Привет. Начну с небольшого предисловия, потом перейду к обзору.
Начав писать «статьи» на Stopgame я понял, что это далеко не такое простое занятие. Я столкнулся с горой проблем и тонкостей. Спасибо комментаторам, которые любезно указали на мои огрехи в «статьях» о Firewatch и The Longest Journey. Я прислушался к советам, которые они же мне и дали, и вот, спустя некоторое время, я решил попробовать ещё раз. Сейчас я попытаюсь рассказать об одной очень важной для меня игре, которая в своё время привела меня в мир компьютерных развлечений, а было это около 12-13 лет назад. Да-да, когда я был совсем ребенком. И как и все дети я любил сказки, и эта стала моей самой любимой. Добро пожаловать, сегодня мы поговорим об игре Fable.
Если вы старше 14 лет, и при условии, что вы немного разбираетесь в индустрии, то наверняка вам знакомо имя Питера Молиньё, фамилию которого миллионы геймеров пытаются правильно выговорить. Под его руководством было выпущено много известных проектов, таких как серия Dungeon Keeper, Black&White, Populous и Fable. Причем это были продукты не одной конкретной студии. Некоторые проекты были выпущены под логотипом Bullfrog Production, некоторые компанией Lionhead Studios, а его нынешние проекты выходят от лица студии 22cans. Интересен и тот факт, что все эти студии основал сам Молиньё с сотоварищами. Человек, в общем, занимательный. Но затронем мы сегодня, как я уже сказал, его главный проект для Microsoft и Xbox.
Fable, или же по нашему Сказка, — Экшн РПГ от третьего лица. Изначально она выходила как эксклюзив для Xbox (и не такое бывало, поверьте) в 2004, а затем в 2005 была выпущена дополненная версия Fabel: The Lost Chapters на тот же Xbox, а также и на PC. Давайте же достанем лупу и рассмотрим её более детально.
Думаю мало кто не слышал про Шона Мюррея, человека, который своим длинным языком угробил одну и самых ожидаемых игр 2016г. К чему я это? Да к тому, что в нулевых у людей был свой Шон Мюррей, правда звали того не Шон, а Питер, да и фамилия у него была не Мюррей, а Молиньё. В общем наобещал он много, к примеру Питер говорил о самом проработанном внутриигровом мире в история, причем до такой степени, что деревья бы росли в реальном времени, города бы строились, люди спаривались, создавали семьи и так далее. Обещал он многое, но не реализовал и половины обещаний. А отличает Fable от No Man's Sky одна маленькая деталь — игра получилась хорошей. И сейчас пожалуй закончим наконец этот длинный монолог о личности создателя серии и перейдем к тому, что же сотворил Питер Молиньё.
В Fable вы не начинаете как какой-нибудь лоу классовый никто, но при этом являющийся кем-то вроде Избранного, совсем нет. Вы начинаете ребенком (который также оказывается каким-то Избранным, но не суть дела). Живет этот ребенок в деревеньке Оуквэйл, у него есть младшая сестра, мать, отец, все по классике. Мальчик — мечтатель. Он постоянно грезит о великих подвигах, о том, будет ли он великим магом или могучим рыцарем, будет ли он воином света или приспешником зла, в общем образ его грез понятен. Застаем мы главного героя в День рождения его сестры, которой он снова забыл купить подарок. Отец предлагает сделку: за каждый хороший поступок он даст нам золотой. Но(!) можно заработать денег и другим способами. Приведу пример. За одним из домов вы находите мужчину, который занимается… интимными делами с какой-то женщиной. Мы его спалили, а он просит только об одном — не говорить об этом его жене, а за это он подкинет нам золотой. Конечно есть ещё и более еврейский способ: взять золотой у мужика, а потом спалить его жене, за что отец все равно даст вам ещё один золотой. В общем идею я думал донес. Игра предлагает выбор: быть вам хорошим или плохим. И это главная фишка всей серии. Вы, как игрок, можете слепить персонажа по своему вкусу. Вообще во многих играх Молиньё можно заметить его любовь к разделению все на черное и белое, да и вообще я уже сказал про Black&White. Но у людей может возникнуть вопрос: "А чем она отличается от кучи других РПГ? Во всех них можно играть либо за злодея, либо за героя. Зачем мне играть именно в Fable?". Я скажу так — персонализация. В Fable на персонажа влияет практически все. Что вы едите, что вы носите, как относитесь к своей жене и детям и.т.д. Игра дает большой простор для развития персонажа. Вы можете быть как законопослушным злодеем (не убивать граждан, не бить женщин, не, простите, пердеть на центральной площади, но выполнять только злодейские квесты), а можете быть героем засранцем, можете быть воплощением зла, а получить добрую концовку и.т.д. В общем вы можете быть больше чем добрым или злым болванчиком.
Также на персонажа влияет и прокачка, и это идеальный момент чтобы поговорить про геймплей.
Fable — классическая РПГ. Фармите XP, качаете скиллы в одной из 3 предложенных веток в игре, выполняете квесты.
Я уже сказал, что прокачка влияет на персонажа, то есть качаясь в Силу вы станете огромным качком с большим кол-вом здоровья, качаясь в Ловкость вы станете высоким, метким и будете лучше торговаться, а качаясь в Волю ваши заклинания станут мощнее, все тело покроется магическими символами, а руки порастут магическими мозолями. Вы, конечно, можете фокусироваться на прокачке какого-то одного пути, но в итоге вы все равно придете к тому, что придется вкачать и все остальное. Почти все. У Fable есть с этим небольшие проблемы связанные с институтом Воли, т.к вам понадобится оттуда только 3-4 заклинания и увеличение объема маны, всё. Все остальные заклинания безполезны, ибо являются либо близнецами (как например Ярость небес и Гнев Преисподней) или же наносят мизерный урон в сравнении с другими заклинаниями. А некоторые так и вообще можно причислить к мусоры, как например Боевой натиск, так как зачем вам Рывок, когда у вас может быть прокачен Магический Щит, который не пропускает DMG (правда он снимает ману, но зелья спасают). Плюс может возникнуть проблема с боевкой. Во времена, когда он вышла, боевка была слишком простой, сейчас же, в эру казуальных игр, она может спокойно забрать час для того, чтобы игрок к нему привык, но это скорей придирка, а не минус.
Также у игры есть большой минус, который связан с миром. Он шовный, а локации непростительно маленькие, что как тогда, так и сегодня это очень большой огрех.
Это Бауэрстоун, один из крупнейших городов…
Если говорить о сюжете без спойлеров (что, конечно, можно заспойлерить в игре 13-ти летней давности, ну да ладно), то это история об Избранном, которому Архонтом предначертано победить могучее Зло. Какому герою, как я уже сказал, выбирать вам. О сюжете все. Можно было бы углубиться в него, а также еще затронуть Лор, но думаю это будет лишним, в конце концов если кого-то, кто в эту игру не играл, этот обзор побудит её пройти, то не хочу портить этим людям прохождение.
Главная тема к игре была написана композитором Дэнни Эльфманом, а саундтрек Расселом Шоу. Советую послушать композицию Temple of Light, которая прекрасно передает настроение всей игры и помогает взаправду почувствовать себя в сказке.
Fable I заложила основы серии, которая, к моему огромному сожалению, с 2014г. находится в стазисе, ибо Lionhead Studios была прикрыта, что ставит под сомнение будущее серии. Последней вышедшей игрой стало переиздание первой части, которая получилась не рыба, ни мясо.
В игре можно было наблюдать летающего Мэйза.
Иногда может проскакивать вот такая картина, а может это моя печка подводит)
В общем все это очень грустно, т.к я очень люблю эту серию, и считаю её судьбу незаслуженной. Люблю я её из-за прекрасной атмосферы сказки, которая позволяет погрузиться в мир Альбиона. Люблю квесты, люблю каждую деталь в этой игре. Да, у игры есть недостатки, и их можно спокойно записать в минусы, но игра от этого не перестанет быть тем, чем она является, а именно моей любимой игрой и одной из лучших РПГ (на мой взгляд, само собой).
Говорят, что серию хотят возродить, и для этого поручили делать четвертую часть создателям Forza Horizon. Ну, поживем — увидим. Я очень надеюсь на возрождение этой серии, и также надеюсь, что этот обзор вышел хотя бы не таким плохим, как прошлые.
Итог: Если говорить объективно, то я бы поставил игре 7/10, т.к как бы я не пел дифирамбы игре, но у неё есть минусы, которые подпортят впечатление. По системе Stopgame я поставлю игре Похвально.
Спасибо и до следующей встречи на портале Stopgame.ru
Лучшие комментарии
Но вот из статьи вообще ничерта не понял)) 11 небольших абзацев, да и те больше на черновик похожи. Как будто стукнула идею, и автор такой «так, надо быстро записать пока не забыл, пишу-пишу-пишу». А в итоге мало того что больше половины всё-таки забыл, так ещё и черновик в чистовик перевести тоже забыл :)
Вообще нет. Да, в игре есть выбор «добрый-злой», но на 2005 год в играх такое было довольно редким, учитывая максимализм в выборах: либо максимальное добро, либо максимальное зло — третьего не было дано. Также ты не рассказал про «пари» на заданиях: в игре можно перед миссией настраивать себе разные дополнительные условия, при выполнении которых можно было получить очки славы, опыта и больше денег.
Вообще, Fable игра недопиленная, из-за амбиций самого Молинье. Большинство заложенных в ней механик либо не работает вообще, либо работает криво (очки славы, по сути, ни на что не влияют, кроме реакции жителей, хотя у неё есть и разыне уровни и прочее-прочее). Кстати, спасибо невыполненным обещаниям в Fable за то, что никто не поверил Питеру, и одна из лучших его игр — The Movies — провалилась в продажах, хотя там как раз нигде не было обмана.
Goblin-L тебе совершенно по делу заметил, что больше всего, этот текст похож на черновик. Где-то много, где-то мало, где-то картинок не хватает, где-то форматирование текста упустил и т.п.
Все эти мелочи мешают нормально воспринимать информацию, которую ты несешь.
Fable: The Lost Chapters и Fable Anniversary, насколько мне известно, для фанатов серии, вовсе не одно и то же.