28 марта 2018 28.03.18 4 5338

[Еще один обзор] A Way Out

+5

Всем снова здорова, дамы и господа! Предлагаю вашему вниманию обзор игры The Way Out! Приятного просмотра и чтения!

 

Начнем с наших страстных разработчиков. Разработкой игры занималась Hazelight Studios, та же самая студия, что подарила нам Brothers a Tale of Two sons – игру, которая доступна или для совместного прохождения или прохождения одним игроком на одном геймпаде. Своеобразность стиля прохождения видна и в проекте A Way Out – игры в жанре Action/Adventure, которая проходится ТОЛЬКО в кооперативном режиме, поэтому прохождение в стиле Forever Alone не получится.

Немного о сюжете. Игра поведает нам историю двух персонажей сего произведения: один из них — Винсент — спокойный и вдумчивый, другой — Лео — импульсивный и слегка безбашенный, которые в силу некоторых обстоятельств оказалась в одной тюрьме и, ввиду некоторых других обстоятельств умудрились скорешиться. Основой игры выступает именно ИСТОРИЯ, которая объединяет главных героев в желании отомстить некоему человеку по имени Харви. Само повествование начинается где-то с середины игры, показывая игрокам сцену полета на самолете и давая понять, что главные герои уже умудрились сбежать из тюрьмы. Однако, игроки могут проследить всю историю взаимоотношений наших преступников с самого их знакомства, а также давая мотивацию для объединения сил и побега. С самого начала игры игроки могут познакомиться с персонажами путем небольших заметок при выборе персонажа.

Главные герои, хоть и обладают противоположными чертами характера, отлично ладят

Стоит отметить, что персонажей, за которых выиграете можно сменить прямо во время прохождения из главного меню. В целом игра старается разыграть драму, но, говоря откровенно, один из героев проработал глубже и лучше другого. Игроки имеют возможность наблюдать за историей взаимоотношений главных героев, но нельзя сказать, что они претерпевают какие-то серьезные метаморфозы или растут над собой по мере прохождения. На мой взгляд, это нельзя это назвать минусом, ибо кому-то на это будет откровенно плевать, потому что герои все равно получились как минимум похожими на людей с собственными проблемами, переживаниями, превозмоганиями, прошлым и чертами характера. Например, Лео не единожды повторяет во время игры, что боится высоты.

Говоря о механике и в принципе реализации данного проекта меня интересовали следующие вопросы:

— Насколько хорошо реализован режим раздельного экрана? Чего греха таить – прохождение в режиме раздельного экрана может ощущаться игроками довольно болезненно.

— Как реализован звук и озвучка диалогов? Не накладываются ли звуковые дорожки друг на друга, превращая звуковое сопровождение в неразборчивое месиво?

— Насколько хорошо и стабильно работает соединение между игроками, нужно ли будет ждать долгих подгрузок?

— В целом, настолько ли крышесносна игра, насколько ее презентовал Юсеф Фарес на The Game Awards 2017 или это просто претенциозная пустышка? Давайте же обо всем по-порядку.

Один из примеров хорошего использования сплит скрина, на мой взгляд, можно назвать LEGO Marvel Super Heroes, где было динамичное разделение кадра. То есть, если персонажи находятся в непосредственной близости друг к другу, то они отображаются в одной сцене, если на достаточном расстоянии друг от друга, то экран разделялся.

Пример динамичного сплит-экрана. По мере того как Халк подходит ближе...

… экраны «соединяются», образуя цельную картинку.

Я бы не удивился, если бы и в игре A Way Out сделали что-то подобное. Но, разработчики пошли по немного другому пути – и лично я привык к местному режиму разделения экрана довольно быстро, хотя и признаю – это субъективщина и кого-то из игроков подобное решение может отпугнуть.

Большую часть игры, герои буду разделены четко посередине

Разделение не всегда идет четко посередине кадра, иногда разделение может сместиться в сторону того или иного персонажа, показывая бОльшую важность действия в одной из сцен.

Иной раз, например в кат-сценах, разделение и вовсе пропадает, объединяя сюжетные линии или показывая ветку только одного из персонажей. В целом ощущается действительно очень кинематографично и способствует погружению в историю. А в некоторых сценах камера показывает просто настолько сногсшибательные и красивые переходы и моменты, снятые, так сказать, одним дублем, что просто невозможно не обратить на это внимание и сказать «да, вот это было круто».

Опасения со звуком тоже не оправдались. Если вдруг обоим персонажам захотелось завести диалог, то каждый из игроков просто будет слышать свою линию реплик чуть громче чем ваш виртуальный бро. Кстати, для обладателей версии для ПК, если у кого-то были проблемы с тем, что микрофон по умолчанию использовался в самой игре, то отключить его можно в настройках самого клиента Origin, и играть пользуясь той программой, которой вам удобно. Ну это так, мало ли у кого такой вопрос был.

Говоря о стабильности подключения и уровне оптимизации, то все работает просто прекрасно. Никаких слишком долгих подгрузок, а чек-поинты при неудачном исходе находятся близко от места провала задачи. Игра, тем не менее, не лишена багов (по крайней мере я во время прохождения точно встретил парочку), но вышеупомянтые чек-поинты спасают положение, и вы не теряете драгоценные минуты на перепрохождение уже знакомых моментов. Помимо этого, игроки могут наблюдать за стабильностью подключения в правом нижнем углу экрана. Отдельно можно сказать спасибо за то, что для того, чтобы поиграть с другом по сети, достаточно одной копии игры, все, что нужно сделать это выслать приглашение другу и дождаться пока он установит игру на свою систему.

Своеобразный «пульс» игры

Сюжетное повествование происходит линейно, кроме самого конца, где вам…ну технически просто ДАЮТ ВЫБРАТЬ концовку, хоть и делают это не в лоб. Но о концовке мы поговорим чуть позже. Спойлеров не будет, не переживайте. Тем не менее, прохождение разбавляется некой незначительной вариативностью, что тоже небольшой плюсик и побуждает к повторному прохождению. Также в повествование вплетены QTE, но поданы они крайне органично и к месту, создавая впечатление использования отличающихся друг от друга механик и мини-игр.

Понятно, что все эти механики раскрыты не слишком глубоко, но именно в той мере, в какой требуется игре для того, чтобы не сбавлять градус интереса и скорость повествования.

Сценаристы умело жонглируют вышеупомянутым темпом, динамика не провисает, тасуя более-менее спокойные сцены с достаточно драйвовыми и захватывающими. Помимо этого, мне, как минимум раз, попадался момент нелинейности прохождения, то есть задачу можно было решить более чем одним способом.

Теперь поговорим о концовках. Всего в игре их две, которые не зависят от вашего поведения на протяжении игры, поэтому творите что хотите и как хотите. Сразу хочется сказать, что у многих игроков ближе к финалу будет создаваться подозрение о каком-то подвохе, или возможной секретной концовке, но, разработчики загоняют игроков в четкие рамки. К сожалению, одна из концовок одним единственным жестом настолько противоречит характеру одного из персонажей, что концовка моментально выбивается из общего тона повествования и остается ощущение… ммм…даже не скомканности, а именно какой-то смазанности. Как будто ты бежал марафон на протяжении нескольких часов, и прямо перед финишем умудрился поскользнуться на банановой кожуре. Здесь я бы мог удариться в более глубокие объяснения и собственные мысли, но предоставлю вам самим пройти эту игру и сформировать собственные впечатления, ибо это одна из лучших игр для кооперативного прохождения в жанре action/adventure. Да, игра достаточно короткая, но на мой взгляд, будь она наполнена еще больше она бы, скорее всего, рискнула быть излишне затянутой и провисающей в некоторых моментах. В среднем одно прохождение занимает около 6 часов. Довольно веселых и интересных часов, должен вам сказать. Это одна из тех игр, в которые лучше ПОИГРАТЬ самому, а не смотреть прохождение. Поэтому если у вас есть друзья и желание пару вечеров провести за интересной историей, драйвовым повествованием и разнообразным геймплеем, то однозначно советую присмотреться к A Way Out! Если вам есть что добавить или поделиться конструктивным мнением, милости прошу писать в комментарии, а если этот обзор вам показался интересным информативным – рекомендую подписаться на мой канал youtube и twitch. Впереди еще много интересного!

Спасибо за внимание и удачной игры!


A Way Out

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 марта 2018
1.7K
4.0
1 224 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первое, «Brothers: A Tale of Two Sons» была разработана «Starbreeze Studios», а не «Hazelight Studios». «Hazelight Studios» появилась из выходцов из «Starbreeze Studios», которые были основными работниками над «Brothers». Так что инфа 50/50.

Второе, «Brothers: A Tale of Two Sons» доступна только для одиночного прохождения. Коопа там нет в каком либо виде. Дубай номер два.

2 раза опростоволосится в первом же абзаце — неочень.

А так всё норм. Голос приятный. Рассказано всё по существу. Так что, примите мой одобрительный плюс.
Так что инфа 50/50.

Спасибо за уточнение!

Второе, «Brothers: A Tale of Two Sons» доступна только для одиночного прохождения. Коопа там нет в каком либо виде.

Возможно, я не совсем точно выразился. Я написал: "… игру, которая доступна или для совместного прохождения или прохождения одним игроком на одном геймпаде" В том смысле, что можно на одном геймпаде пройти с другом (да, тупость, и я понимаю, что игра заточена именно на сингл, но я знаю людей, которые так проходили игру :)) или самостоятельно, контролируя двух братьев.

примите мой одобрительный плюс.

Большое спасибо! :)
В смысле «Двух сыновей» нельзя вдвоем пройти?
Я ее в коопе проходил, за одним компом. Я не помню точно как, но точно знаю что вдвоем. Вроде один за геймпадом второй за клавой.
Читай также