8 апреля 2018 8.04.18 8 5721

«Почему мы сражаемся»? или История «Унесённых взрывом»

+39

Сомневаюсь, что на СГ мало кто слышал об «Унесённых Взрывом», но большая часть моих знакомых IRL на любое упоминание об этом комиксе отвечает лютым недоумением. Вот я и решил написать про скромный графический шедевр Лемети в Блогах. Авось кому интересно будет почитать.

Сегодня я хотел бы познакомить вас с одним очень интересным человеком. Зовут его Киммо Леммети. Он живёт в Финляндии, хотя сам считает, что родился в астероидном кратере Porvoo на планете Марс. Он очень плохо говорит по-английски и не имеет привычки регулярно проверять собственную электронную почту. В студенческие годы этот парень учился на графического дизайнера и теперь может похвастаться гордым званием «в каком-то роде профессионального художника». Свои навыки рисования он применил, работая над веб-комиксами «No Point» и «TGSA», однако кого не спросишь – все называют Киммо не иначе как «тот парень, что придумал Унесённых Взрывом».

Наш герой получил этот почётный титул не просто так. В далёком 2005 году он нарисовал весьма неординарный постапокалиптический арт. На нём был изображён некто в противогазе и защитной каске, держащий ложку в правой руке и тычущий в столовый прибор пальцем левой. Это изображение долго гуляло по сети, притворяясь безобидной поделкой начинающего художника-энтузиаста. На деле же сумрачный гений из Финляндии придумывал внешность для персонажей его будущего творения. В те годы у Леммети постоянно возникали проблемы с отрисовкой человеческих лиц, поэтому местом действия своего грядущего комикса он выбрал заражённый радиоактивными отходами постапокалиптический город, в котором обычному человеку выжить без респиратора просто невозможно.

Именно эта безобидная картинка положила начало созданию «Унесённых взрывом».

Определившись с сеттингом, юный живописец придумал неказистую завязку, немного попыхтел в графическом редакторе и вынес на суд общественности первую страницу своего опуса под названием «Унесённые взрывом». Стиль этого произведения пришёлся по вкусу обитателям Интернета. Посетители тематических порталов горячо ждали продолжения необычного комикса, но вместо обещанной пары дней ожидания, выход следующего эпизода задержался на несколько недель. Финский студент никогда не скрывал своего лентяйства и занимался развитием нового арт-проекта только тогда, когда у него не оставалось иного способа занять себя.

В итоге, за первый год существования «Унесённых» было выпущено всего 19 страниц комикса. В следующем году это число сократилось до восемнадцати выпусков. Третий и последующие годы разработки не отличались всплесками творческой активности Леммети. Как результат, на сегодняшний день мы имеем 114 готовых панелей, пятая часть которых представляет собой шуточные зарисовки и небольшие спин-оффы основной истории.

Солдаты зелёных являются наиболее часто встречаемыми героями спин-офф-выпусков.

Не такой уж и внушающий результат за почти 13 лет работы, не так ли? Однако, множество людей по всему миру с нетерпением ждут продолжения полюбившегося комикса, а преданные фанаты неустанно тратят свои кровные на приобретение мерча по «Унесённым», да и сам Леммети уже не один год издаёт свои работы в печатном виде. Так почему же поклонники творчества Киммо готовы месяцами ждать нового выпуска? Чем же так примечательны эти ваши «Gone with the Blastwave»? Именно об этом я и собираемся вам поведать в этом скромном посте.

Очень уж романтичный момент… Большего и не скажешь.

Сюжет этого сатирического произведения крутится вокруг двух безымянных солдат, вот уже несколько недель к ряду блуждающих по огромному мегаполису, разрушенному ядерной войной. Они безустанно ищут выход из уничтоженного города и периодически встречают на своём пути остатки вооружённых формирований, продолжающих вести войну до победного конца. Собственно говоря, на этих строках можно завершить описание фабулы «Унесённых взрывом».

По признанию самого Леммети, сеттинг для своего комикса он позаимствовал из разного рода фильмов и игр на постапокалиптическую тематику. В этом плане автор не старается быть оригинальным, ибо Вселенная «Унесённых» — не более чем бэкгрануд, нужный для того, чтобы действующие лица могли безнаказанно продолжать бессмысленную аннигиляцию себе подобных. Киммо черпал вдохновение из огромного числа художественных произведений, поэтому здешняя война носит исключительно собирательный характер. Чего уж там говорить, единственное значимое отличие враждующих фракций друг от друга – это цвет их униформы, будто бы взятый из среднестатистического соревновательного онлайн-шутана.

Фирменная ирония Леммети как она есть.

Но несмотря на то, что различия между противниками минимальны, каждая из четырёх представленных в комиксе армий имеет свои небольшие особенности, отлично играющие на общее восприятие этого диковинного образчика интернет-искусства.

Красные – знатные приколисты и азартные игроки, для которых ядерная пустошь – скорее место для развлечения, нежели поле боя. Даже звания они присуждают, исходя из банального показателя набитых за время боестолкновений фрагов. Именно к этой фракции принадлежат наши главные герои. Синие – главные враги Красных, которые чаще всего встречаются на пути протагонистов. Они перемещаются по разрушенному городу небольшими группами и, как правило, атакуют своих оппонентов исподтишка. Жёлтые – наиболее сплоченная и обученная военным действиям фракция в комиксе. Они являются настоящими профессионалами своего дела, применяющими хитрость и тяжелые танки для уничтожения своих соперников. Однако, даже для них война потеряла всякий приоритет, и их главная цель – покинуть зону боевых действий. Зелёные – армия, не появляющаяся в полноценном комиксе, но периодически мелькающая в небольших спин-оффах. Они – самые тупые и бесполезные участники конфликта, проигравшие войну, едва она успела начаться.

Солдаты жёлтой армии – самые лучшие знатоки военного ремесла в этом комиксе.

Несколько слов также стоит сказать и о том злосчастном городе, который стал ловушкой для еле-еле сводящих концы с концами бойцов. Это богом забытое место представляет собой руины огромного прибрежного мегаполиса, стёртого с лица Земли ядерной войной. Однако, наиболее точно размеры этого поселения можно описать только словом «колоссальный», потому что главные герои, равно как и другие участники повествования, неделями, а может быть и месяцами не могут выбраться из этой ловушки. В этих местах война давно потеряла какой-либо смысл, и единственная цель противоборствующих сторон – найти выход из не знающего конца и края города.

Главные герои тоже всеми силами стараются свалить за пределы этого мегаполиса. Однако, все их попытки оказываются тщетными, ибо к моменту начала повествования они пробыли в городе ровно один месяц. С каждым днём они всё дальше и дальше углубляются в каменные джунгли, дабы банально отыскать своих товарищей по цвету и выжить. И хотя большую часть времени два красных солдата проводят, бесцельно блуждая туда-сюда, мы ничего не узнаем ни об их прошлом, ни об истории этой войны.

Больше месяца бродить по одним и тем же городским улочкам – типичное дело для мира «Gone with the Blastwave».

Именно в бредовости ситуации и полной бессмыслице происходящего и кроется главное достоинство «Унесённых взрывом» — неповторимое сочетание гнетущей постапокалиптики с действительно смешным и оригинальным юмором на манер творений «Монти Пайтон». Здешняя история полна недосказанностей и повествовательных огрехов, а поведение протагонистов и окружающих их персонажей не подчиняется никаким законам логики. Чего бы не случилось в комиксе, оно происходит только потому, что Леммети может и хочет вставить это в сценарий. Бездумное нагромождение элементов разных художественных произведений и тотальная беспечность сюжета делают своё дело.

«Унесённые взрывом» — живое подтверждение того факта, что любой, даже самый заезженный и непродуманный сеттинг можно интересно преподнести. Такой эффект достигается во многом благодаря весьма своеобразному юмору. Секрет успеха Киммо заключается в том, что за какую из придуманных им шуток не возьмись, все они смешат, в первую очередь, своей неадекватностью и необоснованностью. Комичные ситуации рождаются буквально из ниоткуда, и, учитывая особенности сеттинга, невольно вызывают улыбку. Мы уверены, что у каждого из вас есть такой друг, который постоянно рассказывает самые обычные истории из своей повседневной жизни, но делает это настолько «по-своему», что вы никак не можете перестать смеяться над его манерой разговора. «Унесённые взрывом» оказывают на читателя ровно такой же эффект.

Но не одними только сатирой и упоротостью славен этот замечательный веб-комикс. Хоть Леммети утверждает, что он начал рисовать «Gone with the Blastwave» будучи жутким дилетантом, язык не поворачивается назвать его ранние работы посредственными. А будущие творения и вовсе становились всё лучше и лучше с каждым годом. Правда, декорации в «Унесённых» не отличаются особой выразительностью, однако сами персонажи и их экспрессивная жестикуляция с лихвой компенсируют этот недостаток. Преобладающее большинство панелей комикса, как правило, статичны, но при этом они выглядят крайне аутентично и атмосферно.

Главные герои даже перед лицом смертельной опасности не прекращают воспринимать окружающий мир не иначе, как поломанную игровую площадку.

Но какой бы выдающейся не была работа Леммети, её нельзя назвать фундаментальным творением, требующим недели и месяцы на создание новой страницы. С самого начала своей карьеры Киммо называл «Унесённых» невинным хобби, которым он занимается в свободное от работы время. Но такой подход к своему детищу далеко не всегда идёт на пользу продвижению сюжета. Неоднократно фанаты вместо очередной порции приключений «красных» получали шуточный арт на тему своего любимого чтива. А в один момент художник просто взял и оборвал историю на самом интересном месте. Правда, этот «финальный» выпуск вышел накануне первого апреля, а сам творец до сих пор нехотя продолжает рисовать «Gone with the Blastwave». Но многие фанаты считают этот безобидный розыгрыш официальным завершением истории, да и сам Леммети этой версии не отвергает. А вышедшие после Праздника Дураков выпуски воспринимаются сообществом не иначе, как вольное продолжение уже законченной истории.

После всего прочитанного у вас могло сложиться впечатление, что Киммо Леммети – самый настоящий лодырь и его комикс — не более чем слепленный на коленке неудавшийся фанфик по «Fallout». Но в этом и заключается вся соль «Унесённых взрывом». Рождённый в лени постапокалиптический опус внешне мало отличается от своих более продвинутых собратьев, но увидев страницы этого комикса однажды, вы вряд ли когда-либо сможете выкинуть их из головы. Это произведение, при всей своей простоте и неказистости, вызывает исключительно положительные эмоции. Цитаты главных героев наглухо въедаются в память, нелепые моменты даже после второго прочтения вызывают улыбку, а повторяющиеся из раза в раз шутки и приёмы не теряют своей комичности. И всё это дело обильно приправлено очень стильной картинкой.

Иными словами, «Унесённые взрывом» — поистине уникальное и достойное внимания явление. Тем более, что ознакомление со всеми имеющимися на данный момент выпусками не отнимет больше одного часа. Но эти несколько десятков минут навсегда врежутся в ваше сознание, и, быть может, вы присоединитесь к тем фанатам, что готовы сутками напролёт обновлять официальный сайт «Унесённых» в надежде на выход нового эпизода полюбившейся истории. А если вы ещё и окажетесь состоятельным кинорежиссёром, то вам выпадет уникальная возможность снять фильм по мотивам любимого веб-комикса. Благо сам Леммети неоднократно заявлял, что права на экранизацию «Gone with the Blastwave» стоят всего лишь 15 миллионов долларов.

Официальный сайт «Gone with the Blastwave», созданный Киммо Леммети — www.blastwave-comic.com/

Наиболее популярный в России перевод «Унесённых взрывом», выполненный силами энтузиастов с портала «Авторский Комикс» — acomics.ru/~gwtb/1

Скромный паблик ВКонтаете, где я и парочка моих друзей пишем небольшие статейки о всяком разном — vk.com/public157815640

Сказ о Грибных Эльфах или Как заставить всех тебя ненавидеть — stopgame.ru/blogs/topic/84263

Yet Another Stupid Death или Как я перестал бояться и полюбил rogue-like — stopgame.ru/blogs/topic/83723

Lone Survivor [Обзор игры] — stopgame.ru/blogs/topic/83678


Лучшие комментарии

Комикс мировой! Автору плюс в карму.
Как по мне, главное, что цепляет в комиксе — свобода интерпритации и крайне открытый для историй мир — читатель просто додумывает всё недостающее.
Один из моих любимых комиксов.
До сего момента не знал об авторе и его творчестве, спасибо.
Однако при прочтении не покидала мысль, что это похоже на Romantically Apocalyptic, которые появились много позже.
Да, вещи крайне похожие, но мне «Унесённые» больше в душу запали. Бодрее они как-то и со забавным бредом там дела получше обстоят. Но это вкусовщина. Энивей, оба произведения достойны ознакомления
Ознакомился, прикольно) Спасибо автору статьи.
Тупые дебилы перевели фолаут тактикс и балдурс гейт два и тут уже на картинках обсёр. Идите нахуй переводчики.
Читай также