Меню
StopGame  Блоги Блог HatefulHater Мы никогда не сдадимся — Frostpunk [Обзор игры]

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.10.2018 — Кампания Battlefield V, Diablo 4 и BlizzCon 2018, трейлеры Red Dead Redemption 2 и SoulCalibur VI…
  • Пользовательский обзор недели
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Stygian: Reign of the Old Ones
  • Видеообзор игры Fist of the North Star: Lost Paradise
  • Как пройти «Тень Чернобыля» за 10 минут [Спидран в деталях]
  • Destiny 2: Отвергнутые. Заключительная охота
  • SYNTHETIK. Имя им — Легион!
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Metro: Exodus
  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва

Мы никогда не сдадимся — Frostpunk [Обзор игры]

+43

Что будет, если объединить постапокалипсис и стимпанк? Безысходный, угнетающий, мрачный и холодный градостроительный симулятор от 11 bit studios я сразу заприметил. Градостроительный симулятор, где можно включить своего Уинстона Черчилля и править в самые тёмные времена для всей Британии. Frostpunk стремится показать, что в первую очередь трудные времена это страдания. Стараясь угодить одним можно вызвать жесточайшие страдания других. В этом и есть цена быть лидером.




Сюжет игры берет своё начало в 1886-м году. Мир игры — альтернативная Земля, где царит столь любимый и столь ненавидимый многими стимпанк. Особенным мир игры делает объединение стимпанка с постапокалипсисом. На Земле прогремели самые мощные вулканы, а Солнце частично потухло. Планету окружила пелена из пепла. Британские учёные (лол) предсказывали это ещё десятилетия назад, поэтому Англия ринулась на север строить огромные генераторы, что будут отапливать новую Британию, когда родной дом станет покрыт мглой. Решение уйти на север, где, казалось бы, должно быть холоднее, вполне обосновано. Там огромные залежи угля. Все знают, что уголь в стимпанке это как нефть у нас. История мира Frostpunk раскрывается через экспедиции, которые игрок волен отправлять в снежные дали. Лор действительно интересно изучать, потому что параллельно с изучением предыстории вы увидите некоторое дерьмо, интересные истории а также добудете немало ресурсов…


А ещё вы встретите Теслу, огромные машины, американцев, дикарей и другие очешуительные истории.


Дабы не повторять один и тот же шаблон действий во Frostpunk предусмотрены сценарии. В каждом из них отдельные локации, события и люди. Подобно предыдущей игре студии This War Of Mine во время выживания периодически на игрока будут обрушиваться из ниоткуда глобальные проблемы. В пример можно привести первый сценарий и событие, когда ваши разведчики доберутся до первого ближайшего населенного пункта. Они обнаружат, что всё поселение замерзло насмерть. Это обрушит надежду ваших жителей в ноль и создаст пласт населения, желающего вернуться назад в Лондон. Как говорится, кувыркайся с этим как хочешь, игрок.


По факту, Frostpunk довольно казуальный градостроительный симулятор. Количество зданий там не зашкаливает, как в каком-нибудь Citites Skylines. Территория, доступная игроку, не блещет масштабами. Ресурсов для добычи мало и их освоение это дело пары кликов. Но сказать, что Frostpunk ничем не выделяется от остальных я не смогу благодаря следующей фишке: сердцем вашей общины является огромный генератор, вырабатывающий тепло. Вокруг него строится всё ваше сообщество. Город строится по круговой системе и чем дальше от генератора строение, тем холоднее там будет. Дабы жители, живущие вдали, не замерзли игрок может построить паровые мини-генераторы или изучить отопление отдельных зданий.


Жизнь будет скапливаться вокруг тёплых зон и этим необходимо пользоваться.



Почти весь менеджмент заключается именно в том, чтобы согреть нужные строения. Все здания отопить не выйдет — у вас не хватит угля. Всегда приходится чем то жертвовать и эта жертва, рано или поздно, проявит свои последствия. Также контролировать приходится показатель надежды и недовольства народа. Дабы рабочие не сдались и не сложили инструмент, а то и взбунтовались, необходимо повышать их веру в светлое будущее. Делается это путём принятия новых законов, решением локальных проблем, итог которых станет общественным достоянием или контролем отопления на их рабочих местах. Недовольство растёт из-за поступающих проблем в виде холода, плохого обеспечения ресурсами города и страхом перед туманным будущем. Если не контролировать общественные настроения, то вас выгонят с поста.

В один момент игры вам откроется выбор одной из двух новой ветки закона. По умолчанию вам доступна книга законов “Адаптация”, в которой вы вольны принимать решения, которые позволяют экономить ресурсы или же рабочую силу. Далее откроется “Порядок” или “Вера”. Оба варианта, если развивать их до абсолюта, приведут или к полицейскому государству, или к сектантскому строю. Законов не так много, но все они влияют друг на друга со временем. Прописаны законы отлично в своей неоднозначности, что делает их приятие целой внутренней дискуссией с самим собой.


Последствия этого закона более неожиданные, чем вы думаете.



Главная фишка игры, заставляющая игрока буквально рвать волосы на седалище. Дабы регулировать общество будущей новой Англии, лидеру дана возможность принимать законы. И они все плохие. Но при всём этом, законы работают на народ — их негативные аспекты проявляют себя сугубо в перспективе. Вы запретили детский труд, чем уменьшили свою рабочую силу. В итоге вам будет не хватать рук и в перспективе начнётся дефицит ресурсов. Вы решили не держать пациентов с обморожением в больницах и делать им ампутацию — это освободит койки, но в будущем количество неработоспособных инвалидов будет только расти. Вы принимаете всех беженцев к себе в город и перед самой страшной бурей вам придется делать запасы действительно эпических масштабов, а также готовиться к штабелями замёрзших насмерть людей.

Выслушивая очередной каприз очередных бунтарей хочется сказать им: “Ненавижу! Вы для меня не милее трупов, что начали смердеть! Я изгоняю вас!”. Но благодаря маленьким инцидентам и историям в городе этих людей понимаешь. Группа людей хочет отправиться назад в Лондон и зазывает других. Но они делают это не из-за ненависти к вам, а потому что до города дошла весть о соседнем поселении, замерзшем насмерть. Frostpunk ставит самым главным ресурсом для людей не еду или теплый кров, а надежду. Ведь без надежды нет цели жить в столь темный час. Когда проще умереть, чем понимать, что все старания напрасны!


Глупец! У нас быстро кончится уголь, если мы замедлим машины!



Эмбиент в купе со звуками метели создаёт завораживающий напряжённый саундтрек. Постанывание скрипки напоминает главную тему фильма “Список Шиндлера”, что привносит свою нотку в атмосферу. Сидишь перед монитором и чувствуешь этот холод до того, что хочется налить себе ведро чая и закутаться в самое толстое одеяло. Звук — одно из главных достоинств Frostpunk. Ветер постоянно дует, иней закрывает собой окна, производства работают — всё это прекрасно слышно и создаёт картину живущего через силу города. Он словно стонет, желая умереть, замерзнув.


Сразу вспоминаю ночные зимние посиделки с друзьями.


Дизайн и графика выглядят сногсшибательно. Вы, скорее всего, заметили это, но тут нужно видеть картину в динамике, а не статике. В городе все свистит, двигается, шелестит, покрывается снегом, тает, испускает пар. В морозные времена город словно замирает и пытается согреть себя любыми способами, а в теплые (Если -20 для вас тепло) расцветает во всей своей красе. В -80 половина города собирается у генератора погреться, при этом окраины города пустеют.


Frostpunk это коктейль из страданий, мороза и моральных терзаний. Завораживающий мир, интересный дизайн и звуковое сопровождение не дадут заскучать ушам и устать глазам. Постоянные моральные дилеммы, сюрпризы от людей и история мира игры будут держать игрока в напряжении. Градостроительный элемент сделан добротно и не перетягивает на себя одеяло внимания. Лидеру государства не нужно постоянно следить за всеми тумблерами и ежесекундно проверять температуру. Темп игры отлично выверен и один сценарий можно пройти за пять-шесть часов, после чего перейти к следующей истории. Разработчики будут со временем дополнять Frostpunk новыми сценариями. Не замерзните там, шапку хоть наденьте перед игрой!


Конец, просто показывающий титры на фоне прогресса вашего поселения, заставляет уйти душу в пятки, если у вас богатая фантазия или вы принимали плохие решения.

Комментарии (26 шт.)
Промерз до Костей!
Отличный и лаконичный обзор.Без дотошных подробностей, но и без лишней воды.
На Земле прогремели самые мощные вулканы, а Солнце частично потухло. Планету окружила пелена из пепла

Так и знал!
Вроде хорошо написано, не очень понятно, откуда минусы.
Мне вообще кажется, что на блогах с утра до ночи сидят пара-тройка товарищей, которые минусят всё, что движется, а потом обычные пользователи всё выравнивают:)

Ну и раз уж отписался. Обзор понравился и читается легко/непринужденно…
Некоторые просто хотят видеть мир в огне
Ору с того, что этот коммент тоже заминусовали
Ору с того, что этот коммент тоже заминусовали
Не к столу вопрос, но почему они минусят даже чисто информативные статьи? Сегодня утром написал статью по итогам Gwent Challenger #3 (где проводилась, кто учавствовал, фонд, фотки с турнира и т.д)и каким то чудом...4 минуса, мать его
Вопрос действительно не к месту — обсуждать в конкретной теме подобные весчи — как минимум неуважение к авторы. Так что давай не будем углубляться.

Ну а так причины могут быть разные. И я призываю всех кто прочитает етот коммент: по возможности объяснять авторам причины своего негодования, чтоб он мог в следующий раз сделать лучше.
Я заметил данную тенденцию с приходом детей в блоги, которые стали постить свои низкокачественные видео. Какой-то блогер миллионник посоветовал им заливать сюда свой контент, дабы накручивать просмотры. Видимо, они минусуют другие темы дабы их больше смотрели, по их логике.
Это на блогах уже с полгода где-то, ещё до великой блоговой войны и прихода детей (хотя они здесь обитали всегда). Бывали недели когда почти все темы или обзоры моментально схватывали минусы вплоть до 5 и больше. Да блин, сам с таким сталкивался и данное явление вообще никак не зависит от качества самого блога. Аналитическим методом тыка выяснил, что лучше выкладывать вечером или же глубокой ночью по МСК.
А что за великая блоговая война? Которая этой весной была, где наряду с видосами по сампу удалялись нормальные видеоролики? Или я чего-то не знаю?
Просто какой-то ютубер с аудиторией детей нагнал сюда своих зрителей и они начали массово пиарить свой, кхм, контент. Причём попёрли они штабелями и до сих пор иногда постят свой, кхм, контент.
Всё понял, спасибо)
Отличный обзор! Только недавно на пару с товарищем прошли первый сценарий. Почти 700 человек, город заполнен автоматонами, -120 всё мерзнет, все болеют, но лишь чудо помогло этим людям выжить. А когда перед окончанием шторма, внезапно, вернулся отец, который ушёл искать дочь — я выпал в осадок и растворился от смеси радости и умиления и WTF мужик, ты как это сделал?
Возможно дело в личном восприятии. Возможно в ожиданиях. Но игра не зашла вообще.
Люди умирают? — ну и что, зато теперь можно отключить генератор.
Мало жратвы и много больных? — пффф, одна единственная сортировка решит все ваши проблемы.
Сложные и непростые решения? — назовите плиз, хоть одно сложное решение? При том что в итоге они ни на что не повлияют. Их никак не отразят в концовке.
Действия имеют последствия? — хер там! Ну привёл я выживших борцунов с Теслой в свой город. Хотя сам я диктатор. И чё? — а ничего. НУ впустил я часть лордов… и ничего.
Не успеваешь собрать нужное число пайков перед бурей? — ну что, всё равно народ зимой бунтовать не будет.
И вот мы подошли к главной проблеме игры — она ни разу не сложна. Если такой нуб в подобном жанре как я сумел пройти её без ЛЮБЫХ проблем — то…
И это при том, что я совершил столько ошибок, сколько было можно. По итогу, мне правда интересно, что надо сделать, чтобы проиграть. Видимо специально стараться.
Можно подумать, что я не сумел проникнуться атмосферой холода… но нет. Атмосфера — это единственное к чему не было вопросов по ходу игры.
И вдвойне обидно, когда понимаешь — часть этих проблем идёт прямиком из прошлой игры студии.
И вот мы подошли к главной проблеме игры — она ни разу не сложна. Если такой нуб в подобном жанре как я сумел пройти её без ЛЮБЫХ проблем — то…


Справедливо. Единственное что замечу — не всем нравится хардкор. Мне, как человеку, не осилившему ни один сценарий в Simcity, отсутствие дотошного менеджмента и мозговыносящего управления даже нравится. Иногда просто хочется окунуться в атмосферу игры чем заниматься просчитываем таблиц в Excel :)
Ну да, тут просто я несколько другого ждал.Да и разрабы обещали нечто другое. Я ждал что игра поставит передо мной вызов(учитывая что я вообще не умею в градостроительство — это былоб довольно легко).
Я один кто не смог пройти дальше первого падения температуры? Просто я конченый перфекционист и если у меня не получается сделать все ИДЕАЛЬНО с первого раза, то я просто бросаю это дело и удаляю сохранения.

Контрпродуктивная тактика если подумать…
игра — откровенное шило. Здесь нет и половины того разнообразия, что дает любая часть Тропико. Кроме артов, видео и возможно музыки во frostpunk нет ничего стоящего. Унылый однообразный геймплей, глобальная недокарта (по сравнению с ихней же this war of mine), которая проходится очень быстро…
Даже выживание по большей части сводится к поддержанию 6 параметров — еда, здоровье, жилье, надежда, недовольство и надежда. РЖУНИМАГУ. В том же Тропико одних только фракций 6)
У игр абсолютно разный сеттинг, Тропики уже глобальная серия >5 частей, да и фракции бы здесь выглядели бы неуместно как по мне. Тут небольшой поселочек, народу меньше чем в обычноу Убежище из Фолыча, а в тропиках и мировая торговля, и международные отношения, там размах побольше
в тропико даже банально зданий, исследований и указов больше. Глобальная серия? я специально упомянул только те параметры, которые в тропико с самой первой части.
А еще эти странные отмазки аля «игра такая, потому что вы не понимаете — ...» (рассчитана на детей, это не графика отстойная а просто стиль такой пиксельный/рисованный, это же ретро, там серия игр а тут всего одна — и та инди) нужное вставить
Вон есть серия игр Pharaoh и ей подобные и есть современная Hearthlands. Есть roller coaster tycoon и куча продолжений и клонов. Есть diablo и есть torchlight, PoE и т.п., причем некоторые даже превзошли оригинал. Здесь на той же карте могли сделать торговлю, могли разнообразить постройки, но это же профита им будет меньше
Ребят, я прошел игру, но так и не понял — как просто тупо играть в песочницу. Может и тормоз, — сорян эбаут зэт, бат… если кито в курсе — скажите, как играть без ограничений по заданиям. Спасибо!
Режим бесконечной игры еще не доступен, но разработчики уже говорили о, что в будущем добавят)
Ладно, подождемс тогда… Хотя, если подумать, там и делать-то уже нечего будет после исследования всего и вся )
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Наконец-то дождались Dark Souls от мира аниме — Goblin Slayer
Персональный блог японского помощника
Пламенные и изящные | Драконы в видеоиграх
Персональный блог Пепельного Тейна
Таинственные и опасные | Тролли в видеоиграх
Персональный блог Пепельного Тейна
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Провалы великих геймдизайнеров
Персональный блог PixelSmile
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑