Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Quantum Replica

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 23.07.2018 — Анонс авторов Spec Ops: The Line, дата выхода Pathfinder: Kingmaker, коллекционка Resident Evil 2…
  • Обзор игры Insane Robots
  • Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 2
  • Обзор игры Adventure Time: Pirates of the Enchiridion
  • Экспресс-замес во всё подряд
  • Lost Planet 2. Вдвоём теплее!
  • Dig or Die. Копай-убивай!
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Touhou: Scarlet Curiosity
  • Обзор игры Octopath Traveler
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight

Обзор игры Quantum Replica

+7
Дебютный проект колумбийской команды ON3D Studios пожалуй больше всего похож на Metal Gear. Причём именно на первые части — игра-то не с видом от первого лица, а в изометрической проекции. Чуть не напсал двухмерная, но это не совсем так. Впрочем, обо всём по порядку.



Вы играете за парня по имени Альфа. И ничего больше по-началу вам не известно — в лучших традициях герой страдает амнезией. Даже имя узнаёт из первого сообщения от некоего Альтуса — лидера сопротивления. По его словам Альфа — последняя надежда жителей метрополии 2084 года в борьбе с захватившим власть Корпоративным Синдикатом.

Как видите завязка не сильно оригинальна, однако дальше вы обнаружите, что история и мир не во всём следуют канонам типичного киберпанковского будущего. Начать с того, что Синдикат уже дошёл до экспериментов с квантовыми технологиями. Отсюда силовые поля, аномалии и способности самого Альфы, включающие замедление времени и суперскоростные рывки. Потом ещё будет сюжетный поворот на последнем уровне, с которым игра вообще начинает напоминать… Впрочем это уже спойлеры. До которых надо дожить.

В традициях классики прохождение игры делится на прохождение уровней и битвы с боссами. И если с битвами всё достаточно стандартно — изучаем поведение врага (не единожды умирая в процессе), находим уязвимое место (с подсказкой от Альтуса) и далее пытаемся бить по цели одновременно уворачиваясь от летящих в нашу сторону зарядов, то преодоление основной части игры — это стелс.


На некоторых уровнях есть доступ на крыши зданий, где вы спокойно можете пробежать над головами охраны или разбушевавшимся пожаром и спрыгнуть в другой части уровня.



Точнее есть ещё несколько головоломок, завязанных на использовании способностей. Но большую часть времени вы будете прятаться от патрулей и дронов, ныкаться по укромным уголкам и убивать (или оглушать) бойцов Синдиката, заходя им со спины. В контейнерах можно также найти боевые или усыпляющие патроны для нейтрализации врагов на расстоянии, плюс парализующие гранаты и даже пустые бутылки, которые можно кидать, чтобы отвлечь стоящих на посту.

При прицеливание видно, как далеко будет слышен привлекающий врагов звон

Перетаскивание тел, кстати, тоже имеется


Мгновенные рывки и замедление времени, кстати, в борьбе с охраной вам тоже здорово помогут. Однако здоровья у Альфы даже под конец игры (а по ходу вы можете найти пару апгрейдов) слишком мало, чтобы выступить против нескольких противников лицом к лицу. Хотя если вы подгадаете ваше появление так, чтобы на сигнал тревоги враги прибежали не одновременно, то расправиться со всеми по-очереди вполне реально.



Разумеется, чем дальше тем сложнее. На поздних уровнях некоторые охранники будут оснащены детектором, засекающим вас с любой стороны и даже через стены. Появятся автоматические турели, снайперы и даже вертолёт, который в случае тревоги будет поливать вас плазмой откуда-то сверху.

А ещё вам встретятся на пути терминалы. Их можно взломать, отключив таким образом систему безопасности или открыв дверь. Сам взлом — мини-игра, где нужно быстро выбирать указанные комбинации букв, цифр и даже каких-то значков. Жаль только что авторы не пошли дальше и не сделали каких-то дополнительных возможностей, открывающихся, когда вы вошли в систему. Все терминалы, взлом которых необязателен для прохождения лишь позволяют взглянуть на часть уровня «из камеры наблюдения», что оказывается не слишком-то и полезно.


Поначалу взлом — задачка элементарная, но потом, когда вместо букв и цифр будут замысловатые значки, да ещё выбрать девять раз подряд, да ещё с сильным ограничением по времени...



Собственно основные претензии к игре именно из разряда «а почему на этом остановились?». На улице можно встретить не только врагов, но и обычных гражданских и даже заговорить с ними. Но всё, что от них можно услышать — это общие фразы. Никаких подсказок, помощи или дополнительных заданий. Упомянутые выше «аномалии» ограничены проваливающимися участками пола, которые восстанавливаются через несколько секунд (эффект темпоральной петли или что-то в этом роде). Ведь могли бы придумать хотя бы ещё парочку? Интеллект охранников прямо скажем не докрутили — они даже собственные лазеры не обходят.


Ещё одна проблема — битвы с боссами слишком уж затяжные. Хотя может это я постарел уже не тот?



Сильно ли это мешает получать удовольствие от игры? Не особенно. Лавировать между патрулями охраны всё равно не просто. Ловушки с обычными лазерами, минами и гидравлическими прессами работают не хуже квантовой экзотики. И без дополнительных заданий от NPC в экшен играх мы тоже вполне обходимся. Хотя несомненно всё это сделало бы мир более живым и добавило атмосферы.

Зато можно похвалить стильные заставки под анимированный комикс и профессиональную озвучку. А также то, что разработчики прислушиваются к отзывам. Дополнительные квесты мы может и не получим, а вот над ИИ врагов возможно ещё и поработают.

В общем, «Квантовая Реплика» — это вполне удачный дебют для небольшой команды. Не шедевр на все времена, но и не шаблонная посредственность. Динамичный стелс с вкраплениями головоломок. Хардкорные битвы с боссами. История, пусть и не пытается оригинальничать, но всё-таки задаёт пару умных вопросов. И финальный выбор (да, в игре несколько концовок на манер Legacy of Kain) полностью соответствует основной идее и приносит чувство удовлетворения — достойная награда за все испытания.
Комментарии (3 шт.)
Предлагаю Коментировать
Причём именно на первые части — игра-то не с видом от первого лица, а в изометрической проекции.

А когда MG или MGS была от первого лица?
Мда, неудобно получилось. Но как тогда написать — ведь если напишу «от третьего», то камера в изометрии — это тоже вид от третьего лица. Может «из-за спины»?
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
Курилка одного натуралиста
Блог курилок и длинных разговоров
Помогаем StopGame полюбить японщину
Персональный блог японского помощника
StopGame Live — июль
Блог StopGame
Danganronpa… Всё (Часть 2)
Персональный блог «Независимая Конторка»
Противостояние Кодзимы и Конами
Персональный блог PixelSmile
Вот эту японщину стоит ждать StopGame и всем нам
Персональный блог японского помощника
История Troika Games
Персональный блог Gabriel'a Lambert'a
Наверх ↑