Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Ninja Gaiden 3: Razor's Edge [Обзор игры]

Самое актуальное

  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • «Инфакт» от 15.10.2018 — Туризм и Fallout 76, переиздание C&C, PvP в HITMAN 2, оружие в Red Dead Redemption 2…
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва
  • На перемотке. Mafia III
  • Превью по пресс-версии к игре Call of Cthulhu
  • Обзор второго эпизода к игре The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
  • Обзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • Игромир 2018. День 1
  • Видеообзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • War Thunder 1.81. Вертолёты в игре!
  • Будущее серии «Метро»
  • Видеообзор игры The Bard's Tale IV: Barrows Deep
  • Сходка СГ на «Игромире 2018»

Ninja Gaiden 3: Razor's Edge [Обзор игры]

+6
Порой удивительно, как может измениться разработка, из-за ухода одного человека. Из недавних примеров многие уже убедились, куда укатилась Metal Gear, при отсутствии отца серии. И сегодняшнюю нашу гостью постигло то же самое. Стало видно, что с уходом всего одного человека, разработчики не сумели сориентироваться куда двигать серию, выпустив сначала оригинал, а потом и переиздание. Давайте же посмотрим, как же именно изменилась игра, при отсутствии всего одного человека. Приветствуем Ninja Gaiden 3: Razor's Edge.



История Ninja Gaiden 3 продолжает серию, и происходит, спустя какое-то время, после событий второй части. Рю Хаябуса, мастер ниндзя и глава клана Хаябуса, принял в гости министра обороны с его помощницей, которые приехали за помощью. В Лондоне, некие террористы, устроили чуть-ли не полномасштабную войну и выдвинули всего одно требование: приведите нам Рю Хаябусу. Немного подумав, Рю отправляется в Лондон. Спустя пару десятков выпотрошенных противников, Рю сталкивается с неким человеком в маске, который, предположительно, является предводителем террористов. Сойдясь с ним в схватке, человек накладывает на Рю проклятие, которое растворяет Меч Дракона, реликвию клана, и подобно вирусу заражает руку Рю и проклятие должно убить Рю. С этого момента, герой пытается отыскать человека в маске, остановить его планы, снять проклятие и покончить со всем этим.

Как видно, история, в традициях серии, сложнее не стала, однако в ней случились некоторые перестановки по сравнению с прошлыми играми. Истории уделили больше внимания, ввели побочных персонажей, ввели основополагающую тему, сделали больше роликов и в целом попытались несколько оживить историю. Основной темой стала человечность главного героя. Остался ли он все еще человеком или стал самой обычной ходячей мясорубкой без эмоций. Идея далеко не самая плохая, сюжеты прошлых игр были достаточно поверхностными, а теперь нам предлагают более глубокий взгляд на персонажей и тематику.

Проблемы начинаются в реализации. Не смотря на увеличенное количество времени, посвященное истории, качество этой истории не особо выросло. Большинство персонажей созданы либо чтобы как-то мотивировать героя, либо давать брифинги, либо как-то мимолетно помочь. Основная же тематика истории, человечность героя, никакого развития так и не получила, а те моменты, которые как-то могли повлиять на героя, в итоге так и не выстреливают. Team Ninja нашла далеко не самый плохой способ оживить сюжет игры, но, к сожалению, так и не проработала те моменты, на которые делала упор. Вдобавок к этому, игра длится в 2 раза меньше. Зато героя теперь озвучивает Трой Бейкер.


История также пытается показать, своеобразные, «отцовское» отношение к одному из персонажей, но экранного времени настолько мало, что проникнуться этим физически не получается.



Но увы проблемы, на сюжете, не останавливаются, задевая главное, что должно быть проработано — геймплей.
И вот тут хочется сделать небольшое отступление по поводу оригинальной игры.
Оригинальная игра, в плане геймплея, была просто катастрофическим провалом, особенно для серии с такой богатой боевой механикой. Игру бесконечно упростили, причем настолько, что на средней сложности играть было невыносимо просто. Механика превратилась из, вполне, тактической, где надо было думать и реагировать быстро, применять оружие по ситуации, в самое безмозглое затыкивание противника сильной и слабой атакой. При этом вырезали расчлененку, а вместе с тем, следовательно, и часть боевой системы второй игры. Игру попытались разнообразить несколькими постановочными моментами, но, к сожалению, это не спасало, из-за поломанной основной механики. Самый хардкорный слешер превратили в бестолковое рубилово, что частично попыталось исправить переиздание.


Переиздание, Razor's Edge, исправляет промахи оригинальной игры, возвращая механику второй игры, и дополнила ее новой механикой оригинальной Ninja Gaiden 3, о которой чуть позже. Если вы играли в какую-либо из прошлых игр серии, то вы почувствуете себя как дома. Игра все также строится на комбинировании противников, подхода к ним, использовании разного оружия и т.д. Игра все также крайне динамичная, сложная и яркая. Старые комбинации немного обновили, вернули расчлененку, добавили новых противников, в общем стандартный набор.

Нововведение боевой системы называется Steel on Bone, или Сталью по Кости, если угодно. Главное, что хотели сделать разработчики этим нововведением — передать ощущение, когда меч проходит сквозь плоть противника, сталкиваясь с сопротивлением, ломая его кости. Формально все что требовалось в определенные моменты, это долбить кнопку сильной атаки, однако эффект от этой механики был интересный.

При некоторых атаках, противник давал окно для атаки, воспользовавшись которым, можно было либо отрубить ему конечность, либо вовсе убить на месте, а при прокачке, можно было убить таким приемом трех противников за раз. При этом происходило это достаточно жестоко. При активации этого приема, герой яростно бил мечом противника, камера делала крупный акцент на ране, контроллер начинал вибрировать, а из колонок доносился звук рвущихся мышц и трещащих костей. Достаточно простая, но эффективная, эффектная и, в некотором извращенном смысле, даже приятная механика, которая в целом достаточно неплохо сочетается с общей жестокостью игры. И как небольшой бонус, добавили несколько скриптовых, но ярких моментов.

Достаточно наглядная демонстрация, как работает новая механика.



Однако, при возвращении старой механики и нововведении, разработчики потеряли три столба, на которых держались прошлые игры: управление, баланс, обучение. Управление в целом осталось точно таким же, однако появились моменты, когда герой не слушает что ему говорит игрок, атакуя не того противника или используя не тот прием который хотелось. Таких моментов не очень много, но, увы, они все же встречаются.

Куда сильнее пострадал баланс. Дело в том, что в прошлых играх боевая система была отточена до мельчайшей детали, до миллисекунд в анимациях. Теперь же довольно часто встречаются моменты, когда противник игнорирует атаки, которые должны сбивать его с ног или прервать атаку, появились противники, против которых даже подходящее оружие действует не так эффективно, как раньше, а главное количество и разнообразие противников сильно пострадало. В прошлых играх количество и виды противников грамотно перетасовывались, не давая игроку заскучать, в то же время позволяя экспериментировать с подходами. Теперь же в большинстве случаев на нас будут натравливать обычных солдат, что приедается достаточно быстро, уже ко второй миссии введут противников, которые могут убить чуть-ли не сразу, в то время как игрок будет ковырять их слишком долго, а к финальной трети выдадут новых противников, у которых проблем больше, чем интересных тактик против них.

Наконец обучение игрока, главное, что делали прошлые игры, теперь работает не так эффективно, из-за проблем с прошлыми пунктами. Теперь вполне стандартная ситуация, если игрок умрет, когда на него накинут слишком большое количество несбалансированных противников, а стычки с боссами превратятся в постоянные перезагрузки, потому что теперь это парад фейерверков, за которыми даже себя сложно разглядеть.


Хотя надо признать, зарубить мечом динозавра с кибер-имплантами, это довольно забавная идея. Хоть и оправдание этому динозавру достаточно нелепое.



Дополнительный бонус переиздания Razor's Edge — эпизоды за Аяне. Раньше Team Ninja уже делала подобные бонусы для PS3 версий прошлых игр. В этот раз эпизоды сконцентрированы исключительно на Аяне, при этом, если прошлые игры переиспользовали уже пройденные уровни с минимальными изменениями, теперь дополнительные миссии происходят исключительно на отдельных локациях, что не утомляет пробежками по уже пройденным уровням. Сама механика игры за Аяне также претерпела скорее косметические изменения, хотя проблемы оригинальной механики никуда не исчезли. Также играбельными персонажами являются Момиджи, из прошлой игры, и Касуми, которая в прошлой игре появлялась лишь мельком, но является постоянным персонажем серии Dead or Alive.


Иногда героя запирают на арене, символизируя терзание душ убитых противников, которые усиливают проклятие.



Строение уровней также соблюдает линейную структуру, так что бэктрекинга в игре нет, что не может не радовать, при этом, как и было упомянуто выше, игра подтасовывает скриптовые события, что хоть немного, да разнообразит стандартные драки с противниками, и даже есть небольшой мирный эпизод в деревне Хаябуса. Графически игра не поражает, но держится на достаточно приемлемом уровне, предоставляя при этом яркие спец-эффекты, добротную анимацию и смачные эффекты разрывающихся противников. Со звуковым сопровождением все в целом неплохо. С одной стороны, общая работа со звуком стала лучше, а каждое смачное разрубание противника, сопровождается сочным звуком ломаемых костей. С другой, несколько звуков заменили, как например приятный звук убирающегося лезвия меча в ножны, заменили на более скучный и стандартный. Больше всего разочаровывает музыкальное сопровождение, которое превратилось, в основе своей, в обычный оркестр, который надолго в памяти не остается.



Ninja Gaiden 3 наглядный пример того, что случается с игрой, когда из команды уходит грамотный руководитель. При вполне грамотных идеях и правильных мыслях, свести все это воедино просто не получилось. При одном интересном нововведении, разработчики потеряли основу боевой системы, на которой все стояло. Переиздание Razor's Edge исправляет большинство недостатков, возвращая игру к первоначальному виду, но увы баланс, по прежнему не доведен до ума, что бьет по итоговым впечатлениям.
Если вы полюбили первые две игры, то оригинальную третью часть вам противопоказано брать категорически. Что касается переиздания Razor's Edge, то оно вполне играбельно, но того же эффекта, как и прошлые части, оно вам не подарит.
Если же в первые две части вы не играли, оригинал все также рекомендуется обходить стороной. А Razor's Edge можно брать спокойно. Не смотря на перечисленные минусы, это все еще яркий, быстрый, злой и кровавый слешер, который вполне способен скрасить вечер-другой.

P.S. Был еще мультиплеер, но сказать про него можно лишь, что он был дисбалансный, а сейчас мертвый, так что смысла в его описании просто нет.

Оценка:
Оригинал


Razor's Edge



Обзор Ninja Gaiden Sigma
Обзор Ninja Gaiden Sigma 2
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Вы когда-нибудь задумывались о том, что скрывается за вашей тенью? (Contrast)
Персональный блог Каморка Увлечённого Лоботряса
«Дровосек»
Персональный блог потока сознания и странных излияний
Провалы великих геймдизайнеров
Персональный блог PixelSmile
Наверх ↑