12 апреля 2018 12.04.18 1 6388

Unit 13 [Обзор игры]

+12

Не многие помнят, ну или хотят помнить, начало жизни PS Vita. Даже сама Sony уже, наверняка, забыла что когда-то делала серьезные проекты для маленькой. Сейчас, к сожалению, что-то кроме нишевой японщины, или не менее нишевых инди-игр, найти что-то затруднительно для консоли, однако в начале жизни было несколько серьезных попыток сделать что-то большое, красивое и для всех. Одной из таких игры была и наша сегодняшняя гостья. Оправдывала ли она покупку консоли? Стоило ли покупать ее тогда? Стоит ли покупать ее сейчас? Давайте попробуем разобраться в этих вопросах. Приветствуем Unit 13.

Начнем с самого простого, причем с места в карьер — сюжета нет. Ну вот т.е. совсем. Условный спец. отряд, борется с условными арабскими/исламскими террористами, в условных арабских/африканских странах. И это в целом все описание происходящего в игре. Персонажей хоть и несколько, но это скорее просто набор болванчиков с пачкой заранее заданных фраз. Максимальное «развитие» которое получают персонажи, происходит во время обучения, где все персонажи также роняют пару фраз, приветствуют нового оперативника и на этом начинается сама игра.
Сказать что данный подход вводит в недоумение — ничего не сказать. Конечно разработчики из Zipper Interactive не славились сильными сюжетами (см. серию SOCOM), но хоть что-то можно было сделать. Никакой постановки, никаких драм, ничего. Тут даже роликов, на всю игру, от силы 3 штуки, если не считать короткую сцену эвакуации, после каждой миссии.

Хотя взрывы, в этих сценах, достаточно яркие

Но может если не историей, то хотя бы геймплеем игра отрабатывает свое время? Скорее да, чем нет. По механике перед нами совершенно обычный шутер от третьего лица с укрытиями и элементами стелса. Если хотите, ближайшим ориентиром можно назвать Spec Ops: The Line, который в геймплейном плане ничего особого не представлял. Никаких заморочек с технологичными гаджетами, как в Ghost Recon: Future Soldier, никаких тактических команд, как в вышеупомянутом SOCOM или классических Rainbow Six.
В нашем подчинении находится 6 бойцов, которые в целом мало чем друг от друга отличаются, однако несколько различий все же есть.

Не смотря на то, что по механике игра не выделяется, перестрелки в игре достаточно ожесточенные.

Во-первых — это специализация: пара разновидностей штурмовиков, снайпер, инженер и диверсант. У каждого свой набор оружия, дополнительных устройств, в виде гранат и пары модификаций на оружие. Также у каждого бойца разнятся характеристики, но тут не смотря на несколько показателей, важными являются всего 2: скрытность и здоровье. Штурмовик выдержит больше попаданий, но будет замечен довольно быстро, а диверсант прокрадется быстро и тихо, но выдержит не больше одной очереди в упор. Хотя есть и пара полезных функций. Например, тяжелый штурмовик видит всю взрывчатку на уровне, а инженер все камеры и лазерную сигнализацию.

В игре присутствует прокачка, и выбор оружия, но к сожалению кардинальной разницы это не создает. Хотя выбор снаряжения не такая уж и плохая вещь. К тому же после достижения определенного уровня, часть снаряжения одного бойца становится доступна всем.

Во-вторых — дополнительные бонусы. Во время прохождения какой-либо миссии практически за каждое действие игроку начисляют очки, которые идут как в прокачку персонажа, так и в финальный рейтинг миссии. Каждый боец обладает своими бонусами. Например, тяжелый штурмовик получает бонус за убийство короткими очередями, снайпер за убийства с дальних расстояний, а тактический штурмовик, если его можно так назвать, получает бонус за убийство из последних сил, т.е. когда здоровье на минимуме. И хоть и выбрать на любое задание, можно любого бойца, не все подойдут для всех операций. Например, брать на скрытную операцию, где нельзя поднимать тревогу, штурмовика, с пулеметом и С4, не самая разумная идея.

Чем больше очков, тем выше рейтинг и быстрее прокачивается боец. За каждый уровень выдаются звезды. Чем больше звезд, тем больше миссий будет открываться по ходу прохождения.

И вот казалось бы, это самый обычный шутер на очки, который по сути мало чем выделяется, кроме того, что он портативный. Однако тут в силу вступает та самая портативность. Задания редко длятся дольше 5-8 минут, и в будь это шутер для большой платформы, это можно было бы записать в минус. Однако тут короткие миссии работают только в плюс. Малая продолжительность позволяет быстро пробежать 2-3 миссии, пока вы едете в метро/автобусе/трамвае. Плюс благодаря коротким пробежкам, игра практически не приедается, и даже отсутствие какой-либо внятной истории, что казалось бы должно идти в минус, только помогает запускать игру в любой момент. Не нужно вспоминать «Кто? Что? Зачем? Куда?». Можно просто запустить любую миссию, пробежать ее за пару минут и идти дальше.
Также дополнительное удовольствие приносит управление и его оптимизация. Поскольку на старушке PSP играть в шутеры было затруднительно, из-за отсутствия второго стика, играть в шутер на PS Vita не менее удобно чем на обычной консоли. Персонажи адекватно реагируют на команды, прицеливание работает прекрасно, а часть команд переведена на сенсорный экран, дабы не перегружать управление, а главное никаких лишних функций, в стиле «проведи 4 раза по экрану, чтобы ударить врага 4 раза» как в Uncharted: Golden Abyss. Все делается быстро, плавно и удобно.

Всего в игре 36 миссий + отдельная категория с особо важными целями. Все задания поделены на несколько видов, от скрытного проникновения, до хардкорных миссий без чекпоинтов и автохила. Также можно выбрать динамические цели, где на основе любой выбранной миссии, игра дает случайную цель и точку респауна.

Пару слов также хотелось бы сказать о технологической составляющей. На сегодняшний день, игра конечно выглядит не особо технологично, однако в момент своего выхода она выглядела более чем достойно. Это был если и не уровень PS3, то очень близкий к нему. Качественные модели и эффекты, добротная анимация и стабильные 30 fps. И все это в маленькой консоли, которую можно взять куда угодно. Хотя были и некоторые недостатки: плоховатые тени, несколько размытых текстур и очень достаточно маленькие и коридорные уровни. К слову последних, к сожалению, получилось крайне мало. Где-то 5-6 локаций на всю игру, которые постоянно переиспользуются, просто в разных вариациях, где-то проход перекроют, где-то точку респауна поменяют, противников местами поменяют и еще по мелочи. Это, пожалуй, самый критичный недостаток игры, банально мало локаций.
В игре также есть кооперативный мультиплеер, но это по сути обычный пробег по стандартным миссиям с живым напарником. Приятный режим, но больше работающий как добавка.

Unit 13 достаточно просто ругать. Сюжета нет, механика стандартная, постановки никакой, только пиу-пиу-пиу. Однако в формате портативного шутера игра работает вполне отлично. Играть в целом весело, задания короткие и пройти пару-тройку за один присест вполне приятно. Впечатление портит лишь количество контента, и особенно количество локаций. Оправдывает ли игра покупку консоли? Определенно нет. Тем более за цену которую просили на выходе. Однако если консоль у вас уже есть, вам хочется чего-то более экшенового, а Unit 13 вы пропустили в свое время по каким-то причинам, то сейчас не самое плохое время ознакомиться с игрой. Цена на игру достаточно сильно упала и теперь свои деньги игра вполне отбивает. Хотя если вам все же хочется чего-то более качественного, разнообразного и интересного, то лучше присмотреться к Killzone Mercenary, но об этом как-нибудь в другой раз. А с оценкой Unit 13 мы немного смухлюем.

Оценка:

Как обычный шутер

Как портативный шутер


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также