7 апреля 2018 7.04.18 2 2141

Обзор Far Cry 5

-5

Добро пожаловать в округ Хоуп, штат Монтана. Этот прекрасный край плодородных полей и диких лесов с недавнего времени оказался во власти секты «Врата Эдема». Фанатики, чьи проповеди о Коллапсе США вызывали когда-то лишь усмешку, подмяли под себя всё — фермы, мастерские, транспорт, даже местное телевидение. А глава культа, Иосиф Сид уже стал вытворять такое, что за ним наконец послали группу во главе с Федеральным Маршалом, но всё обернулась катастрофой — «Отца» не только не взяли, но и саму операцию сектанты истолковали как знак, что пророчества начинают сбываться.

Теперь вам, единственному из отряда оставшемуся на свободе, предстоит всё исправить. И сделать это вы сможете только заручившись поддержкой местных жителей. Тех, что не побоялись сопротивляться и смогли выжить в противостоянии. Так что придётся выполнить немало их поручений — наладить связь, освободить важные объекты, уничтожить конвои с припасами. Каждая миссия приближает вас к личной встрече и Иосифом и остальной семейкой Сидов, стоящими во главе эдемщиков. Ой, медведь дорогу перебегает! Сейчас я его быстренько…

Кто отважится пойти на охоту?

Да, Дэн Хэй, глав. дизайнер игры не соврал — когда играешь в Far Cry 5, мир то и дело подбрасывает что-то отвлекающее от основного задания. То зверь дорогу перебежит, то патруль секты за кем-то гонится, а бывает прямо так натыкаешься на какой-нибудь тайник выживальщиков или испытание.

Впрочем, для тех, кто не любит сходить с проторенного пути, есть карта и указатели миссий. И часто спасённые от культистов готовы рассказать, где находится очередная заначка или проходит операция Врат Эдема, которую можно сорвать в качестве побочного задания. Так что блуждать по лесу и искать чем заняться не придётся. Проблема лишь в выборе — в этом вся суть «открытого мира».

Упомянутые тайники — это местные головоломки. И самое забавное что по духу они ближе всего к адвенчурам. Где-то нужно достать ключ из запертого сарая, где-то воспользоваться кошкой (которая крюк, а не пума-напарник). Ничего сложного, но приятно что в шутере иногда нужно слушать, что вам говорят и читать инструкции в заметках «выживальщиков».

Впрочем, в обычных миссиях бездумная лобовая атака тоже не самый лучший вариант. Все аванпосты Врат Эдема оборудованы сигнализацией. Позволите кому-то из врагов добежать до рубильника — ждите несколько волн подкреплений. Причём не только пехоты, но и джипов с пулемётами/миномётами и даже поддержки с воздуха. Так что снять часовых и загодя отключить сигнал тревоги лучше в стелс-режиме.

Напарники с особыми способностями вам в помощь. И индикатор обнаружения — когда враг смотрит на вас, то замечает не сразу (впрочем как быстро вас засекут зависит от расстояния и вашей маскировки) и то, насколько вы «близки к провалу» отображается прямо на экране. Сами враги ещё и видны даже за препятствиями (но хардкорщики могут отключить эту поблажку).

С техникой всё не так однозначно. То есть понятно, что никто не собирался делать симулятор. И по меркам аркад управление машин и самолётов вполне удобно и логично. У наземного транспорта даже есть возможность ехать на автомате, пусть и с необходимостью корректировать курс. Но вертолёты… Меня, как человека знающего что по подъёмную силу в них создаёт несущий винт, каждый раз коробит от модели управления.

Но что касается боя, баланс разработчики соблюли. Техника предоставляет повышенную защиту, а некоторые модели и серьёзную огневую мощь. Но не настолько серьёзную чтобы ворвавшись на базу можно было мгновенно перебить всех врагов.

Зато на машине гораздо удобнее и быстрее добираться в удалённые уголки карты. Встречные патрули или просто стоящих на обочине эдемщиков можно перебить даже не останавливаясь. Главное не стреляйте по закрытым пикапам ракетой — вдруг внутри пленники! Но вообще решать вам — стоит ли останавливаться, освобождать пленников, осматривать закрытые фуры (это добавит вам «очков сопротивления» в любом случае, а если найдёте оружие вместо пленных, то пополните свой арсенал), сворачивать с пути чтобы уничтожить пару хранилищ с «блажью».

На закуску есть ещё мини-игры и испытания. Рыбалка, кстати говоря, не только пополняет кошелёк за счёт пойманного лосося, но и является частью нескольких побочных квестов. Испытания имени каскадёра Клатча Никсона принесут немало фана любителям аркадного вождения (а заодно и откроют новые модели техники в основной игре). Ну а игровой автомат Far Cry Arcade – это настоящая игра-в-игре. Можно даже не заходить в кампанию, а прямо из стартового меню отправиться в виртуальные локации, созданные другими игроками (или вами самими в редакторе карт). Выполните задание — получите бонусы и очки прокачки для основного режима игры!

Прогресс по-американски

Прокачка в Far Cry 5 проста — за полученные в испытаниях очки навыков вы покупаете персонажу новые способности и улучшения. Более вместительный инвентарь, дополнительное оружие (вначале можно носить лишь два «ствола»), крюк-кошка для применения в определённых местах, горелка для ремонта машин и вскрытия сейфов. Некоторые навыки объединены в цепочки — приобретя парашют, позволяющий безопасно спускаться выпрыгнув из самолёта, можно затем взять костюм-крыло для более точных манёвров в воздухе.

Помимо испытаний очки навыков можно получить, читая журналы. И вот казалось бы при чём здесь Фоллаут…

Изготовление предметов тоже рудиментарно — четыре вида взрывчатки и четыре препарата для получения бонусов в бою. Все компоненты (около десятка) собираются по ходу дела и достаточно нажать одну кнопку чтобы создать то, что нужно. Но часто проще всё купить, тем более что денег, заработанных продажей шкур, рыбы и прочих предметов хватает, если вы только не решили скупить весь ассортимент магазинов.

Разблокирование и покупка новых видов оружия и техники займут коллекционеров-любителей надолго. Тем более что самые «вкусные» образцы требуют выполнения особых квестов от NPC. Кстати некоторых NPC тоже можно заполучить к себе в команду.

Уникальных напарников в игре всего девять, но зато каждый из них — проработанная личность. И это касается не только персональной истории и комментариев (вроде похвалы за удачный выстрел), но и личных предпочтений в тактике и боевых возможностях. Ник Рай сеет смерть с небес, Джесс тихо снимает врагов из лука, а мишка по кличке Чизбургер бросается в гущу врагов сея панику не хуже пулемётной очереди.

Так в какой стране, говорите, медведи по улицам бродят?

Помимо уникумов, вы можете подружиться с тремя наёмниками из толпы. У каждого из них своё оружие и две дополнительных способности. И несколько реплик в запасе тоже есть. Личность правда у каждого генерируется случайным образом и довольно шаблонна, но если боевые навыки или внешний вид не устраивают — можете исключить человека из отряда и нанять новичка, когда будете освобождать очередной конвой с пленниками.

Единственное, чем плохи напарники — совершенно не умеют водить машину. То есть умеют, но так что лучше бы не умели.

Персонажи, живущие на базах сопротивления (и освобождённых вами аванпостах), проработаны не хуже. И хоть не отправляются с вами на дело, их «магазины» тоже развиваются по мере ваших успехов в борьбе с эдемщиками. Чем выше уровень сопротивления, тем больше ассортимент товаров. Техника, стволы или просто декоративные шмотки — деньги найдётся на что тратить.

И реальные деньги тоже. Да, в игре есть донат, однако не торопитесь закидывать Far Cry 5 тухлыми помидорами. Все предметы, которые можно купить за премиум-слитки, продаются и за обычную валюту по вполне умеренным ценам. Так что микротранзакции здесь исключительно проблема людей, которые не могут потерпеть пару миссий без позолоченного пистолета или костюма гонщика.

Крещение огнём

Что касается сюжета, он именно таков, каким предстаёт ещё с рекламных роликов о семействе Сидов. «Отец» и три его «генерала» невероятно харизматичны и каждый — «Солдат» Иаков, «Креститель» Иоанн и «Сирена» Вера — получит возможность прочесть вам проповедь и раскрыть себя. Единственный спорный момент — это то что продвижение по сюжету связано не с миссиями как таковыми, а именно с прогрессом по «очкам сопротивления». Набрали достаточно — получаете сообщение, мол за вами уже выехали, и не успеете оглянуться, получите дротик со снотворным.

Да, и если кто-то волновался, что история «Врат Эдема» как-то связана с сегодняшним расцветом предрассудков в США — успокойтесь, вам не придётся устраивать геноцид белого мужского населения. Сектанты, как и остальные жители, присутствуют любого пола и расы. И к Трампу семейка Сидов не имеет никакого отношения, хотя небольшую отсылку к его политике можно найти в сообщении одного из автоответчиков, где кандидат в сенаторы обещает депортировать всех либерастов к Калифорнию и сделать здравоохранение платным.

А ещё Датча, который говорит что предчувствовал появление такого вот культа, кажется списали с Дэна Хэя, который в одном интервью тоже говорил, что на сюжет игры его вдохновили такие же предчувствия.

Поэтому если уж говорить об ассоциациях, то общие черты можно углядеть с BioShock Infinite. Гигантская статуя «Отца», переиначенные христианские мотивы, разговоры о вере и испытанях, посланных свыше.

Забавно ещё, что у многих Far Cry 5 ассоциируется с Ведьмаком. То ли из-за открытого мира, где побочные задания и персонажи отодвигают прохождение основного сюжета на задний план. То ли всё дело в атмосфере дикой природы: леса, реки, горы — разбросанные по карте аванпосты и правда кажутся оторванной от цивилизации деревней.

Окружение вообще сделано со всем тщанием. Пейзажи выглядят изумительно, что из окна машины, что с высоты птичьего полёта. Конечно графономаны найдут пару смазанных текстур на камне и возмутятся тому как через километр детали начинают скрываться туманной дымкой, но у меня, когда я шёл по лесу, не разу не возникало такого желания — выслеживать зверьё, что мелькает за стволами стройных сосен интереснее (и полезнее).

Единственное, с чем могу согласиться — персонажи местами всё-таки не очень. Но даже тут не могу сказать, чем они плохи — наверно дело в эффекте «зловещей долины».

ААА-мерика

Сегодня такие игры как Far Cry 5 называют «симуляторами погружения», подразумевая что в них вы не палите во всё что движется, а занимаетесь много чем ещё, попутно знакомясь с персонажами и окружающим миром. Всё это конечно так, но я бы назвал эту игру «симулятором развлечения». Всё-таки история в ней, хоть и поднимает глубокие проблемы, но вместе с харизматичными персонажами, отходит на задний план, уступая место рыбалке, прыжкам с парашютом, сбору трофеев и достижений и прочим аттракционам.

Выполняем трюки на гидроплане, чтобы разблокировать его в кампании...

… спасаем мирных жителей (в отличие от ведьмака Геральта, запесплатно)...

… в перерыве можно посмотреть телепередачу секты...

Всё в Far Cry 5 служит тому чтобы вы не тратили время на что-то кроме развлечений. Один клик по карте и вы мгновенно перемещаетесь в любой зачищенный район. Купили что-то один раз, дальше можно получить нужное снаряжение в любом магазине бесплатно. Даже то самое управление вертолётом, пусть и нелогичное, делает полёт максимально простым.

Нестандартные миссии вносят разнообразие, когда освобождение поселений от эдемщиков начинает приедаться. Колоритные персонажи добавляют событиям живости, расписывая происходящее яркими (и не всегда цензурными) выражениями. Сюжет связывает миссии в единое целое. А проработанное окружение, будь то природный каньон или некогда процветавшая турбаза, создаёт ощущение что ты и правда отправился в Америку валить религиозных фанатиков.

Чёрт, мне даже немного завидно, что американцам удалось создать аттракцион столь увлекательно и привлекательно (несмотря на некоторые огрехи) изображающий их родной край. К сожалению у нас в России с шутерами не задалось, да и вообще индустриявомгле. Но может быть в Far Cry 6…


Far Cry 5

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
27 марта 2018
3.3K
3.7
2 386 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Поставил плюс, комментировать не буду.
Читай также