27 мая 2018 27.05.18 3 4960

Обзор ньюфага: Fahrenheit: Indigo Prophecy

+1

25 мая вышло новое творение Дэвида Кэйджа — Detroit: Become Human. И по этому случаю в Steam была объявлена скидочка на «первое в истории «интерактивное кино»» Фаренгейт: Пророчество Индиго, а именно на ремастер данной игры, вышедший в январе 2015.
И скажу честно — это было отменно.
Я и сам не помню, откуда узнал о скидке. Однако я ни минуты не медлил и ухватил сие произведение всего за 50 рублей. И буквально «проглотил» игру за один день.

Сюжетная завязка
На дворе аномально холодная земля для Нью-Йорка.
Вы начинаете игру в общественном туалете, сидя на толчке унитазе с порезанными руками. Игра сразу заставляет вас подумать: «А что тут, собственно, происходит?» У главного героя случается приход, в котором он видит себя монахом? оракулом, производящего древний ритуал с перерезанием артерий, ведущих к сердцу, дабы выследить таинственную девочку — дитя Индиго.
На самом же деле вы собственноручно зарубили случайного беднягу, справлявшего нужду, а прямо сейчас полицейский направляется к вам.
Откуда приходы? Как герой выберется из этой заварушки? Это вам и предстоит узнать, играя за трёх(!) персонажей поочерёдно, а дальше спойлерить я вам не буду.

Главные герои
За всю игру вы будете управлять одним убийцей и двумя детективами.

Лукас Кейн — обычный сисадмин в банке, любит читать пьесы Шекспира, имеет брата-священника Маркуса. По стечению обстоятельств, является убийцей толстенького дядьки.

Карла Валенти — любознательный детектив, готовый взяться за любое дело, даже самое безнадёжное. Серьёзно относится к своей работе, готова даже не спать ради благого дела.

Зачем нужен сон, когда можно работать?

Тайлер Майлз — жизнерадостный напарник Карлы. Вырос в гетто. Обожает регги, баскетбол, свои виниловые пластинки и девушку Саманту.

Атмосфера
Грамотно подобранный саундтрек, черные полосы сверху и снизу экрана, отлично поставленные кат-сцены, примененная технология Motion Capture, интуитивно понятное управление (особенно на геймпаде), свет, механика и многое-многое другое составляют практически идеальную атмосферу мистики и безнадёжности положения и создают ощущение настоящего кино, а не просто игры.
Особо интересна механика разделения экрана, которая показывает нам происходящее параллельно с нашими действиями или подсказывающее куда идти и что делать.

Собственной персоной разделение экрана, а сверху главный элемент управления — выбор действия, делаемый движением мышки/правого стика. Справа внизу можем лицезреть систему ментального здоровья героя.

Отдельно хотелось бы отметить живость мира «Фаренгейт». На почту детективам присылают спам, полицейский на входе в департамент собирается на пенсию, Тайлер задолжал сто баксов коллеге, дальнейшие события напоминают вам слова пьяного бомжа, которые вы посчитали бредом сумасшедшего, но на самом деле были правдой. Сэм каждый день боится, что Тайлер когда-нибудь не вернётся со своей опасной работы и закатывает истерику. В апартаментах Лукаса можно сыграть на гитаре выпить таблетки от мигрени и запить алкоголем, вызвав летальный исход. В квартирах каждого из героев можно подрубить музыку, и у каждого свой плейлист. И это лишь малая толика всех деталей, присутствующих в игре. Каждый герой, независимо от второстепенности или надобности сюжету, имеет характер.
При осмотре места преступления Карла и Тайлер подмечают различные детали, что делает их более живыми и не оставляет вас играть только за одного из детективов.

Меню явно показывает нам намерения разработчиков сделать именно кино, а не просто игру

Управление
Я играл на геймпаде от Xbox 360, так что данная информация актуальна только для данного типа управления, и я считаю, что это лучший выбор для погружения в атмосферу и большего удобства игры
Это. Просто. Очаровательно. Дабы сделать действие — вы должны дёрнуть стик влево/вправо/вниз/вверх (а также есть комбинации влево-вверх, вверх-влево и т.п.). И самое интересное — эти движения совпадают с движениями героев. Открываешь дверь от себя — дёргаешь стик от себя. Открываешь шкаф-купе, толкая дверь влево — ты двигаешь стик влево. Всё просто!

Есть ещё парочка механик. В экшн-сценах (и не только!) посреди экрана появляются два «цветка», лепестки которых поочерёдно загораются. Левый «цветок» соответствует левому стику, правый правому. И это также даёт тебе почувствовать героя. В определенный момент тебе говорят поднять стики — герой прыгает, опустить — ложится наземь.
Однако к концу игры тебе это надоедает, да и всё внимание обращено на цветы, ведь пропустишь несколько движений — герой «зафэйлится» и потеряет очко жизни/очки ментального здоровья/не прочитает мысли полицейских, опрашивающих его.

Еще один момент. Я не скачивал русификатор, так что часто отвлекался на субтитры. И во время допросов ты буквально разрываешься между индикаторами и субтитрами, потихоньку нарабатывая себе косоглазие.

Также в геймплей врывается шкала… Усердия? Не суть. В моменты, когда герой прикладывает физические усилия, будь то бег или перетаскивание мертвого тела, вы должны невероятно быстро и по очереди долбить LB и RB, что ещё быстрее надоедает.

Похожими действиями обладает шкала дыхания Карлы (так как она клаустрофоб) и шкала равновесия Лукаса (используемая в игре единственный раз)

Сюжетные механики
Первое, что хотелось отметить — ментальное здоровье (см. картинка 1). Измеряется в процентах.
Любая оплошность главного героя, неприятности, шокирующие моменты понижают шкалу. Обыденные действия, такие как выпить воды, сходить в туалет, поиграть с баскетбольным мячом, найти улику, обыграть Джеффри на баскетбольной площадке (тем самым не отдавая сотку) улучшают настроение.
В принципе, зафакапить состояние детективов довольно трудно. Однако с Лукасом всё сложнее, ведь всю сюжетную линию ему постоянно не везёт, так что за ним нужен глаз да глаз.
В случае полного провала Тайлер или Карла сдадут свои жетоны, а Лукас может покончить с собой (привет, Лена!), сдаться полиции или попасть в психушку.
Ещё что интересно — система диалогов. Вы НЕ будете стоять по два часа в выборе между данаром и шавермой, вас будут принуждать отвечать быстро, что +100 к погружению.
Единственное в выборе дальнейшего ответа вам предоставляют одно слово, характеризующего ответ, например «Сопротивляться», «Правда» или «Соврать». И иногда из-за такого подхода я выбирал не совсем то, что хотел, но это совсем другая история…

Система диалогов на практике

Через всю игру нас будет «преследовать» показатель температуры, идущий в комплекте с кратким «докладом» где мы и когда мы. И он прекрасно отражает атмосферу полного censored ужаса, происходящего с погодой.
Да, кстати. Нередко ваш подопечный попадает в опасные ситуации, в которых может поранится. На этот случай есть так называемые «жизни». Пополняются они редкими крестиками, которые можно получить от брата или найти на просторах игры.

Система бонусов
На время всей игры вам могут попасться странные карточки. Это не случайно — в главном меню можно обнаружить пункт «Бонус», в котором за эти очки можно разблокировать забавные видеофрагменты с созданием игры или юмористические зарисовки, арты и саундтрек. Внимательно облюбовав все локации, а также досмотрев титры до конца, вам вполне хватит очков для открытия всего контента. (Но почему-то в КПК отображается 82% открытого.) Отсмотрев видео из серии «making of» ты пропитываешься тем настроением, с которым работали над проектом. Видишь настоящие эмоции. И ты просто понимаешь что они не работали над игрой. Они любили её. Для них это было не трудом, а наслаждением.
А последним артом является ни что иное, как фотография команды разработчиков. Разве это не трогательно?

Игра «Найди Дэвида Кейджа»

Саундтрек и озвучка
К этому аспекту не прикопаешься. Играл я без русификатора, так что слушал оригинальную озвучку. И она шикарна. Актёры идеально передают голоса, интонацию и настроение. Музыкально сопровождение вгоняет в депрессняк, что и должно быть.

Итог
На выходе мы получаем интересный и завораживающий сюжет, любопытный эксперимент в игровой индустрии да и просто игру с душой. В каждом полигоне чувствуется любовь и старание, приложенная к созданию. Лично я стараюсь как можно быстрее проходить игры, «пылесося» все локации. Здесь же хотелось мне остаться подольше, хоть к концу игры жанр перетекает из детектива в мистику, что лично для меня не особо хорошо.
Насчёт самого ремастера сказать мне нечего. Хорошо прикрепили геймпад, неплохо переработали модельки и текстуры. (Однако порт на Android… я не уверен, что это было хорошим решением)

Меня огорчил тот факт, что в итоге концовки опираются даже не на конечный выбор, а на твоё мастерство дрыгать стиками, дабы не отдать победу Оракулу/Киборгу. А предыдущие выборы не особо отмечаются… Но это простительно. Хотя и больно.

Прошу критиковать строго, ведь это мой первый обзор.

И да, мне лично интересно,

почему секс в играх Quantic Dream так важен

по словам Мещерякова.


Fahrenheit

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
16 сентября 2005
2.8K
4.3
1 958 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Когда проходил в самый первый раз немного удивился финалу. Была такая мистика, нуар, а потом началось то, что началось, и все несколько обескуражило.
Обзор норм, игра не норм.
Играл в своё время, было чертовски клёво, но чем дальше тем больше мистики и флешбеков, один из которых так доканал, что я забросил игру и не жалею
Читай также