8 апреля 2018 8.04.18 33 7160

Обзор Ni No Kuni II: Revenant Kingdom

+26

Есть сказки: об испытаниях, о глупости и находчивости, о ведомом волшебным феем мальчике, что хочет вернуть умершую маму. А есть фэнтези, в которых намешано героики, политики, дружбы – да и вообще всего понемногу. Эти два жанра не стоит путать, ведь у каждого из них свои правила подачи сюжета и построения законов мира.

Хорошие игры приятно хвалить, плохие – легко ругать. Но вот ругать не самые плохие игры бывает достаточно больно. О том, почему «Ni no Kuni II» не сказка, и играть неё стоит далеко не всем – мой, чёрт возьми, новый рассказ…

 

«Возрождение Короля» – непрямое продолжение «Гнева Белой Ведьмы», в своё время очень тепло принятой что игроками, что критиками. В этот раз «Ni no Kuni» разрабатывалась без участия Гиблей, но зато всё теми же ребятами с Уровня Пять.

Структурно практически все японские ролевые имеют следующий вид: абсолютно линейный сюжет; партия из шести-восьми героев со снаряжением и инвентарём; большая карта мира с городами, монстрами и транспортом; бои пошаговые или в реальном времени; несколько уникальных, серьёзно проработанных механик. Рассказать обо всём этом – рассказать об игре. Начну с сюжета.

Роланд, президент неназванной страны, накануне международного саммита получает подарок стратегического назначения, но перед смертью успевает обратиться синими светлячками и перенестись во Второй Мир. Не по своей воле, но возражать смысла нет.

У соседей тоже неспокойно, ведь в королевстве Коронелл в самом разгаре государственный переворот, о котором только вступивший в должность король Эван ещё не в курсе. Помолодевший Роланд материализуется прямо в покоях Его Величества, и вместе они, преодолев начальное недопонимание, спасаются бегством из замка, в котором теперь властвует бывший министр – та ещё крыса. Выбравшись, решают не революции устраивать, как можно было подумать, а построить свою страну. С улыбками и расовой терпимостью.

Расы. Во Втором Мире не один лишь человек – венец эволюции. Компанию нашему виду составляют антропоморфные фурряки: мутировавшие собаки, кошки, мыши и рыбы, которых ещё Император завеща… А хотя знаете… Я не против.

Мои вкусы специфичны, но я вам о них не… А, ну да...

Геополитическая карта мира не изобилует сложностями. Королевств, включая наше, пять; форма гос. устройства простейшая – города-государства. Вассал есть только у одного правителя, да и тот – огромная бочка на побережье, которую кто-то по приколу назвал портом. Деление – по расовому признаку, хотя есть нюансы. В Лай Дзине живут лишь песусы; ихтосы делят Атлантос с антропосами (людьми); Гранд Фактория на восточном континенте – за людьми целиком. И только в несчастном Коронелле вместе уживаются коты-сильвестросы, мыши-раттусы (в оригинале называемые «маудзоку» – мышиное племя) и, снова же, люди. Получается у них, как видно из начала, не очень.

Итак, няшный король изгнан. Что его ждёт впереди? Сражения. Здесь, в отличие от первой части, бои проходят в реальном времени. У нас на вооружении быстрые, сильные и дистанционные атаки, блок с уворотами, навыки. Возможность смены персонажа налету присутствует. У каждого из них своё любимое оружие и набор навыков. Не всегда уникальный, ибо повторы встречаются.

Фишка в том, что снарядить на каждого героя можно аж три пухи ближнего боя и одну – дистанционного. Польза от снаряжения, в том числе и оружия, определяется не только параметрами атаки/защиты, но и наложенными свойствами, коих у вещи может быть две. Пул вариантов обширен: стихийная привязка, усиление типа атаки, улучшение уклонения, дополнительные опыт и золото, регенерация и кое-что ещё.

Постоянная ротация оружия позволяет максимизировать наступательный потенциал, атакуя тем, что больше всего подходит в данный момент. К тому же заряженное атаками на 100%, оно позволяет провести усиленную версию приёма, если таковая уже доступна.

Но главное отличие местной боёвки – фуняши. Фуняши. Фуняши… Никогда от этого не устану. Маленькие стихийные духи тоже имеют свои характеристики, пассивки и активируемые навыки: от мощной атаки до воскрешения павших соратников. Плюс ещё и в том, что фуняшей можно использовать для усиления приёмов, не прибегая к заряженному оружию. Полезные штуки.

Луч смерти Роланда, взрыв на заднем фоне, фуня-пушка справа. Скучный и ненасыщенный по местным меркам кадр.

Другая возможность настроить под себя сражения – боевой эквалайзер. Это отдельная страница с кучей параметров, которые можно прокачать за специальные очки, отсыпаемые с каждым новым уровнем героев. Загнать в потолок все значения не выйдет по двум причинам. Во-первых, по достижении определённого порога очки перестанут начислять. Во-вторых, в трёх из четырех менюшек показатели связаны: усиление одного лишает возможности прокачать другое. Ну а что будет полезнее – бонус к защите от стихии или негативного эффекта – решать игроку. На этом тему битв можно закрыть. Пока что…

Осталось не так много, всего-то две механики: менеджмент и войска. Начну со вторых. Войсковые сражения – отдельный тип миссий, стоящий особняком от сюжета. Под руководством Эвана, на карту заходят от одного до четырех отрядов нескольких типов: мечники, копейщики, молотоносцы и стрелки. Снова камень-ножницы-бумага, но жалоб нет, ведь схема рабочая. У каждого отряда своя пассивка и активируемый навык. Но независимо от выбранных отрядов, всё упирается в очки снабжения: за них возвращаются потерянные воины, за них же используются абилки. Довести снабжение до нуля – заявка на поражение, но проиграть можно и другими способами, в зависимости от конкретной миссии. Потерять ставку своих войск, например, или упустить убегающего босса.

Наконец, королевские дела. Мы же в правители метим как-никак. Эвалания стартует одиноким замком в окружении, так сказать, нерастраченного потенциала. Места под строительство домиков и сами домики определены, творческой свободы не завезли. Как и денег. Финансы партии и казна королевства – разные, не заменяющие друг друга вещи. Стартового капитала едва хватает даже на половину зданий, которые и работать-то будут вяло, спасибо персоналу. Точнее, его отсутствию. Наши будущие подданные раскиданы по миру и пока не подозревают об уготованной им великой чести.

Сами постройки выполняют три функции: добыча ресурсов, исследования, снабжение партии. Ресурсы нужны для заданий и крафта вещей, исследования открывают множество пассивных улучшений самых различных аспектов, ну а снабжение – магазины, в которых вещи и навыки не только торгуются, но и улучшаются.

Это лучшая градостроительная игра 2018! Перейди прямо по ссылке, чтобы...

Механик в игре чертовски много, я описал далеко не все. До сего момента шло достаточное сухое перечисление фактов, которое и обзором не назвать. Так и задумано. Это фундамент. Настоящий обзор начинается сейчас. И он объяснит, почему всё перечисленное… летит к чертям.

Есть в интернетах такая традиция: плюсовать всему яркому, доброму и ми-ми-мишному. Котикам, например. Просто по факту, потому что они милашки. Даже если оказывается, что любуются люди на чучело. Но всегда найдётся умник, что во весь голос скажет: «А король-то голый!» – за что его назовут эстетствующим мудаком. Дорогой интернет, сегодня эта роль досталась мне.

Знаете, что такое японские ролевые игры? Это приключения. Очень долгие: от восьми до двухсот часов в зависимости от игры и амбиций игрока. Времени прохождения с лихвой хватает на то, чтобы раскрыть персонажей в диалогах, а мир оживить деталями, исследованием опциональных данжей и секретами. Знаете, на что «Ni no Kuni II» тратит свои шестьдесят пять часов? На шлак.

Я презентую вам основной способ времяпровождения в игре – «охоту за головами». Эвалании нужно население. Всего по миру рекрутировать можно сто душ. Делается это… MMO'шными квестами по убийству монстров и доставкой мусора (a.k.a. «важные инструменты», «ингредиенты», «секретные документы» и прочее). Большая часть людей набирается через дядюшку Беркута, который выдаёт запросы аналогичного характера, а за выполнение награждает монетами, идущими на привлечение переселенцев.

В игре сто пятьдесят квестов. Часть из них награждает новым жителем, другие – просто бесполезным хламом, вроде морально устаревшего снаряжения. В игре сто пятьдесят проклятых квестов. Я с трудом могу вспомнить содержание пятнадцати, из них с хоть сколько-нибудь забавным художественным содержанием – девять. Принеси четыре хлопка, убей монстра, достань жёлто-синюю нить, передай посылку, покажи мантию, убей монстра, отдай двух осьминогов, ЖЕНЩИНА, ДА ГОНИ ТЫ УЖЕ ГРЁБАНУЮ ПАСТУ!.. Получение и сдача заданий проходят настолько сухо и однообразно, насколько это вообще возможно.

Она нарывается. Серьёзно.

Кто-то может сказать: «Они необязательны. Пропусти, если так не нравятся». Не буду даже говорить, что за контент уплочено, а значит… Чёрт, уже сказал. Важнее другое: там, где другие «жи-эр-пэ-гэ» рассказывают о лоре мира или показывают перепалку членов партии, углубляя их характеры, «Ni no Kuni II» предлагает убить десять песчаных червей.

Где-то на четвёртом часу перебора одноликих квестов я практически достиг сатори, но на заданный самому себе вопрос «какого дьявола я играю в четырнадцатую «Финалку» и гоняю по полям свою микотейку, когда обзор Второго Мира пилить нужно» ответить не смог, и просветление ушло.
Возможно, спасает основной сюжет? Мой ответ «да»… если вам нравится слушать брифинги вместо разговоров. Поводов подать голос у героев ровно два: чтобы озвучить, к какому сюжетному неписю идти дальше, и чтобы лишний раз напомнить, до чего же Эван охрененный король.

Вам знакома сюжетная структура, по достижении определённого события в которой сразу понимаешь, что будет дальше, ведь сюжет просто не может свернуть в другую сторону, иначе история не получится? В «Возрождении Короля» именно так: вся интрига заканчивается после сюжетной арки Лай Дзиня, он же – первое королевство на нашем пути. Ненадолго она возвращается в седьмой и восьмой главах, но это уже практически конец, а сами главы суммарно длятся в лучшем случае часа полтора.

Может, хоть действующие лица не подведут? Снова мимо. Знакомьтесь ещё раз… Эван – изгнанный монарх, желающий построить королевство, где все улыбаются. Всё, больше мы о нём никогда ничего не узнаем. Роланд – президент-неудачник из Первого Мира. Имел сына. А ещё его обижали в детстве. Всё. Зоран – воздушный пират. Шанти – дочь Зорана, воздушного пирата. Сеси… напомните мне, кто этот парень? На фоне этих жертв массовой амнезии выгодно смотрится последний член группы, инженер Шария – обладатель самой богатой предыстории, которую показывают в арке Гранд Фактории аж четырьмя картинками.

Кстати, вы обратили внимание, что хоть игра и воспевает оды дружбе народов, все члены партии – люди. Даже Эван больше человек, нежели кошак. Вот тебе и плюрализм. Проклятые лицемеры...

Первый и последний раз, когда Зоран удостаивается центрального места в кат-сцене. Кажется, он об этом и сам подозревает.

Не далее как восемь минут назад я с упоением описывал кучу боевых механик. Почти страницу заняло… На свалку. Эквалайлер, фуняшей, переключение оружия – всё на свалку. В утиль. Потому что они не нужны. Вообще. На полном серьёзе заявляю, что не помню, когда в последний раз гонял что-то, НАСТОЛЬКО боящееся бросать игроку вызов. Любой сюжетный босс – груша для битья. Про обычных мобов и говорить не приходится.

«Пробуждение», о котором я раньше не упоминал, превращает персонажа в совсем Наруто: атаки усиливаются, а навыками, ввиду бесконечной маны, можно спамить.

Навыки, к слову, прокачиваются на базе за ресурсы и скромную плату. После того, как эту механику презентовали, я начисто про неё забыл. Не вспоминал аж до тридцатого часа, пока мне не захотелось вспомнить, что же магическая лаборатория производит. В ней моему взору предстал заметно пополнившийся список заклинаний, которые, по достижении определенного порога улучшения, открывают доступ к новым навыкам. Желание посмотреть на эти новые приёмы – единственная причина, по которой я вообще потратил время на то, чтобы сделать лёгкую игру ещё легче.

А вот на прокачку снаряжения силы тратить не стал. Ничего нового она не открывает, просто улучшает характеристики. Смысла нет. То же относится к созданию новых вещей. Хоть возможность такая была, усиливать партию продвинутыми обвесами я не захотел. И без того грустно. Заняться крафтом пришлось только один раз – по квесту.

Со зверьём тоже проблема. Видите этих достойнейших представителей местной фауны? Красивые, правда? И анимации загляденье. Можете не спешить их запоминать, ведь вы ещё встретитесь. Не раз. Не десять. Не сто. Рескины для ролевух, особенно японских, – дело обычное. Огромные миры с десятками локаций не заполнить уникальными врагами. Но эта игра лежит за границами добра и зла. Слизни, феи, скелеты, крысы, волки и птицы – ваши вечные попутчики. Каждую секунду. В горах, в пещерах, храмах, канализациях, полях, пустынях и даже на крайнем севере – куда бы вы ни пошли, клятый секстет будет преследовать вас до самого конца.

«Мы найдём тебя даже на краю земли! Слышишь?! На краю земли!»

Обидно и то, что создателям не хватило смелости шагнуть за рамки здравого смысла. Лай Дзинь, в котором государственные решения определяются броском кубика – самое необычное, что может предложить история. Даже не так – единственное необычное, что может предложить история. Поэтому «Ni no Kuni II» не сказка. Поэтому ей не получается прощать глупые сюжетные ходы, отсутствие логики и бесконечные «рояли», благодаря которым герои превозмогают. В этот мир просто не веришь.

В первой половине игры нам ни раз говорят, что история Второго Мира – история войн. Вот только как можно принять это за чистую монету, если все вокруг – няши-друзьяши? Все мирные, все хотят жить спокойно, вкусно кушать и греться на солнышке. Даже грёбаные пираты.
«Шин, где были твои глаза? С одного взгляда на трейлер понятно, что игра детская! Чего цепляешься?» – можете подумать вы. Нет, игра не детская. В природе вообще не существует такого понятия, как «детская JRPG». Этот жанр – для всех возрастов. «Tales of», «Финалки», «Ys», «Trails», «Легенда о Драгунах», «Lost Odissey», «Xenoblade» и даже насквозь мультяшные «Dragon Quest» — все они подходят как детям, так и взрослым. «Eternal Sonata», с которой у меня при прохождении возникали ассоциации, тоже справляется лучше, а ведь это далеко не самый мощный представитель жанра. Повторюсь, «Ni no Kuni II» не наивная. Она дегенеративная.

Осталось пройтись по картинке и звуку, но тут всё понятно без моих слов. Рассказ вышел достаточно долгим. Нравится вам местное звучание или нет, вы уже определились сами. С графикой ещё проще – она божественна. Дизайны персонажей, причём не только героев, но и неписей, превосходны. Города им не уступают. Анимации в боях плавны и детальны. По карте мира и той приятно гулять. От себя добавлю, что художники умудрились нарисовать красивейшую воду. Это первый раз, когда я пожалел об отсутствии HDR монитора. Если кто и божил всю дорогу, то это они.

Дико обидно, что во всех остальных местах «Возвращение Короля» проседает уровней на пять. У меня осталось ещё немного заметок о проблемах локализации, неприятных технических аспектах и озвучке – привилегии кат-сцен (практически всё остальное время персонажи общаются междометиями, частицами и союзами). Но на фоне описанных проблем, эти – мышиная возня.

Дева справа очень хочет поверить. Роланд… более скептичен.

Возможно, я был бы не столь категоричен, если б не три вещи.

В магазине дядюшки Гейба за последние годы появилось множество JRPG – есть из чего выбирать. В них будут рабочие механики, захватывающие сюжеты и проработанные персонажи, пусть картинка и не порадует глаз так сильно. К тому же до денег они не столь охочи.

Полный ли это провал? Нет. В какой-то момент у меня даже получилось насладиться происходящим. Это произошло в Эвалании, когда количество подданных перевалило за семьдесят. Их диалоги менялись с приходом новых жителей, обновлялись вместе с движением сюжета. Мини-истории, глупые и забавные, благодаря своему количеству раскрыли характеры всех этих людей больше, чем генеральный сюжет сделал это с героями. Жаль только, через пару часов игра закончилась.

Полное ли это разочарование? Оно самое. Есть лишь две категории людей, которым, как мне кажется, «Ni no Kuni II» подходит идеально: совсем юным игрокам, которым «красивые переливашки» заменяют смысл происходящего, и людям, в жизни не прикасавшимся – нет, не к жанру – к играм. Но если тебе, мой дорогой зритель, больше десяти лет или (что ещё хуже) хотя бы три японские ролевые за плечами – мои соболезнования, ты в пролёте. И я с тобой за компанию.

Откуда тогда столь высокие оценки? Повторю то, что сказал в начале: в интернетах не принято минусовать котиков. Разработчики, зная это, специально сделали Эвана полукровкой-сильвестросом, чем обеспечили себе подушку безопасности. Японцы хитрые, а Шин – офф.


Лучшие комментарии

Для меня, человека максимально равнодушного к онимэ, Игра стала отличной дрочильней — много разных механик, разнообразно, весело и, блин, душевно.

Но 2к это реально много для такой игры, я ожидал большего. Очень сильно раздражает ориентирование то ли на детей, то ли на полнейших новичков в играх, то ли просто на аутистов. Каждый момент сюжета и механики тебе разжуют минимум два раза в долго скипающихся диалогах. Это как какая-нибудь Жожа, где мистер Спидвагон комментирует каждый гениальный ход главного героя, полностью теряя динамику происходящего.
Сам сюжет, похоже, тоже не сильно увлекательный, такая типичная сказка с несложными моралями и уроками типа «ну вот, детишки, видите, обманывать людей плохо». Но не считая подачи, меня это устраивает. Достаточно просто принять правила игры.
А подача реально дерьмовая. Эти неозвученные диалоги просто мрак. Даже потенциально интересные персонажи превращаются в серую кашу из-за того, что тут нет ни актерской игры, как в в какой-нибудь МЕ, ни текста, описывающего переживания героев, как в западных изометрических РПГ. Только диалоги и пяток анимированных эмоций на все случаи жизни.

PS Чувак, центрированный текст омерзителен, выровняй по левому краю. А сам обзор неплох, грац!
Кстати, Зестерия будет реально хорошая сказка.
А ее как бы ругают из-за этого: слишком детская и черно/белая…
Печально, что король вышел таким, думал будет что-то вроде годной сказочной игрушки от Гибли…
А какое отношение имеет Dragons Dogma к JRPG?
Конечно не обязана.
Но ведь и в хорошей игре может быть предсказуемый сюжет, а на ведущих ролях — персонажи, а не модельки с именем.
Можно было бы как пример Скайрим привести, но он хороший только на бумаге в списке наград за 2011.
>А от JRPG ждут. Стандарты жанра обязывают
Туше. Да, эта игра майндфак не вызывает, и самокопания меньше провоцирует, не спорю.

В любом случае, я ещё посмотрю. Пока что, как по мне, игра довольно хороша.
Чувак, по центрированному тексту принято! Исправлю прямо сейчас.
>А то мне DD именно последней видится)
Соболезную, ибо твоё восприятие тебя обманывает. Эта игра хуже любой западной дрочильни. Или восточной. Она хуже Гитлера.

>Раскидай

Панцу.

Один из героев партии — нечто (говорящее животное, говорящий человек, говорящая женщина, Жан Рено), которое постоянно попадает в печальные ситуации (как вариант — с падающими бочками) или является каким-то раздражающим комическим элементом. Потом он оказывается важным звеном в победе над главгадом либо в концовке и её понимании.

Огромное количество драмы, особенно подростковой, даже если герои взрослые. Плюс майндфак и попытки в глубину с разной степенью успешности.

Главный злодей — какая-нибудь заблудшая душа, которой тяжко жить, потому что что-то. Он(а) должен/на уничтожить голактеку из-за каких-то эмоциональных мотивов, либо он просто очень-супер-злой, либо у него ФИЛОСОФИЯ, либо всё сразу. ЛИБО это просто какое-то сверхсущество, у которого какие-то особые мотивы.

Бои по большей части не представляют какой-то опасности, пока дело не доходит до боссов. Бои с ними требуют подготовки, какой-никакой тактики и вообще довольно сильно отличаются от среднестатистических схваток. Большое значение в сражениях с боссами имеют правильно подобранные баффы, дебаффы и возможность защититься от дебаффов/снять их. Так же важно использовать weak points, чтобы наносить massive damage. (простите)

Баффы и статус-эффекты в принципе имеют очень большое значение. Персонажи имеют огромную тонну навыков, заклинаний и прочего, чтобы бороться с дебаффами, наносить дебаффы или баффы. Плюс к этому до жопы статистик, которые имеют значение одновременно.

Персонажи сильнее, если они пользуют те или иные комбухи.

У персонажей есть особые атаки, которые долго заряжаются и больно бьют. Обычно они требуют заполнения какого-нибудь комбо-метра или заряда энергии.

Последствия смерти героев в бою обычно крайне незначительны (если бой не просран в итоге). Герой вообще может сдохнуть несколько раз за один бой.

Всё яркое и резкое, как понос или аниме.

Всё, что на пять-десять уровней ниже тебя сосёт. Всё, что выше — делает тебя сосатб.

Инстакиллы, тысячи их.

Какие-нибудь боссы оказываются на самом деле неплохими парнями и даже присоединяются к твоей партии. В несколько раз слабее чем были.

Очень частые бои, которые занимают мало времени, обычно на карте мира. Они же — основная причина, почему перед путешествием в далёкую дорогу нужно нагрузиться ништяками.

Всегда (ВООБЩЕ ВСЕГДА) можно использовать любой магический навык, при условии что ты его нашёл и у тебя хватит маны.

Статус-эффекты всегда работают со стопроцентной вероятностью на партии игрока, с меньшей вероятностью — на врагах.

Враги, которые могут быть эффективно убиты только определённым навыком, заклинанием, заточкой, етц.

Самое опасное говно — враги, которые большие и имеют специальные эффекты и накладывают их пачками.

Предметов не очень много, но по статам один заметно отличается от другого.

Наконец, начинаешь ты гоблином, а заканчиваешь неубиваемой хернёй, которая пронзает буром небеса.

Скажи ток, с какими западными дрочиловами сравнивать, лол. В голову первыми приходят Тесы вплоть до фоллавота и мордор.
Ещё надо добавить, что английски перевод в игре просто ужасен. Лучше играть с японской озвучкой и русскими субтитрами.
В англ., переводе они так нагородили, что диву даёшься. От имён(вначале сразу же Nella), названий городов(Няндал переведен как Pettywhisker), диалогов и описаний. Вопросительные предложения превращаются в восклицательные, там где в японской четко слышно обращение по имени, звучат в английской «ты», «эй» и прочие вольности.
О, наконец-то развернутый хороший обзор.
Лично на мой взгляд, игра действительно проходняк. Если почитать все эти положительные обзоры в «стиме», становится просто смешно от того, что большинство людей считает, что ссылки на то, что вся игра это «сказка» (кто сказал им, что все сказки добрые?) может искупить многочисленные недостатки сюжета и плоских персонажей.
Эта игра — говно. Понимаешь? Я её прошёл. Поначалу она мне доставляла. То есть когда я в первый раз накатил пиратку, я пытался серьёзно в неё погрузиться, там было очень много всего и я её дропнул.
Потом я её купил. В игре есть система пешек, и все они либо созданы кэпком, либо другими игроками. Пешки от кэпком — говно в плане навыков. Все мы знаем, что когда разработчики делают какой-то канон, то он говно: Геральт убивает Зигфрида, Шепард убивает Рекса, все три возможные финала Драгон Аге один в ДА2, ну ты понял. Драгонс Догма же даёт нам хреновых дефолтных пешек. Пешки же, созданные игроками, зачастую просто адски потешные, но зато эффективные — должен же был игрок доиграть до пятидесятого уровня, чтобы у него была такая пешка? Вот кстати это ясно даёт понять, что кэпком не играли в свою игру, лол.
Я купил эту срань, и поначалу она мне нравилась. Я стал относиться к ней проще, забил на всякие баффы-дебаффы и кучу полезных предметов. Потом дрочилово стало надоедать, а игра показала мне свой ГЛУБОКИЙ СЮЖЕТ. Я тебе базарю, чел, это просто адская кавалькада, которая совершенно не делает смысл. В конце так вообще оказывается, что вся игра — это проделки СЕНЕШАЛЯ, который ищет себе ЗАМЕНУ. Знаешь, какие намёки в игре на сенешаля есть? Никаких. Ничего. Его можно ввести в конце ЛЮБОЙ игры с таким же успехом — просто ввести и сказать, что это была проверка.
В этой игре мёртвый открытый мир, тупые пешки, отсосный баланс классов, отсосные враги, отсосный графон, дженериковый отсосный дизайн. В мире этой игры тебе тупо одиноко. Единственный её хороший элемент — это боёвка, которую сделали разработчики Девил Мей Край.

Это не игра, это просто ЭКСПИРИЕНС, как резидент ивл шесть. Когда ты в это играешь, у тебя странные ощущения, потом ты её проходишь и понимаешь, что это не говно, потому что говном может быть игра. А это не игра. Это нечто дьявольское. Оно плохо ВЕЗДЕ, ГДЕ МОЖНО. Даже персонажи говорят так, будто Гай Ричи снял очень плохого Монти Пайтона и тебе банально трудно их воспринимать всерьёз, да и не хочется — настолько они безлики. Эта игра — она реально как ЖРПГ во всём, и при этом всё сделано ПЛОХО. Единственное, что не от ЖРПГ, сделано хорошо.

Ненавижу? Потому что она мне понравилась и ещё потому что у неё в стиме высокие оценки и восторженные отзывы. Вот именно ДД, а не ни но куни два — показатель того, что у людей не было нормальных ЖРПГ.
>Откуда тогда столь высокие оценки?
Пушто игра хорошая и людям нравится.
Хочешь жрпг-говна? Драгонс Догма.
Самая настоящая ЖРПГ, которую пытались сделать японцы по лекалам РПГ. Там всё просто кричит: «Мы пытались сделать WRPG, но мы японцы, которые даже JRPG сделать не могут.» Но тем не менее.
>Нравится тем, кто в жанре больше ничего не видел
Именно так. Плюс ко всему она добрая и воодушевляющая.
Может, в драгонс догме узнаваемые особенности подачи сюжета и игровой механики, разительно отличающиеся от таковых в РПГ западного образца?
Например? Ys, Tales of..., Final Fantasy, Hyperdimension Neptunia, ещё куча JRPG. У них есть что-то общее с Dragon's Dogma?

Но если аргументов нет, можно не отвечать. Я не хочу тратить время на спор, являющийся, по сути, бессмысленным боданием бычков)

Позиция мне и так понятна. Есть просто люди, которые не могут просто признать ошибку. Вместо этого будут до последнего доказывать что «синее» это «зелёное», просто придумавший цвета человек перепутал названия))
Чессслово, я считаю эту конкретную срань ЖРПГ.
Есть что-то общее? Да. Довольно много, на самом деле, но я сижу с телефона. Обещаю, чуть позже я раскидаю, в каких местах это ЖПРГ, если тебе интересно.
Что это за список? «Как отличить JRPG от WRPG»?
Н-ну… Ок) Может на более поздних этапах игра действительно отличается от того, что я видел в начале)) Целиком-то мне лень было её проходить. Не дошёл даже до появления попадающего в неприятности персонажа, а где там драма — вообще не в курсе. На самом деле я вообще прифигел с того, что там сюжет есть. Всегда думал, что на краже сердца и появлении фишек всё заканчивается вплоть до финальной катсцены.

Но теперь меня прям терзает другой вопрос. За что ты так ненавидишь эту игру?))
Жаль, но так оно и работает. Впрочем, если людям нравится, я только рад за них. Мне же просто хотелось, чтобы в интернете было представлен обзор, сделанный с оглядкой на другие игры жанра, с которыми Ni no Kuni II можно сравнить.
Читай также