10 мая 2018 10.05.18 5 6891

Ninja Gaiden Sigma 2 [Обзор игры]

+14

Ниндзя. В истории эти люди были известны как шпионы, убийцы, диверсанты, разведчики, действующие скрытно, разящие наповал. Однако в наши дни, ниндзя принято считать более фантастическими людьми. Не только как шпионы или разведчики, но как неистовые машины для убийств, которые могут прыгать от стен, использовать магию и чуть-ли что не летать. В кинематографе не раз были случаи, когда ниндзя выставлялись в подобном свете, однако и игры в этом плане не отстают. Team Ninja один раз уже порадовала нас, своей интерпретацией этих ребят. А сегодня мы посмотрим, что же они подарили нам в сикевеле. Приветствуем Ninja Gaiden Sigma 2.

История начинается в Токио, где некая девушка по имени Соня, с естественно неестественными формами, пытается выяснить местонахождение Рю Хаябусы, протагонистом первой игры. Однако практически сразу подвергается нападению и ее похищают. В это же время появляется Рю, но спасти девушку не успевает. Спустя несколько десятков выпотрошенных противников, которыми оказывается Клан Ниндзя Паука, выясняется, что девушку похитили не только ниндзя, но и так называемые Владыки Чудовищ, в подчинении которых, на данный момент, и находится Клан Ниндзя Паука. Рю спасает девушку, однако это был всего лишь отвлекающий маневр врага, т.к. настоящая атака была совершена на Деревню Хаябуса, откуда противники выкрали некий артефакт, который открыл своеобразные врата в Ад, откуда полезли чудовища всех видов. С этого момента Рю будет бегать по всему Земному шару, чтобы остановить Владык Чудовищ и вернуть артефакт.

Несмотря на слабенький сюжет, некоторые злодеи обладают какой-никакой харизмой.

Как можно заметить, история сильно сложнее не стала. По сути мы все так же сражаемся с всевозможными противниками, единственное отличие сюжета в том, что теперь мы боремся с противниками не в одном вымышленном городе, а переходим из одной страны в другую. Что помогает немного разнообразить ассортимент локаций и глаз не приедается одним и тем же стилем, и городом. Побывать мы успеем и в той самой деревеньке Хаябуса, и в Нью-Йорке, и на летающей крепости, и даже в Москве. Главный плюс второй игры, не нужно проходить первую часть, чтобы понять, что происходит, т.к. это абсолютно другая игра и отсылки к первой части есть всего 1-2 штуки, да и те не принципиальны. Но, как и в прошлый раз, разработчики, не став уделять истории много внимания, кинули все силы на проработку геймплея. И вот тут игра, по прежнему, сияет и по сей день.

Боссы не всегда давят размерами, а боссы немногим больше героя получились даже интереснее.

Кардинальных изменений, по сравнению с первой игрой, в целом нет. Это все такой же быстрый, адреналиновый и безжалостный слешер, который не прощает вольного отношения к себе, но если освоится с механикой, дарит шикарное зрелище из летающих по всей локации героя, противников, конечностей и крови. В нашем распоряжении все так же находятся несколько видов оружия ближнего боя: меч, два меча, нунчаки, коса, кусаригама и т.д.; несколько видов оружия дальнего боя: лук, сюрикены, пушка; несколько видов магии и море всевозможных комбинаций. Как и в первой части, ничего прорывного в плане механики игра не дает, но, как и в первой части, игра держится на трех столбах: управление, баланс, обучение игрока.

1) Управление. Как и в первой части, персонаж всегда делает то, что ему говорит игрок. Никаких задержек в управлении, никаких дикостей в поведении персонажа, никаких возможностей кричать «Да ну что ты делаешь!». Управление отточено до блеска, и даже больше, оно стало еще лучше, чем в первой части. Любые миллисекундные паузы после комбинаций убрали, тайминги стали легче читаемы, освоится не составляет никаких проблем. Такие, казалось бы, мелкие правки это само собой разумеющееся, но механика и управление, благодаря ним, становятся в разы лучше, быстрее, точнее и веселее.

 

Демонстрация боевой системы, на примере обучающей битвы, включая новую систему расчленения.

2) Баланс. Опять же, как и в первой части, игра может показаться крайне сложной, на первых порах, однако, опять же, это далеко не так. Противников, как и раньше, никогда не наваливают гурьбой и всех видов подряд. Количество и виды противников всегда выставлены так, чтобы не давать игроку расслабиться, но и не убить его в первые же секунды. У игрока же, в свою очередь, есть громадное количество средств уничтожения противников и небольшая возможность использовать окружение. Каждое оружие подходит лучше к разным противникам, так что лупить быстрых противников огромным мечом не лучшая идея.

3) Обучение игрой. И вновь, как и в первой части, игра не просто выдает громадный арсенал и запирает на аренах. Игра заставляет познавать свою механику, игра заставляет учить комбинации, игра не прощает легкомысленного поведения. Как и раньше, процесс привыкания длится не больше 10-15 битв. К этому моменту можно выучить основные механики и комбинации, и уже на этом этапе вытворять дикие и стильные вещи, а сложность будет давать стимул к улучшению своих навыков.

Как и в прошлой игре, в меню можно выбрать отдельные испытания, которые теперь поддерживают кооператив.

И хотя кардинальных перемен не произошло, в игре все же есть пара серьезных нововведений в механике.

Во-первых — из мелких правок наконец-то сделали удобным использование дальнобойного оружия. Теперь луком пользоваться гораздо удобнее, на один курок целимся, на второй стреляем, и можно двигаться при прицеливании.

Во-вторых — инвентарь. Раньше чтобы сменить оружие или использовать предмет, нужно было нажимать старт, выбирать нужный пункт и выбирать что необходимо. Это не портило механику сильно, но сильно сбивало темп и отвлекало. Теперь же нажав вверх или вниз на D-pad'е, игра ставится на паузу и высвечивает небольшое окошко, где можно быстро переключить и любое оружие, и магию, и лечебные предметы. Это, опять же, мелкое изменение, которое очень сильно влияет на темп игры и не отвлекает.

В-третьих, самое главное, — расчлененка. В первой части, при творящейся на экране бойни, не хватало отрубания конечностей противникам. Во второй части ее не только сделали, но сделали из декоративной функции одну из главных механик. Дело в том, что отрубив противнику руку или ногу, он не умрет мгновенно. Он все так же будет пытаться вас убить, и даже хуже, у противника появятся новые приемы, которые могут нанести огромное количество урона, если не быть внимательным, а на высоких уровнях сложности и вовсе могут убить моментально. В свою очередь противников с отрубленными конечностями можно также добить моментально. Нажав кнопку сильного удара, герой добьет противника эффектным приемом, что рекомендуется делать сразу, чтобы не словить серьезных последствий.

Наконец — строение уровней. Первая часть была похожа на Devil May Cry в этом плане, где у нас есть огромная локация, которую игрок исследует и возвращается в некоторые места, добыв нужный предмет. Только если в Devil May Cry бэктрекинга было не очень много, в Ninja Gaiden Sigma его было слишком много. Не говоря уже о том, что цели игры были несколько размытыми, а без конкретных указателей было легко потеряться, даже при наличии карты.
Теперь, на смену большим локациям с бэктрекингом, пришли линейные уровни, на которых потеряться крайне затруднительно, а темп прохождения вырос, т.к. того самого бэктрекинга практически нет, за исключением одного-двух уровней.

К сожалению, эффектных роликов крайне мало, но без пары довольно интересных моментов не обошлось.

На этом правда все не заканчивается, т.к. как и в случае с первой частью, Sigma 2 это переиздание оригинальной Ninja Gaiden 2 для XBOX360. На этот раз это именно что обычное переиздание, но без дополнительных бонусов все же не обошлось. Главный из них — три дополнительных главы. В целом каждая дополнительная глава, это уже пройденные уровни за Рю, только за других персонажей, а конкретно сексуальных девушек: жрицу Момиджи, девушку-ниндзя Аяне, и нашу старую знакому Рейчел, которая уже была играбельным персонажем первой Sigma. Как и сказано выше, каждая глава — это те же самые уровни, только чуть-чуть измененные. При этом девушки не просто смененный скин, но полноценный играбельный персонаж со своими оружием, наобором приемов и магией. Длятся эти уровни 15-30 минут, в зависимости от вашего навыка, и ничего движущего сюжет в них не происходит, но разнообразие в игру они вполне привносят.

Одна из девушек, специально для Sigma издания. На удивление игра за нее вполне отличается.

И вот кажется, что игра — это практически идеальный сиквел, но увы, без недостатков все же не обошлось.

Первым из них, если не считать сюжет, по прежнему, является камера. Хоть она и стала в разы удобнее, порой ее все равно дико «колбасит», или она выбирает не самые удачные ракурсы. Это редкие моменты, но все же они имеют место быть.

Второй недостаток графический/стилистический. Движок сам по себе вполне неплох и выдает стабильнейшие 60 fps в геймплее при достаточно неплохих модельках и эффектах, но к сожалению локации, по прежнему, полупустые. Если бегать по улицам Токио вполне интересно, т.к. там неплохая работа с цветовой гаммой и есть красивые места с садами, то вот, например, улицы Нью-Йорка, это просто праздник уныния. Темные локации проработка которых осталась на уровне локаций оригинального XBOX, и так попеременно. Если одна локация выглядит приятно и в целом красиво, следующая будет выглядеть скучно и пусто. При этом на уровнях никаких деталей, какой-нибудь мусор, дополнительные предметы окружения и т.д., из-за чего локации также не могут порадовать глаз.

Третий недостаток касается конкретно Sigma переиздания. Дело в том, что оригинальная Ninja Gaiden 2 для X360 очень кровавая игра, особенно при наличии системы расчленения противников. Но в Sigma издании количество крови, зачем-то, сильно убавили, а при отрубании конечностей, у противников вылетает сиреневый или зеленый туман. Это создает неприятный диссонанс, т.к. игра 18+, а ее искусственными методами снизили до 16+.

Но по крайней мере с музыкальной составляющей у игры все вполне неплохо. Конечно треков которые хочется переслушивать особо нет, но на действо музыка ложится очень хорошо.

 
 
 

Несколько обидно, что разработчики так и не приложили дополнительных усилий, чтобы исправить некоторые недостатки. И если часть недостатков еще можно перетерпеть, то вот уровни хотелось бы увидеть в более детальном виде. Однако даже при этих недостатках, Ninja Gaiden Sigma 2 отличная игра. Это прекрасное развитие уже работающих механик, оттачивание баланса и боевая феерия. И пусть идеальным сиквелом это не назовешь, пропускать Ninja Gaiden Sigma 2 ни в коем случае не рекомендуется, особенно если вы фанат слешеров.

Оценка:


Лучшие комментарии

А позитиваторы ууух загляденье ))
Нужно в срочном порядке ознакомится с игрой
Упс, я кажется не ту плашку щелкнул :)
Да че-т второпях жмакнул и не обратил внимание
Читай также