14 апреля 2018 14.04.18 11 2710

Обзор игры The Witcher

+14

Материал, который вы читаете: 1)Может содержать кучу как объективных фактов, так и чистой воды субъективщины; 2)Может содержать кучу фактических, грамматических и пунктуационных ошибок(это, конечно, будет проверяться, но кое-что я могу упустить); 3)Содержит скриншоты из игры, в которой установлены средние настройки графики, в связи с слабым железом автора.
Если вам что-то не нравится, тычим этим мне в лицо, и я как следует почешу в затылке в следующий раз.

Пролог
Анджей Сапковский, после написания «цикла о Ведьмаке», не перевернул литературный жанр, как это сделал, например, Джон Толкин со своим «Властелином колец», однако он смог добавить в «библиотеку Фэнтези» очень годное произведение. Да и вообще, «Ведьмак» хорошо выделялся на фоне других произведений своим мрачным и интересным сюжетом, с хорошо прописанными диалогами, с харизматичными персонажами, Геральтом из Ривии в частности, и с отлично переданной атмосферой военного средневековья, а также своим славянским характером, если можно так сказать. Кроме эльфов, которых нельзя не встретить в других фэнтези, здесь можно встретить старых персонажей русских народных сказок: Русалку, Диавола Дьявола, Кикимору и т.д. За это, особенно русские и польские читатели, и полюбили эту книжную серию. Чем выражали эту любовь? Ну например, в Польше, давным-давно, сняли сериал по мотивам, хоть и не совсем удачный. Там же, в 2004 году, в компании CD Project RED, уже начали делать игру The Witcher, вышедшей в 2007 году, и о которой мы и будем вести сегодня речь.

Разработкой игры, как уже было написано выше, занималась студия CD Project RED, основанная в 2002 году. Жанр игры был определён сразу — RPG. Примечателен тот факт, что отец Ведьмака, Анджей Сапковский, не писал сценарий для этой игры. Его писали другие люди: Яцек Комуда и Мацей Юревич, тоже польские писатели фантасты, произведения которых я не знаю, уж извините. Гонять игру решили на движке «Aurora», принадлежащему BioWare. Данный движок можно увидеть в Neverwinter Nights.
24 октября 2007 года, игра The Witcher вышла на прилавки магазинов в России, 26 октября в Европе и 30 октября в США. И вот, какой она была…

Эти глаза, ты узнаешь из тысячи
Глава I
Сюжет игры продолжает историю книжной саги.

Не смотря на смерть Геральта

После Второй Северной войны между Северными королевствами и Нильфгаардом прошло 5 лет. Люди начинают оправляться после войны. Армия Скоя'таэлей(кто не в курсе, это местные эльфы-партизаны) вновь прячется в лесах и готовится нанести жалким людишкам ответный удар. Чудовища никуда не исчезли, а вот Ведьмаки стали дефицитом.
Однажды, в дождливую погоду, ведьмаки Весемир, Эскель и Ламберт, решили прогуляться, и ВНЕЗАПНО, обнаруживают Геральта из Ривии, живого и невредимого. Ну как невредимого. Ему наглухо отшибло память, и единственное что он помнит — своё имя. С этого момента начинается его повторное обучение в крепости Каэр Морхен. Спустя 2 дня, на замок нападают бандиты под предводительством Азара Яведа, главаря преступной организации «Саламандры» и Профессора , алхимика. Цель нападения — украсть Мутагены ведьмаков. Зачем? Пока неизвестно. И теперь, задача Геральта найти Азара Яведа и Профессора, чтобы отомстить, найти Мутагены и узнать, кто направил Саламандр на Каэр Морхен. Такова завязка сюжета.

Как вообще в игре подаётся сюжет? Да также, как и в обычных RPG, по средствам диалогов. В этом плане The Witcher не уступает родственникам. Диалогов много, если бы они измерялись, то было бы насчитано 3489 тонн. Самый главный минус диалогов — это анимация. Точнее, её отсутствие. Добрая половина разговоров — это диалог двух моделек персонажей, стоящих столбом и изредка делающих намёков на то, что они живые. Но в диалогах есть и самый главный плюс — прописаны они восхитительно. Каждый персонаж отличается по характеру, интеллекту и чувству юмора. Порой персонажи такое могут наговорить, что ты моментально оказываешься под столом с высоким уровнем удовлетворения от услышанного. Можно сказать, что качество диалогов ни сколько не уступает пану Сапковскому.

Разговор двух дубов. Но зато очень харизматичных дубов!

Так же не будем забывать про обычные кат-сцены. Поставлены они, конечно, худо-бедно, но выглядят отнюдь не плохо.
Также, в игре между собой сражаются два лагеря: Скоя'таэли и Орден Пылающей розы(эльфы и люди, соответственно). И в некоторых моментах, вам дают выбор, какую сторону поддержать или оставить за собой нейтралитет. И ваш выбор будет прямо пропорционально влиять на дальнейшие события и на концовку. И как по мне, сделано это круто, каждый игрок задаст того Геральта, которого он захочет. Да и сюжетно это объяснено, ведь у Ведьмака амнезия как-никак.

Выбор всегда тяжёлый, с последствиями. Так что будьте бдительны!

Если подытожить, то можно с уверенностью сказать, что сюжет в The Witcher прекрасен, и ни сколько не уступает книжной саге. Однако для полного понимания происходящего, я бы порекомендовал прочитать «Сагу о Ведьмаке». Но если вам не хватает времени на чтение, то бестиарий в игре поможет вам!

Глава II
Теперь стоит поговорить о важной составляющей любой игры — геймплей. В The Witcher, он представлен в виде Action/RPG. Стоит отметить, что игру можно пройти двумя путями:

И тот и другой вид геймплея выполнены хорошо. С изометрии можно практически не использовать клавиатуру, но как по мне, удобнее играть с камерой от третьего лица и с клавиатурой, т.к. и привык я к такой камере (хоть Fallout 2 я люблю и уважаю), да и легче так погрузиться в игру. Но это лично для меня, кому лучше с изометрией, я возражать не буду.
В любом случае геймплей делится на две составляющие: 1)Боевой режим; 2)Нормальный режим.
И начнём с боевого режима. Боевая система в The Witcher отличается от других RPG. Если не вглядываться, то можно увидеть обычное закликивание врагов. Но если вглядываться… то можно обнаружить интересный момент. Закликивать врагов нужно не просто долбя по кнопке мыши, а в определённом ритме, который задаёт Геральт. На ритм влияют несколько факторов: какое оружие в руках, какой уровень прокачки владения оружием, а также стиль боя.
Что касается оружия, то количество его в игре много, а вот видов оружия немного: Стальной меч, серебряный меч, кинжалы, бомбы.
Выше я написал про стили боя. Что это такое? У любого одноручного меча, есть 3 стиля боя:

1)Силовой — предназначенный для боя с обычными людьми или неповоротливыми монстрами

2)Быстрый — предназначенный для боя с уворотливыми тварями и людьми

3)Групповой — предназначенный для боя с несколькими противниками

Переключаться между стилями можно когда угодно. Но не думайте, что для каждого боя нужно использовать один стиль. В основном, против вас будут кампании врагов, а для каждого члена этой кампании нужен свой стиль убиения. Поэтому в бою вы часто будете переключаться с одного стиля на другой. За счёт этого, бои в игре становятся динамичными.
Как и любой уважающий себя ведьмак, Геральт владеет Знаками, которые могут помочь в бою. Виды знаков:

1)Аард — отталкивает и сбивает противника с ног

2)Квен — вызывает магическое защитное поле вокруг Геральта

3)Ирден — магическая ловушка, типа шипов.

4)Игни — вызывает огонь

5)

Аксий — влияет на разум противника

Так же, как и со стилем, знаки можно переключать в любое время. Однако знаками пользоваться безгранично не получится. Во-первых, их нужно выучить, находя по игре магические камни.

А во-вторых, знаки отнимают Энергию Геральта(на интерфейсе жёлтая полоска), которая регенерирует со временем.
Хоть бои и динамичные, особенно бои с боссами, в промежутках между заданиями, они могут вам надоесть. Дело в том, что по пути на задания, о которых мы поговорим позже, вы встретите не один десяток врагов. Допустим на болотах, вы встретитесь с утопцами, пиявками, кикиморами и так далее, с которыми уже в 14 раз сражаться надоест. Однако, на помощь приходят разные локации, в которых будут другие враги, и к ним нужно находить собственный подход, но с которыми тоже надоест сражаться. Плюс ко всему, интеллект у врагов хороший. Поведение каждого врага уникальное, поэтому монстров и людей, кроме внешности, отличить легко.

Что касается нормального режима, то это обычный полуоткрытый мир. Полуоткрытый он потому, что игра поделена на главы, в которых закреплены одна или несколько локаций. В каждой главе есть свои основные и дополнительные задания. Не выполнил какое-то доп. задание в какой-нибудь главе — не выполнишь его уже никогда.
Самый главный недостаток квестов в The Witcher… не знаю, как назвать эту проблему. Ну смотрите, как состоят квесты в игре: «Приди в пункт А, возьми там задание, иди в пункт Б, выполни задание, вернись в пункт А, возьми награду». И прикол в том, что между пунктом «А» и «Б» может быть большое расстояние. А Плотвы или какого-нибудь намёка на быстрое путешествие нет(кроме зеркала телепортации в III главе, но оно особо не спасает). В добавок, как я выше сказал, между пунктами назначения стоят бесконечные монстры. Лично меня такое бесит в играх, когда пешим шагом нужно идти далеко-далеко, а потом ещё и обратно в таком же направлении. Спасает положение интересность самих заданий: осветить 5 храмов на локации, очистить склеп от Гулей, провести детективное расследование, найти ведьмака-коллегу, который может что-то знать о Саламандрах, уничтожить несколько баз этих самых Саламандр и т.д. Интересность таких квестов получается за счёт годного сюжета и качества их проработки. Но вот с расстояниями явно перемудрили.

Но что же делать в полуоткрытом мире, помимо квестов? Да много чем. Самое простое и очевидное, просто прогуляться по городу и поговорить с местными жителями. При чём мирные жители ведут себя адекватно. Днём они идут по делам, ночью, кроме стражи, все спят, а во время дождя либо дома сидят, либо стоят на улице под крышами домов, ожидая окончания дождя.

С мирными жителями можно даже поговорить!

Но в игре предусмотрены другие виды активностей.
Из всех активностей, можно отдельный абзац выделить на доску объявлений. Что в ней такого интересного? На этой доске можно найти контракты на убийства чудовищ. Всё бы ничего, но я напомню, что Геральт ни фига не помнит. Конечно, сражаться он помнит как, но работодатели просят какую-либо часть тела от монстра, и вот с этим у ведьмака проблемы. Плюс ко всему, вам никто не скажет, где этот монстр обитает. Для того, чтобы решить эту проблему, нужно купить определённую книгу, для изучения внутренностей монстров и ареала их обитания, а потом уже валить n-ое количество монстров. Это действительно вызывает интерес, и ты чувствуешь себя, по началу учеником охотника, а в конце игры настоящим батей чудовищ!

Здесь могла быть ваша реклама

Что ещё можно делать в Ведьмаке? Убивать чудовищ ради фана, торговать с торговцами разными товарами, дарить девушкам подарки, заниматься сексом с проститутками, играть в кости, бухать с друзьями, участвовать в кулачных боях, собирать травы и растения, и наверняка я что-то упустил ещё! В общем в мире есть чем заняться, и это хорошо.

До того, как ты играл в Гвинт, твой батя проигрывал все деньги в покере костями...

Глава III
В этой главе, мне бы хотелось подробнее рассказать про прокачку персонажа и алхимию.
Прокачивать Геральта можно до 30 уровня. по средствам выполнения квестов, убийства чудовищ и прочих активностей. После получения нового уровня, необходимо войти в режим медитации. Для этого, нужно либо снять в комнату в трактире, либо найти вашего друга и переночевать у него, либо найти костёр и зажечь его. И после входа в режим медитации, можно выбрать перки.
Перки делятся на 3 вида: бронзовые, серебряные и золотые. С каждым уровнем вам дают 3 перка. Но по началу, вам будут давать только бронзовые перки, а с повышением уровня, цвет перков будет меняться. Это значит, что на первых уровнях, вы не сможете сразу прокачаться до максимума. Да и не факт, что вы прокачаетесь полностью. Есть некоторые перки, которые даются после убийства босса. И то для получения перка, нужно взять у босса особую субстанцию, поалхимичить немного и тогда уже перк появится. Но есть нюанс — по ходу сюжета, вы сможете одного босса не убить, следовательно, перк за его убийство вы можете не получить. Так что спасибо разработчикам, за баланс в прокачке!

В чём сила, брат?

Что касается алхимии, то тут тоже не всё так просто. Для того чтобы сотворить какой-нибудь эликсир, нужно сначала найти рецепт для приготовления, затем найти или купить основу, например алкоголь, найти подходящие ингредиенты, войти в режим медитации и, наконец, уже можно алхимичить.
Зачем вообще нужны эликсиры? Играя на лёгком уровне сложности, они вам будут практически не нужны. А вот на среднем или тяжёлом уровне сложности, без них вы вряд ли выживите. Бьют враги больно, Знаки жрут много энергии, а восстанавливаются здоровье и энергия не быстро. Для этого и нужны эликсиры. Также, они могут значительно облегчить бой, например эликсир «Волк» значительно повышает урон, наносимый врагу. При помощи алхимии, так же можно делать бомбы, смазки для оружия.

Зачем химия в школе, когда есть алхимия в Ведьмаке?

Если подытожить, то можно сказать, что геймплей в The Witcher хорош. Боёвка динамичная, не похожая на другие RPG игры. Полуоткрытый мир живой и полон всяких активностей. А те проблемы, о которых я говорил: расстояние между квестами, надоедающие постепенно бои, никак не отражаются на плюсах геймплея, а только напоминают, что нигде нет совершенства. А прокачка и алхимия сделаны на качественном уровне. За счёт вышеперечисленных фактов, играть в The Witcher интересно.

Глава IV
По поводу графики мне мало что можно сказать, т.к. игра слишком крутая, чтобы она запускалась на моём железе на Высоких настройках. Но могу сказать, что игра не слишком-то графонистая. Но в целом, даже на средних настройках, игра выглядит неплохо в плане дизайна. Деревни, болота, леса и поля отдают нашим, славянским духом. А Вызима, отдаёт уже классическим средневековьем. И такой контраст дизайнов играет на руку игре, и делает её, опять же, не похожей на другие RPG, наподобие TES IV, где всё походило на Западную Европу конца XIV века. Дизайнерам The Witcher респект и уважуха.

Как будто в свою деревню попал...

А музыка, за авторством Павла Блащака и Адама Скорупа, восхитительна. Это не передать словами, это надо слушать…

 

Глава V
Итак, The Witcher — это отличная RPG, со своими геймплейными фишками, отличающие её от других представителей жанра, со своим великолепным сюжетом, который будет держать вас в напряжении чуть ли не до самого финала. Конечно, игра не без огрехов, но CD Project RED была тогда ещё молодой и не богатой студией, но уже тогда все видели, с какой душой они делали игру. Всем было видно, что создатели The Witcher фанатели от «Саги о Ведьмаке» и делали игру для тех же самых фанатов книг. И результат: отличная игра про Геральта из Ривии. Рекомендую пройти каждому фанату книг и любителям RPG.

Эпилог
The Witcher была отлично встречена как и игроками, так и прессой. На Metacritic стоит 81%, что неплохо для игр из Польши, да и вообще для стран Восточной Европы. Все положительно отзывались о продуманном сюжете, о хорошей графике и великолепном саундтреке, но ругали за анимацию и малое количество NPC в игре.
После выхода 1 части вышла The Witcher 2: Assassins of Kings, закрепившая за собой успех оригинала. А после успеха The Witcher 3: Wild Hunt поляки стали известны почти каждому геймеру. Но…

Это было позади. А впереди у них было все.


The Witcher

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
24 октября 2007
4.5K
4.4
2 991 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну я пугливый, я ни один хорор в жизни не прошел. А эти еще шипели и кряхтели пока вылезали, ночью капец страшные!
Если у тебя не позволяет высокие настройки в 1 Ведьмаке, смею заметить 3 вообще не трогал?
Вообще вся трилогия Ведьмака очень годная, прохожу 2-й раз!
Помню меня пугала музыка, приходилось отключать звук что-бы нормально играть. А нет все еще приходится. Спасибо за обзор.
В деревне утопцы из реки вылезали в самом начале. С тех пор всегда в играх звуки тише делаю.
А где там музыка пугала настолько, что её вырубать приходилось?
Читай также