Несколько советов, которые могут улучшить ваш монтаж.
оригинал:
youtu.be/zoE6x4xQh7s
Книга «ВО МГНОВЕНИЕ ОКА» Уолтер Мерч.
Полностью на русском не нашел. Но один блогер уже этим занялся и перевел несколько глав. Прочесть их вы можете по этой ссылке: bit.ly/1a7AQBK
UPD: нашел книгу полностью на руссском: stepanska.com/ru/cycle/walter-merch
Диклеймер
Я хочу в начале сказать, что это просто одно из мнений. И монтаж – это форма искусства, так что есть исключения из правил. И вы тоже можете делать что хотите.
Не вырезайте — стройте
Многие монтажеры сваливают весь материал на таймлайн и кромсают его, пытаясь оставить лучшие моменты. Это неэффективно и вероятно вы успокоитесь на моментах, которые просто «вроде бы Окей», так как обрезка отнимает много энергии.
Вместо этого, постарайтесь строить ваши сцены сразу, используя только лучшие кадры и продолжая добавлять их. вы сможете увидеть, что такой метод экономит огромное количество времени и он дает начало действительно интересному повествованию.
Говорю собака. Вижу собаку.
То что мы говорим, и то, что мы видим, должно совпадать. Если я говорю о характеристиках перелетов фламинго и показываю это: вам будет сложно осмыслить и то и другое. Это ножницы аудио-визуальной передачи. Если два куска информации слишком сильно отдалены друг от друга, то их очень сложно понять. Так что редактируйте картинку и звук так, что бы информация совпадала.
Режь, как свой поход на вечеринку
Как с вечеринками, приходи позже, уходи раньше. Зачастую имеет смысл делать сцены краткими. Забудьте о долгом вступлении и неудачном окончании. Начинайте сразу с того момента, который будет интересен. Если вы держите напряжение и не даете аудитории выдохнуть, то все течение истории будет разворачиваться таким образом, что у аудитории не будет шанса предсказать что дальше. Но конечно, если у вас великолепная структура повествования, которая раскрывает персонажа и завладевает вниманием публики, то можно пренебречь этим правилом.
Смотри сюда
Обращайтесь с материалом, как будто говоря: Смотрите сюда. Каждый раз, когда вы добавляете что-то, вы говорите аудитории: «Это важно.» также, вы наверно слышали, как Дэвид Финчер говорил о важности крупных планов:
Каждый раз когда вы переходите к крупному плану, аудитория подсознательно знает, что вы приняли монтажное решение, вы сказали: «Посмотрите сюда, это важно.» В крупном плане все важно. Независимо важно это на самом деле или нет. Вы можете измучить зрителя, показывая слишком много вещей, которые подразумеваются важными.
Не раскрывайте все карты
Не бойтесь использовать силу монтажа, чтобы сбивать с толку. Показывать неважные вещи крупным планом. Использовать общий план, чтобы позволить публике понять что к чему самостоятельно. Недоговаривая информацию, показывая историю с обратного угла, с которого видно, что чувствует персонаж. Все это инструменты, которые вы можете использовать, чтобы ваш монтаж был неожиданным. Так как повествование должно быть убедительным и непредсказуемым.
Следите за глазами
Наше моргание связано с тем что мы думаем, и как мы реагируем на то, что происходит вокруг нас
Уолтер Мерч
Другими словами, когда актеры моргают, особенно хорошие актеры, вы можете использовать это, как потенциальную точку склейки
Я стараюсь нажать на кнопку стоп сразу перед тем, как они моргнут, то есть до кадра, когда они моргают. Это мой способ приспособить мои реакции под бессознательные реакции актера на своего героя
Это из книги Уолтера Мерча «В мгновение ока». Я очень рекомендую эту книгу.
Доверяйте своему чутью
Прочувствуйте свой монтаж. Не существует никакого специального, логичного времени резать, кроме того момента, который кажется вам правильным. Монтаж в большей степени интуитивен и чем больше вы этим занимаетесь, тем больше вы можете доверять вашим профессиональным ощущениям, которые развились у вас с опытом. Ваши зеркальные нейроны хорошо настроены на просмотр, наблюдение и ощущение материала. Так что не бойтесь обрезать кадр там, где это кажется нерациональным, но имеет смысл для вас.
Лучшие комментарии
Если честно, довольно спорное видео. Половину из этих «трюков» каждый монтажер и так должен знать, например про аудио-визуальный ряд и крупные кадры.
Про «поход на вечеринку», если честно, не понятно. Может потому что я не хожу на вечеринки, а может из-за того что этот «трюк» никак не раскрыт. Начинать фильм не с начала, т.е использовать не кондовый метод, когда всё идет от начала до конца с постепенным ответом на вопросы «что где когда», а наоборот сразу с завязки? Такие вещи должны продумываться ещё на уровне написания сценария, это должен быть заранее осмысленный шаг.
Единственное, метод с «построеннием», а не «вырезанием» может быть действительно полезным, надо попробовать. И про глаза — книгу надо посмотреть.
А вообще, спасибо большое за эту работу!
«Поход на вечеринку» имеется ввиду не все цельное произведениеЮ а каждую отдельную сцену. Которые могут быть затянутыми, с кучей мусорных кадров.
Насчет «каждый монтажер», думаю люди разные и с разным опытом. Иногда что то делается подсознательно. И не задумываясь, почему это работает.
Я бы хотел прочесть книгу Мёрча, но, к сожалению, ссылка на «степашку» не является актуальной(по крайней мере для меня) и рабочей. Не могли бы вы выложить её или отправить где-нибудь личным файлом, если имеется, так как найти для скачивания на просторах интернета эту книгу крайне сложно.
Извините за беспокойство.