30 мая 2018 30.05.18 1 1312

Detrоit:become human — Это о чем?

-5

Томительное ожидание, нервное пролистывание новостных лент в поисках новой информации сменяются бессонными ночами и безжалостным истреблением кофейных запасов. Настало время непрерывного погружения в долгожданный ААА- проект. Наконец-то Quantic Dream представила миру свое очередное творение. Что из этого вышло?
Опуская эпитеты хочется перейти сразу к примерам, так что, обо всем по порядку…. предупреждение, присутствуют спойлеры!

Чья история?

Повествование разбито на три линии. Так, с самого начала нас знакомят с Конором. После небольшого дела, в котором кого-то убивают, кого-то спасают и это все плод ваших стараний, вам предстоит прогулка по барам в поисках своего напарника. В чем же дело? Именитая компания отправляет его на помощь лейтенанту полиции Андерсену, который не очень-то рад такому сотрудничеству. Он должен помочь в расследовании преступлений, совершенных андроидами, что логично, если задать вопрос: а кто быстрее поймает машину беглеца как не его собрат? Стоит упомянуть и еще одну деталь, из-за которой собственно и начались эти игры в догонялки: эти андроиды девианты. Системный сбой, хитроумный ход или же «эволюция» — причина не известна, но ясно одно: искусственный интеллект обзавелся чувствами, естественно, не без последствий. Именно с этим и предстоит разобраться вышеупомянутому дуэту. Что из этого выйдет? Зависит только от выбора игроков.

Где я? Что происходит? Если вас посетили эти вопросы, вы не знаете где вы, и почему, в конце концов, эти люди смотрят на вас, это значит началась повествовательная линия, рассказывающая о втором протагонисте по имени Кэра. Конечно же многим этот персонаж будет знаком. Так в далеком 2012 году Д. Кейджем была создана короткометражка, призванная продемонстрировать новые возможности motion capture. Именно в этом семиминутном ролике мы впервые знакомимся с девушкой андроидом, которой впоследствии будет отведена одна из важных ролей в Detroit: Become human. Итак, Кэра приходит в себя. Она находится в магазине, куда ее направили на ремонт, после того " как ее сбил грузовик". С этого момента становится ясно, что эта история носит в себе сильную драматическую составляющую. Так, Кэре предстоит вспомнить причину поломки и принять не одно важное решение на пути к тому, чтобы изменить не только свою жизнь но и стать спасительницей для девочки Алисы.

Сходить в магазин, по пути «получить» за то, что ты андроид – неплохое начало дня. Настало время познакомится с последним, но не по важности, протагонистом Маркусом. Сложно сказать, что он является слугой в доме известного художника. Он относится к нему, как к сыну, чего не скажешь о его родном ребенке. Но разумеется, на это есть и свои причины. После некоторого ряда событий (которые, естественно, будут зависть от игрока) – начинается путь Маркуса, в поисках себя, поиске выхода из сложившейся ситуации. В дальнейшем именно это послужит его становлению как предводителя андроидов, борющихся за признание и свободу. Остается только догадываться, чем все это обернется, так что, viva la revoluсion, товарищи!

Впихнуть невпихуемое

Что же по задумке является основной сутью, поднимаемой в проекте? Вот тут, при поиске подходящего ответа могут возникнуть некоторые сложности. Дело в том, что, не смотря на наличие основной темы повествования, поднимается огромное количество вопросов. Остается только догадываться, как же удалось собрать все это в единое целое и не превратить в нечто несвязное и непонятное. Это целое- человечество, наше поведение, образ мышления, привычки и многое другое. Каждая мелочь здесь как деталь одного механизма, которая в целом рисует нам мир таким, каким он может стать и заставляет поразмыслить над тем, как этого избежать.

Так о чем мы?

Основой становится раскол в обществе из-за ситуации с андроидами. Хотели сделать как лучше, а получилось так, что и говорить об этом стыдно. Казалось бы, отличная идея использовать андроидов как рабочую силу. Не нужно платить зарплату, они не устают и выполняют все то, что заложено программой. Хорошая идея? Как оказалось, не очень. Все это спровоцировало рост безработицы и повысило градус накала в обществе до опасных пределов, а с появлением девиантов и вовсе зашкалил. Вот мы и подошли к первому вопросу, который поднимается в этой игре: вопросы расизма. Отмена рабства, специальных стоянок и мест для андроидов и признание прав. Не смотря на то что действие происходит в две тысячи тридцатых годах, ситуация не слишком уж отличается от событий, имевших место до шестьдесят пятого года. Не забывают нам напомнить и о вопросах безопасности. Так, например, при прохождении можно обнаружить статью в журнале, о том «как андроиды хранят все наши данные и кто может этим воспользоваться». Так что, можно представить, что ваш андроид будет подстерегать вас за углом с очередным рекламным объявлением, составленным на основе аналитики ваших предпочтений.

Что же это за драка без политики

Разумеется, в последнее время редкий человек воздержится от разговоров на политическую тему. Так и здесь, это не осталась без должного внимания. Что же происходит в далеком тридцатом году? Обостряющийся конфликт между США и Россией. Пророчества о начале третьей мировой войны из-за обостряющегося конфликта в северных водах. Так, в следующий раз услышав фразу «ничто не вечно» можно смело заявить обратное указав на этот небольшой, но показательный пример.
Что же еще? СМИ периодически перевирающие факты, запрет демонстраций и пренебрежение общественным мнением. Получается стандартный набор актуальных проблем, который еще больше обостряет ситуацию.

Обо всем и понемногу

Кажется, что этого недостаточно? Как пожелаете. Вот вам и глобальные необратимые последствия из-за пренебрежения к охране природы. Потепление наступает и теперь уже поздно что-либо менять. Далее, вымирание диких пчел, мир уверенными шагами направляется к саморазрушению. Но даже эта мрачная ситуация не оказалась приговором. Создаются зоопарки с механическими животными, как привило с теми, которые из красной книги перекочевали в черную. Вероятно, это и послужит неким решением в борьбе с «пчелиной» проблемой.
А этот пункт из разряда «показалось», но не исключено, что не обошлось и без упоминания религии. На протяжении всей игры мы не раз встречаем упоминание о загадочном ra9. Среди девиантов существует целое пророчество о первом созданном андроиде, который придёт и освободит их. Правдивость этой легенды так и остается загадкой.
Остается, пожалуй, упомянуть лишь семейные драмы. Пожалуй, это является существенной мыслью, ниточкой, которая связывает наших протагонистов. Проблемы отцов и детей, насилие в семье и трудности потери, дружба – все это объединяем в одну категорию. Именно это и служило определенным побуждением к действию для всех персонажей, именно это изменяло их на протяжении всей истории.

Вот мы и подошли к самому главному. Итог всегда один- во всем виноват человек. Простая истина, но реализованная через слишком долгий путь. Стоило ли это того? Так ли глобальна оказалась мысль, как нам ее рисуют? Пожалуй на этот вопрос каждый должен ответить сам. Если отбросить критику и просто насладится игрой, то можно встретить не один интересный момент, отсылки да и просто отлично провести время.

Пы.Сы. А какая сюжетная линия вам понравилась больше всего? Просьба делиться в комментариях.

Всем спасибо за внимание


Detroit: Become Human

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
25 мая 2018
3.3K
4.3
2 547 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также