Вообще компьютерные игры весьма часто попадают в своеобразный Лимб, так и не оказавшись легендарными представителями жанра и провозглашаемые классикой уже при выходе, но и не будучи растоптанными в пыль критикой и игроками непотребными недоразумениями. Зачастую за год в жанре может выйти немало средних крепких работ, которые могут даже провозглашаться «играми года» и даже получать некий мерцающий ореол культовости, но при этом забываться уже вскоре после прохождения и не оставляя по себе ничего действительно сильного. И именно к этой категории игр можно отнести Возвращение в замок Вольфенштейн, разработанное Gray Matter Interactive при поддержке самих мастеров жанра из Id Software.
Как водится взялся я за сей шутер не просто так, ибо после прохождения Starcrafta мне нужно было собрать мысли в порядок и придти в себя после всех стратегических экзерсисов, а что в таком случае может быть лучше недлинного шутанчика часов на 7-8. Именно тогда я и вспомнил об этой игре. А вспомнить было о чём (хотя фактических впечатлений был минимум): эта игра была одной из тех что смогли напугать меня в детстве — после установки и запуска я, впечатленный тягостной атмосферой, криками пытаемого товарища, скелетами в клетках и сполохами электроразрядов, вызываемых безумный следователем, не смог даже выйти из подвала, вышел из игры, удалил её и затем обменял диск на что-то другое. Потом я заходил в гости к товарищу и видя фрагмент уровня в катакомбах радовался что сбыл с рук такую стрёмную игрушку. Однако я уже далеко не школяр, а сама игра таки получила некий статус и уважение от игроков и потому я решил что эта старинка прекрасно разбавит мои прохождения. И что же я увидел?..
А увидел я поначалу достаточно стандартный шутер в сеттинге Второй Мировой — будь больше напарников, постановки и взрывов была бы Колда Колдой, хотя конечно в те годы сам жанр не успел приестся хуже жжёной редьки, да и элементы стелза, которые что б его действительно нормально работали в шутере от первого лица, меня обрадовали и я как поклонник Семёна Рыбакова с радостью отбыл все стелсовые секции по полной, да и в целом механика стрельбы несколько отличалась. И не скажу чтобы в лучшую сторону, видите ли как бы люди не упражнялись в язвительности и не обзывали Колду ходячим тиром, сам элемент стрельбы в последней был хорошо отполирован, а вот Возвращение полнится странными попаданиями в хитбоксы врагов при стрельбе по воздуху, пули стабильно пролетающие сквозь головы врагов и порой проваливающие попытки скрытно и быстро вынести противника. Да и сами враги иногда могут отчаянно тупить, убегая прямо в стену, а иные по велению божественного рандома умудряются становится безошибочными Терминаторами не показывающими ни малейших признаков боли при попадании и просто расстреливая тебя из автоматического оружия попадая по тебе каждым, КАЖДЫМ грёбанным выстрелом, превращая твою жизнь в ад и вызывая нехилое подгорание пятой точки.
Однако в остальном стрелковая составляющая игры была сделана весьма грамотно: разнообразные враги, требующие разного подхода в зависимости не только от своих особенностей, но и имеющегося вооружения; целая куча различных образцов оружия начиная от стандартных для эпохи MP-40 и Маузеров и заканчивая ретрофутуристичными Тесла-пушками и миниганом. Также не может не радовать и разнообразие имеющихся локаций среди которых пусть и преобладают индустриальные помещения, но встречаются и маленькие немецкие деревушки, и опушки леса, и льды Норвегии, и секретные лаборатории и традиционный для жанра полуразрушенный бомбёжками город. В конце-концов традиционные для жанра секреты и спрятанные тайники, хоть и на порядки уменьшили своё значение в отличии от Wolf3D, но всё же могут порадовать доп патронами, аптечками и бронёй, жаль лишь что найденные сокровища невозможно конвертировать в бонусы, например прокачивая персонажа или закупаясь боеприпасами перед очередным заданием.
А так сюжет игры набит под завязку всевозможным шизомилитаризмом и оккультизмом Третьего Рейха. Здесь и сверхсекретные ракеты и аэродромы реактивными истребителями, и проекты суперсолдат, породившие настоящих монстров и попытки воскрешения древнего короля Генриха Птицелова, дабы он зарешал всю войну для Рейха. Ну и конечно куда же без эсэсовок в латексе вооруженных ПП с глушаками — здесь найдётся всё.
И подводя итог всему вышесказанному стоит лишь сказать, что игра была полна прекрасных идей и интересных элементов. Отменно хороша была исполнена в деталях, но в ней не хватило «искры божьего гнева» дабы стать действительно культовым проектом. Игра слишком сероватая и незапоминающаяся, с целой кучей мелких косяков и раздражающих мелочей с которыми даже Халфа за пару лет до того справлялась куда лучше. В общем игра хорошая, но подустаревшая, вяловатая и без огонька. Однако некоторым любителям подобного может и зайти. Так что кто в своё время пропустил и жить не может без всего подобного — виллкомен, а остальным лучше оставить этот артефакт рубежа тысячелетий в музее, где ему и место.
Лучшие комментарии
В конце ты пишешь:
По твоему тексту это не заметно. Кажется, что ты пишешь об одной игре, а играл в какую-то другую.
В целом сойдет, но можно куда лучше. Поработай больше над оформлением текста и будет ок.