на некупленных машинах, за участие всё равно выдают полноценное денежное вознаграждение, так что для разблокировки новых поржавевших корыт совершенно необязательно зависать в карьере. Более того, игра поддерживает Steam Workshop, где можно будет найти как воссозданные настоящие треки, так и воплощения безумных (но гениальных) идей авторов. Да и вообще в местную мастерскую стоит заглянуть: тут можно найти моды на замену имён ботов (люблю по утрам вышибать из лобового стекла персонажей Initial D), модификации физики, вышеупомянутые трассы, а также дополнительные раскраски для автомобилей.

Я не преувеличивал, когда сказал, что идеи авторов безумные

Кстати, про автомобили и что можно с ними делать. Здесь тоже есть оговорки. Во-первых, в игру не завезли возможность тест-драйва при покупке новой машины, к тому же приобретенные нельзя продать. Во-вторых, если не считать более мощных версий некоторых авто и особого транспорта типа комбайнов с газонокосилками, то всего в игре будет 25 машин. Это маловато.

С другой стороны, каждое авто из-за проработанной физики является уникальным, а также присутствует добротно сделанная система кастомизации. Может она не блещет широким выбором обвесов или раскрасок, но с её помощью можно настроить своего железного коня под конкретный стиль игры или режим.

Апгрейды в ней делятся на три категории: производительность, визуальные модификации и броня. Если с первыми двумя всё ясно, то броню можно считать, по сути, нововведением. Раньше она была в Flatout, но её негативное влияние на скоростные характеристики в игре никак не ощущалось, да и машина никак не видоизменялась. Wreckfest это исправляет и с её помощью предоставляет игроку выбор между скоростью и силой, и этот выбор заметно влияет на геймплей.

Любители колхоза могут ликовать

Из действительно крупных минусов я могу отметить разве что мультиплеер, так как в игре 2018 года отсутствует матчмейкинг и выделенные сервера. То есть для того, чтобы поиграть в онлайне, нужно как в старые добрые открыть браузер серверов, выбрать подходящий вам и молиться, чтобы на нём не было жутких лагов (справедливости ради стоит отметить, что есть возможность фильтрации по пингу). Более того, на данный момент многие игроки испытывают трудности, когда хотят создать закрытое лобби, чтобы поиграть с друзьями: оно просто не отображается ни у кого, кроме хоста.

Больше всего от системы повреждений страдают водители

На что похожа Wreckfest? Больше на первый Flatout. Нитро больше нет, водителей, сбивающих собой кегли, тоже. Но игра всё ещё остаётся аркадной, просто чистый фан и челлендж здесь разделены в равных пропорциях. Более того, никто не мешает забить на карьеру и играть только в кастомном режиме на самых безумных трассах, которые смогло только придумать сообщество (лично я провёл гораздо больше времени в нём).

Wreckfest — это гонка с хорошим саундтреком (хоть которого и маловато). Гонка с выбором ржавых корыт на любой вкус и цвет (хотя количеством автопарк не особо впечатляет). Гонка с хорошей системой кастомизации (но обвесов стоило завести побольше). Добавить такие скобки можно почти к описанию любого аспекта игры, кроме одного — физики. Она фановая, зрелищная и бросающая челлендж рядовому игроку. Про неё я могу говорить только хорошее.

Поэтому я прихожу к выводу, что это просто хорошая игра. Она не впечатляет своими масштабами, однако из неё сделали хорошую “игровую площадку”. Поставив упор на качество, Bugbear вручили нам добротно сделанную физику, предоставили набор из разных инструментов для взаимодействия с ней и отправили игроков в вольное плавание. Поэтому я считаю, что игра заслуживает крепкие 7/10.

Вообще хотелось бы поставить ей девятку, так как в последнее время жанр испытывает серьёзный кризис, а Wreckfest — это напоминание индустрии, что именно в аркадных гонках является самым главным и ради чего основная масса людей в них играет. Но есть два нюанса, которые надо учитывать. Во-первых, игра находилась в стадии Early Access целых четыре года. Я безусловно рад, что она не сгнила в конечном итоге, но за это время можно было бы всё-таки порадовать нас не только качеством содержимого, но и его количеством. Лично мне с трудом верится, что в финальном продукте присутствует хотя бы половина контента, который мог бы быть разработан за такое количество времени. Во-вторых, я основываю свою оценку игры на сравнении с представителями поджанра независимо от временного отрезка, а Wreckfest совсем чуть-чуть недотягивает до своих “родственников” из конца нулевых.


FlatOut

Платформы
PC | Linux | PS2 | XBOX | X360
Жанры
Дата выхода
5 ноября 2004
825
4.2
563 оценки
Моя оценка

Wreckfest

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
14 июня 2018
399
3.9
217 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну шо, народ, по коням?
Некоторым игра может не зайти из-за, так сказать, «большей реалистичности». Ну к примеру, если во второй части флета можно было всю гонку заниматься исключительно попытками красиво истребить болванчиков и на последнем круге за счёт нитро из говна вырваться на первое место, то здесь так уже не получится.
А так да, #rektfest — это достойный преемник идей классических Flatout, сделанный теми же создателями. И круче она той самой Flatout 3 раз в 10
Я так понимаю, Wreckfest — это FlatOut 3, который мы заслуживаем?
Читай также