17 июня 2018 17.06.18 10 2031

Лето… лето никогда не меняется…

-5
У каждой истории есть начало и конец. У каждой истории есть своя канва, синопсис, содержание, ключевые моменты, прологи и эпилоги. И нет такой книги, в которой при каждом новом прочтении не открывались бы вещи, на которые раньше не обращал внимания…
© Everlasting Summer

Вот и началась активная стадия лета: того самого, когда школьники закончили учёбу и все субботники, старшеклассники уже сдали все ОГЭ и ЕГЭ и лишь ждут результатов, студенты получили все зачёты, а обычные работяги один за другим уходят в отпуск… К тому же, главный игровой праздник лета закончился, а это значит, что теперь в мире видеоигр наступит долгое затишье...

Что такое лето? Долгожданная пора, когда на улице хотя бы снег падать перестал тепло, ты предоставлен сам себе, и самое главное — теперь можно делать то, к чему ты никак не мог подступиться целый год, будь то прохождение давно просившейся игры, чтение пыльной книги с не мене пыльной полки, поездка… да куда угодно, начиная с бабушки и кончая курортом! Истинно великолепная пора. Но есть и пласт людей, ассоциации с летом у которых несколько отличаются от типичных. Для них лето бесконечно…

Да, ради такого перехода к теме обзора стоило устраивать длинное ностальгически-ассоциативное предисловие, потому что в этом и заключается оригинальность и волшебство «игры». Бесконечное Лето — это самая нестандартная и крайне эксцентричная игра своего жанра, виденная мною. Возможно, всё дело в том, что она пропитана близким русскому человеку советским духом. А может, всё куда менее прозаично, и тот ажиотаж по игре во время её выхода был вызван большим количеством сексапильных тянок в кадре. В любом случае, для русской игровой индустрии как минимум, эта игра стала уже культовой, о чём говорит до сих пор живое комьюнити: тонны модов, всяких фанфиков, артов, мемов, косплеев на выставках… игра заняла своё место в мире. Но в чём же причина, почему именно эта визуальная новелла смогла занять расположение своих фанатов, чем хуже другие тысячи игр того же жанра? Ответ на этот вопрос я и постараюсь откопать.

Начну, пожалуй, опять с воды с того, что свой дебют на Stopgame я планировал уже очень давно, и всё не знал, как мне подступиться к написанию первого обзора, какую игру для этой цели выбрать… пока ответ не пришёл сам собой. На меня напала дичайшая ностальгия по новелле, которой я уделил многие бессонные летние ночи 2017 года. И я решил детально разобраться, почему мир именно этой игры призвал меня через столь небольшой промежуток времени, вспомнить все те ощущения и эмоции, которые у меня остались после прохождения этой великолепной новеллы. И знаете что? Даже при втором знакомстве с ней ты испытываешь те же эмоции, что в первый раз, и тебе всё так же неохота покидать выдуманный Soviet Games мир. Он притягивает своей красотой и загадочностью, плейлист, созданный усилиями Сергея Ейбога, способствует погружению и большему вовлечению в настроение сцен, прекрасно прописанные персонажи, диалоги с ними заставляют проникнуться, и даже влюбляться в этих самых персонажей… нахваливать так игру можно очень и очень долго, но перейдём к конкретике.

Во-первых, у «игры» своеобразный жанр — визуальная новелла. Если коротко, то это можно представить как чтение книги с визуальным рядом и звуковым сопровождением: уже не книга, но всё ещё не фильм. А отличает БЛ от других представителей жанра куда большая вариативность, которая напрямую будет влиять на одну из 14 возможных концовок. При чём некоторые невозможно открыть, не увидев остальные! По сути, нахождение всех концовок и является частью сюжета, как бы странно это не звучало. И хотя бы из-за этого факта игру стоит пройти, а полное прохождение у меня заняло 20 часов! На это даже не AAA проекты способны!

Но при этом, сразу же возникает проблема с отсутствием геймплея как такового. То есть вся игра из себя действительно представляет прокручивание текста, с нечастым выбором вариантом действия и одной миниигрой, когда вы будете играть в подобие покера, от результатов которого зависит действительно многое, замечу. Да, в жанре визуальных новелл нет какого-то углублённого и сложного геймплея… но плохо ли это? Конечно, это уже чистой воды вкусовщина, но в этом особенность игры, то, что и заставляет тебя проникаться ею. Простота в освоении игры делает её максимально доступной и не требовательной от игрока, а наслаждение от перипетий сюжета получаешь ничуть не меньше, а иногда даже и больше, чем от многих других игр. А ещё данный жанр совершенно нетребователен к платформе: я, например, начал играть на телефоне, когда преодолевал километры в поезде, а заканчивал уже на компьютере.

Наш выбор!
© Дмитрий Кунгуров

Во-вторых, у этой игры непревзойдённый графический ряд: спрайты на фоне очень живописные и разнообразные, что важно; для каждого персонажа прорисовано около десяти эмоций и видов одежды. Жаль только, что они не добавили сюда анимацию, как в «Love, Money, Rock'n'Roll», свою следующую игру. Но относительно, например, Doki Doki, в которой ну очень скудный набор задников, Бесконечное Лето — это целая выставка одного художника! Арсения Чебынкина, если точнее. А ещё в игре есть… обнажёнка, озабоченные Вы мои, открыть которую, правда, можно только с помощью патча, что очень дальновидно со стороны Soviet Games.

В-третьих, это потрясающий музыкальный ряд, мотивы которого запоминаются надолго, и будут всплывать в вашей голове далеко не один раз. Главное, что все треки написаны именно для игры, и передают именно то настроение, которое создают авторы в той или иной сцене, а значит, что любой трек не будет выбиваться из общего настроения и будет служить на благо поддержания общей атмосферы…

К которой мы и переходим. Атмосферность этой игры за гранью моего понимания, но она просто невероятна. Так явственно передать дух пионерского лагеря и настроение тех советских времён, а также дух мистицизма и загадочности происходящего, и смешать всего в нужных пропорциях, чтобы смесь эта из себя представляла что-то настолько «вкусное»… Awesome! Игра действительно затягивает в свой мир, погружает в него с головой, и вот ты уже напрямую ассоциируешь себя с Семёном… со временем даже начинаешь думать вместе с ним, опережая его ход мыслей, что очень способствует погружению. Мир этот равноценен выдуманному миру в хорошей книге, но работает он только тогда, когда его правильно преподносят, с чем у БЛ всё как нельзя хорошо.

В-пятых, у игры гибко закрученный и сложный сюжет, о сути которого спорят, насколько я знаю, до сих пор. Сюжет — это, собственно, то, зачем сюда и приходят. К тому же, на моей памяти это первый подобный опыт, где каждая открытая концовка подводит тебя к истинному финалу, то есть каждый твой конец не является на самом деле финалом, а приоткрывает завесу тайны, витающую на протяжении всей игры. Это действительно оригинально и необычно, а вкупе с тем, что ты постоянно выстраиваешь отношения с одной из пяти возможных девушек в игре, каждая из которых представляет какой-то архетип девушки, то каждый даже последний педофил найдёт среди них девушку по своему вкусу ;)

В-шестых, это огромное комьюнити, которое не даёт умереть игре до сих пор, и возможность клепать на базе основной игры свои собственные моды. Есть среди модификаций как очень даже классные и достойные внимания и времени, так и совершенно дикие из разряда «Как это вообще вышло на свет?!». Тем не менее это служит добрую службу игре, притягивая как новых игроков, так и не отпуская старых.

В принципе, я уже осветил все аспекты данной игры, и очень надеюсь, что даже если у вас было пренебрежительное отношение к такому жанру, как визуальная новелла, и к игре в частности, то я смог его хотя бы пошатнуть. Спасибо за уделённое внимание, буду рад любой критике в свой адрес, к которой, естественно, прислушаюсь, и учту в дальнейших своих обзорах. Солнечного лета Вам, и пусть оно окажется бесконечным.


Лучшие комментарии

В целом хватит последнего пункта, чтобы объяснить почему данный пост воспримут в штыки. Комьюнити. Из-за них попросту нет места, где не слышали о БЛ. Я знаю людей которые об играх и аниме знают лишь на примере Скайрима и Покемонов, но они хотя бы СЛЫШАЛИ о бесконечном лете. Знаешь что в итоге ожидает людей, хоть немного следящим за одним из этих направлений? ПЕРЕНАСЫЩЕНИЕ! Если бы существовал фильтр на подобии Адблока, чтобы он убирал всё связанное с БЛ, то я не удивлюсь его популярности. Мы знаем что это такое. Мы знаем почему оно популярно. Мы знаем зачем его стоит попробовать. МОЛЮ ВАС ЗАМОЛЧИТЕ С ЭТОЙ НОВЕЛЛОЙ! Комьюнити уже добилось того, что говорить БЛ в стезе ценителей новелл считается чем то пошлым. Можно любить же новеллы тихо, но почему то внезапно для многих это будто портал в новый мир перед которым стоит табличка «расскажи знакомым и друзьям, вдруг не знают!». Уже больше 4 лет знаем… Нет бы начать советовать интересные альтернативы.

Я понимаю, что пост во многом проба пера и хвалю за попытку… но поднакипело. Для меня это что-то уровня «почему пк лучше консолей» или «А ВЫ СЛЫШАЛИ О СТАААААЛКЕРЕ?». В общем комьюнити блогов не любят очень популярные, но старые вещи, потому что на момент хайпа совершили ошибку едва задев или став частью этого хайпа.
Спасибо, вот это обязательно учту)
Не трогай вещи, которые были модными. Моду в настоящем некоторые не любят, а через время все начинают к этим некоторым относиться и презирать то, что им нравится(в угоду новой моде). К сожалению БЛ относится именно к такой старой моде, хоть и не заслужено. В общем пробуй новое и учись на ошибках. Главное продолжать и твоё любимое дело потом уже оценят, когда заинтересуются тобой.
Приведу другую аналогию: пост про БЛ уже воспринимается как поднадоевший мем. Не смотря на то, что он может даже был хорошим, форс попросту уничтожил какое либо хорошее отношение к нему для одних людей, а другие попросту научились его не воспринимать. Смеются же с него лишь вышедшие из бункера и особо избранные ценители. Словом — меньшинство людей, знающих что такое мем. Тут так же. Игра на только была ВСЮДУ, что лично меня она не бесит, даже пройти могу, но воспринимать любую статью о ней не могу уже физически. Из-за обилия форса, уже наперед знаешь о чём будут писать, что хвалить, что ругать, как это будут делать. И как видишь не я один.
Так что да, лучше подбирать не столь заезженные темы и игры.

И под заезженными я подразумеваю не только старые. ДокиДоки так же неприкосновенна, ибо в кратчайшие сроки решила доказать, что может заманать всех не хуже БЛ.
Да никого не бомбит уже. Но сравнение со Сталкером толковое. О новелле уже знают многие даже не игравшие, так что смысла в обзорах на эту игру в 2018 году нет — кто захочет, накопает ту же информацию и из других многочисленных источников.

Если вы только не напишете что-то совсем инновационное, которое поменяет привычный взгляд на игру и расскажет о чём-то новом, но здесь явно не тот случай.
Спрайты я, как мог, вставил, как их можно было вставить в привычном виде, я так и не нашёл. Сюжет не освещал, ибо, ну… спойлеры. Хотя тут ты прав, да, можно было хоть завязку написать, да, не подумал… А что касается музыки, то её я тоже не нашёл, как вставить, да…
Тебя тут с такой темой с говном сожрут…
Но все же приступим к критике.
По сюжету очень мало, мог хотя бы основную завязку рассказать, и о персонажах написать, ты даже о месте действия ничего не написал, ну камон.
Ты так нахваливал спрайты, но так ни одного и не показал.
Ну и если уж хвалишь музыку, надо было привести примеры, вставить музон с того же ютуба(хз можно ли низкорейтинговым так делать, но ссылки все еще никто не отменял)
Ну а стиль письма мне понравился, и вообще оформлено все хорошо.
То есть, если пройтись по фактике, вас бомбит лишь только с темы обзора? Объективненько, ничего не скажешь ;)
Я отнюдь не пытаюсь кого-то обвинить в неправильности суждений, и уж тем более оскорбить, просто мотаю на ус, что больше ценится в местном комьюнити, спасибо за мнение)
Не все бывшие модные вещи так уж плохи. Так можно попросту не касаться очень многих хороших вещей. Я бы скорее сказал, что нельзя трогать то, что фанаты считают новой классикой. По крайней мере именно среди данных произведений самые наглые фанаты, способные с ноги выбить дверь в блог и искренне делать вид, что все оценят мем или скажут спасибо за какое то новое открытие. Брр…
Читай также