Всем аркадный привет!
Я очень люблю видеоигры за возможность примерять на себя роль, которую в реальной жизни примерять ну никак не получится. Например… побывать в шкуре барсука, а точнее барсучихи. И не просто бездумно побегать по лесу, а с конкретной целью – найти новое жилье для себя и своих барсучат. Не то чтобы у меня были конкретно такие специфические потребности, но именно подобный опыт предлагает получить вам Shelter. И, поверьте, всего за час, эта игра способна обрушить на вас бурю эмоций!
Да, с видеорядом есть проблемы, увы, проблемы с записью обнаружились уже на этапе монтажа, а ролик, в большинстве своем, основывается именно на переживаниях первого прохождения, которые повторить будет уже невозможно. Но вы лучше послушайте, или же почитайте текстовую версию, а потом сами поиграйте, например, выиграв Steam-версию Shelter!
У каждого в нашем мире есть мама. Да, к сожалению, не всем с ними везет, некоторые живут сиротами, у некоторых мама приемная, но ведь она тоже мама! Бывает мы ссоримся с ней или обижаемся, но она всегда остается мамой, а это не такая уж и простая роль. И в этом выпуске Аркадного Обзора, я предлагаю вам самим примерять ее на себя. Потому что сегодняшний наш гость, как раз о том, как непросто быть мамой, мамой-барсучихой.
Вообще, изначально очень хотелось сделать ролик о Shelter, в виде истории жизни и путешествия барсучихи и ее детей, случившейся в моем личном прохождении. Но как бы не пытался манипулировать словами, я осознавал, что так ролик получится, во-первых — коротким, а во-вторых — очень странным и про игру расскажет ничего, кроме основной концепции, что для обзора все-таки маловато. В итоге, я просто постараюсь добавить несколько лирических строк, чтобы вы уловили краткую суть моего первого прохождения этой замечательной игры.
Итак, как я уже упомянул, основная идея Shelter – примерять на себя роль барсучихи, которой нужно заботиться о своих барсучатах. Но это никакой не симулятор животного, а очень даже сюжетный и, не побоюсь, арт-хаусный проект. В самом начале, барсуки покидают свою старую нору, так как запасы еды в ней подошли к концу и отправляются на поиски лучшей жизни. И вот именно история их путешествия и является тем самым сюжетом, развитие которого во многом зависит от самого игрока. Правда, финал, скорее всего, всегда один и тот же, но здесь я был бы рад ошибиться, пускай это и чрезвычайно мощный момент.
Управляем же мы только самой барсучихой и всячески заботимся о пяти малышах, а именно – добываем им пропитание и оберегаем от опасностей окружающего мира. Сам же мир исполнен в стилистике огромной бумажной аппликации, что является одновременно и плюсом и минусом. Важно так же отметить, что продолжительность Shelter совсем чуток превышает один час, а потому следующие детали моего прохождения могут оказаться существенными спойлерами, однако же очень вряд ли помешают вам насладится прохождением, потому что по сути будут только советами, а со всеми локациями вы уже и так успели ознакомиться по видеоряду.
Оказавшись вне норы, нам сразу же предстоит заняться добычей пищи для пяти барсучат, в чем нам помогают редкие, но весьма наглядные изображения-подсказки – представляющие собой единственный элемент здешнего интерфейса. Впереди первое дерево на котором висит яблоко – вот вам картинка с барсуком таранящим это дерево, первая встреченная лягушка – вот пособие по поимке новой пищи для детей. В принципе, из этой игры, я узнал, что барсуки весьма опасные хищники, когда дошло до охоты на лисицу! Но как только знакомство со всеми разновидностями пищи подходит к концу, Shelter начинает знакомство с тем, что может съесть тебя. При первой же встречи с птицей уже можно потерять детеныша. К счастью, тут моя барсучиха не сплоховала и тактическими перебежками смогла укрыть детей от хищника. Впрочем, было непросто.
Ночью же, начинается ПОЛНЫЙ АД. Тут же и очень наглядно демонстрируется главная суть игры. Продвигаясь в кромешной тьме, возможности барсучихи сильно ограничены, а мир становится крайне недружелюбным. Любой звук — от хруста ветки до волчьего воя — пугает малышей и они бросаются врассыпную. И что тут поделаешь? Куда бежать? А действовать надо быстро, любое промедление и в темноте детей ждет гибель. Так барсучат осталось четверо… А все потому что не справился я, не справилась мать, потерявшая своих детей из виду. Вот и размышляй теперь об этом. Хочется побыстрее убраться из этого места, но непонятно куда идти. И вот снова хруст, я теряюсь… Так их осталось трое… В бесплодных и голодных попытках убраться из этого ужасного места один из барсучат обессилел и свалился с ног. Барсучиха пыталась его поднять, даже нашла пищу, но тому уже было все равно. Так их осталось двое…
И вот только тогда до меня дошла важность правильного кормления барсучат. Мне почему-то казалось, что еду всегда подхватывает самый голодный, но нет, они все прыгают и скулят при виде пищи, и получается — кто успел, тот и съел. А главное, что всех барсучат вполне можно различить по внешнему виду, а именно по окраске и форме полос на спине. И самое печальное, что важную информацию я узнал, только подготавливая обзор – голодные барсучата заметно бледнее остальных. Кстати, отмечу, что за всю игру сама барсучиха ни разу ничего не ест.
Что ж, теперь наша мама заметно поумнела, а детей у нее заметно поубавилось. И печальнее всего осознавать, что чем больше детенышей погибает, тем проще становится игра. С другой стороны, чем больше детёнышей погибает, тем меньше вы прощаете сами себя. Прокормить двоих гораздо проще, перепутать очередность их кормления еще нужно постараться, да и еды внезапно становится много. Но теперь предстоит опасный переход через бурлящую реку. Задача в целом нетрудная, но только пока не начнешь спешить… Так он остался один…
«Да как же так?» — спрашиваешь у самого себя. — «Ну теперь-то, с одним барсученком, я должен непременно дойти до конца!» А в лесу, тем временем, вспыхивает пожар. Путь очень ограничен, а в небе еще и охотится птица. И вот тут все было бы идеально, если бы не здешний специфический дизайн. Да, в целом он интересный и весьма понятный, но иногда, а именно пытаясь найти выход в экстренной ситуации, в скоплениях многоугольников, это все сливается воедино и очень запутывает, в подземных норах ты вообще не понимаешь продолжается ли дальше тоннель или тебе следует куда-то повернуть. Так вот, своего последнего барсученка, я потерял просто пойдя не туда и оказавшись между огнем и птицей. И это вдвойне обидно.
И вот, оставшись одной, барсучиха уже не заботится об укрытии, ей нечего терять. И не для кого сбивать яблоки, никто не возьмет у нее репу. Совсем одна, она продолжает свой путь, потеряв всякий смысл во всем остальном. Но птица, проклятая птица преследует ее и теперь. И вот уже нет и травы, удар… Качаясь, бредет барсучиха одна, а сверху лишь выкрик орла… нет… орлицы…
В общем, самую последнюю сцену я таки спойлерить не буду, тем более, если она, и в самом деле, единственная, но поверьте, она просто шедеваральна, ее, как минимум, можно сравнить с финалом Истории о двух братьях. Спасибо вам мамы, за все, что делаете для нас!
Shelter, во многом похожа на Journey, но с более сложной задачей. А еще она, как нашумевший Untill Dawn, где не знаешь кто доживет до конца. И да. Эту аналогию я не смог бы использовать выйди Третий Сезон вовремя. Правда, из-за этого уже успел выйти в свет Shelter 2, в которой роль барсучихи заняла рысь. Я с ней еще не знаком, но надеюсь, что разработчики придумали к ней больше сценариев событий и трогательных моментов, чтобы игра принесла еще больше эмоций. Я же настоятельно рекомендую пережить этот необычайный опыт, и по-возможности, обнять свою маму и просто сказать ей «спасибо!».
Внимание! Разыгрываем Steam-версию Shelter! Просто напишите комментарий под видео на YouTube и вы уже участвуете (если еще и подпишитесь, будет жирнющий респект!)! Ждем 20 участников и выбираем победителя! (актуально для всех обзоров с подписью «Розыгрыш игры» в названии!)
Лучшие комментарии