31 мая 2018 31.05.18 1 1122

Что в трейлерах Кодзимы разочаровывает: личное мнение

-7

Нельзя отрицать достижения Хидео Кодзимы как продюсера и геймдизайнера. Ему помогает много талантливых людей, поэтому все, с чем связано его имя, — от видеоигр до коллекционных фигурок — выглядит круто и вызывает заслуженный интерес.

Трейлеры Кодзимы тоже интригуют, развлекают, но они и разочаровывают. Чтобы понять почему, рассмотрим последний на данный момент трейлер. Он вышел уже давно: правильно было бы обсуждать проблемы трейлеров Кодзимы, когда выйдет что-то новое. Но хочется верить, что для нового трейлера статья будет уже неактуальна.

Ссылка на трейлер для тех, кому нужно освежить его в памяти.

 

Death Stranding анонсировали два года назад, а нам до сих пор не рассказали о ее сюжете. В трейлерах Хидео Кодзима по очереди показывает свои идеи — отрывки из лора и концепты, но за тоннами рассуждений и фанатских видео не хватает хоть какой-нибудь информации о персонажах. Об их характерах, мотивации, отношении друг к другу и к происходящему ничего не сказано.

Возможно, Sony начала делится подробностями об игре слишком рано. Потому мы наблюдаем, как ее создатель на ходу додумывает и рассказывает нам, чем все таки является Death Stranding. Сложно показать о сюжете что-то существенное, когда ты сам еще не определился.

В каждом ролике появляются новые персонажи и подробности устройства мира. Кодзима придумывает кучу деталей и перекликает их друг с другом — это классно, но все сценарные «изобретения» он соединяет последовательностью несвязных событий.

Трейлеры Кодзимы как музеи

Трейлер Кодзимы — это музей. Зритель наблюдает, как камера плавно переходит от одного экспоната к другому. Автор как бы обращается напрямую и указывает: «Вот в этом мире есть младенцы, которые для всех играют важную роль. А вот человек постарел за несколько секунд. Вот есть локатор для невидимых монстров…».

Каждое событие происходит само по себе и перетягивает на себя внимание. Ученый пытается спасти коллегу, но приходит монстр и действие меняется.

Монстр ушел, но почему-то начал тонуть/разлагаться непонятный труп — мы наблюдаем уже за ним.

Потом появляются какие-то силуэты в тумане…

И так далее. Хочется пересказать сюжет ролика на словах, а получается перечисление.

Редко случается, чтобы герои что-то сделали и это привело к следующей сцене. Может, все причины и следствия были бы явными, если бы мы знали, что происходит на экране. Какая у кого цель? Как работает этот мир? Что в этом мире могут главные герои и остальные? Возможно, труп разлагался, потому что кто-то ему приказал это сделать, но мы этого не знаем. Приходится наблюдать за отдельными явлениями.

Герои не разговаривают – они выкрикивают фразы

Персонажи не разговаривают — они выкрикивают фразы. Мало того, что в этих трейлерах герои вообще редко говорят, так они еще и игнорируют существование друг друга. Если все фразы написать на бумаге, то сразу видно, что они не разговаривают между собой. Каждый говорит, что хочет, — другие слушают и говорят свое.

Отсутствуют нормальные диалоги, поэтому исчезает динамика. Кажется, что персонажи вообще пропадают из ролика, когда их нет в кадре. Вот ученый пытается вытащить своего напарника из-под завала, но что в это время делает Норман Ридус? Вот Ридус видит, как разлагается труп, а что делают остальные? Кто-то прилетел с неба — другие просто наблюдают за этим. Это могут объяснить сценаристы, но такая пассивность разочаровывает.

Конфликт вызывает интерес у зрителя. А здесь, пока кто-то что-то делает или что-то происходит, другие стоят и смотрят на это. В трейлере нет реплик, никто не спорит, никто не озвучивает проблему вслух. Нарушает это правило единственный момент: когда мимо двух ученых проходит невидимый монстр. Они боятся умереть, поэтому им нужно не привлечь внимание.

Что до смеха разочаровывает в этой сцене? Даже здесь, чтобы разрешить конфликт, героям нужно ничего не делать — «Даже не дышать».

Остается надеяться, Хидео Кодзима видит эти проблемы и дальше будет еще лучше. Его трейлеры все равно увлекают, за каждым интересно следить. Поэтому хочется наблюдать за тем, как он меняется, учится сам и учит остальных в индустрии чему-то новому.


Death Stranding

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XBOXSX | iOS
Жанры
Дата выхода
8 ноября 2019
4.6K
4.3
2 522 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также