11 апреля 2018 11.04.18 3 1884

Kyn — ролевая игра про викингов по-голландски

+7

Здравствуйте, уважаемые читатели. Я долго думал, как передать свои впечатления от игры, о которой пойдёт сегодня речь. И кажется, придумал. Для этого мне понадобится ваша помощь. Специально для заинтересовавшихся выкладываю пошаговую инструкцию:
1. Возьмите две табуретки, поставьте их рядом на расстоянии… Пускай будет пол метра.
2. Обопритесь на табуретки руками, и поднимите ноги. Примерно так же, как делаете это, когда качаете пресс на брусьях.
3. Резко оттолкните от себя табуретки, плюхнитесь на задницу.
4. Встаньте с пола, устройтесь поудобнее в любимом кресле. Выпейте чашку чая или кофе (что больше по вкусу). Если не пытаетесь похудеть к лету, скушайте конфетку или отбивную (что больше по вкусу).
Готово. Можно приступить к чтению.

Я анархист. Хочу в конце позитиватор вставляю, хочу — в начале

Итак, Kyn – ролевая стратегическая игра, разработанная голландской студией Tangrin Entertainment (состоящей из двух человек) совместно с отдельно взятым сценаристом, аниматором, композитором, и кем-то ещё. Основой для создания мира послужила скандинавская мифология, а игровой процесс представляет собой смесь из динамичного hask&slash и выверенной стратегии, где даже тактическая пауза есть. Загадки, крафт и прочие интересности прилагаются. Но всё это – лишь описание из магазина. Чем же оказалась Kyn на самом деле, я сейчас расскажу.

 

Классика фентези… или надоевший шаблон

Kyn встречает заезженной завязкой: двое друзей, Альрик и Брам, только что прошли какое-то испытание и стали «воинами Магни». Теперь они должны защищать мирных жителей, подкармливать бездомных котят и пользоваться расположением красоток. Но вместо сладкого аромата приветственной самогонки приходится вдыхать горьковатый запах дыма: родная хата канонично догорает на глазах будущих героев. Естественно, теперь ребятам придётся бороться со злом, спасать мир и разгадывать древние загадки, чтобы отыскать не менее древние артефакты, чтобы побороть зло и спасти мир. Конечно, их мудрый наставник не доживёт до финала, а где-то среди статистов-персонажей найдётся «засланный казачок» злых сил.

Именно этот палаточный городок герои называют «родной деревней»

В принципе такой набор мог бы выдать крепенький, пусть и не претендующий на шедевральность сюжет. Такой, что мог бы дать игроку мотивацию двигаться вперёд, попутно преодолевая расставленные разработчиками и злыми силами препятствия. Увы, не в этот раз. Подаётся история максимально бесцветно, а большинство событий и заданий вообще описываются тремя-четырьмя сухими строчками. «На город напали, отбивай атаку». «Деревенщин взяли в плен, иди выручай». «Все умерли :(». Из-за этого все трагедии мира Kyn кажутся сводкой новостей из другой страны. И реакция на это соответствующая: вроде бы понимаешь, что произошло что-то плохое, но и выдавить из себя слезу не можешь, ведь беда случилась где-то далеко, с чужими людьми.

Подумайте сами, о каком сочувствии может идти речь, когда очередной «герой» выдаёт что-то вроде: «Мой город разрушили, мою семью взяли в плен злые силы, поэтому я грустный. Сейчас я присоединюсь к вашей группе, помогу вам спасать мир. Но не забудьте: если по дороге встретим моих жену и детей, их тоже надо будет спасти». И ведь его семья действительно «найдётся» по дороге. В момент трогательного воссоединения персонаж выдаст: «Уф. Вот и они. Ну ладно, пусть топают в какое-нибудь безопасное место, а мы пойдём дальше».

Вам жалко этого скелетотюленя? Вот и мне не жалко

Нет, иногда герои пытаются выдать хоть несколько каких-то фраз. Вот только говорят они слишком быстро, и делают это в самые неподходящие моменты. Сидишь ты такой, пытаешься выработать план атаки на следующую группу врагов, а на соседнем экране персонажи скороговоркой «раскрываются». Прочитать их диалоги можно разве что в висячем окошке «чата», но мало кому «висячее» кажется достойным внимания. И да, ожидаемой «скандинавской мифологии» я не тоже нашёл: Магни, двуногие ящерицы, порталы в другой мир… Хоть убей, не помню, где такое было у викингов. Но могу и ошибаться, если что – поправляйте меня в комментариях.

Ролевая система

А вот с геймплеем всё не так тривиально. Привычного «опыта» герои не получают. Вместо этого по окончанию каждой миссии им выдаётся по пять очков характеристик, которые можно влить в «разум», «тело», или «контроль». В зависимости от выбранного «пути развития» персонаж будет получать магические, воинские или разбойничьи умения.

При «прокачке» думать не надо. Достаточно просто тыкать мышкой в нужный плюсик. Любой атрибут увеличивает все характеристики героя, автоматически «подгоняя» их под выбранный «класс». Так, магу мы будем прокачивать «разум», поэтому он получит больше маны (или не маны, я забыл, как она тут называется) и меньше жизни. С воином всё наоборот. Если захочется что-то поменять – не проблема. Перераспределить очки характеристик можно в любой момент. Единственное ограничение – персонаж не должен драться, есть, спать, смотреть порно, или заниматься другими неотложными делами.

Вот так выглядит экран персонажа

К сожалению, сам набор умений довольно скудный. Если на втором часу игры мой маг мог лечить себя и других персонажей, то на двадцатом часу он получил возможность… чуть лучше лечить себя и других персонажей. Да и вообще весь прогресс в игре построен именно на схеме «чем дальше, тем больше выскакивающие циферки». Оружие, броня, умения, экономика – уже в первые пару часов вы увидите всё, что может предложить игра. Просто со временем оружие станет бить больнее, показатель «брони» у брони увеличится, а цены вырастут примерно настолько же, насколько больше золота найдут герои в процессе спасения мира. Конечно, никакое развитие в таких условиях не ощущается, а желание разбираться в поначалу любопытной системе переходит в желание поесть, поспать, посмотреть порно, или заняться другими неотложными делами.

Гугл-переводчик с формулировкой не помог

На этом безрадостном фоне выгодно выделяются особые умения, так называемые «feed skills» (я так и не смог придумать подходящую русскоязычную формулировку). Работает это следующим образом: запихиваем в специальную ячейку «feed stone», рядом суём соответствующий навык. Булыжников существует девять, по три для каждого «класса», и каждый по-своему модифицирует умения. Например, меняет возможность установить лечащую лампочку (камень жизни), на способность стукнуть противника ледяной глыбой (камень льда). Заряжаются камни тоже по-разному: «жизни» — когда рядом кто-то лечится, «смерти» — когда рядом кто-то умирает, «льда» — на холоде, «огня» — от огня, ну и так далее. Система довольно-таки любопытная, даже несмотря на то, что «заряжать» умения зачастую приходится прямо перед боем. Лишний раз прочитав заклятие лечения, заморозки, или же просто постояв у ближайшего костра.

В игре есть два очень забавных камня. Один заряжается, когда персонаж бегает. Второй – когда рядом с персонажем кто-то находится. А теперь представьте себе: перед очередной схваткой один герой с боевым кличем «ща батарейку заряжу и всем накостыляю!», наматывает круги по полянке а второй догоняет его с криками «подожди, без тебя моя батарейка не заряжается!».

Странный бестиарий, тактика без тактики, неправильный хардкор

К сожалению, даже те самые «feed skills» менять приходится редко. Причин две. Первая – половина этих умений или не нужны, или неудобны из-за чего пользоваться ими не хочется. Вторая причина – в «стандартизированных» врагах, которые делятся всего на три типа:

— беленькие – бесполезные болванчики, типичная «массовка»;
— фиолетовые – сильные болванчики, если не убить их достаточно быстро, могут быть проблемы;
— «боссы» и «полубоссы» – первых мало (штуки четыре), они ходят поодиночке и опасны; насчёт существования вторых я не уверен.

К сожалению я не смог найти интересного скриншота с врагами. Поэтому можете посмотреть на танцующих гобли… тьфу ты, аэширов

Главная проблема местного бестиария заключается в том, что по большей части все враги требуют применения одной и той же тактики. Даже такое понятие как «сопротивление стихиям» в Kyn встречается довольно редко. Да, со временем «аэширский маг» поменяется на «призрака-мага», а потом на «ящерицу с палкой», но это практически ничего не изменит. Да, есть ящерицы со щитами, которых нужно обходить со спины, и есть крайне любопытные гидры, после смерти рассыпающиеся на кучку противников поменьше. Но это не совсем то, чего я ждал от двадцатичасовой РПГ.

А ещё есть взрывающиеся враги-камикадзе. Самые бездарные, каких я только видел в играх. Дело в том, что они замечают игрока самыми первыми, и бегут в атаку сами по себе. В итоге даже если кто-то из партии умрёт, он успеет благополучно воскреснуть и восстановиться (это бесплатно) ещё до начала основного сражения.

И вот десь я хочу признаться, что зачем-то начал играть на уровне сложности «hard». Продержался таким образом порядка четырнадцати часов, и прошёл чуть больше половины игры. И на протяжении этих четырнадцати часов вся тактика сводилась к указанному выше разделению врагов на «беленьких», «фиолетовых» и «защитных ящериц». Ну и гидры противные, но они ходят поодиночке, а потому не являются слишком большой проблемой.

«Слабые скелеты» встречаются почти на всех уровнях игры. Если поначалу они ещё могут вызвать затруднения, ближе к концу их становится жалко.

Что же касается тактических возможностей, в бою доступно два заранее назначенных умения, один «feed skill», возможность замедлить время, чтобы выбрать цели для атаки и успеть понажимать кнопки умений. Зелий или других усилителей нет. Вот и пользуешься невольно слабостью искусственного интеллекта: выманиваешь вражин по одному и убиваешь. Времени это занимает много, процесс монотонный, ИИ (и свой и чужой) периодически тупит, а локации – огромные. Именно поэтому я и сменил сложность на «casual». Даже не на «normal», слишком устал к тому времени.

А ещё в игре есть беспроигрышная «тактика». Прячем одного героя. Остальные идут в бой, при этом выманивая врагов чуть дальше от места их привычного обитания. Когда все умрут, а враги разойдутся по местам – выбегаем спрятанным персонажем, всех воскрешаем, повторяем «тактику». Враги обычно не лечатся, а вот воскресшие герои побегут в новый бой полными сил.

Обидно!

Оглядываясь на всё вышеописанное, мне становится обидно за Kyn. Хотя бы потому, что разработчики старались. Практически в каждую миссию они попытались засунуть уникально условие прохождения. Один раз нам придётся разделить персонажей на две группы, взаимодействующие между собой в ходе операции. В процессе выполнения другого задания во вражеский замок отправится «партизан-одиночка», который должен открыть ворота основным силам. Где-то придётся нападать, где-то защищаться, несколько раз на пути встретятся загадки, приятно разнообразящие игровой процесс. Растопить перегородившие дорогу снега, пройти древние испытания, собрать калейдоспоп-фреску – подобные задачки всегда радуют. А войдя в место под названием «Sund Temple» я даже смог почувствовать атмосферу приключения, которую склонен считать важной частью любой фентезийной РПГ. Да и вообще, разработчики даже полноценную стеллс-миссию сделать умудрились! И пусть она эта настолько бесячая, что я на ней чуть игру не удалил, ребята явно старались!

Стеллс-миссия, где нужно управлять деревенщинами. Попадёшься на свет — «ваншот» и «геймовер». Попадёшь на мину — «ваншот» и «геймовер». Вот и приходится вести их по одному, по миллиметру. Хорошо хоть врагов можно предварительно вырезать, используя основную группу

К тому же нельзя не отметить вполне приличную графику. Леса, снега, пустыни, несколько городов и древних храмов – всё это смотрится очень приятно. К тому же, расстановка врагов на первый взгляд кажется разумной, и приносит эстетическое удовольствие: лучники прячутся где-то вверху, маги стоят в тылу и колдуют колдовство, а тупая воинствующая сила пытается задавить героев массой. Жаль, конечно, что из-за глуповатого ИИ и особенностей «физики» вражеские маги иногда не вступают в бой, пока не получат двуручным топором по башке, а лучники и вовсе склонны всаживать весь боезапас в ближайшую стену.

— Ну всё, писец, один на один против большого монстра, — подумал Брам
— Ну всё, писец, в текстуре застрял, — подумал монстр

Увы, миру Kyn не хватает жизни, наполнения, чего-то, что явно потерялось в процессе создания и издания игры. Тут и там встречаются NPC, с которых слова лишнего не вытянешь, хотя по всей логике они должны были выдавать дополнительные квесты. Многие места прямо-таки кричат о том, что там планировали поместить какую-то интересность. Единственное, что никуда не делось – огромные пустые коридоры, по которым и придётся бегать всю игру. Конечно, это приедается. И не помогают даже «особые условия», ведь фактически большую часть времени миссии всё равно сводятся к геноциду вражеских войск.

Почти любая миссия проходит именно так. Появляемся в начале карты (стрелочка), бежим в один конец локации (1), нажимаем кнопку (чаще — кнопку диалога с NPC), бежим в другой конец локации (2), опять нажимаем кнопку, бежим в конец локации (3)

Но всё это можно было бы простить, если бы не главное упущение – Kyn никак не награждает игрока за старания. Выполнил основное задание? Молодец. Вот тебе деньги, купи что надо, и отправляйся на следующее. Прямо работа, а не игра, честное слово. И даже сундуки здесь – не более, чем красивая декорация. Шутка ли, с боем пробиваться к огромному золотому ларцу, чтобы найти там… бревно, кусок металлолома, какую-то цветную тряпку или другой расходник для «крафта». Само создание предметов, к слову, является чистым бартером: подходим к обозначенному специальным значком NPC, и смотрим в по каталогу, что и в каком количестве нужно принести, чтобы сразу же забрать доспех или оружие.

Вот так и крафтим. Или не крафтим

Знаете, во многих РПГ есть квест по сбору какой-нибудь фигни. Например, собери на трёх разных локациях три штуковины. Принесёшь третью – получишь приз. Так вот, в Kyn схожее задание тоже есть. Знаете, что я получил за то, что двенадцать часов «пылесосил» каждый закоулок карты? Камень! Камень! Да у меня их к тому моменту ещё три таких же было!

Стоит ли?

Помните, что я просил сделать в самом начале статьи? Так вот. Если вы всё исполнили, и теперь чувствуете себя глупо – так вам и надо. Нечего слушаться всяких придурков из интернета. Но, допустим, всё прошло по инструкции. Вы получили определённое удовольствие от чая-кофе с отбивной-конфетой, и вроде бы всё хорошо. Вот только задница явно недовольна. Она вообще не понимает, зачем понадобилось выполнять первые три шага, если можно было спокойно сразу перейти к вкусненькому. Вот как-то так же и с Kyn.

Сказать, что игра совсем плохая, нельзя. В какие-то моменты она может понравиться. Вот только в конечном итоге я сам не знаю, зачем потратил на неё целых двадцать четыре часа. Причём восемнадцать-двадцать из них – на однотипное истребление однотипных монстров. Наверное, просто становлюсь старым, и учусь ценит чужой труд. Но даже учитывая уважение к проделанной работе, рекомендовать Kyn к ознакомлению я не могу.

Самый красивый кадр. Встречается в финальном ролике

Tangrin Entertainment хотели сделать отличную игру, но им забыли сказать, что «хотеть» и «сделать» – понятия разные. Локации получились большие и красивые, но пустые. Ролевая система слишком «автоматизированная», а половина умений «косплеит» друг друга. Бои поначалу кажутся неплохими, но из-за однотипности врагов и нехватки стратегических возможностей быстро надоедают. Не перестают радовать только загадки, которых слишком мало, чтобы компенсировать остальные недостатки. Разработчики замахнулись слишком высоко, не смогли рассчитать силы, и в конечном итоге вместо маленькой и уютной ролёвки выдали большую, но пустую и неприветливую игру. Вердикт – «похвально» за старания, но «проходяк» с натяжкой за результат.

Я анархист. Хочу один позитиватор вставляю, хочу — два

Надписи на могилах — самое весёлое, что есть в игре. Не считая танцующих гобли… тьфу ты, аэширов

Мы поедем, мы помчимся, на собаках прямо в реку

Катапульта, отвянь. Лут соберу и уйду

Кёрлинг? Хоккей? Испытание викингов!

Выглядит так, будто тут что-то должно было быть. Но по факту вроде как тупик

Думаете, в сундуке было что-то ценное? А вот и не угадали

Я просто отправил их открывать сундук. А они не поняли, что такое «лестница»


Kyn

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
28 июля 2015
6
4.0
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всё могло бы Получиться веселее, не откажись они от Курева…
Ой… Если там пост одного видео, то его вообще на надо выкладывать. Всё равно модераторы удалят, просмотров на ютубе сильно не прибавится, только нервы всем подпортишь :)
Читай также