2 апреля 2018 2.04.18 2 4793

Порты на Game Boy Advance, или как переделать оригинал

+12

В далеком 2001 году компания Nintendo выпустила свою портативную консоль нового поколения — Game Boy Advance. Эта портативка стала неистово популярной, особенно в стране восходящего солнца: тогда у каждого уважающего себя японского геймера был свой gba. О приставке говорили, как о консоли, которая "дарит вам игры качества стационарных консолей в карманном варианте". Для демонстрации этого были выпущены множество портов популярных на тот момент игр. Я решил показать парочку из них, сравнить с оригиналом и рассказать насколько они играбельны. Классические игры (Doom или Wolfenstein 3d) и специальные версии (GTA Advance) я опущу.

Из-за технических ограничений (достаточно больших) порты gba не совсем порты, в привычном понимании этого слова. Их можно с уверенностью назвать абсолютно другими играми, которые, обычно, стараются повторять визуальный стиль, игровые механики и сюжет своих старших братьев.

Данный пост является не полноценным обзором, а простая передача первых впечатлений от игр. Да и игры я эти до конца не прошел, не обессудьте. Начнем с самого худшего :)

Medal of Honor: Underground

А еще я забыл сказать, что у gba разрешение экрана 240х160. В игре действительно такое качество. Берегите глазки!!!!

Сначала ничего не предвещало беды: игрока приветствовал знакомый стартовый экран, привычная стилизованная под партизанское убежище менюшка и брифинг со слайдами (видеоролики очень редкий гость на gba).

Игра представляет собой fps с псевдо 3D графикой. Первое что можно заметить — это перекрестие прицела. А многие, игравшие в оригинальные игры на плоечке, помнят, что он изначально скрыт и появлялся только в режиме прицеливания. Кстати, его тут нет. Вместо него в игре реализован автоприцел.

Цвет формы выбран не спроста: вы же видите сами, что все текстуры окружения блеклые, серые и коричневые. Настоящая форма бы сливалась с окружением и так сложная и неудобная игра стала бы еще раздражительней, чем сейчас. А раздражать она умеет. Ведь фреймрейт в игре низкий и дерганный, музыка просто ужасна, а спрайты и текстуры больше походят на мешанину из пикселей. У персонажей вообще есть части тела? Или они аморфные, как слизни из rpg'шек? Стрелять в игре не удобно, т.к. автоприцел работает только тогда, когда игрок подойдет достаточно близко к вражине и будет на одном уровне с ним (если он будет на пиксель выше\ниже, то прицелиться в него придется ручками). А близость с врагом чревато попаданием под обстрел.

Но можно отдать должное, разработчики попытались полностью повторить уровни и миссии старшего брата. Как и в оригинале, надо найти своего брата (который ничем не выделяется от окружения и сливается с ним). А во втором уровне надо спуститься в бункер и устанавливать взрывчатку и т.д.

Tony Hawk's Underground 2

А еще на стадии написании текста я понял, что понабрал много игр с припиской Underground

В начале игра просит создать себе персонажа. Редактор не слишком разнообразный, несколько видов причесок, рубах и панталончиков. Изменить телосложение или возраст нельзя. Только жаль эти 3d модельки (а это именно они, не спрайты) очень плохи и разобрать в них какое-то лицо (например самого Тонни) нереально!

Это игра изометрическая, с 3d персонажами и плоскими задниками. Первая карта почти полностью повторяет оригинал (как почти и во всех портах, поэтому я перестану это упоминать), места узнаются сразу же. Игровых режимов 2: история и аркада. В аркаде необходимо выполнять задания за определенное время, а в истории выполнять квесты и задания у других персонажей.

А вот проблема в том, что из-за изометрии и кривой модельки, по анимации непонятно какие трюки делает твой герой. Я закончил крутить скейт? Я ровно приземляюсь? не понятно! Из-за этого я очень часто фейлил трюки и падал на лицо (как хорошо, что с таким лицом это не сильно заметно). Но к этому еще можно привыкнуть.

Гифка работает в отдельном окне :)

А вообще, довольно играбельно. Пусть игра и выглядит, как кучка пикселей, но сами анимации довольно плавные и приятно выглядят.

Mortal Kombat: Deadly Alliance

Ну что тут сказать? Все довольно неплохо. Доступно всего 12 бойцов (5 скрытые), почти в 3 раза меньше оригинала. Они имеют краткое описание (зачем-то), а так же им можно менять облик (что на самом деле просто смена палитры спрайта), которые можно купить в крипте за внутреигровую монету. Режима Конквеста нет, ибо обычный режим игры уже занимает много места на картридже (так же как и персонажи. поэтому, была выпущена новая версия игры с новыми бойцами).

В самой игре реализована 3d арена, по которой можно перемещаться не только по горизонтали, но и по вертикали, как и в оригинале. Сами бойцы спрайтовые, отрендеренные модельки оригинальной игры. Только вот игра чересчур светлая, будто под кислотой.

Спрайты способностей как-то странно выглядят

Анимация в игре очень хороша, выглядит приятно, но удары довольно топорны. Бои не выглядят очень зрелищными, когда исполняешь всякие комбухи, не понимаешь, правильно ли ты их делаешь. Только и видишь сообщения «Combo x3», хотя проводишь обычный ряд заурядных ударов. Персонажи так же имеют по 2 разных стиля боя, ведь это было главной фишкой оригинальной игры.

Гифка работает в отдельном окне :)

Так же огорчают фаталити. В игре нет расчлененки! Кровища летит огромными пикселями, но рисовать отдельные (во всех смыслах этого слова) спрайты рук, ног и т.д. было очень сложно… Поэтому, знаменитые добивания зачастую выглядят нелепо.
Но на портативке я бы хотел иметь такую игрушку, играл бы с удовольствием.

Driv3r

Увы, в третий драйвер я не играл. Только во второй на psx. Запомнился он мне довольно хорошей и реалистичной (для того времени) физике автомобиля и черезвычайной сложностью (особенно когда ты мелкий звездюк). Так что я просто опишу чем игра будет вас развлекать :D

Едритьколотитьэтожигта!!!

После того, как вы посмотрите очередные нудные слайдшоу (с однообразной и надоедливой музыкальной темой) мы попадаем в открытый город! Уж ничего себе! Я такого, честно, не ожидал. Еще я удивился, когда увидел что персонаж очень хорошо прорисован, очень плавная и приятная анимация для всех действий. По городу шагают болванчики, которых можно давить, а по дорогам разъезжают автомобили. А потом ты начинаешь двигаться, а мир начинает двигаться вместе с тобой. Буквально. Если вы присмотритесь к скринам, то различные линии нарушают естественные законы перспективы, и начинают извиваться, словно Фен на недавнем ЧГК! Не говоря уже о том, что дальность прорисовки очень низкая и здания появляются буквально из воздуха (даже не из тумана).

а иначе как объяснить самовозгорание при соприкосновении с водой?

Но увы, в городе совершенно нечего делать. Тут есть только основные задания (второстепенных нет), и какие-то тесты на вождение, где за выведенное время надо проезжать через ворота.

Так же в игре встречаются враги. Для их истребления нам дают пистолет. Но стрельба очень неудобная: выстрелы совершаются только в режиме стрельбы, а в нем персонаж двигается только в стрейфе. Но ИИ вражин сдесь… meh… они просто бегают туда-сюда и пытаются стрелять в тебя. На поздних этапах бьют довольно больно.

Гифка работает в отдельном окне :)

А если отбросить стрельбу, то остается только вождение. Перво, что бросается в глаза — машин очень мало. Ладно, те же самые спрайты, но у них даже цвет не меняется. Как я уже говорил, физика бревна присутствует. Автомобиль в перманентном заносе, а при столкновении его просто отбрасывает назад. Никакой системы повреждений нет, бибики не ломаются (только взрываются, как было сказано выше). Типы заданий на машинах такие же, как и было в прошлых частях: доберись до местности за время; не отставать от определенной машины; следить и не попадаться на глаза цели и т.д.

Авто при повороте выглядит так, будто сейчас развернется

Вообще, я слышал, что игра была популярна. Видимо и вправду говорят, что на безрыбье… хотя была отменная gta advance она хотя бы выглядит красиво!

Гифка работает в отдельном окне :)

Need for Speed: Underground 2

У нее есть полноценный видеоролик!!! Вот гифочка с отрывком из нее

Ну ладно, она не очень великолепная, но само наличие его очень радует)
Увы, открытого мира в игре нет. Тут как в первой части underground'а тут просто список гонок. Новые гонки разделены на типы, а новые гонки открываются по мере прохождения. Обширной прокачки в игре нет, но она хотя бы имеется: цвета, диски, винил, движок и т.д.

Гифка работает в отдельном окне :)

мне стыдно за этот каламбур....

Что тут сказать еще? Гонки как гонки. Выглядит довольно хорошо, правда текстуры зданий повторяются, а фремрейт низковат. Сначала физика железяк очень обезкураживает, но потом привыкаешь. Думаю, довольно неплохие гоночки были.

Гифка работает в отдельном окне :)

Max Payne

Ох! Эта игра просто достойна прохождения! В нее играть так же приятна, как и в оригинал!
Весь неонуарный стиль игры был полностью передан и бережно упакован в 16мб картриджа! Все комиксные вставки были взяты из самой игра, а все диалоги, мысли и звуки были стилизованный под текст в облачках. Эта игра схожа с Тонни Хоуком тем, что она изометрическая, все персонажи являются 3d моделями (НОРМАЛЬНЫМИ!), а задники отрендеренны и вставлены, как картинки.

напоминает resident evil

Игровой процесс такой же драйвовый, лучше начинать перестрелку в bullet-tim'е, а иначе можно быстро собрать все пули. Арсенал полностью перекочевал из оригинальной игры: Макс носит такой же гигантский арсенал, что он мог бы открыть свою оружейную лавку. А во время перестрелки активно разлетаются всякие объекты, осколки бутылок, досок, ящиков и все такого

Гифки работают в отдельном окне :)

Гифка работает в отдельном окне :)
Всякие куллеры, кнопочки. Даже то самое пианино есть в игре, Максик с удовольствием на нем поигрывает

Гифка работает в отдельном окне :)

Игра настолько хороша, что у меня даже появилось желание полностью пройти её (и оригинал тоже). Ну, недостатки в ней так же имеются. Камера дергается с каждой смены направления, а применять обезболивающее нужно на кнопку Select. Это неудобно, ибо приходится убирать пальцы с крестовины. Да и враги, вне поля зрения, не стоят на месте и активно делятся свинцом. И одной фишечки в игре нет, а именно уровней с кошмарами. Я точно уверен, что игра является хитом данной консоли.

В заключении я хотел кое-что узнать у вас: интересен ли был вам эта тема и сам пост? Перечитывая его, меня не покидает ощущения чего-то неправильного. Скорее всего, из-за недостатка опыта в данной стези. Мб в следующий раз (если он будет, конечно) следует сделать полноценный обзор определенной игры? Интересны ли вам игры неизвестной лиги? Те, которые выходили на платформах, которые у нас не были популярны или легкодоступны? Жду ваших теплых (и не очень) ответов в комментариях.


Max Payne

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
24 июля 2001
4.4K
4.5
3 235 оценок
Моя оценка

Need for Speed Underground 2

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360 | GBA | NDS | GC
Жанры
Дата выхода
9 ноября 2004
3.2K
4.4
2 401 оценка
Моя оценка

Medal of Honor: Underground

Платформы
PS | PS3 | PSP | PSV | GBA
Жанр
Дата выхода
23 октября 2000
248
4.2
173 оценки
Моя оценка

Tony Hawk's Underground 2

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360 | GBA | GC | J2ME
Жанры
Дата выхода
4 октября 2004
311
4.3
220 оценок
Моя оценка

Mortal Kombat: Deadly Alliance

Платформы
PS2 | XBOX | GBA | GC
Жанр
Дата выхода
18 ноября 2002
203
3.8
126 оценок
Моя оценка

Driv3r

Платформы
PC | PS2 | XBOX | GBA | J2ME
Жанры
Дата выхода
18 июня 2004
259
3.2
194 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хороший блог, интересно было читать. Но если бы пара незначительных косяков, было бы идеально (вот я ЧСВ, конечно, сам написал 2 с фигом блога, а уже молодняк учу...)
1)Спойлеры. МНОГО СПОЙЛЕРОВ. Мне лично уже под конец их задолбало открывать. Есть два пути решения этой проблемы: 1) Не перегибать палку со спойлерами(а то 5 спойлеров под одним Максом Пэйном...); 2)Спойлеры по одной теме объединить в один.
2)Смайлики в конце обзацев — как-то несерьёзно.
Не ругаю ни сколько, даже не рекомендую редактировать, просто выражаю своё, никому не нужное, читательское мнение, которое возможно в будущем тебе поможет. А так молодец, хорошо постарался.
Читай также