Здравствуй, Гринго. Сегодня я поведаю тебе о крайне спорной игре — Xenus. Точка Кипения. И спорной её принято называть из-за множества недостатков, которые существенно портили и портят мнение об игре. Однако были и есть люди, которые видят в Xenus только положительное. В основном это те, кто застал выход игры в далёком детстве, и по какому-то счастливому везению, нормально поигравшие в Ксенус (даже патчи не исправили множество багов и графических артефактов). Лично я поиграл в этот «шедевр» только недавно, и поэтому моё мнение достаточно трезвое и без ностальгии. А значит хвалить и ругать этот сбор графических ошибок/неплохих идей я буду объективно, насколько это возможно.
У каждого человека есть своя точка кипения.
Именно с такой пафосной фразы начинается игра и Сюжетное развитие.К слову о нём, есть некий ветеран французского легиона (как-то так его постоянно называют персонажи, знакомые с ним) — Сол Майерс.И этот французский Рэмбо отправляется в Колумбию, потому что его дочь, проживающая там и пишущая статьи про криминальных лиц, была похищена неизвестными. Об этом главному герою сообщает близкий друг Лизы (именно так зовут пропавшую дочь) и просит прилететь.
Сюжет банальный и простой. Благо, хоть история не про месть. Проходится быстро и ненавязчиво. Однако есть некоторые квесты, где вас попросят добыть n-ое количество «Песо» — здешней валюты. Как заработать эти самые Песо? Можно например работать водителем автобуса и получать гроши, а можно пойти по более скользкому и опасному пути. Присоединиться к одной или более фракции(ям).
И сейчас я более детально расскажу о них.
В этом окне можно проверить уровень, прокачку навыков и разного рода привыкания (алкоголь, наркотики и медикаменты — всё это есть в игре и чуть позже я расскажу про них), но помимо этого мы видим отношение с фрациями и их список.
Власти/официалы, как их называют в игре — в представлении не нуждаются, их много и товарищи эти не конспирируются — каждый бомж на улицах Колумбии знает их генерала и местонахождение базы. Платят мало, зато подрывают отношения других группировок.
Партизаны/революционеры — мечтают свергнуть власть и убеждены, что Мэр, Генерал и прочие приверженцы официалов это воры, мошенники и дураки. (Кстати, с Мэром можно встретиться, он алкоголик и летняй, даже в диалогах не скрывает этого). Партизаны прилично платят и дают приятные бонусы, Вы сможете лечиться на их базе бесплатно, обычный врач требует денег. А также покупать оружие со скидкой, опять же на базе Революционеров. Комьюнити игры ещё называют их коммунистами.
Наркомафия — тоже ненавидят власть. Поэтому поддерживают хорошие отношения «Коммунистами». Обычно их квесты связаны именно с уничтожением солдат и кражей некоторых документов. Платят очень много, наравне с Партизанами.
Бандиты — психи и самая странная фракция, хоть оплата у них неплохая (хотя не больше, чем у Наркомафии и Партизанов, но существенно больше, чем у Властей), однако работая на них вы испортите отношение со всеми остальными. Потому что их квесты связаны с убийством членов практически всех сторон конфликта и вредительством мирным жителям. Кстати, после первого квеста дадут редкое оружие — узи. Именно первый квест от бандитов я бы посоветовал пройти, ведь он прост и не портит связь с другими фракциями, а награда достойная.
Индейцы — аналогичны бандитам в плане вредительства человечеству, не любят абсолютно всех «белых» людей (а значит вы испортите отношение со всеми остальными людьми) и мало платят. Очень лицемерные и за деньги вы можете улучшить их мнение о вас. (хотя их лекарь будет делать вид, что его племя не волнуют деньги от «никчёмного» белого человека, но с охотой заберёт деньги, если вы захотите исправить отношение индейцев).
ЦРУ — абсолютно ненужная фракция, я не встречал их квестов, представители встречаются крайне редко. В основном ездят на редких машинах, похожих на Гелендваген и грузовиках.
Гражданские/Мирные жители — как таковых квестов от них нет, если пожертвовать денег в Банке, то можно улучшить отношение, также можно перевести бабушку через улицу и тоже поднять шкалу отношений с гражданскими (да, это можно сделать в игре). Есть ещё квест, в котором нужно найти лекарство для больного внука, что тоже даст положительный результат в вышеописанном.
На этом список фракций заканчивается, теперь я немного расскажу об открытом мире и его проработке.
Вот карта (не совсем полная, там слева есть небольшая часть, увы в игре нельзя развернуть карту полностью). Довольно обширное место действия, но пустое и скопированное у себя же несколько раз. Это касается всего пространства вне городов. Сами же города проработаны интересно и атмосферно, в них много занятий на самый изысканный вкус. Чем же можно заняться в городе?
Бар — в нём можно выпить какой-нибудь алкогольный напиток, ассортимент довольно велик. Но пользы для героя естественно это не приносит.
Отель — место, где можно «отдохнуть» некоторое время (экран просто потемнеет на секунду и всё, пройдёт только игровое время, в зависимости от номера, который вы выбрали и за который заплатили). Также у Сола Майерса (надеюсь вы не забыли, что это имя главного героя) восстановится некоторая часть HP и уменьшиться сонливость. Это очень важный параметр, отвечающий за физические способности персонажа. Спать можно не только в отеле, но придётся искать безопасное место, например — машина!
Пожалуй, я вернусь к теме возможностей в городах. В игре нам предстоит много стрелять, помимо баз фракций, хоть и не всех, оружие можно покупать в подпольных магазинах.
Вот ассортимент, но увы он не весь, ибо список доступного оружия нестабилен и часто меняется.
Хоть видов вооружения немного, но имеющегося хватает. Физика стрельбы тут очень странная и однообразная. Небольшой «справочник» обо всех имеющихся пушках:
Кольт анаконда и Пустынный орёл — два одинаковых ствола, разве что кольт анаконда имеет низкий урон, но хорошую дистанцию. В случае с пустынным орлом всё наоборот.
Это же касается и Ak47 и M16A1 — у Ак47 хороший урон, у M16A1 — дальность стрельбы.
Арбалет — стреляет взрывными болтами, бесполезное оружие, ибо мало патронов и высокое время перезарядки + арбалет однозарядный.
Снайперская винтовка — полезный ствол, относительно недорогой, убойный. А если его усовершенствовать… (оружие можно улучшать, на скриншоте есть чемоданчики с улучшениями, их можно применить у соответствующего NPC, либо на удачу попробовать самому и сломать всё. Если навык низок.)
Имбел — забагованный пулемёт, который дешёвый и не очень полезный. Имеет тяжелый вес, возможно, прокачка спасёт его.
РПГ и Стингер — оба имеют тяжелый вес и малый радиус поражения, зато дорогие, как и снаряды к ним.
Узи — имеет среднюю точность, хороший урон на близкую дистанцию и вообще неплохое, редкое оружие.
Ремингтон — дизбалансная пушка, относительно дешевая и ооочень убойная. В том числе и для Вас.
Гранаты «Ф1» — полезное оружие, но покупать его нет смысла, т.к. их можно собрать с врагов в большом количестве.
Динамит — и я вообще не понял, зачем он в игре. В конце обзора будут спойлеры (я их спрячу), там я добавлю пару слов про этот вид оружия.
К каждому оружию нужно подбирать вид патронов, всё это указано в информации о пушке (в игре, чуть правее ассортимента, на скриншоте видно).
Имеются и бронежилеты, чем лучше бронежилет, тем больше его вес и защита. Соответственно падает скорость бега, «манёвренность».
Как вы заметили, мир большой. Для передвижения по карте есть множество транспортных средств. Но прежде чем садится за руль транспорта, отличного от автомобиля нужно получить лицензию на каждый из них (лодки, самолёты, вертолёты, танки, боевые катера — ко всему этому есть «права», получать которые вы будете после получения книги-самоучителя).
Покупать автомобили (и даже вертолёт, если он удосужится заспавниться) можно у торговцев автомобилей.
Физику сюда не завезли. Чем дороже машина, тем больше прочность и скорость. И больше мне сказать нечего, к сожалению.
Обслуживание автомобилей, транспорт требует бензин и повреждается, для этого есть заправка-СТО, где вам продадут бензин в канистре за 30 песо (50 ед бензина) или заправят полный бак за 50 песо. Ремонт стоит 300 песо.
А теперь я покажу вам скриншоты заправок и рынков вне города. Эти замечательные локации вы будете видеть часто. И все они сделаны под копирку.
Игра считается шутером в перемешку с РПГ, и вот про РПГ я хотел бы сейчас поговорить.
Есть здесь примитивная система диалогов, что-то подобное мы видели в Сталкере.
Разговоры с гражданскими крайне информативные, можно узнать о местонахождении торговцев, некоторых главарей фракций. Разговоры с сюжетными и побочными «квестодателями» и персонажами линейные, но в некоторых случаях позволяют сэкономить или нет несколько песо.
Отыгрывать можно доброго или злого, в этом плане всё крайне просто и скудно. Да, какие-то элементы РПГ тут есть, например прокачка, диалоги и лут, но на большее рассчитывать не стоит.
Теперь я позволю себе немного обсудить сюжет и концовку все спойлерные моменты, как и обещал — спрячу. Вдруг кто-то захочет пройти Xenus…
Сюжет… Его простоту можно было бы легко простить, если б не концовка. Оооо, это такой бред с геймплейной точки зрения, с сюжетной тоже немного, но это не так раздражающе. Спойлер:
Вы будете на полупустом участке с кучей врагов, которые бесконечно спавнятся, вплоть до того, что игра будет дико тормозить.
Теперь я поведаю, что же не так с концовкой сюжетно. Спойлер:
О наличии главного злодея и его мотивации вы узнаете прямо в последней миссии, и ладно бы на этом театр абсурда заканчивался, так нет же. Альберт Каруджо (имя этого глав. гада) абсолютно неинтересен + он бесхарактерная тряпка, взявшаяся из ниоткуда. Каруджо хочет избавиться от войн и прочего зла посредством, внимание, Гипноза и зомбирования жителей Колумбии. И каким-то образом он наткнулся на дочь Сола Майерса, а потом начал проводить опыты. Насколько это бредово решать Вам, но отсутствие личности у злодея не есть хорошо.
Кстати, вот так выглядит этот вполне адекватный злодей (правда, судить об этом можно лишь по мотивации, в остальном это типичный дурачок).
И да, его можно встретить в баре, где он будет себя странно вести и задавать странные вопросы.
Что можно сказать в итоге?
Настолько ли всё плохо с Xenus? И ответ однозначный — Да! Все, кто ругал игру подмечал её положительные стороны (коих совсем немного) — атмосфера, игра прекрасно передаёт атмосферу страны, где происходят неприятные войны и преступления. Местами даже квесты интересные есть.
Но слабый сюжет, технические проблемы и отсутствующая физика делают своё. Ну и напоследок я покажу вам «красивый» вид и доказательство наличия технических ошибок.
Посмотрите внимательно, такой бред довольно частое явление. Иногда вам даже вниз смотреть не придётся.
Ладно, пора нам прощаться. Спасибо тебе, Гринго, что прочёл мой обзор до конца, не забывай говорить, что нравится, а что нет. До скорого.
Отдельную благодарность хотелось бы выразить людям с никнеймами «Batman» и «ZDD» за конструктивную критику в комментариях под предыдущим блогом.
Лучшие комментарии
«Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит» Б. Шоу
Так вот: я учу.)
Хотя в комментарии вставить не получается.
Ну и код, если кому надо.
<iframe width="560" height="50" src="https://www.youtube.com/embed/Ld6VcyTcDr4"></iframe>
Даже на моём «калькуляторе» проседает фпс до 20!
Во — вторых пассажи в духе
тоже лучше не использовать. И подводить к тому что ты хочешь рассказать, естественнее что ли.
Ну что-то вроде «Мы можем присоединяться к одной или нескольким доступным фракциям. Давайте же рассмотрим их поблише.»
Простейший пример. Но при той же сути, не выглядит так дубово и топорно как есть изначально.
В — третьих
тебе никто не мешает подшаманить с пеинтом и например сшить из двух половинок карты одну, вырезать её и попробовать вставить в обзор. Вопрос лишь в том насколько это будет фигово по качеству. Но этот вариант как раз решил бы твою задачу с тем чтобы показать всю карту.
К слову о вставляемых изображениях. Вроде как мелочь, но простейшее выравнивание каждого изображения по центру, с одной стороны не очень-то и трудозатратно, но при этом немного добавляет аккуратности всему посту.
В-четвертых использовуй подзаголовки. Они позволят глазу читателя цепляться и немного отдыхать от стены текста и изображений.
<h3>Заголовок</h3>
В принципе можешь поэкспериментировать с цифрами и посмотреть что будет. Главное одинаковые ставь в обоих скобках.
А иногда можно обойтись простым энтером.
Чтобы разделить стену текста на несколько смысловых частей. И это тоже будет лучше читаться.
Ну и не допускай подобных вещей.
А то получается что пистолеты как бы одинаковые, но всё такие не одинаковые. Если отличаются лишь в мелочах, то так и напиши. Не путай себя и читателей.
Ну и да. Ксенус насколько я помню разрабатывался GSC которая разрабатывала впоследствии сталкера. Об этом можно было бы хотя бы бегло, но упомянуть. Но это уже так, информация к размышлению больше о структуре обзоров.
Еще иногда не стоит забывать про OST.
Ну и так вещь которую исправлять несколько дольше это собственно сама твоя манера письма.
Начиная от того что вместо «по какому-то счастливому везению» есть устойчивое выражение «по какому-то счастливому стечению обстоятельств».
А вместо «Игра считается шутером в перемешку с РПГ» есть привычное «Игра считается шутером с элементами РПГ».
И заканчивая опять же тем что тебе надо расширять словарный запас, читать, писать, потом еще читать и еще писать. И когда-нибудь получится прям вообще клёво.
Что читать, выбор конечно твой. Но если ты прям хочешь лучше писать. Читай хотя бы просто русских авторов что тебя заинтересуют. Если же брать что-нибудь хорошее из классики я бы брал какого-нибудь Чехова или Куприна. Тут уж смотри сам насколько ты готов приобщаться к классикам.
Ну и на первый раз пожалуй хватит.
Ну раз уж ты заглянул — спрошу, а ответ может оказаться полезным не только мне.
Есть ли какая-нибудь возможность вставить в блог аудиозапись, кроме ссылки на YouTube?
Три часа код SoundCloud Widget вписать пытался. (
Но это не тот результат, который нужен
Гот...моему блогу.«Её основателями были выходцы из GSC Game World Сергей Забарянский и Роман Лут.» Так что я почти не ошибся.)
Официалы платят не так уж плохо, а для ЦРУ можно проходить задания. Причем каждый прохожий знает, что «есть тут один црушник в доме возле башни».
Динамит понадобится в конце игры, чтобы не тащить на себе несколько РПГ.
Список доступного оружия довольно-таки стабилен, просто у каждого продавца он свой.
В целом, обзор мало информативен и не претендует на объективность, в первую очередь, делая акцент на слабую проработку игры 2005-го года.
Надеюсь, мой комментарий будет воспринят исключительно конструктивно и поможет автору в будущем писать отличные обзоры.
Xenus сделали Deep Shadows — небольшая украинская компания.