Меню
StopGame  Блоги Блог CasualPlayer Что не так с Shadow of the Tomb Raider.

Самое актуальное

  • Экспресс-замес во всё подряд
  • Lost Planet 2. Вдвоём теплее!
  • Dig or Die. Копай-убивай!
  • «Инфакт» от 20.07.2018 — Анонс EXAPUNKS, GTA V: After Hours, хардкорный режим в Ghost Recon: Wildlands, «бета» Egress…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Touhou: Scarlet Curiosity
  • Обзор игры Octopath Traveler
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Pode
  • Обзор игры Rainbow Skies

Что не так с Shadow of the Tomb Raider.

0
Всем привет, на связи Михаил Егоров и первое что необходимо сделать – это извиниться перед аудиторией StopGame.Ru за свою бестактность. Лень и недомыслие ещё никого до добра не доводили, но перейдём, собственно, к сути.

Что не так с Shadow of the Tomb Raider? Тут проще сказать, что с ней так.

У меня нет точных данных кто в Eidos Montreal работает над заключительной частью трилогии, но такие люди как Даниэль Шайер-Биссон и Ноа Хьюз руководили разработкой всех частей, начиная с перезапуска серии. Листая информацию в интернете, я, то и дело, натыкаюсь на имена Скотта Кротса, Стива Остина и прочих; даже если они и не работают над Shadow of the Tomb Raider напрямую, то наверняка консультируют и помогают, поскольку имеют за плечами громадный опыт. Каково же было мне – фанату серии – лицезреть эту “отрыжку” разработчиков в виде презентации игры на E3 вы скоро поймёте, но обо всём по порядку.

В первой части интервью Даниэль Шайер рассказывает о завязке сюжета и некоей концепции “One in the Jungle” – когда Лара вынуждена противостоять жестокому миру джунглей и отлично подготовленной армии “Троицы”. Признаться, уже на этом месте я начал закипать! Я прекрасно помню предрелизные ролики Rise of the Tomb Raider под названием “Woman vs. Wild”, где буквально слово в слово говорилось о том же самом. О том, как Лара будет выживать в дикой природе Сибири, о партизанских тактиках и смертельно опасных гробницах. А дальше нам показали геймплей…

Видеоролик “Woman vs. Wild” под катом (на английском)

Если и можно что-то люто, бешено ненавидеть, то одна из этих вещей – это когда тебе врут прямо в глаза. Первая же стычка с противником показывает нам как Лара использует “Устрашающие стрелы”. Якобы солдат “Троицы”, при попадании стрелы в руку, настолько перепугался, что начал палить по своим и… Это просто кошмар! Эта механика ничем не отличается от токсина из дополнения “Баба Яга” к Rise of the Tomb Raider, но преподносится как нечто новое в серии. Я уже не говорю о том, что палящий по своим дегенерат выглядит предельно глупо – ты же видел откуда прилетела стрела; ты же, с*ка, понимаешь, что твои товарищи луками не вооружены!

Те самые стрелы с одинаковой механикой

Затем нам показывают пару новых движений вроде возможности подвесить противника на верёвке и вжаться в заросли на стене, но, во-первых – этого мало, чтобы говорить о крутой геймплейной фишке, а во-вторых – всё, что покажут нам дальше, будет цитированием ролика “ Woman vs. Wild: Guerilla Combat” двухлетней давности. Сами оцените: пролёт с ножом – есть, отвлечение стрелой и прятки по кустам – есть, бомба из канистры – есть…

Пролёт с ножом, канистра...


Где-то на этом месте, я, ради интереса, стал пересматривать трейлеры всех частей Tomb Raider и, вы не поверите, но эти черти даже не потрудились отснять что-то новое. Они тупо копипиздят сами у себя кадры, фразы, сюжеты целиком и по частям. И каждый раз преподносят это с таким пафосом и убеждённостью в голосе, что не будь я таким дотошным – точно проникся бы.

Отвратительное самокопирование в трейлерах




Во второй части интервью Даниэль (всё так же исполненный гордого пафоса) рассказывает о геймплейных фишках навроде Дюльфера (Дюльфер — скоростной спуск по верёвке на крутых и отвесных стенах), возможности бегать по стенам и подводном плаваньи. Хочется просто плюнуть в монитор, поскольку всё это уже было аж в классических играх о расхитительнице гробниц. По настоящему крутой фичей мог бы стать транспорт (я просто кирпичи откладываю, вспоминая погоню из Uncharted 4 и понимая, как сильно ошибался, надеясь на подобное в Shadow of the Tomb Raider), но нет – бородач на экране закончит разговор обещанием мега гробниц, самого большого Хаба в серии и тем, какой Лара должна быть.
Бл@*ь (!), какой толк от Хаба, будь он размером хоть с город (а он будет – борода обещал), если в нём не интересно находиться? С десяток NPC выдающих квесты мы уже видели в Rise of the Tomb Raider и… Лучше бы их там просто не было. Все унылые, двухмерные как на подбор – ты забывал о их существовании ровно в момент сдачи квеста. Обещания смертельно опасных гробниц я видел в “Woman vs. Wild: Deadly Tombs” и ни хрена они не были смертельными! Можно было сколько угодно ошибаться в решении головоломок (не ошибался никто, ибо создавались они для альтернативно одарённых) – Ларе ничего не грозило. А самое грустное – это то, “какой Лара должна быть”. Возможно, я не прав, но руки-базуки – это не совсем то, чего хочется фанатам.
Огромную долю привлекательности серии обеспечивает сексуальность мисс Крофт. От выдающихся форм героини в классических играх серии, до очаровательной наивности и милоты в перезапуске – всё это часть образа Лары. Какого лешего в Shadow of the Tomb Raider перед нами предстаёт скачущая по джунглям кобыла, крошащая в паштет любого противника?! И ведь, с*ка, веришь, что эта – может…

Руки-базуки, бл*ть!

На самом деле я примерно представляю почему с серией происходит то, что происходит. Разработчики, при создании образа героини, вдохновлялись фильмами о Джоне Рэмбо – это видно невооружённым глазом (от кулона на шее, до движений и лука со взрывающимися стрелами). Один вопрос: какую траву нужно поесть, чтобы наградить Лару не только повадками суперсолдата, но и телом Сильвестра Сталлоне?!

Бойся её!

Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что никто и не собирался развивать серию в третьей – заключительной – части. Crystal Dynamics передали разработку Eidos Montreal, те, в свою очередь, скопировали прошлые наработки слегка разнообразив игровые механики и даже не попытались двинуть игру вперёд. Ответственные за разработку, дежурно сделав морду лопатой, провели презентацию; вангую, ровно то же самое мы увидим и на Gamescom.

Возможно, издатель боится что-то менять? Потому что вся эта ситуация очень похожа на практику стабильной стагнации крупных тайтлов – они боятся рисковать бюджетами, ведь крутые изменения в игре непредсказуемо скажутся на её продажах.

Как бы то ни было, подводя черту, я не стал затрагивать сюжет, поскольку не знаю удастся ли Джилл Мюррей написать захватывающую историю. Одно могу сказать точно – канадцы способны запороть какой угодно крутой сюжетный ход.

Лудо-нарративный диссонанс, вызванный убийством сотен аборигенов на фоне страдающей Лары в перезапуске 2013-го года, вовсе не заслуга Рианны Пратчетт. Сами игроделы мотивировали это тем, что игрокам хочется пустить оружие в ход сразу, как только они его получат. А в конце игры Сэми должна была погибнуть от рук Лары, но Crystal Dynamics посчитали такую концовку слишком жестокой.

Уже сейчас, стоя на берегу – за пару месяцев до релиза, можно утверждать, что нас ждёт даже не “Похвально”, а жаль… Я, как фанат, конечно, куплю игру; просто не хотелось бы, чтобы кто-то обманывался пустыми ожиданиями.

В конце я прикреплю короткий ролик, где в видеоформате изложен весь вышеперечисленный звездец:

А также позитиватор идеально попавшей в образ Ирины Мейер.
скрытый текст



В планах сейчас сосредоточиться на драматургии предыдущих двух игр (Tomb Raider 2013 и Rise of the Tomb Raider) – детально разобрать, почему вышло так, что в захватывающем приключении сюжет до зевоты скучен. Так что напишите в комментариях нужно ли вам такое и был ли интересен материал этой статьи.
С уважением, всем добра!
Комментарии (15 шт.)
напишите в комментариях нужно ли вам такое и был ли интересен материал этой статьи

Я начну, если ты не против. Меня самого тревожит вся эта трилогия перезапуска и я тоже хотел как-нибудь разобраться прям в деталях почему две предыдущие игры меня особо не зацепили. Они не плохие, нет, но не могу сказать, что я был как-то погружен в процесс.
Для начала я думаю неплохо будет подчеркнуть, что ты выложил свою работу РАНО! В том смысле, что сейчас мы довольно мало знаем об игре и как оно вообще будет играться. Может быть разрабы хотят сыграть на контрастах, показать то, что мы могли видеть в предыдущих частях, а потом просто порвать аудиторию, показав новые геймплейный фишки! (Я понимаю, что это маловероятно, но это просто для примера). Пока не вышла игра все находится на стадии спекуляций и догадок, пусть и обоснованных. А народ этого не любит.
Первая же стычка с противником показывает нам как Лара использует “Устрашающие стрелы”.

Тоже не понял че к чему это сделали «фичей», когда это можно было видеть в предыдущей части.
ни тупо копипиздят сами у себя кадры, фразы, сюжеты целиком и по частям. И каждый раз преподносят это с таким пафосом и убеждённостью в голосе, что не будь я таким дотошным – точно проникся бы.

Ну, народу заходит, стало быть почему бы и нет?)
Бл@*ь (!), какой толк от Хаба, будь он размером хоть с город (а он будет – борода обещал), если в нём не интересно находиться?

Вот здесь ты знать этого не можешь даже в теории. Да, ты это обозначил, но аргумент от этого лучше не стал. Насчет предыдущей части согласен, нафиг это не нужно было, но это субъективно.
Можно было сколько угодно ошибаться в решении головоломок (не ошибался никто, ибо создавались они для альтернативно одарённых) – Ларе ничего не грозило.

Тут тоже соглашусь. Мало того, что чекпоинт за углом в двух метрах находился, так еще и почему бы не попытаться сделать гробницы (которые дофига старые, хрупкие и прочее), где игрок бы мог неосторожными или неправильными движениями разрушить эти самые гробницы? Никакого штрафа, никакого наказания за ошибку. Причем я могу понять подобный подход в сюжетных местах, но в дополнительных-то почему так не сделать?
Огромную долю привлекательности серии обеспечивает сексуальность мисс Крофт.

ДА КАК ТЫ СМЕЕШЬ ПИСАТЬ ТАКОЕ ВСУЕ?! Мужской взгляд на привлекательность женщин лишь подтверждает и подпитывает тему превосходства мужчин как в кино, так в книгах и играх! Уууу, сука, Аниты Саркасян на тебя не хватает! Как ей хвататься за уступы и убивать толпы мужиков если она не будет похожа на лифтера бодибилдера?! (Все выше — это сарказм, на всякий случай)
Как бы то ни было, подводя черту, я не стал затрагивать сюжет, поскольку не знаю удастся ли Джилл Мюррей написать захватывающую историю.

Неужели это камень в огород богини пера и пергамента? ДА КАК ТЫ СМЕЕШЬ ПИСАТЬ ТАКОЕ ВСУЕ?! (Ну, ты понял :))
Единственное, за что я пока что готов повалить пока что эту игру, так это на вариативность сложности. Для каждого параметра (по-моему это выживание, боевая система и решение загадок) будет отдельная сложность, что может очень нехило так сказаться на погружении. Посмотрим, что получится.

По поводу видео. ОЧЕНЬ долгий кусок трейлера в начале. Секунд 10 хватило бы с головой. Лучше бы подписывать игры, из которых ты берешь куски геймплея или ставить их рядом (опять же подписывая). Люди, которые не играли в серию могут не понять из какой игры какой кусок взят. Про то, что бестселлер, а что нет лучше не говорить просто потому, что у фанатов может бомбануть. Все засирают 50 оттенков, но при этом бестселлер с неплохими кассовыми сборами.

Удачи!
Может быть разрабы хотят сыграть на контрастах, показать то, что мы могли видеть в предыдущих частях, а потом просто порвать аудиторию, показав новые геймплейный фишки!

Вряд ли. Обычно трейлер демонстрирует самые сочные моменты. В действительности как-то не надеюсь на радикальные перемены при условии сохранения того же движка. На мой взгляд это фишка всей индустрии: пилится движок, на нем делаются 3 игры + пара спиноффов, затем выходит новый и все повторяется. И как все прочее, такой подход ведь имеет как очевидные минусы:
— от части к части меняется лишь косметические моменты и сюжет;
— если движок изначально паршивый, его убогость будет сопровождать все последующие части серии.
Так и какие-то плюсы:
— сиквелы выходят значительно чаще, чем приносят радость фанам;
— студия имеет возможность оперировать более крупными бюджетами на разработку движков при сохранении рыночной цены игр.
Поэтому у бородатого нет другого выбора, кроме как срать в уши, дескать мы запилили такое-то и эдакое, ибо он работает с материалом для TR пятилетней давности: 99% геймплейных фишек были продемонстрированы еще тогда — в RotTR были добавлены лишь прыжки по веткам, кусты, плавание и так называемый крюк-кошку. Отсюда можно сделать вывод: SotTR скорее всего ограничится подобным набором фич, насколько того позволит движок игры. Однако кардинально геймплей все равно не изменится.

Аналогичного мнения о сюжете. Мне отчего-то верится, что мы увидим пару-тройку прописанных персонажей, вокруг которых и будут крутиться события. Дело в том, что современный TR пытается иметь вид слишком брутальный и слишком серьезный вид чтобы допустить смехуечки и треш на манер FarCry3. А вот стандартная троица а-ля Лара, Сэм и Матиос (Лара, Аня и Костя) +пачка третьего плана по кат-сцене на каждого — это вполне ожидаемо и логично. И так же будет с сюжетом — нам уже показали, кто придет на замену бессмертным кнехтам из прошлых частей. Т.е. схема понятна и скорее всего претерпит лишь косметические улучшения.
Вообще, я считаю что RotTR довольно сильно скакнула вперёд по сравнению с перезапуском 2013-го года. Это до сих пор одна из красивейших игр современности — она гораздо технологичнее и разнообразнее предшественницы.
Жаль, что в плане драматургии они совершили ровно такой же скачок в обратном направлении. Сюжет там даже слабее, чем в Tomb Raider 2013.
TR пытается иметь вид слишком брутальный и слишком серьезный вид чтобы допустить смехуечки и треш на манер FarCry3.

Вот это верно подмечено! За обе две игры даже намёка на юмор нет.
Ну, технологичность то такое, как по мне. Есть разные игры и с классическим геймплеем и с пиксельной графикой, что снискали любовь и обожание широкой аудитории, как например ToTheMoon (если че, мне не зашло, считаю сие творение шлаком). Т.е. вся технологичность, хоть и съедает львиную долю бюджета разработки, но в действительности уже давно остается вторичным фактором в успехе игры.

Я не думаю, что Ларе не нужна драма. Скорее попытки закрутить сюжет вокруг семьи Крофт только отвлекают и вносят путаницу, чем развлекают. Эй, мы же в приключение гоняем, а не театр одного героя!

Ну, например. Хотели показать Лару слабой девочкой вначале и бывалым авантюристом в конце? Ок. Но в той же 2013, т.е. вначале, получилась какая-то Мэри Сью — увалила вот этими самыми руками легион вооруженных головорезов. Я уже даже не уверен, а так ли крут Чаки рядом с Ларой, ведь она, на секундочку, еще армию бессмертных убила. Дважды!

Теперь по трейлеру видим приемы из Аркхема: места для ловушек, прятки с врагами и убер-девайсы. Кажется, после этой части круче Лары останется лишь злой школьник.

И все это подается с такой серьезной миной, что говорить о реализме героини как-то даже неловко что ли…

Вот сравним Лару с ее прототипом, Индианой. Тот идет бить рожу, но получает сам, победу одержит за счет случайности и смекалки. Если рожу идет бить Лара — она приходит и бьет. И вот здесь проблема сюжета. Ведь по-прежнему все динамично, сочно, зрелищно… но, с«ка, скучно, потому что уже знаешь, что будет: Лара дотянется таки до парашюта; проход не завалит, пока она не добежит; бессмертный, он бессмертный лишь условно; и не будет комично-пафосной дерзости с последующим обломом.
Я не думаю, что Ларе не нужна драма.

Драматический образ гораздо сильнее вовлекает зрителя в повествование, чем комический, так что игроделов я могу понять. Даже фильмы о докторе Джонсе, вспомни, были не лишены драмы; шутки и смешные моменты там очень хорошо дополняли остальные достоинства картины.
И — да. Я на все 100% согласен что серии TR отчаянно не хватает юмора.

Честно говоря не хочется выкладывать все козыри в обсуждении, поскольку я готовлю сценарий с разбором для TR и RotTR. Там гораздо больше проблем, чем мне казалось в первом приближении, но отсутствие юмора — это как подать несолёный борщ на стол что-ли.
Драматический образ гораздо сильнее вовлекает зрителя в повествование, чем комический

Очень бы даже поспорил. Те же Инди, Нейтан, Джейсон (FC3) разве плохо вовлекали? Ну были драм. моменты, да. Но это как бы не совсем одно и то же. У Лары драма какая-то другая. Я хз, что с ней не так, но она не работает почему-то… Нет в ТR таких моментов, чтобы прям пробрало.

готовлю сценарий с разбором для TR и RotTR

Давай-давай. Будет интересно ознакомиться.
Это. Просто. Самый развёрнутый и содержательный комментарий, который я видел!.. На StopGame круто — похоже, я по адресу (хотя, судя по оценке, читателям мягко говоря не понравилось).
Для начала я думаю неплохо будет подчеркнуть, что ты выложил свою работу РАНО! В том смысле, что сейчас мы довольно мало знаем об игре...

Мне-то как раз кажется, нужно такое выкладывать сильно до релиза, чтобы игроки не слишком обманывались в ожиданиях. Очевидно, что с таким отношением к собственной игре в Eidos Montreal никто даже не почесался сделать новый Tomb Raider увлекательнее предыдущих частей.

На счёт хаба. Я так понимаю, показанный в трейлерах город будет разрушен (это не хаб), а, собственно, сам хаб выполнен в стилистике сокрытого в джунглях селения (на одном из артов Лара стоит напротив аборигенов-индейцев, ловящих рыбу).
Я честно не понимаю как они свяжут трагедию в городе с новым пристанищем Лары и свяжут ли вообще. Сюжетно — это был бы хороший ход; глупо упускать такого размера крюк для эмоционального вовлечения игрока, но… До сего момента они лишь руинили отличные сюжетные ходы.
Уууу, сука, Аниты Саркасян на тебя не хватает!

Точно, вспомнил! Эта фурия как раз паразитировала на прошлых частях Tomb Raider. :D
Возможно — даже скорее всего — дело в «феминизме». Лара и так выглядела довольно целомудренно в новых частях; чёрт — да они даже не сделали ни одного откровенного костюма для DLC!
Имхо — это мужененавистничество.

На счёт косяков в видео — понял. Ну пробничек — он пробничек и есть.
Сейчас придет Даур и скажет, что это игра пятилетки и вы ничего не понимаете
Да не — он адекватный чувак. Всё сам понимает. :)
А ты видел стрим по КоД2?)
Честно говоря — нет. Внимание уже давно перетянул Battlefield.
Ну вот именно после этого стрима и появилось ощущение, что Даур разнесет тебя
Он там за сравнение с Анчем уничтожил весь чат своей бомбежкой)
Но Анч же интереснее… :)
зря я это написал наверное. (:
Не так -отсутствие треугольной груди, к который так привыкли олдфаги))
Я впервые поиграл в Tomb Raider III в далёком 98-ом (можно сказать олдфаг), но об отсутствии треугольной груди у Лары не жалею. :D
Такими темпами она совсем без груди останется.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
Курилка одного натуралиста
Блог курилок и длинных разговоров
Danganronpa… Всё (Часть 2)
Персональный блог «Независимая Конторка»
StopGame Live — июль
Блог StopGame
Обзор SOMA.
Блог обзорщиков
На личном опыте: Серия The Elder Scrolls. Arena
Персональный блог ruslan1003
Вот эту японщину стоит ждать StopGame и всем нам
Персональный блог японского помощника
Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor
Блог обзорщиков
Противостояние Кодзимы и Конами
Персональный блог PixelSmile
Last Visit
Блог Overv2
Наверх ↑