3 июля 2018 3.07.18 3 4034

Обзор King's Bounty: The Legend. Сказочная стратегия.

+7

Стратегии – это жанр, который переживает не лучшие времена. Выходящие в последнее время проекты пошаговых стратегий, RTS или 4X не позволяют стратегиям как виду игр вернуться к тем позициям, которые были когда ими достигнуты. По крайней мере, соотношение достойных проектов и не очень больше смещено ко вторым, чем к первым. Но данный текст будет не об этом. Сегодня я хочу поговорить о «госте из прошлого», о котором я внезапно вспомнил, решил перепройти и написать этот самый обзор. Разговор будет вестись о King’s Bounty: The Legend, известную на территории России как «Легенда о Рыцаре».

Возрождая былое
King’s Bounty: The Legend была выпущена Katauri Interactive 25 апреля 2008 года в России и 23 сентября 2009 – в Европе и Америке. Данный продукт является перезапуском оригинальных King’s Bounty I и II, а впоследствии (спустя год) — и первой частью серии игр. Основа игрового процесса перенесена из прошлого – Королевская Награда представляет собой смесь стратегии и ролевой игры, в которой первого элемента больше, чем второго. Ролевая часть проходит на глобальной карте, в то время как боевая – на боевом поле, напоминающем всем известную классику жанра пошаговых стратегий. Но более расширено говорить об этом я буду чуть позже – для начала рассмотрим завязку игры.
Вступление, оформленное в текстовом виде и сопровождаемое зарисовками, словно взятыми из книги, позволяет нам понять, что произошло и происходит по сей день в королевстве Дарион. А проблем много – война с гномами, орды нежити, демоны… В дальнейшем игроку придётся встретиться со всем этим и разобраться, что из-за чего произошло и как решить ту или иную проблему. Сам же персонаж на момент начала игры является выпускником Рыцарского Храма, проходящего Испытания — местный экзамен на профпригодность. В процессе испытания на кладоискателя выясняется, что он обладает редким талантом – Зрение Мидаса, позволяющее «увидеть», где закопаны сокровища. Обнаружение этого дара стала камнем преткновения для становления героя Искателем Сокровищ – должность, на которую избираются немногие. Описанное мною не является завязкой сюжета – она появиться позже и будет иметь легко просматриваемую связь со сказками.
И о сказках упомянуть хочется не только из-за сюжета – визуальная часть игры также имеет свою связь с этим видом произведений. Вне зависимости от того, где вы будете находится во время странствований своим персонажем, вы будете ощущать дух, который обычно вкладывается в истории, близкие к определённой расе и местности. Для людей тут пересекаются истории о короле Артуре и времена позднего Средневековья, а земли их сияют яркими приятными цветами, если только вы не идёте в глубины лесов и болот. Гномы, как и их книжные собратья, являются прекрасными механиками и войнами, их остров в игре покрыт снегами, а под землёй прокопаны туннели и обитают злобоглазы. Мертвецы, «заботливо» встречающие нас на мрачных кладбищах да подземельях и в армии которых входят скелеты, зомби, вампиры и другая нечистая сила. А ведь есть ещё эльфы, демоны, пираты и другие представители этого мира.
К несчастью, что для того времени, что сейчас, игра не выглядит самым приятным образом, но тут стоит сделать одну важную ремарку – игра была сделана на движке TheEngine, которому на момент выхода King’s Bounty в России уже было шесть лет и который пришлось дорабатывать, изменять и переделывать, дабы игра была такой, какой мы знаем её и сейчас. И, в моих глазах, игра до сих пор выглядит хорошо. Поустаревши, потеряв свой лоск, но всё же хорошо.

Надеюсь, среди читающих найдутся те, кто помнит старину Крэга.
Стоит отметить ещё один позитивный аспект – игра пестрит огромным количеством отсылок, и вот вам несколько примеров. Одно из имён, которое даётся персонажу в начале игры – Билл Гилберт. Для незнающих – это имя хакера, взламывавшего игры на ZX-Spectrum и оставлявшего после этого автограф. Были отсылки к Киру Булычёву, Толкину, серии игр «Космические Рейнджеры» и многие другие.

Легенды строятся вокруг героев
В самом начале нам предлагается на выбор три игровых класса: воин, паладин и маг. Различия между классами упираются в разности распределения начальных показателей основных трёх характеристик (атака, защита, интеллект), показателя лидерства и двух особых способностей, присущих определённому классу. К слову о способностях – здесь они представлены в виде пассивных навыков, имеющих как более, так и менее полезный функционал. Ролевая часть здесь представлена в виде получения опыта и повышении уровня благодаря этому, приобретении тех самых способностей и… жены. Да, персонаж в течение игры может жениться, и даже получить от этого бонус в зависимости от того, на ком герой женат и от того, кто у него родился. Да, у персонажа могут появиться и дети.

Одну из жён можно найти на болоте в классической для сказок форме.
В игре опыт получается двумя способами: бои и задания. Личное наблюдение – от первого опыта намного больше, чем от второго. За получение нового уровня персонажу будет предложено выбрать одно улучшение из двух, среди которых: улучшение отдельной характеристики, увеличение запаса маны или ярости либо увеличение лидерства. Кроме этого, за уровень выдаются руны, на которые и приобретаются те самые способности, и количество получаемых рун определённого типа (их три вида) также зависит от выбранного в начале игры класса. Стоит отметить, что подобные руны можно найти и во время путешествий по миру.
Как и в любой ролевой игре и как в HoMM, у персонажа есть слоты под артефакты, которые будут давать определённый бонус. При этом артефакты делятся на два вида – простые и разумные. И вот тут игрока поджидает один небольшой, но интересный игровой элемент – разумный артефакт имеет показатель «морали», который от определённых условий может повышаться или понижаться, а при слишком низком уровне предмет откажется давать вам бонусы. Исправить это возможно, но лишь благодаря сражению с Хранителями артефакта.

Куда путь держишь, странник?
King’s Bounty не была бы собой, если бы не имела возможность путешествовать по глобальной карте мира. Мир не бесшовен – для перехода между локациями нужно будет немного подождать. Сами же локации могут даже показаться тесными, и, уверяю тебя, читатель, ты будешь прав — часть территорий мала по своим размерам, а крайне редкие территории отличаются ещё и слабой наполненностью. Но в основном мир вокруг нас разнообразен и имеет свои особенности. Пока вы путешествуете по глобальной карте, время не останавливается (если только не нажать на «паузу»), так что, случайно встав на пути патруля, можно ненароком начать битву. Пространство вокруг нас в какой-то степени живёт и без нашего участия – игрок может заметить зайцев с белками, бегающих рядом с деревьями, увидеть, как бежит вода и услышать её журчание, приметить, как ветер покачивает деревья. В зависимости от того, где персонаж будет находиться, он будет наблюдать какие-то особенности, присущие определённым землям. А всё это будет сопровождаться прекрасной музыкой, которая не надоедает раз за разом, да прекрасно написанными территориями.
Взаимодействовать персонаж может с противниками, нейтральными и дружественными NPC, зданиями, сундуками, тайниками и кладами. Встреча с первыми начнёт сражение, иные NPC вам могут выдать задание или сказать что-то интересное, хоть и не всегда. В сундуках, тайниках и кладах вы можете обнаружить золото, кристаллы магии, ранее упомянутые руны либо артефакты. Наибольший интерес вызывают здания – только в них игрок способен приобрести войска. Как и в классической King’s Bounty, у вас нет личного замка – вам нужно найти определённое строение, чтобы приобрести тот или иной юнит. Немаловажно и то, что количество воинов в этих зданиях имеет свойство заканчиваться, что в определённый момент и на высоком уровне сложности будет вызывать определённые проблемы.

Рыцарский Храм является не только местом проведения Испытаний, но и вполне добротной ареной, на которой можно подзаработать.
Интересны ещё два момента, уже чуть ближе относящиеся к боевой части. Первое — в зависимости от территорий, на которой будет проходить сражение, противник или вы можете получать определённые бонусы, поэтому в игре возможно «отвести» противника туда, где вам будет удобнее биться с ним. Второе – походной магии, в отличие от HoMM, здесь нет. В игре присутствует лишь боевая магия, которую игрок изучает при помощи свитков и кристаллов магии, а также улучшает при помощи тех же кристаллов магии.

Историю пишут победители
Стратегическая часть может напомнить не раз упоминавшийся HoMM, но, в отличие от этой серии игр, King’s Bounty имеет ряд отличительных особенностей. Первое, на что обратит внимание игрок – это не всегда стандартная карта боя. В зависимости от места, в котором вы сражаетесь, карта боя может быть крайне ограничена, что может сыграть как вам на руку, так и на руку вашему противнику. Второе – на поле боя могут быть активные объекты двух типов: сундуки и «объекты силы» (если их так можно назвать). Первые по своей природе ничем не отличаются от сундуков на глобальной карте, а вот вторые могут повлиять на игру. К «объектам силы» относятся крест, улей, статуя дварфа и другие объекты, которые могут как положительно, так и негативно влиять на участвующих в сражении войсках. Третье – количество юнитов, которое может вести герой за собой в бою, ограничивается пятью видами и показателем лидерства персонажа. И четвёртое – кроме заклинаний, в бою игрок может пользоваться Шкатулкой Ярости, в которой заключены могущественные существа. Они питаются той самой яростью, о которой я упоминал ранее, и имеют свойство прокачиваться в зависимости от частоты использования и сложности боя.

Впоследствии вам всё чаще и чаще придётся сталкиваться с большим количеством врагов – и численно, и как отдельными войнами на поле боя.
Каждый юнит обладает рядом способностей, особенных для него. К примеру, лучник способен пускать огненные, ледяные и при использовании на него заклятия «Стрелы Дракона» игнорирующие негативные модификаторы стрелы. Каждый из этих навыков не просто так сделан – ими едва ли не необходимо пользоваться, чтобы одолеть противника с наименьшим количеством потерь. Сражения в игре даже на среднем уровне сложности заставят подумать, особенно если вы идёте против противника-героя, способного использовать заклинания либо ведущего огромную армию.

Эпилог
King’s Bounty: Легенда о Рыцаре — это игра, способная затянуть в себя на долгое время. Приятно написанная основная история, не менее интересные побочные задания, сражения, над которыми вы будете ломать свою голову, территории, по которым вы будете путешествовать – всё это будет возвращать вас вновь и вновь в этот прекрасный мир, пока история не закончится, а последний противник не будет повержен. А те редкие баги и недоработки, оставшиеся в игре на текущий момент, могут даже обойти вас стороной. Игра позволит тебе, мой дорогой читатель, почувствовать себя не просто участником этой истории, но героем, не забывая при этом подшучивать над происходящим вокруг.

P.S.: это моя первая попытка написать обзор, поэтому не судите строго.


King’s Bounty. Легенда о рыцаре

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
23 сентября 2008
840
4.4
589 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Понял, спасибо. Надо будет пересмотреть да подправить.
На будущее — перечитывай свои тексты, ошибки есть.

Сложноватый канцелярский язык — пиши попроще, но не совсем чтобы «кароч пацаны такая груля».

Слишком сильно любишь конструкцию «больше первого чем второго», она практически в каждом абзаце есть.
Читай также